Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Европейский союз. 
Конституционное право зарубежных стран. 
Особенная часть

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все экономически объединяющиеся страны входили одновременно в эти три сообщества. Самым важным из них было Европейское экономическое сообщество. Нередко на уровне обыденного сознания ЕЭС воспринимается как единственный предшественник Европейского Союза, но это не так. Предшественниками Евросоюза были все три Европейских сообщества. Постепенность интеграции. Федерация как конечная цель… Читать ещё >

Европейский союз. Конституционное право зарубежных стран. Особенная часть (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Европейский Союз (Евросоюз, ЕС) — это новое объединение европейских стран, как с монархической, так и с республиканской формой правления, созданное с целью обеспечения мира на основе общих экономических, политических и социальных целей.

Основы конституционного права Европейского Союза

Ключевые термины и понятия

  • • Европейское объединение угля и стали (ЕОУС)
  • • Европейское экономическое сообщество (ЕЭС)
  • • Европейское сообщество по автономной энергии (Евратом)
  • • Совет Европы
  • • Европейский суд
  • • Конституционное право Европейского Союза
  • • Лиссабонский договор

В результате изучения данной главы студент должен:

  • знать
  • — особенности конституционного развития и становления Европейского Союза, предпосылки его образования;
  • — этапы расширения ЕС;
  • уметь
  • — разбираться в источниках конституционного права, дать их классификацию;
  • — рассмотреть органы государственной власти;
  • — показать отличия Европейского Союза от Совета Европы.

Особенности конституционного развития Европейского Союза

Говоря об о ЕС как о государственном объединении стран Восточной и Западной Европы, нужно иметь в виду, что это пока еще не федерация, но уже и не конфедерация. Напомним, что федерация — это союзное государство, а конфедерация — союз государств. Для трансформации в полновесную федерацию ЕС не хватает многих атрибутов. В свое время референдумы во Франции и Нидерландах по Конституции ЕС, окончившиеся провалом, а затем отрицательный результат референдума по Лиссабонскому договору (смягченный вариант Конституции), проходившего в июне 2008 г. в Ирландии, показали, что нс все граждане ЕС готовы к новой объединенной форме государственного образования.

Таким образом, ЕС сегодня — это международное государственное образование 27 суверенных европейских стран, проводящее единую экономическую и политическую линию.

Главным новшеством, связанным с созданием Евросоюза, является то, что члены Союза отказались от определенной части национального суверенитета ради создания политического объединения с единой структурой.

Государства — члены ЕС: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эстония, Хорватия.

Политические центры: Брюссель, Люксембург, Страсбург.

От обычных государств ЕС отличают и особенности конституционного развития.

Особенности Европейского Союза

  • 1. Данное международное образование — это новый институт, который впервые появляется в конституционном праве зарубежных стран и не знает исторических примеров. Формально данное образование возникло с момента подписания Договора о Европейском Союзе 1992 г. (вступил в силу с 1 ноября 1993 г.).
  • 2. Все страны, входящие в ЕС, обладают государственным суверенитетом, т. е. независимы во внутренних и внешних делах, а ЕС в настоящее время таким статусом не обладает, хотя и имеет международную правосубъектность.
  • 3. Евросоюз имеет свои институты государственной власти (парламент, правительство, суд, юстицию, счетную палату), а также единую территорию, единое гражданство, официальные языки и официальные символы, что нетипично для такого смешанного образования.
  • 4. Европейский Союз отличается от обычных государств своими источниками конституционного права, которые составляют ядро правовой системы объединения и закрепляют статус самого Союза как политической и экономической организации, а также его государственных органов. Все источники права ЕС можно квалифицировать на три группы: 1) первичное право; 2) вторичное, или производное, право; 3) прецедентное право.
  • 5. Процесс первоначального объединения ЕС имеет особенность: в основе объединения лежал не этнический фактор, а экономические, политические, идеологические и, наконец, культурные предпосылки.
  • 6. Европейская интеграция, в результате которой и образовался ЕС, осуществлялась на протяжении десятков лет (1951 — 1992 гг.) в рамках трех взаимосвязанных Европейских сообществ:
    • — Европейского объединения угля и стали;
    • — Европейского экономического сообщества, или Общего рынка;
    • — Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом).

Все экономически объединяющиеся страны входили одновременно в эти три сообщества. Самым важным из них было Европейское экономическое сообщество. Нередко на уровне обыденного сознания ЕЭС воспринимается как единственный предшественник Европейского Союза, но это не так. Предшественниками Евросоюза были все три Европейских сообщества.

7. Одними из важнейших принципов будущего ЕС являлись постепенность и проведение объединения «снизу», а не «сверху». Эта программа известна сейчас под названием " коммунитарный метод"  — в отличие от «межправительственного метода», принятого в международных (межправительственных) организациях и основанного на традиционных формах дипломатии и сотрудничества государств-участников без какого бы то ни было ограничения их самостоятельности, суверенитета.

" Коммунитарный метод" включает в себя четыре основных положения:

  • а) федеративную цель;
  • б) постепенность интеграции. Федерация как конечная цель интеграционного процесса не означает немедленного учреждения Соединенных Штатов Европы (чего желали некоторые радикальные сторонники федералистских воззрений). Речь идет о постепенном движении в заданном направлении — федерализации, которая продолжается и по сей день;
  • в) интеграцию как способ решения общественных проблем и ее ориентированность на практические задачи. Объединять Европу следует не ради одной лишь «высокой идеи», а для того чтобы сделать лучше жизнь людей независимо от их места жительства и государственной принадлежности;
  • г) ограничение государственного суверенитета и создание наднациональных органов власти. «Коммунитарный метод» интеграции предполагает объединение народов Европы в рамках единой организации, наделенной реальными властными полномочиями. Государства не исчезают, но уступают определенную (со временем все увеличивающуюся) часть своих суверенных нрав надгосударственным институтам, облеченным всеми функциями публичной власти: законодательными, исполнительными и судебными (юрисдикционными).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой