Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Техника имиджирования в телефонном разговоре с работодателем

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если место уже занято, спросите, можно ли надеяться на появление вакансий в будущем. Спросите, можно ли позвонить еще раз через несколько недель. Выясните, можно ли послать резюме на тот случай, если место неожиданно появится. Спросите, можно ли позвонить через несколько недель, чтобы подтвердить, что собеседование состоится. Прочтите записанное собеседнику, чтобы проверить, правильно ли Вы все… Читать ещё >

Техника имиджирования в телефонном разговоре с работодателем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Положительный имидж профессионала складывается из многих компонентов, в там числе и от телефонного разговора с работодателем. С помощью телефона работодатель получает имиджформирующую информацию о соискателе. Не видя его, он слышит голос, тон, тембр, интонации, которые несут до 40% информации, чувствует эмоциональное состояние, настроение человека, заинтересованность в поиске вакансии.

Рассмотрим методику телефонных разговоров. Цель телефонного звонка — получить приглашение на собеседование, но не представлять себя по телефону. Поэтому диалог должен быть кратким и лаконичным, в лапидарном стиле. Телефонный разговор с работодателем — это самый эффективный способ получить приглашение на собеседование. Но вместе с тем у молодых специалистов появляется нежелание пользоваться телефоном в связи с отсутствием навыков телефонных разговоров, неуверенностью, незнанием телефонного этикета. Естественно, что такой специалист испытывает беспокойство в связи с предстоящим звонком, но не следует полагать, что этот разговор закончится катастрофой. Самое худшее — соискатель не будет приглашен на собеседование, но, решившись на телефонный звонок, он, по крайней мере, получит шанс. Звонок по телефону дает необходимую гибкость, даже если вакансия уже занята, можно спросить о будущих вакансиях.

Людям свойственно преувеличивать — представлять вещи в неестественно мрачном свете. Соискатель часто думает: «Я хочу позвонить этому работодателю, потому что он мне сможет что-нибудь предложить. Но я не знаю, что ему сказать, я волнуюсь и могу испортить все дело. Если он мне скажет „нет“, я буду чувствовать себя очень глупо. Это будет ужасно и отвратительно для меня».

К эффективному телефонному разговору нужно тщательно готовиться: выбрать тихое место, деловую обстановку, хороший телефонный аппарат, заранее подобрать и держать под рукой необходимые номера телефонов, адреса организаций, имена нужных лиц, календарь и т. д. Главные ошибки соискателей в таких ситуациях: плохая подготовка, неумение выделить главное в разговоре, неумение лаконично, емко и грамотно высказывать свою точку зрения, отсутствие уверенности — все это ведет к затягиванию разговора и потерям времени (до 20—30%).

Различают два типа телефонных звонков — по рекламируемой вакансии и поисковые телефонные звонки или звонки «на удачу».

Телефонный звонок по рекламируемой вакансии — это первый опыт общения с работодателем, и этот звонок должен произвести благоприятное впечатление, вследствие чего можно добиться приглашения на собеседование.

Вот несколько советов, которые помогут при разговоре.

Перед тем, как позвонить, необходимо иметь перед собой рекламное объявление. Подчеркните или запишите:

  • — имя человека, с которым Вы хотите поговорить, или название отдела, например, отдел кадров;
  • — название вакансии, которой Вы заинтересовались, и справочный номер, если он имеется;
  • — все вопросы, которые хотите задать.

Имейте наготове ручку и бумагу, если потребуется что-либо записать.

Подумайте о том, что Вы можете предложить работодателю, и будьте готовы ответить на вопросы о себе, своем опыте, и почему Вас интересует именно эта вакансия.

Подумайте о том, что Вы будете говорить, имейте наготове экземпляр резюме.

Разговор по телефону. Попросите, чтобы Вас соединили с сотрудником или отделом, который решает вопрос трудоустройства.

Говорите четко и назовите свое имя, а также уточните, какой работой Вы интересуетесь.

Будьте готовы ответить на любые вопросы, которые могут Вам задать. Не бойтесь попросить что-то повторить, если не поняли с первого раза.

Если Вам предлагают прийти на собеседование, запишите день, время, место и имя человека, с которым Вам предстоит встретиться.

Спросите, можно ли позвонить через несколько недель, чтобы подтвердить, что собеседование состоится. Прочтите записанное собеседнику, чтобы проверить, правильно ли Вы все поняли. Попросите объяснить, как доехать.

Если место уже занято, спросите, можно ли надеяться на появление вакансий в будущем. Спросите, можно ли позвонить еще раз через несколько недель. Выясните, можно ли послать резюме на тот случай, если место неожиданно появится.

Поблагодарите сотрудника организации за потраченное на Вас время.

Поисковые телефонные звонки, «наудачу».

Как известно, есть открытые и скрытые вакансии. Открытые вакансии компании обычно публикуют в объявлениях. На скрытые вакансии хотят взять специалиста по рекомендациям, т. к. это особо ответственные рабочие места, с хорошей зарплатой. Скрытые вакансии как раз и интересны соискателям, поэтому нужно звонить не только по объявлениям. Каждый может позвонить работодателю и спросить, есть ли для него работа. Обычный ответ будет «нет». Следующие советы дадут наибольшие шансы для того, чтобы построить разговор правильно и получить положительный ответ.

Подготовьтесь. Подумайте о работе:

  • — какого рода работа может Вам подойти?
  • — с чем она может быть связана?
  • — какие потребуются навыки?

Подумайте о работодателе:

  • — насколько большая эта фирма? Чем она занимается?
  • — откуда может взяться вакансия? С кем можно связаться?
  • — с отделом кадров? С менеджером? С руководителем?

Подумайте о себе:

Посмотрите резюме. Что следует подчеркнуть? В чем может быть заинтересован работодатель? Что он скажет? Сделайте в начале необходимые заметки, они могут оказаться полезными.

Контрольный список для анализа поисковых телефонных звонков.

Удалось ли звонившему: отметьте галочкой или напишите замечания.

  • 1. Подготовиться к звонку.
  • 2. Иметь под рукой резюме и интересующую работодателя информацию.
  • 3. Хорошо представиться.
  • 4. Назвать адресата звонка по имени.
  • 5. Если он отсутствует, узнать, когда можно перезвонить.
  • 6. Обратиться к сотруднику работодателя по имени и назвать собственное имя.
  • 7. Рассказать работодателю о своем опыте (квалификации).
  • 8. Получить согласие на собеседование.
  • 9. Получить согласие на отправку резюме.
  • 10. Получить информацию о новой возможности трудоустройства.
  • 11. Записать данные указания.
  • 12. Правильно завершить звонок.

Существует немало приемов, помогающих уменьшить скованность при телефонном разговоре. Рассмотрим ряд приемов, позволяющих отработать продуктивную и рациональную позицию при разговоре с работодателем.

  • 1. «Я — представитель». Представьте себе, что Вы говорите не от своего имени, а по распоряжению солидной организации. Или защищаете не свои интересы, а другого человека, требующего Вашей защиты и опеки.
  • 2. «Я играю роль». Этот популярный психологический прием действует, когда Вы внушаете себе на некоторое время, что Вы — актер, осваивающий новую роль. Или разведчик, поставивший перед собою цель устроиться на военный объект. Если относиться к нему с изрядной долей юмора, прием не вызывает затруднений.
  • 3. «Все позади». Убедите себя, что все уже решено в Вашу пользу, теперешний разговор просто приятная формальность.
  • 4. «Предварительные репетиции». Замечено, что действие, повторенное несколько раз, теряет свою остроту. Будущий диалог в отделе кадров Вы можете несколько раз отыграть с кем-нибудь из друзей или близких, или хотя бы перед зеркалом [51, 52].

Итак, хорошо продуманный и спланированный телефонный разговор может привести соискателя к желаемому результату — приглашению к встрече в организации и интервью.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой