Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация деятельности системы органов Министерства юстиции Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством РФ; выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства РФ; принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений; обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных… Читать ещё >

Организация деятельности системы органов Министерства юстиции Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возложенные на Минюст России как центральный орган системы органов юстиции функции и задачи реализуются аппаратом Министерства, органами и учреждениями, входящими в его систему. Вся полнота ответственности за выполнение этих функций и задач возложена на Минюст России. В соответствии с этим построена организация его центрального аппарата и территориальных органов.

Минюст России возглавляет министр юстиции РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Согласно Указу Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минюст России задач и реализацию государственной политики в установленной для него законодательством сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Заместители министра несут ответственность за конкретные участки работы в соответствии с проведенным распределением обязанностей. Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Минфину России разрешено иметь семь заместителей министра и до 11 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства, в состав которых могут входить отделы.

В структуру Минюста России входят следующие департаменты: государственной политики в сфере федеральной юстиции; правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб; конституционного законодательства и законодательства о безопасности; по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и юридических лиц; экономического законодательства; международного права; гражданского и социального законодательства; ресурсного обеспечения; управления и государственной службы.

Министр юстиции в порядке выполнения предоставленных ему полномочий:

  • — распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Минюста России по решению ими оперативных, организационных, кадровых и иных вопросов;
  • — утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Минюста России, его территориальных органах и федеральных государственных учреждениях, а также о территориальных органах подведомственных Минюсту России федеральных служб;
  • — вносит в Правительство РФ предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей министра, руководителей подведомственных Минюсту России федеральных служб;
  • — назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции работников центрального аппарата Минюста России и по представлению руководителей подведомственных Минюсту России федеральных служб руководителей территориальных органов этих служб;
  • — утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также отчеты об их деятельности;
  • — вносит в установленном порядке в Правительство РФ для представления Президенту РФ проекты положений о подведомственных Минюсту России федеральных службах, предложения о предельной численности этих служб и их территориальных органов;
  • — вносит Президенту РФ и в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также предложения по реализации государственной политики в установленной для него сфере деятельности;
  • — во исполнение поручений Президента РФ и Правительства РФ дает поручения подведомственным Минюсту России федеральным службам и контролирует их исполнение;
  • — отменяет в пределах своей компетенции противоречащие Конституции, законодательным и иным правовым актам РФ, правовым актам Минюста России решения должностных лиц Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;
  • — издает нормативные правовые акты Минюста России, в том числе совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти.

Роль министра юстиции РФ как представителя федеральной исполнительной власти, облеченного правами по поддержанию связей Правительства РФ со всеми ветвями судебной власти, закрепляется рядом законодательных и иных нормативных актов. Так, Закон о судах общей юрисдикции наделяет министра юстиции РФ среди других лиц правом участвовать в заседаниях Пленума Верховного Суда РФ (ст. 14). Закон об арбитражных судах предоставляет право министру юстиции РФ принимать участие в заседаниях Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ (ст. 12).

Значительную роль в организации работы Минюста России и принятии принципиальных решений по организации деятельности органов юстиции играет коллегия Минюста России. Коллегия Минюста России образуется в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей, руководителей подведомственных Минюсту России федеральных служб, входящих в нее по должности, а также иных лиц. Состав коллегии Минюста России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом РФ. Решения коллегии, как правило, реализуются приказами и распоряжениями министра.

Минюст России в пределах своей компетенции создает свои территориальные органы, утверждает положения о них, утверждает их штатную численность и фонд оплаты труда; создает учреждения юстиции и иные организации, реорганизует их и ликвидирует.

Так, в соответствии с приказом Минюста России от 21.05.2009 № 146 «Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» в целях обеспечения реализации Минюстом России задач и функций, установленных Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313, организации деятельности главных управлений Минюста России утверждены Положение о Главном управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечень главных управлений Минюста России по субъектам Российской Федерации.

Главное управление Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации является территориальным органом Минюста России, призванным обеспечивать в пределах своих полномочий реализацию Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности; координацию деятельность территориальных органов Минюста России, подведомственных ему федеральных служб и федеральных государственных учреждений Минюста России, действующих в пределах федерального округа; единство правового пространства РФ на территории субъекта (субъектов) РФ; защиту нрав и свобод человека и гражданина; осуществлять деятельность в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий и религиозных организаций; контроль и надзор в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; обеспечивать в пределах своих полномочий реализацию прав и исполнения обязательств, вытекающих из международных договоров РФ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.

В Главном управлении для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения. Структура и штатное расписание Главного управления утверждаются приказом Минюста России. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе, органами прокуратуры, судебными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, в том числе по вопросам реализации государственной политики в установленной сфере деятельности в пределах федерального округа.

Главное управление наделяется рядом полномочий и осуществляет обязанности, во многом соответствующие функциям, выполняемым Минюстом России:

  • — обеспечивает исполнение на территории субъекта (субъектов) РФ Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также международных договоров РФ, но вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;
  • — проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъекта (субъектов) РФ на предмет их соответствия Конституции и федеральным законам; направляет в орган государственной власти субъекта РФ, принявший нормативный правовой акт, в случае выявления несоответствия данного акта Конституции и (или) федеральному законодательству, мотивированное экспертное заключение, содержащее предложение об отмене данного акта или приведении его в соответствие с Конституцией и (или) федеральным законодательством;
  • — осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства РФ и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность па территории одного субъекта РФ, их уставным целям, за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству РФ;
  • — осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями своих уставов относительно целей и порядка их деятельности; организует при государственной регистрации местных религиозных организаций, а также централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта РФ, проведение государственной религиоведческой экспертизы, образует в этих целях экспертный совет и утверждает положение о нем;
  • — представляет в Минюст России копии вступивших в законную силу решений судов РФ о признании материалов экстремистскими для ведения федерального списка экстремистских материалов, о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», а также перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности;
  • — составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством РФ; выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства РФ; принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений; обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий; обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица;
  • — проводит в установленном порядке мониторинг применения нормативных правовых актов субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ; проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъектов РФ при мониторинге их применения; проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;
  • — осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ и нормативными правовыми актами Минюста России.

Аналогичные положения приняты Минюстом России в отношении территориальных органов подведомственных Министерству федеральных служб (см, например, приказ от 09.04.2007 № 69 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» и др.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой