Сухопутный транспорт.
Управление туристской фирмой
По оценкам экспертов, оборот автопрокатного бизнеса возрастает ежегодно примерно на 7%. Основу клиентуры составляют бизнесмены, но существует большой потенциал и среди обычных туристов. Следует различать требования по прокату автомобилей деловых туристов и туристов, путешествующих с целью отдыха. Самое существенное различие заключается в том, что деловые люди предпочитают более высокий класс… Читать ещё >
Сухопутный транспорт. Управление туристской фирмой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Железнодорожный транспорт.
Железные дороги с различной плотностью сети и уровнем технической оснащенности существуют в большинстве стран мира, но имеется ряд стран, где железных дорог нет. В настоящее время автомобильный и авиационный транспорт является более популярным по сравнению с железнодорожным. А для поднятия популярности использования железнодорожного транспорта создаются сети высокоскоростных магистралей. Тур железнодорожный — путешествие организованных туристов с использованием железнодорожного транспорта. Этот вид туризма подразделяется на использование для путешествия части мест в поездах, следующих по расписанию, и путешествие в специальных туристских поездах, арендованных составах, предназначенных для организации путешествия с использованием спальных мест как средств размещения, а вагонов-ресторанов — как точек питания.
Железнодорожные путешествия на специализированных туристских поездах. Специализированные туристские поезда подразделяются на два основных типа:
- — составы для коротких (однодневных) маршрутов без сна в пути, которые формируются из вагонов электропоездов пригородного сообщения (электричек);
- — составы для дальних поездок (длительностью несколько суток и более).
Питание туристов, путешествующих в туристско-экскурсионных поездах, осуществляется в пути следования или на стоянках в вагонах-ресторанах, а также в предприятиях питания города пребывания.
Спецификой путешествий по железной дороге за рубежом является разграничение вагонов на классы (первый, второй, туристский), а также деление купе на мужские, женские, семейные, для курящих, некурящих, люкс, одно-, двух-, трех-, четырехместные и туристские (до 6 мест).
В России в настоящее время не существует аналогичных программ по повышению заинтересованности потребителей в более активном использовании железнодорожного транспорта. Несмотря на то что Россия обладает самой протяженной и густой сетью железных дорог, особенно в европейской части, железнодорожные путешествия и разнообразные по географии, форме и содержанию маршруты железнодорожных туров не являются популярными у туристов, что связано с низким качеством обслуживания туристов в пути и высокими тарифами.
Автомобильные перевозки.
Автобусные путешествия — сравнительно молодой вид туризма.
К преимуществам автобусного туризма относится:
- — в первую очередь дешевизна, затем качество обслуживания, репутация турфирмы, затраты времени и др.;
- — обилие впечатлений и возможность за короткий промежуток времени увидеть максимальное количество новых мест.
Автомобильный туризм. Индустрия проката автомобилей заняла должное место наряду с другими видами услуг, образующих совокупный туристский продукт. Наибольшее развитие получили услуги проката легковых автомобилей. Прибыв из другой страны с помощью средств дальней перевозки, турист может тут же взять напрокат автомобиль. Поэтому прокатные агентства расположены в первую очередь в аэропортах, на железнодорожных станциях, морских и речных терминалах.
Услуга проката включает множество компонентов:
- — систему автоматизированного бронирования, службу содержания и технического обслуживания парка автомобилей;
- — организацию прокатных станций и агентств обслуживания клиентов (выдачи и приемки автомашин, расчетов за услуги); систему страховки клиента, собственно автомобилей и ответственности по искам третьих лиц и туристской информации, вплоть до системы навигации движения.
По оценкам экспертов, оборот автопрокатного бизнеса возрастает ежегодно примерно на 7%. Основу клиентуры составляют бизнесмены, но существует большой потенциал и среди обычных туристов. Следует различать требования по прокату автомобилей деловых туристов и туристов, путешествующих с целью отдыха. Самое существенное различие заключается в том, что деловые люди предпочитают более высокий класс машин, а обычные туристы используют более дешевые и небольшие по размеру модели, тарифы на прокат которых минимальны. Однако продолжительность аренды машин у туристов, приехавших с целью отдыха, больше.
Стоимость проката машины фиксируется в договоре с клиентом и в нее входят:
- — неограниченный пробег машины (при повременной оплате пробег машины ограничен);
- — доставка автомашины клиенту в черте города;
- — ремонт или замена автомобиля в случае технической неисправности;
- — полная страховка на случай дорожно-транспортных происшествий;
- — страховка пассажиров;
- — налоги;
- — плата за дозаправку машины топливом;
- — сбор за возврат машины не на той станции аренды, где он был взят, и т. д.