Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы обеспечения защиты от несанкционированного доступа к результатам маркетинговых исследований

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для этого надо понять, как можно обнаружить источник информации. Любой потенциальный «похититель» информации начинает поиск с Интернета. Для этого выписывается на бумаге перечень контента (т.е. варианты поиска — слова и словосочетания), который будет забиваться в поисковике (в любой поисковой системе, в которой удобно работать сотруднику) — После просмотра результатов использованные слова… Читать ещё >

Методы обеспечения защиты от несанкционированного доступа к результатам маркетинговых исследований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После получения отчета по результатам исследования важной процедурой является разработка компанией-заказчиком комплекса мероприятий в части обеспечения его конфиденциальности. Любой эксклюзивный документ при большом желании, если кто-то поставит себе цель (прежде всего основные конкуренты данного рынка посредством коммерческого или промышленного шпионажа), можно получить в определенный срок и за определенную сумму. Тотальной защиты от похищения или иной формы несанкционированного доступа к любому отчету со стороны конкурентов не существует. Но можно выстроить ряд простых мер по защите, которые сводят к минимуму эти риски. Как это сделать?

Для этого надо понять, как можно обнаружить источник информации. Любой потенциальный «похититель» информации начинает поиск с Интернета. Для этого выписывается на бумаге перечень контента (т.е. варианты поиска — слова и словосочетания), который будет забиваться в поисковике (в любой поисковой системе, в которой удобно работать сотруднику) — После просмотра результатов использованные слова необходимо вычеркивать из списка, поскольку на втором-третьем запросе можно забыть, по каким словам осуществлялся поиск ранее. В ходе поиска необходимо просматривать не одну-две странички, как это принято у многих сотрудников, а более десятка страниц. В итоге будут найдены сайты исследовательских и консалтинговых компаний, которые помещают ссылки на то, что они проводили маркетинговые исследования по заказу конкретных компаний в соответствующих разделах своего сайта: «наши клиенты», «портфолио», «наши проекты» или просто в новостном блоке. Таким образом, если необходимо полностью засекретить результаты проведенных исследований от конкурентов, чтобы никто никогда не мог узнать, что он когда-то был выполнен, в договоре необходимо указать пункт, что исследовательская компания не вправе разглашать имя заказчика, название проекта и его предметной области, т. е. название рынка, который изучался, в том числе в своей собственной рекламно-информационной продукции. Тогда такая компания будет лишена возможности помещать ссылку на реализованный проект в Интернете.

Кроме того, при поиске информации в Интернете можно попасть на сайты тех компаний, которые исследования заказывали. То есть на собственном сайте компании не следует указывать название исследовательской компании, которая выполнила для нее проект маркетингового исследования, и то, что этот проект был заказным. Указанной компании через руководство или в частном порядке через привлеченных к проекту сотрудников могут поступить предложения от конкурентов о покупке такого отчета.

В свою очередь, если компания-заказчик передает часть информации своим партнерам, необходимо принять меры по ограничению доступа к данным и их защите. Например, если для внутреннего пользования такая информация передается собственным дилерам, то чтобы обезопасить себя от передачи данных конкурентам, желательно делать каждый отчет уникальным для каждого дилера: в каком-то месте необходимо поставить дополнительную незаметную точку, где-то больше пробелов. При появлении такого отчета у конкурентов можно будет увидеть, через какого дилера он к ним попал. И если потом распространить информацию, что у компании имеются способы отслеживания утечки данных, то любой ее партнер будет понимать ответственность и возможные последствия от передачи таких материалов конкурентам.

Такие же шаги необходимо предусмотреть и в отношении собственного персонала. Когда отчет заказан, не рекомендуется, во-первых, тиражировать его в большом количестве бумажных экземпляров, повышая вероятность утечки данного документа, во-вторых, выкладывать в полном виде в открытом доступе в сетевую папку на персональном компьютере. А лучше его вообще не хранить па корпоративном сервере, только на диске или другом надежном носителе с ограничением доступа. Если отчет и необходимо выкладывать в общий доступ, то на файл обязательно надо установить пароль и раздать ключи только ограниченному количеству сотрудников. При этом необходимо запретить любые искажающие операции в нем, любые внесения изменений, чтобы не испортить файл. Системный администратор должен запретить его копирование и печать.

Если все же необходимо распечатать несколько экземпляров для персонала компании, то в каждом экземпляре отчета можно тоже сделать незаметное изменение, особое для каждого сотрудника. И сразу будет выявлен источник, если отчет окажется, например, в тех же «магазинах готовых отчетов», выставленным на продажу в искаженной форме без указания компании-заказчика и исполнителя. Если такого сотрудника не просто в итоге наказать, но и довести данный факт до сведения всех сотрудников, а также о введении определенных защитных мер, которые позволят проследить канал утечки информации, сотрудники вряд ли сделают такое в следующий раз. А также будут думать о том, оставить ли отчет в свое отсутствие на столе или спрятать его в шкафчик и закрыть на ключ.

Это очень простые меры, не требующие никаких затрат. Все можно организовать, просто отдав соответствующие распоряжения, но они на 90% перекрывают самые распространенные каналы потери данных.

Название исследовательской компании необходимо использовать в собственных рекламных и РR-материалах только в случае крайней необходимости. Чтобы постараться удержать втайне хороший полноценный отчет, который может быть интересен конкурентам, на начальном этапе сотрудничества с исследовательской фирмой можно ввести в договор пункты, содержащие элементы временного моратория. При таком варианте компания-исполнитель берет на себя обязательства в течение определенного периода не распространять информацию и не проводить маркетинговые исследования по заказу конкурентов и аффилированных структур, которые можно перечислить в приложении, по изучаемому рынку, чтобы не допустить легальной продажи результатов проведенного исследования, особенно в части анализа внешней среды. Конечно, все эти меры могут увеличивать стоимость исследования, поскольку любая компания понимает, на чем она могла бы заработать. Тем не менее эффективная и продуманная защита от конкурентов стоит дополнительных денег!

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой