Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Устройство детей, оставшихся без попечения родителей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Соблюдение законодательства о порядке выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивается нормами административного и уголовного права. Руководители учреждений, в которых находятся такие дети, либо должностные лица органов исполнительной власти субъекта РФ или органов местного самоуправления несут административную ответственность за нарушение порядка или сроков… Читать ещё >

Устройство детей, оставшихся без попечения родителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Семейный кодекс РФ устанавливает обязанность органов опеки и попечительства обеспечить устройство ребенка, в отношении которого был установлен факт отсутствия родительского попечения (п. 3 ст. 122 СК РФ). В связи с этим органы опеки информируют граждан о возможности усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке усыновления через официальный сайт в Интернете и средства массовой информации, а также ведут прием граждан, желающих усыновить ребенка или принять его под опеку.

До решения вопроса об устройстве ребенка орган опеки и попечительства обязан обеспечить защиту прав и интересов ребенка (п. 1 ст. 122 СК РФ). Обязанность организовать устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, сведения о котором поступили в региональный банк данных, возлагается также на региональных операторов ГБД (п. 3 ст. 122 СК РФ).

Предоставление сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, региональным операторам или федеральному оператору не освобождает соответственно органы опеки и попечительства, органы исполнительной власти субъектов РФ от обязанности по устройству или организации устройства таких детей на воспитание в семьи российских граждан, постоянно проживающих на территории России (п. 3 ст. 5 Закона о банке данных о детях). Информация о предпринятых органом опеки и попечительства, региональным и федеральным операторами мерах вносится в анкету ребенка и направляется в региональный и федеральный банки данных о детях.

При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании (п. 3 ст. 20 Конвенции ООН «О правах ребенка», п. 1 ст. 123 СК РФ). Выбор определенной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами опеки и попечительства исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей (абз. 2 п. 1 ст. 121 СК РФ).

В рамках воспитания детей в условиях семьи обычно различают такие формы устройства детей, как усыновление, опека (попечительство), приемная семья, а также с учетом законодательства субъектов РФ — патронатная семья. Приоритет действующее законодательство отдает семейным формам устройства детей, оставшихся без попечения родителей (п. 1 ст. 123 СК РФ).

Образовательные, медицинские учреждения, организации, оказывающие социальные услуги, или некоммерческие организации, предусмотренные в п. 1 ст. 155.1 СК РФ, вправе временно (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и др.) передавать в семьи граждан, постоянно проживающих на территории РФ, детей, находящихся под их надзором (п. 3 ст. 155.2 СК РФ). Однако временная передача детей, оставшихся без родительского попечения, в семью не рассматривается законодательством в качестве формы их семейного устройства.

Несемейные формы устройства на воспитание детей, оставшихся без печения родителей, предполагают их устройство в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Под таким устройством понимается помещение «детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги (п. 1 ст. 155.1 СК РФ).

Соблюдение законодательства о порядке выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивается нормами административного и уголовного права. Руководители учреждений, в которых находятся такие дети, либо должностные лица органов исполнительной власти субъекта РФ или органов местного самоуправления несут административную ответственность за нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, а равно за предоставление заведомо недостоверных сведений о таком несовершеннолетнем (ч. 1 ст. 5.36 КоЛП РФ).

Совершение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления действий, направленных на укрытие несовершеннолетнего от передачи на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб. (ч. 2 ст. 5.36 КоАП РФ).

Незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью также влекут за собой применение мер административной ответственности (ст. 5.37 КоАП РФ). Такие действия, совершенные неоднократно или из корыстных побуждений, образуют состав уголовного преступления, предусмотренного ст. 154 УК РФ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой