Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности проведения закрытого аукциона

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Последствия признания закрытого аукциона несостоявшимся едины с последствиями признания несостоявшимися иных закрытых способов закупки — проведение нового определения контрагента либо закупка у единственного контрагента в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по согласованию с уполномоченным на то Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти… Читать ещё >

Особенности проведения закрытого аукциона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Закрытый аукцион — это закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается его участник, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 86 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Закрытый аукцион применяется при наличии оснований, общих для применения закрытых способов определения контрагента.

Анализ требований к применению закрытых способов закупки показывает, что ключевой их особенностью является то, что информация о закупаемых товарах, работах, услугах, а иногда и информация о самой закупке не подлежит разглашению, т. е. доведению до неопределенного круга лиц, в частности в ЕИС. Так, согласно ч. 3 ст. 86 Закона документация о закрытом аукционе, изменения, внесенные в нее, разъяснения документации не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС. А следуя логике положений ч. 8 ст. 86 Закона, при проведении закрытого аукциона, за исключением закрытого аукциона в электронной форме, не допускается предоставлять документацию, изменения, внесенные в нее, направлять запросы о даче разъяснений положений документации и предоставлять такие разъяснения в форме электронных документов. В силу названных особенностей порядок проведения закрытого аукциона сильно отличается от порядка проведения электронного аукциона.

В проведении закрытого аукциона можно выделить следующие стадии:

  • 1) оповещение потенциальных участников о проведении закрытого аукциона. В связи с названными особенностями такое оповещение может производиться двумя разными способами: размещение извещения о проведении закрытого аукциона в ЕИС или направление участникам закупки приглашения принять участие в закрытом аукционе (ч. 4 и 5 ст. 86 Закона). Законом не установлено, что участник закупки, получивший приглашения участвовать в закрытом конкурсе, обязан участвовать в нем, не установлено никаких негативных последствий отказа от такого участия, т. е. это является именно правом участника закупки, а не его обязанностью. Извещение о проведении закрытого аукциона размещается в ЕИС за 30 дней до вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом аукционе (ч. 4 ст. 86 Закона), а приглашения принять участие в закрытом аукционе направляются участникам закупки за 10 дней до указанного момента (ч. 5 ст. 86 Закона);
  • 2) предоставление документации, разъяснение и (или) изменение ее положений, подача и прием заявок на участие в закрытом аукционе. Документация предоставляется по запросу участника закупки и при условии внесения им платы, если таковая плата установлена заказчиком (ч. 4, 5 ст. 86 Закона). Неотъемлемой частью документации является проект контракта (ч. 2 ст. 87 Закона).

Запросы о предоставлении документации, как следует из положений ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, могут подаваться не позднее чем за два дня до даты вскрытия конвертов с заявками, а запросы участников закупки, получивших документацию,.

0 разъяснении ее положений, не позднее чем за три дня до даты вскрытия конвертов (ч. 4 ст. 87 Закона).

Заявки подаются до непосредственного начала вскрытия конвертов (ч. 6 ст. 88 Закона). До окончания срока подачи заявок участник вправе отозвать заявку (ч. 9 ст. 88 Закона) или изменить ее (ст. 43 Закона).

На этой стадии закрытый аукцион может быть отменен не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок (ч. 1 ст. 36 Закона). Кроме того, на данном этапе закрытый аукцион может быть признан несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок подана только.

  • 1 заявка или не подано ни одной заявки (ч. 10 ст. 88 Закона);
  • 3) рассмотрение заявок. Срок рассмотрения заявок не может превышать 10 дней с даты окончания срока их подачи (ч. 2 ст. 89 Закона), который заканчивается в момент начала вскрытия конвертов с заявками. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в закрытом аукционе участников закупки, подавших заявки, о признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске к участию в закрытом аукционе. Такие решения оформляются протоколом рассмотрения заявок (ч. 4 ст. 89 Закона).

На рассматриваемой стадии закрытый аукцион может быть признан несостоявшимся, если по результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех участников закупки, подавших заявки, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку, участником закрытого аукциона. Информация об этом вносится в протокол (ч. 8 ст. 89 Закона);

  • 4) непосредственно проведение закрытого аукциона. По смыслу ст. 90 Закона закрытый аукцион проводится в течение дня. При этом срок наступления этого дня законом не установлен, указано лишь, что место, дата и время проведения закрытого аукциона указываются в документации (п. 11 ч. 1 ст. 87 Закона). Представляется, что срок проведения аукциона должен устанавливаться исходя из времени, необходимого для получения всеми участниками закупки, подавшими заявки, уведомлений об итогах их рассмотрения (ч. 6 ст. 89 Закона) и подготовки участников закупки, признанных участниками закрытого аукциона, к его проведению. Результаты закрытого аукциона оформляются соответствующим протоколом (ч. 8 ст. 90 Закона);
  • 5) заключение контракта по итогам закрытого аукциона. Контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты подписания протокола закрытого аукциона (ч. 2 ст. 91 Закона). Точный срок подписания контракта, как следует из ч. 1 ст. 91 Закона, устанавливается документацией. Если победитель закрытого аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником закрытого аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, с согласия этого участника. В случае отказа указанного участника от заключения контракта заказчик принимает решение о признании закрытого аукциона несостоявшимся (ч. 3 ст. 91 Закона).

Последствия признания закрытого аукциона несостоявшимся едины с последствиями признания несостоявшимися иных закрытых способов закупки — проведение нового определения контрагента либо закупка у единственного контрагента в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по согласованию с уполномоченным на то Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ст. 92 Закона).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой