Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Научные подходы к менеджменту

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поведенческий подход заключается в том, чтобы помочь работнику осознать собственные возможности. При системном подходе любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. При процессном подходе управление рассматривается как совокупность взаимосвязанных функций. Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы на потребителя. При нормативном подходе… Читать ещё >

Научные подходы к менеджменту (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эффективность менеджмента определяется, прежде всего, обоснованностью подходов и методов. В настоящее время к менеджменту применяются только некоторые научные подходы, что объясняется «узостью «его понятия. Если руководствоваться «широким «понятием, то автоматически добавляются функциональный, комплексный, динамический и интеграционный подходы .

Анализ теории и практики управления различными объектами позволяет установить необходимость применения к менеджменту 13 научных подходов.

Таблица.

НАЗВАНИЕ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Административный.

При административном подходе регламентируются функции, права, обязанности, элементы системы менеджмента в нормативных актах.

Воспроизводственный.

Воспроизводственный подход ориентирован на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей рынка с меньшими затратами.

Динамический.

При динамическом подходе объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно — следственных связях и соподчиненности.

Интеграционный.

При интеграционном подходе устанавливаются взаимосвязи между отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента, уровнями, субъектами управления.

Количественный.

Сущность количественного подхода заключается в использовании количественных оценок при помощи математических, статистических, инженерных расчетах и т. д.

Комплексный.

При комплексном подходе учитываются технические, экономические, социальные и другие аспекты менеджмента.

Маркетинговый.

Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы на потребителя.

Нормативный.

При нормативном подходе устанавливаются нормативы в управлении.

Поведенческий.

Поведенческий подход заключается в том, чтобы помочь работнику осознать собственные возможности.

Процессный.

При процессном подходе управление рассматривается как совокупность взаимосвязанных функций.

Системный.

При системном подходе любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов.

Ситуационный.

Ситуационный подход предполагает, что применение различных методов управления определяется конкретной ситуацией.

Функциональный.

Сущность функционального подхода состоит в том, что потребность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнять для ее удовлетворения.

Данные подходы следует отнести к главным принципам управления. Впервые термин «Принципы управления» ввел инженер — технолог Ф. Тейлор, который в 1911 году опубликовал работу под названием «Принципы научного менеджмента».

В настоящее время в России особое внимание уделяется трем подходам в управлении, внесшим существенный вклад в развитие теории и практики управления. (процессный, ситуационный, системный подходы).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой