Местоположение предприятий общественного питания
Удачное местоположение — фактор повышения стоимости проекта предприятия общественного питания. Поиск подходящего места для открытия ресторана или кофейни подразумевает не просто нахождение земельного участка, на котором возможно физически реализовать проект, а знание градостроительных требований, географических особенностей, социальных, политических и финансовых проблем заданного пространства… Читать ещё >
Местоположение предприятий общественного питания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Различия в понятиях «месторасположение» и «местоположение объекта питания»
В предложенной типологии (табл. 2.1) место расположения определяет функциональное назначение предприятия общественного питания. В ряде случаев место расположения является труднокопируемым преимуществом конкретного предприятия питания (расположение в непосредственной близости к объектам туристского спроса, возможность открытия летних террас и др.), либо, напротив, обстоятельством, с которым необходимо считаться и минимизировать отрицательные факторы, связанные с этим (отсутствие парковки в центре города, невозможность обустройства отдельного входа в ресторан в гостинице, вынужденное архитектурно-технологическими особенностями удаленное размещение лобби-бара от центрального входа в отель и др.).
Таблица 2.1
Типология предприятий общественного питания в зависимости от места расположения.
Места расположения предприятий питания. | Тип предприятия общественного питания. |
Зоны отдыха крупных городов. | Различные предприятия общественного питания. |
Общегородские парки культуры и отдыха, экскурсионно-познавательные зоны отдыха. | Вся сеть предприятий общественного питания, в том числе, постоянно действующие и сезонные. |
Пляжи. | Сезонные предприятия. |
Курорты. | Постоянно действующие предприятия общественного питания: столовая, кафе, ресторан. |
Дома культуры, клубы, музеи, театры, кинотеатры. | Буфет, кафе. |
Торгово-развлекательные комплексы. | Кафе, буфеты, рестораны, кафетерии, кофейни, магазины кулинарии. |
Места расположения предприятий питания. | Тип предприятия общественного питания. |
Бизнес-центры. | Кафе, рестораны, буфеты, столовые, магазины кулинарии. |
Гостиницы. | Рестораны, кафе, буфеты, столовые, дневные бары, ночные бары, ресторанное обслуживание номеров, выездное ресторанное обслуживание, магазины кулинарии. |
Мотели, кемпинги. | Рестораны, кафе, буфеты, столовые (вечером кафе). |
Производственные предприятия (заводы, фабрики). | Столовые, кафетерии, буфеты, кафе, магазины кулинарии. |
Общеобразовательные учреждения. | Столовые, кафе, буфеты. |
Современное отношение к бизнесу ставит перед предпринимателями задачи выбора не концепции предприятия питания от заданного места расположения, а местоположения объекта недвижимости для развития той или иной концепции. Такой подход обусловлен приоритетом клиентоориентированных стратегий в индустрии питания, что способствует появлению новых уникальных идей, максимально приближенных к требованиям сегодняшнего дня, способных удивлять и радовать потребителей услуг питания. Инвесторы заинтересованы в поиске нестандартных методов предоставления услуг питания и создания оптимальных условий для их реализации. Особое значение при выборе объекта недвижимости для создания предприятия общественного питания придается анализу его местоположения.
Для разных потребителей, для различных вариантов использования объекта одни и те же параметры местоположения могут играть разную роль: расположение на оживленной торговой улице — несомненный плюс для ресторана быстрого питания, но всегда несомненный минус для элитного клуба.
Любопытно отметить, что в дореволюционной России в Петербурге земельные участки, расположенные на пресечении главных улиц, оценивались на 10% выше, чем участки, расположенные по фронту этих улиц. Аргумент: угловое здание имеет два фасада, следовательно, оно более ценно, чем здание, имеющее один фасад. Цена, принятая для главной улицы, распространялась лишь на 30 саженей в глубину от улицы (около 20 м).
Удачное местоположение — фактор повышения стоимости проекта предприятия общественного питания. Поиск подходящего места для открытия ресторана или кофейни подразумевает не просто нахождение земельного участка, на котором возможно физически реализовать проект, а знание градостроительных требований, географических особенностей, социальных, политических и финансовых проблем заданного пространства.
Понятие «местоположение» и различия между географическим местоположением и экономическим. Топографические характеристики участка определяют географическое расположение объекта.
Расположение объекта относительно факторов, влияющих на прибыли и издержки, и, следовательно, определяющих его ценность в глазах пользователя, а также влияющих на стоимость самого объекта, называют экономическим местоположением.
Объекты могут быть различными по своему географическому положению и близкими по экономическому, и наоборот. Например, две пышечные, находящиеся в десятке метров друг от друга, но одна по фронту улицы, а вторая — во дворе, будут иметь очень близкое географическое положение и совершенно разное экономическое. Те же две пышечные, расположенные в разных концах города, на выходе со станций метро с одинаковым пассажиропотоком, будут иметь различное географическое расположение и весьма близкое экономическое.
Преимущества или недостатки местоположения прямо связаны с предназначением объекта недвижимости, а потому, удачное местоположение — это оптимальное расположение объекта в соответствии с его функциональным предназначением.