Своеобразие Фолкнера в его концепции художественного времени. События в его произведениях развертываются обычно в промежутке между 1920—1940;ми годами. При этом делаются широкие экскурсы в предысторию событий и героев, зачастую вплоть до начала XIX в. Для Фолкнера нет понятия «было»; только понятие «есть». Концепция времени тесно связана с концепцией человека. Человек «аккумулирует» прошлое, историю. «Человек — это сумма климатов, в которых ему приходится жить»; «Время — это текучее состояние, которое обнаруживает себя не иначе как в сиюминутных проявлениях индивидуальных лиц», — утверждает Фолкнер.
Язык и стиль.
Мировидение Фолкнера выражено в его стиле, языке, синтаксисе. Фолкнеровская фраза многоступенчата, у нее долгое дыхание.
Некоторые описания «перерастают» в поэтические отступления, в которых слышится взволнованный голос писателя. Таков, например, финал романа «Особняк»: «Теперь он уже мог рискнуть, ему даже захотелось дать ей полную волю, пусть покажет, пусть докажет, на что она способна, если постарается как следует. И в самом деле, только он об этом подумал, как сразу почувствовал, что тот Минк Сноупс, которому всю жизнь приходилось мучиться и мотаться зря, теперь расползается, расплывается, растекается легко, как во сне; он словно видел, как он уходит туда, к тонким травинкам, к мелким корешкам, в ходы, проточенные червями, вниз, в землю, где уже было полно людей, что всю жизнь мотались и мыкались, а теперь свободны, и пускай теперь земля, прах, мучается и страдает, и тоскует от страстей, и надежд, и страха, от справедливости и несправедливости, от горя, а люди пусть лежат себе спокойно, все вместе, скопом, тихо и мирно, и не разберешь, где кто, да и разбирать не стоит, и он тоже среди них, всем им ровня — самым добрым, самым храбрым, неотделимый от них, безымянный, как они: как те, прекрасные, блистательные, гордые и смелые, те, что там, на самое вершине, среди сияющих видений и снов, стали вехами в долгой летописи человечества, — Елена и епископы, короли и ангелыизгнанники, надменные и непокорные серафимы».
Проза Фолкнера требует неторопливого в нее погружения. В его тексте много явных и скрытых библейских цитат, аллюзий, ассоциаций с историческими событиями, которые нуждаются в расшифровке, комментировании.