Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контроль в управлении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предварительный контроль — осуществляется до фактического начала работ. Прежде всего он применяется, но отношению к ключевым видам ресурсов: трудовым, материальным и финансовым. Основным средством осуществления предварительного контроля служит реализация определенных правил, процедур и линий поведения, которые вырабатываются для обеспечения выполнения планов. Предварительный контроль в области… Читать ещё >

Контроль в управлении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ни одна современная организация, ни одно предприятие не может обойтись без регулярного контроля за ходом выполнения работ, решением поставленных задач, достижением целей. Функция контроля в менеджменте — одна из самых главных и, пожалуй, одна из самых трудных. К сожалению, многие руководители до сих пор считают, что главное — принять правильные управленческие решения, дать правильные руководящие распоряжения, а дальше можно уже заниматься чем угодно, только не контролировать их выполнение. Такое поведение руководства неизбежно заканчивается полным крахом компании. Постоянный контроль за ходом выполнения всех запланированных показателей позволяет своевременно выявлять и ликвидировать отклонения, исправлять негативные тенденции в работе предприятия и не допускать их крайних проявлений.

Контроль — важнейшая управленческая функция, неотъемлемая часть процесса управления, при этом на практике он служит основой планирования на новый отчетный период. Таким образом, контроль — важнейшая часть управления любой организацией. Согласно Питеру Друкеру контроль и определение направления деятельности — это одно и то же.

Можно выделить несколько основных подходов к определению контроля. Контроль — это:

  • • процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей, состоящий из установки показателей, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировки в случае, если имеются отклонения от заданных или запланированных показателей;
  • • управленческая деятельность, задачей которой выступают количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Остановимся на следующем определении.

Контроль — функция процесса управления, которая обеспечивает обратную связь и позволяет непрерывно повторять циклический процесс управления на новой основе.

Процесс контроля состоит из нескольких этапов:

  • • выработка стандартов, норм и критериев оценки;
  • • сопоставление реально достигнутых результатов с установленными стандартами;
  • • оценка результатов и принятие необходимых корректирующих действий.

В современной организации функция контроля должна быть тесно связана с функцией планирования, поэтому осуществление этих функций должно совпадать по времени.

Контроль в организации должен быть трех видов по периодам проведения:

  • • стратегический контроль;
  • • тактический контроль;
  • • оперативный контроль.

В повседневной практике управления менеджеры чаще всего имеют дело с оперативным контролем, который должен осуществляться ежедневно, но периодам, характерным для оперативного планирования.

Оперативный контроль подразделяется на следующие виды.

  • 1. Предварительный контроль — осуществляется до фактического начала работ. Прежде всего он применяется, но отношению к ключевым видам ресурсов: трудовым, материальным и финансовым. Основным средством осуществления предварительного контроля служит реализация определенных правил, процедур и линий поведения, которые вырабатываются для обеспечения выполнения планов. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов заключается в тщательном анализе деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей, отборе наиболее подготовленных и квалифицированных работников. Контроль материальных ресурсов осуществляется путем выработки и проверки качественных параметров поставляемых материалов. Важнейшим средством предварительного финансового контроля выступают бюджет и текущий финансовый план организации.
  • 2. Текущий контроль — осуществляется, когда работа уже идет. Текущий контроль позволяет своевременно выявлять проблемы, возникающие в производственной подсистеме, определять причины этих проблем, разрабатывать и реализовывать меры по их ликвидации.
  • 3. Заключительный контроль — осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. По сути, это контроль качества продукции и услуг, полученных по завершении производственного процесса. Ои дает руководителю информацию, необходимую для аналогичных процессов в будущем.

Основой для текущего и заключительного контроля служит система обратной связи в организации.

Таким образом, постоянный контроль — это единственный способ следить за выполнением своих функций каждым работником в отдельности и за жизнедеятельностью предприятия в целом, а система контроля — неотъемлемая часть системы управления современной организацией.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой