Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Местоположение предприятий общественного питания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Удачное местоположение — фактор повышения стоимости проекта предприятия общественного питания. Поиск подходящего места для открытия ресторана или кофейни подразумевает не просто нахождение земельного участка, на котором возможно физически реализовать проект, а знание градостроительных требований, географических особенностей, социальных, политических и финансовых проблем заданного пространства… Читать ещё >

Местоположение предприятий общественного питания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Различия в понятиях «месторасположение» и «местоположение объекта питания»

В предложенной типологии (табл. 2.1) место расположения определяет функциональное назначение предприятия общественного питания. В ряде случаев место расположения является труднокопируемым преимуществом конкретного предприятия питания (расположение в непосредственной близости к объектам туристского спроса, возможность открытия летних террас и др.), либо, напротив, обстоятельством, с которым необходимо считаться и минимизировать отрицательные факторы, связанные с этим (отсутствие парковки в центре города, невозможность обустройства отдельного входа в ресторан в гостинице, вынужденное архитектурно-технологическими особенностями удаленное размещение лобби-бара от центрального входа в отель и др.).

Таблица 2.1

Типология предприятий общественного питания в зависимости от места расположения.

Места расположения предприятий питания.

Тип предприятия общественного питания.

Зоны отдыха крупных городов.

Различные предприятия общественного питания.

Общегородские парки культуры и отдыха, экскурсионно-познавательные зоны отдыха.

Вся сеть предприятий общественного питания, в том числе, постоянно действующие и сезонные.

Пляжи.

Сезонные предприятия.

Курорты.

Постоянно действующие предприятия общественного питания: столовая, кафе, ресторан.

Дома культуры, клубы, музеи, театры, кинотеатры.

Буфет, кафе.

Торгово-развлекательные комплексы.

Кафе, буфеты, рестораны, кафетерии, кофейни, магазины кулинарии.

Места расположения предприятий питания.

Тип предприятия общественного питания.

Бизнес-центры.

Кафе, рестораны, буфеты, столовые, магазины кулинарии.

Гостиницы.

Рестораны, кафе, буфеты, столовые, дневные бары, ночные бары, ресторанное обслуживание номеров, выездное ресторанное обслуживание, магазины кулинарии.

Мотели, кемпинги.

Рестораны, кафе, буфеты, столовые (вечером кафе).

Производственные предприятия (заводы, фабрики).

Столовые, кафетерии, буфеты, кафе, магазины кулинарии.

Общеобразовательные учреждения.

Столовые, кафе, буфеты.

Современное отношение к бизнесу ставит перед предпринимателями задачи выбора не концепции предприятия питания от заданного места расположения, а местоположения объекта недвижимости для развития той или иной концепции. Такой подход обусловлен приоритетом клиентоориентированных стратегий в индустрии питания, что способствует появлению новых уникальных идей, максимально приближенных к требованиям сегодняшнего дня, способных удивлять и радовать потребителей услуг питания. Инвесторы заинтересованы в поиске нестандартных методов предоставления услуг питания и создания оптимальных условий для их реализации. Особое значение при выборе объекта недвижимости для создания предприятия общественного питания придается анализу его местоположения.

Для разных потребителей, для различных вариантов использования объекта одни и те же параметры местоположения могут играть разную роль: расположение на оживленной торговой улице — несомненный плюс для ресторана быстрого питания, но всегда несомненный минус для элитного клуба.

Любопытно отметить, что в дореволюционной России в Петербурге земельные участки, расположенные на пресечении главных улиц, оценивались на 10% выше, чем участки, расположенные по фронту этих улиц. Аргумент: угловое здание имеет два фасада, следовательно, оно более ценно, чем здание, имеющее один фасад. Цена, принятая для главной улицы, распространялась лишь на 30 саженей в глубину от улицы (около 20 м).

Удачное местоположение — фактор повышения стоимости проекта предприятия общественного питания. Поиск подходящего места для открытия ресторана или кофейни подразумевает не просто нахождение земельного участка, на котором возможно физически реализовать проект, а знание градостроительных требований, географических особенностей, социальных, политических и финансовых проблем заданного пространства.

Понятие «местоположение» и различия между географическим местоположением и экономическим. Топографические характеристики участка определяют географическое расположение объекта.

Расположение объекта относительно факторов, влияющих на прибыли и издержки, и, следовательно, определяющих его ценность в глазах пользователя, а также влияющих на стоимость самого объекта, называют экономическим местоположением.

Объекты могут быть различными по своему географическому положению и близкими по экономическому, и наоборот. Например, две пышечные, находящиеся в десятке метров друг от друга, но одна по фронту улицы, а вторая — во дворе, будут иметь очень близкое географическое положение и совершенно разное экономическое. Те же две пышечные, расположенные в разных концах города, на выходе со станций метро с одинаковым пассажиропотоком, будут иметь различное географическое расположение и весьма близкое экономическое.

Преимущества или недостатки местоположения прямо связаны с предназначением объекта недвижимости, а потому, удачное местоположение — это оптимальное расположение объекта в соответствии с его функциональным предназначением.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой