Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Законодательство об избирательных и гражданских правах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принципиальные различия между демократами и республиканцами в основном исчезли спустя некоторое время после окончания войны между Севером и Югом. Это особенно ярко продемонстрировали президентские выборы 2000 г., на которых расхождение между голосами, отданными за кандидатов в президенты, было столь мало, что победа определялась судебным решением. Тем не менее, накал избирательной борьбы между… Читать ещё >

Законодательство об избирательных и гражданских правах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Соединенных Штатах в первой половине XX в., несмотря на конституционные поправки, сохранялась политика расовой сегрегации. Дискриминация по цвету кожи в политической и экономической сферах вызывала многочисленные протесты. В 1957— 1965 гг. в США под нажимом движения негритянского населения против расовой дискриминации были приняты законы о гражданских правах (1957), о гражданских правах (1964) и об избирательных правах (1965), которые запретили практику расовой сегрегации, дискриминацию в общественной и политической жизни и установили некоторые гарантии избирательных прав.

На основе общефедерального законодательства соответственно демократизировались избирательные законы в отдельных штатах. Хотя проведенные преобразования и не устранили все архаические цензы, действующие в отдельных штатах, но сделали избирательное право в основном равным и всеобщим.

Заметные успехи наметились в области выравнивания других гражданских нрав белого и цветного населения. В 1960—1970 гг. были приняты законы против расовой дискриминации в сфере образования, бытового обслуживания, трудовой деятельности.

Проведенные демократические преобразования, особенно в области избирательного права, во многом стимулировали совершенствование партийной системы, с помощью которой традиционно обеспечивалось кадровое комплектование органов власти и управления представителями господствующей элиты. Организационная структура сложившейся еще в XIX в. двухпартийной системы (республиканцы — демократы) была сориентирована на удовлетворение требований избирательных кампаний. Основным звеном партийной организации явились комитеты избирательных участков, а формально высшими органами — национальные партийные комитеты и национальные партийные конвенты (съезды), хотя многое в партийной политике определяли частные или юридические лица, оказывающие партиям негласную, но весьма значительную финансовую помощь. Юридической регламентации подверглись финансовые и структурные основы партийной деятельности. Немаловажную роль в этом сыграли конституции отдельных штатов, избирательные законы, в частности законы 1965 и 1970 гг., а также решения судов, обладающих правом конституционного надзора. Однако негласное финансирование партий отдельными лицами и корпорациями продолжилось. Причем нередко средства направлялись представителям обеих партий одновременно.

Принципиальные различия между демократами и республиканцами в основном исчезли спустя некоторое время после окончания войны между Севером и Югом. Это особенно ярко продемонстрировали президентские выборы 2000 г., на которых расхождение между голосами, отданными за кандидатов в президенты, было столь мало, что победа определялась судебным решением. Тем не менее, накал избирательной борьбы между кандидатами сохранился, поскольку каждая из партий выражает интересы соперничающих в борьбе за власть группировок, доминирующих в экономике и политике. Борьба за рядового избирателя иногда побуждает партийных руководителей выступать с разоблачениями в коррупции и других противоправных действиях своих оппонентов. Однако фактическая монополия двухпартийной системы с ее опорой на «средний класс» лишает другие общественные организации надежды на успех в ходе выборов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой