Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Список литературы. 
Когнитивная психология. 
Когнитивные стили

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Будрина Е. Г. Когнитивный стиль «узкий/широкий диапазон эквивалентности» в младшем школьном возрасте: возможности диагностики // Ментальные ресурсы личности: теоретические и прикладные исследования. Материалы третьего международного симпозиума / отв. ред. М. А. Холодная, Г. В. Ожиганова. Рига, 2016. С. 126—131. Будрина Е. Г. Особенности проявления импульсивности/рефлективности на разных уровнях… Читать ещё >

Список литературы. Когнитивная психология. Когнитивные стили (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Абакумова И. Б., Шкуратова И. П. Когнитивный стиль студента как фактор успешности его обучения // Когнитивные стили. Тезисы науч, — практ. семинара / под ред. В. Колги. Таллинн, 1986. С. 120—122.

Азаров В. Н. Стиль действования: Импульсивность — управляемость // Вопросы психологии. 1982. № 3. С. 121—127.

Азаров В. Н. Структура импульсивного и рефлексивно-волевого стилей действования // Вопросы психологии. 1988. № 3. С. 132—137.

Алексеев А. А., Громова Л. А. Поймите меня правильно, или Книга о том, как найти свой стиль мышления. СПб.: Экономическая школа, 1983.

Алешина Е. С. Исследование импульсивности-рефлексивности в дифференциальной психологии учения // Когнитивные стили. Тезисы науч.-практ. семинара / под ред. В. Колги. Таллинн, 1986. С. 123—126.

Алешина Е. С., Дейнека О. С. Соотнесение когнитивного стиля с индивидуальным стилем на основе анализа ориентировочных и исполнительных компонентов // Когнитивные стили. Тезисы науч.-практ. семинара / под ред. В. Колги, Таллинн, 1986. С. 65—67.

Аллахвердов В. М. Исследование закономерностей ошибок при оперативных преобразованиях информации. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. Л.: ЛГУ, 1974.

Андерсон Д. Р. Когнитивная психология. 5-е изд. СПб.: Питер, 2002.

Артемьева Е. Ю. Основы психологии субъективной семантики. М.: Наука; Смысл, 1999.

Басырова Э. Ш. Индивидуальные различия в формировании умственных действий в зависимости от взаимодействия сигнальных систем. Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. М.: МГУ, 1966.

Безносов С. П. Особенности оценочного стиля личности. Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. Л.: ЛГУ, 1982.

Беловол Е. В. Пол и когнитивный стиль: артефакт исследования или закономерность? // Вестник РУДН. Серия Психология и Педагогика. 2011. № 5. С. 19—29.

Белоусова А. К., Пищик В. И. Стиль мышления. Ростов н/Д: Южный федеральный университет, 2011.

Бельских И. А., Плотников Д. В. Когнитивный стиль конкретная/ абстрактная концептуализация как интегральный параметр индивидуальности // Курский науч.-практ. вестник «Человек и его здоровье». 2011. № 3. С. 13—19.

Берулава Г. А. Тест для диагностики когнитивного стиля «дифференциальность — интегральность». Бийск: НИЦ БиГПИ, 1995.

Берулава Г. А. Стиль индивидуальности: Теория и практика. М.: Педагогическое общество России, 2001.

Богомаз С. А., Левицкая Т. Е., Ковалева А. Б. Психофизиологическая экспертиза проекта «Дифференциация обучения младших школьников с учетом их функциональной асимметрии мозга» // Сибирский психологический журнал. 1998. Вып. 8—9. С. 35—41.

Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д: Изд-во Рост. гос. ун-та, 1983.

Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 1998.

Богачева Н. В., Войскунский А. Е. Когнитивные стили и импульсивность у геймеров с разным уровнем игровой активности и предпочитаемым типом игр // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2015. Т. 12. № 1. С. 29—53.

Брунер Дж. О познавательном развитии. Ч. 1, 2. // Исследование развития познавательной деятельности / под ред. Дж. Брунера, Р. Олвер, П. Гринфилд. М.: Педагогика, 1971.

Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М.: Прогресс, 1977.

Будрина Е. Г. Особенности связи между когнитивными стилями и интеллектуальной продуктивностью // Психологические исследования интеллекта и творчества. Материалы науч. конференции, посвященной памяти Я. А. Пономарева и В. Н. Дружинина / отв. ред.

А. Л. Журавлев, М. А. Холодная, Д. В. Ушаков, Т. В. Галкина. 2010. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». С. 48—50.

Будрина Е. Г. Особенности проявления импульсивности/рефлективности на разных уровнях интеллектуального развития в подростковом возрасте // Современные исследования интеллекта и творчества / отв. ред. А. Л. Журавлев, Д. В. Ушаков, М. А. Холодная. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2015. С. 227—240.

Будрина Е. Г. Когнитивный стиль «узкий/широкий диапазон эквивалентности» в младшем школьном возрасте: возможности диагностики // Ментальные ресурсы личности: теоретические и прикладные исследования. Материалы третьего международного симпозиума / отв. ред. М. А. Холодная, Г. В. Ожиганова. Рига, 2016. С. 126—131.

Бурменская Г. В. О связи динамического и содержательного аспектов познавательного развития дошкольников // Когнитивные стили. Тезисы науч.-практ. семинара / под ред. В. Колги. Таллинн, 1986. С. 73—77.

Васильев А. Б. Оценка временных интервалов и диапазон когнитивной эквивалентности // Психологические проблемы индивидуальности. Вып. 2. М., 1984. С. 132—134.

Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов М.: Смысл, 1998.

Величковский Б. М. Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. Т. 1. М.: Смысл; Академия, 2006.

Викат М., Колга В. А. Звучание времени и зримое пространство в когнитивных стилях // Когнитивные стили. Тезисы науч.-практ. семинара / под ред. В. Колги. Таллинн, 1986. С. 82—86.

Волкова Н. Н., Гусев А. Н. Когнитивные стили: дискуссионные вопросы и проблемы изучения // Национальный психологический журнал. 2016. № 2 (22). С. 27—37.

Вяткин Б. А. Стиль активности как фактор развития интегральной индивидуальности // Интегральное исследование индивидуальности: Стиль деятельности и общения / под ред. Б. А. Вяткина. Пермь: Изд-во ПГУ, 1992. С. 36—55.

Гальперин П. Я. К проблеме внимания // Хрестоматия по вниманию / под ред. А. Н. Леонтьева [и др. ] М.: МГУ, 1976. С. 220—228.

Гельфман Э. Г., Холодная М. А., Демидова Л. Н. Психологическая основа конструирования учебной информации (проблема интеллектоёмких технологий преподавания) // Психологический журнал. 1993. Т. 14. № 6. С. 35—45.

Гельфман Э. Г., Холодная М. А. Психодидактика школьного учебника: Интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.: Питер, 2006.

Головина Е. В. Категория «уверенности в себе» как когнитивный конструкт личности / отв. ред. Е. А. Сергиенко // Исследования по когнитивным процессам. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004.

Григоренко Е. Л., Лабуда М. С. Моделирование с помощью LISREL: генетическая и средовая компоненты межиндивидуальной вариативности по признаку зависимости-независимости от поля // Вопросы психологии. 1996. № 2. С. 52—72.

Григоренко Е. Л., Стернберг Р. Стили мышления в школе // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1996. № 3. С. 34—42.

Григоренко Е. Л., Стернберг Р. Стили мышления в школе // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1997. № 2. С. 33—42.

Гриндер Дж., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. Воронеж, 1993.

Гриндер Дж. Исправление школьного конвейера // Серия «НЛП в педагогике» / сост. С. Горин. М., 1994.

Дорфман Л. Я. Индивидуальный эмоциональный стиль // Вопросы психологии. 1989. № 5. С. 88—95.

Дружинин А. Е. Когнитивный стиль с точки зрения дилетанта (поленезависимость и обучение) // Когнитивные стили. Тезисы науч.-практ. семинара / под ред. В. Колги, Таллинн, 1986. С. 28—31.

Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999.

Дунчев В. Н., Палей И. М. Когнитивный стиль и дивергентное мышление // Когнитивные стили. Тезисы науч.-практ. семинара / под ред.

В. Колги. Таллинн, 1986. С. 86—91.

Евтух Т. В. Связь разноуровневых индивидуальных свойств и когнитивных стилей // Фундаментальные исследования. 2014. № 5. С. 600— 603.

Егорова М. С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997.

Егорова М. С., Зырянова Н. М. Влияние генотипа на соотношение показателей интеллекта и когнитивного стиля // Генетика. 1997.

С. 110—115.

Захарова С. А. Расчлененность когнитивной сферы и особенности формирования образных обобщений у старших школьников // Вопросы психологии. 1986. № 4. С. 53—62.

Злобина Е. Г. Теоретико-методологические предпосылки исследования стиля жизни личности // Стиль жизни личности. Киев: Наукова думка, 1982. С. 16—22.

Иванов П. Н. Влияние некоторых индивидуально-психологических особенностей на процесс общения. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. М.: МГУ, 1985.

Иванов П. Н. Влияние психологической дифференциации на процесс понимания и общения // Когнитивные стили. Тезисы науч.-практ. семинара / под ред. В. Колги. Таллинн, 1986. С. 152—156.

Иванов-Смоленский Ф. Г. Очерки экспериментального исследования высшей нервной деятельности человека. М.: Медицина, 1971.

Карпова Е. В. Яблокова А. В. Когнитивные стили: история вопроса и новые проблемы // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 6. С. 220—226.

Келли Дж. Теория личности. Теория личностных конструктов. СПб.: Речь, 2000.

Килпатрик В. Основы метода. М.; Л., 1928.

Ким А. М. Понимание как общепсихологическая проблема. Автореф. дис. на соиск. уч. степ, д-ра психол. наук. Алматы: Изд-во «Казак университет!», 2002.

Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. (Анализ зарубежного опыта). М.: Знание, 1989.

Кларин М. В. Инновации в обучении: Метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997.

Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М.: Педагогика, 1987.

Когнитивная психология / отв. ред. Дружинин В. Н., Ушаков Д. В. М.: ПЕР СЭ, 2002.

Козлова И. Н. Личность как система конструктов. Некоторые вопросы психологической теории Дж. Келли // Системные исследования. Ежегодник. М.: Наука, 1975. С. 128—148.

Колга В. А. Дифференциально-психологическое исследование когнитивного стиля и обучаемости. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. Л.: ЛГУ, 1976.

Колга В. А. Исследование когнитивных стилей в СССР // Интегральное исследование индивидуальности / под ред. Б. А. Вяткина. Пермь, 1992. С. 17—36.

Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. М., 1926.

Коротаев А. А., Тамбовцева Т. С. Исследование индивидуального стиля педагогического общения // Вопросы психологии. 1990. № 2. С. 62—69.

Корнилова Т. В., Парамей Г. В. Подходы к изучению когнитивных стилей: двадцать лет спустя // Вопросы психологии. 1989. № 6. С. 140— 146.

Корнилова Т. В., Скотникова И. Г., Чудина Т. В., Шуранова О. И. Когнитивный стиль и факторы принятия решения в ситуации неопределенности // Когнитивные стили. Тезисы науч.-практ. семинара / под ред. В. Колги. Таллинн, 1986. С. 99—103.

Корнилова Т. В., Корнилов С. А. Интуиция, интеллект и личностные свойства (результаты апробации шкал опросника С. Эпстайна) // Психологические исследования. 2013. Т. 6. № 28. С. 5.

Кострикина И. С. Соотношение стилевых и продуктивных характеристик интеллектуальной деятельности у лиц с высокими значениями IQ. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2001.

Кочарян А. С. Преодоление эмоционально трудных ситуаций общения в зависимости от сложности социальной перцепции. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. Л.: ЛГУ, 1986.

Кочетков В. В., Скотникова И. Г. Индивидуально-психологические проблемы принятия решения. М.: Наука, 1993.

Крупник Е. П., Лебедева Е. Н. Психологическая устойчивость личностных конструктов в период взрослости // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 6. С. 12—23.

Курочкин Н. И. Экспериментальное исследование роли некоторых когнитивных стилей в деятельности врачей-рентгенологов // Когнитивные стили. Тезисы науч.-практ. семинара / под ред. В. Колги. Таллинн, 1986. С. 167—170.

Либин А. В. Единая концепция стиля человека: метафора или реальность? // Стиль человека: психологический анализ / под ред. А. В. Либина. М.: Смысл, 1998. С. 109—124.

Либина Е. В. Изучение стилей совладения с жизненными кризисами и сложными ситуациями // Мир индивидуальности. Смоленск: Изд-во СГУ, 1996.

Либин А. В., Либин В. В., Либина Е. В. Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм. М.: Эксмо, 2008.

Ливер Б. Лу. Обучение всего класса. М.: Новая школа, 1995.

Малышев К. Б. Многомерное типологическое исследование стилей мышления // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 1. Т. II (Психолого-педагогические науки). С. 219—225.

Мехтиханова Н. Н. Учет деятельностной детерминации мышления в процессе его исследования. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. Киев: Ин-т психологии Украины, 1988.

Молоков Ю. Г. Теория и практика дифференциации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся // Пути совершенствования педагогических технологий. Поиск. Проблемы. Хабаровск, 1997. С. 3—8.

Молоков Ю. Г., Потапов Ф. С. Дифференциация образовательного процесса на основе изучения психофизиологических особенностей детей // Образовательные технологии. Сб. научных трудов. № 1. Новосибирск, 1997. С. 5—10.

Молохина Г. А. Возрастные и гендерные особенности стиля мышления студентов: Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. Ростов н/Д, 2010.

Моросанова В. И. Индивидуальный стиль саморегуляции. М.: Наука, 1998.

Павлов И. П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. 6-е изд. М.: Биомедгиз, 1938.

Падун М. А. Когнитивный стиль и депрессия // Экспериментальная психология. 2009. Т. 2. № 4. С. 81—90.

Палей А. И. Модальностная структура эмоциональности и когнитивный стиль // Вопросы психологии. 1982. № 1. С. 118—126.

Паралис С. Э. Когнитивный стиль «простота-сложность» в структуре индивидуальности. Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. М.: МГУ, 1988.

Пиаже Ж. Психология интеллекта. Избр. психол. труды. М.: Просвещение, 1969.

Плотников В. В., Северьянова Л. А., Плотников Д. В., Бердников Д. В. Методика дискриминации свойств понятий (МДСП). М.: КогитоЦентр, 2009.

Полани М. Личностное знание. На пути в посткритической философии. М.: Наука, 1985.

Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы. М.: Когито-Центр, 1999.

Ребеко Т. А. Структура телесной репрезентации и когнитивные стили // Психологический журнал. 2016. Т. 37. № 6. С. 47—57.

Русалов В. М., Паралис С. Э. Темперамент и своеобразие когнитивной сферы личности // Психологический журнал. 1991. Т. 12. № 5. С. 118—122.

Русалов В. М., Волкова Е. В. Личностно-когнитивные стили и их связь с темпераментом и характером человека в период ранней юности // Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 5. С. 32—42.

Сакс М. Существуют ли когнитивные стили у двух-, трехлетних детей? // Ученые записки Тартуского ун-та. № 722. Тарту, 1985. С. 80—97.

Селиванов В. В. Мышление как личностный процесс. Смоленск: Изд-во СГУ, 1995.

Селиванов В. В. Мышление и личность. Смоленск: Изд-во СГУ, 1998.

Сергеев С. Ф. Инструменты обучающей среды: интеллект и когнитивные стили // Образовательные технологии. 2010. № 4. С. 28—39.

Скотникова И. Г. Когнитивные стили и стратегии решения познавательных задач // Стиль человека. Психологический анализ / под ред. А. В. Либина. М., 1998. С. 64—79.

Скотникова И. Г. Психофизические характеристики зрительного различения и когнитивный стиль // Психологический журнал. 1990. № 1. Т. 11. С. 84—94.

Собчик Л. Н. Стили мышления и поведения через призму теории ведущих тенденций // Стиль человека: психологический анализ / под ред. А. В. Либина. М.: Смысл, 1998. С. 205—217.

Соколова Е. Т. Мотивация и восприятие в норме и патологии. М.: МГУ, 1976.

Соловьев А. В. Исследование познавательных стилей в американской психологии // Зарубежные исследования по психологии познания / под ред. Г. Я. Розена. М.: ИНИОН, 1977. С. 235—249.

Солсо Р. Л. Когнитивная психология. М.: Либерея, 2002.

Сочивко Д. В. Метод измерения индивидуального стиля познавательной деятельности // Методы психологического исследования: проблемы и поиски путей реализации / под ред. В. А. Барабанщикова и др. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1986.

Стеценко С. А. О стилях психической деятельности дошкольников // Психологические проблемы индивидуальности. Вып. 1. М., 1983. С. 58—59.

Стиль человека: психологический анализ / под ред. А. В. Либина. М.: Смысл, 1998.

Тихомирова И. В. Стилевые и продуктивные характеристики способностей: типологический подход // Вопросы психологии. 1988. № 3. С. 106—115.

Тихомирова И. В. Способности и когнитивный стиль // Способности и склонности / под ред. Э. А. Голубевой. М.: Педагогика, 1989. С. 84—102.

Тихомирова И. В. Типологический и димензионный подходы в изучении ориентировочной активности // Способности. К 100-летию со дня рождения Б. М. Теплова / под ред. Э. А. Голубевой. Дубна: Феникс, 1991. С. 219—230.

Толочек В. А. Стили деятельности: ресурсный подход. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2015.

Толочек В. А. Подобные структуры стилей деятельности как фактор успешности субъекта // Вопросы психологии. 2015. № 6. С. 112—122.

Трусов В. П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. Л.: ЛГУ, 1980.

Трусов В. П. Психология межличностного влияния и оценивания. Л.: ЛГУ, 1984.

Узнадзе Д. Психологические исследования. М.: Наука, 1966.

Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М.: Прогресс, 1987.

Холодная М. А., Кочарян А. С. Когнитивный стиль: когнитивное пространство индивидуального интеллекта // Психологические проблемы индивидуальности. Вып. III. Л.; М., 1985. С. 157—162.

Холодная М. А. Когнитивные стили и интеллектуальные способности // Психологический журнал. 1992. Т. 13. № 3. С. 84—93.

Холодная М. А. Психологический статус когнитивных стилей: предпочтения или «другие» способности? // Психологический журнал. 1996. Т. 17. № 1. С. 61—69.

Холодная М. А., Манъковский Н. Б., Бачинская Н. Ю., Лозовская Е. А., Демченко В. Н. Своеобразие уровневых, структурных и стилевых характеристик интеллекта в пожилом возрасте // Психология зрелости и старения. 1998. № 2. С. 5—13.

Холодная М. А. Структурная организация индивидуального интеллекта. Дис. на соиск. уч. степ, доктора психол. наук, М.: МГУ, 1990.

Холодная М. А. Феномен «расщепления» полюсов когнитивных стилей // Интеллект и творчество / под ред. А. Н. Воронина. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1999.

Холодная М. А. Когнитивный стиль как квадриполярное измерение // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 4. С. 46—56.

Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 1997; 2002.

Холодная М. А., Кострикина И. С. Особенности когнитивных стилей импульсивность/рефлективность и ригидность/гибкость познавательного контроля у лиц с высокими и сверхпороговыми значениями IQ // Психологический журнал. 2002. № 6. С. 72—82.

Холодная М. А. Психология понятийного мышления: от концептуальных структур к понятийным способностям. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012.

Холодная М. А., Гелъфман Э. Г. Развивающие учебные тексты как средство интеллектуального воспитания учащихся. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016.

Чекалина А. И., Гусев А. Н. Влияние импульсивности-рефлективности на эффективность решения сенсорных задач с разным уровнем информационной нагрузки // Психологические исследования (электронный журнал). 2011. Т. 2 (16). № 16.

Черткова Ю. Природа межиндивидуальной изменчивости когнитивных характеристик в подростковом возрасте. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. М.: ПИ РАО, 2003.

Чуприкова Н. И., Батанова Т. А. Связь показателей интеллекта и когнитивной дифференцированности у младших школьников // Вопросы психологии. 1995. № 3. С. 104—113.

Чуприкова Н. И. Психология умственного развития: Принцип дифференциации. М.: Столетие, 1997.

Шарп Д. Типы личности. Юнговская типологическая модель. Воронеж: НПО «Модэк», 1994.

Шкуратова И. П. Исследование особенностей общения в связи с когнитивным стилем личности. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. Л.: ЛГУ, 1983.

Шкуратова И. П. Когнитивный стиль и общение. Ростов н/Д: Изд-во РПУ, 1994.

Шкуратова И. П. Исследование стиля в психологии: оппозиция или консолидация. Комментарии // Стиль человека: психологический анализ / под ред А. В. Либина. М.: Смысл, 1998. С. 13—33; 125—162.

Шмелев А. Г., Кондратьева А. С. Психосемантический анализ стилей межличностного восприятия в семье // Семья и формирование личности / под ред. А. А. Бодалева. М.: МГУ, 1981. С. 12—24.

Юнг К. Г. Психологические типы. М.: Алфавит, 1992.

Южанинова А. Л. Исследование сложности когнитивной дифференциации и интеграции в связи с уровнем социального интеллекта // Когнитивные стили. Тезисы науч.-практ. семинара. Таллинн, 1986. С. 159—162.

Южанинова А. Л. Стилевые особенности межличностного познания и характеристики общения. Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. Л.: ЛГУ, 1988.

Южанинова А. Л. Типы затруднений в общении улиц с низким уровнем когнитивной сложности // Психологические трудности общения: Диагностика и коррекция. Ростов н/Д, 1990. С. 21—23.

Яничев П. И. Соотношение временных параметров в описании ситуаций в связи с когнитивным стилем // Когнитивные стили. Тезисы науч.-практ. семинара. Таллинн, 1986. С. 111—115.

Abramson L. Y., Sackeim Н. A. A paradox in depression: Uncontrollability and self-blame // Psychol. Bulletin. 1977. V. 84 (5). P. 838—851.

Adejumo D. Effect of cognitive styles on strategies for comprechension of prose // Perc. and Motor Skills. 1983. V. 56. P. 859—863.

Allison C. W., Hayes J. The Learning Style Questionnaire: an alternative to Kolb’s inventory? // J. of Management Studies. 1988. V. 25. P. 269—281.

Allison C. W., Hayes J. Validity of the Learning Styles Questionnaire // Psychol. Reports. 1990. V. 67. P. 859—866.

Allison J., Hayes C. The cognitive style index, a measure of intuitionanalysis for organization research // J. of Management Studies. 1996. V. 33 (1). P. 119—135.

Armstrong S. J. The influence of individual cognitive style on performance in management education // Educational Psychology. 2000. V. 20 (3). P. 323—339.

Ausubel D. P. Educational psychology: A cognitive review. N. Y.; Chicago, 1968.

Beck A. T., Rush A. J., Shaw B. R, Emery G. Cognitive therapy of depression. N. Y.: Guilford Press, 1979.

Beck A. T. Cognitive therapy of depression: new perspectives. In: P. Clayton, J. Barrett (eds.). Treatment of depression: old controversies and new approaches. N. Y.: Raven Press, 1983. P. 265—290.

Berry J. W. Human ecology and cognitive style. N. Y.: Halstead Press, 1976.

Biery J. Cognitive complexity-simplicity and predictive behaviour // J. of Abnormal and Soc. Psychology. 1955. V. 51. P. 263—268.

Biery J., Messerley S. Differences in perceptual and cognitive behavior as a function of experience type // J. of Consulting Psychology. 1957. V. 21. P. 217—221.

Block J., Block J. H., Harrington P. Some misgivings about the Matching Familiar Figures Test as measure of reflection-impulsivity // Developmental Psychology. 1974. V. 10 (5). P. 611—632.

Bloom-Feshbach J. Differentiation: Field-dependence spatial ability and hemispheric specialization // J. of Personality. 1980. V. 48. P. 135—148.

Borkowski J. C., Peck V. A., Reid M. K. Impulsivity and strategy transfer: Metamemory as mediator // Child Development. 1983. V. 54 (2). P. 459— 473.

Bottenberg E. N. Kognitive attituden und intelligenz // Psychlogische Beitrage. 1970. В. XII (3). S. 426—440.

Briggs-Myers I., McCaulley M. H. Manual: A guide to the development and use of the Myers Briggs Type Indicator. Consulting Psychologist Press, 1985.

Broberg G. C., Moran J. D. Creative potential and conceptual tempo in preschool children // Creativity Research J. 1988. V. 1. P. 115—121.

Brodzinsky D. M. Relationship between cognitive styles and cognitive development: A 2-year longitudinal study // Developmental Psychology. 1982. V. 18 (4). P. 617—626.

Broverman D. M. Dimensions of cognitive styles // J. of Personality. 1960. V. 28 (2). P. 167—185.

Bruner J. The course of cognitive growth // American Psychologist. 1964. V. 19 (1). P. 1—15.

Bruner J. S., Tajfel H. Cognitive risk and environmental change // J. of Abnormal and Social Psychology. 1961. V. 62. P. 231—241.

Bussi W., Freedman N. Language and hand" The dimension of referential competence // J. of Personality. 1978. V. 46. P. 594—622.

Canino C., Cicchelli T. Cognitive styles, computerized treatments on mathematics achievement and reaction to treatments // J. of Educational Computing Research. 1988. V. 4. P. 253—264.

Carrillo-de-la-Pena M. T., Otero J. M., Romero E. Comparison among various methods of assessment of impulsiveness // Perceptual and Motor Skills. 1993. V. 77. P. 567—575.

Cavazos J. T., Campbell N. J. Cognitive style revisited: The structure X cognition interaction // Personality and Individual Differences. 2008. V. 45. P. 498—502.

Chalip L. Learning in the Group Embedded Figures Test // Perceptual and Motor Skills. 1979. V. 9 (5). P. 1070.

Clauss G. Zur Psychologie kognitiver stile. Neuere Entwiklungen im Grenzbereich von Allgemeiner und Personlichkeitpsychologie // Zur psychologische Personlichkeitforschung. Berlin, 1978. S. 122—137.

Cohen J. D., Dunbar K., McClelland J. L. On the control of automatic processes: A parallel distributed processing account of the Stroop effect // Psychological Review. 1990. V. 97. P. 332—361.

Cooper M., Lyne R. C. Relatioships between psychological differentiation and Cattell’s personality traits // J. of Psychology. 1977. V. 97. P. 135—139.

Cunningham D. M., Ridley S. E., Cambell A. Performance of fieldindependent and dependent college students, and their «fixed» and mobile subtypes on two formats of cognitive task // Perceptual and Motor Skills. 1988. V. 66 (1). P. 311—317.

Curry L. Integrating concepts of cognitive and learning style: A review with attention to psychometric standards. Ottawa, ON: Canadian College of HSE, 1987.

Dargel R., Kirk R. E. Note on relation of anxiety to field dependency // Perceptual and Motor Skills. 1973. V. 37. P. 218.

Davis J. K., Frank B. N. Learning and memory of field independentdependent individuals // J. Experimental Research in Personality. 1979. V. 13. P. 469—479.

De Ribaupierre A. Cognitive style and operational development: A review of French literature and a neo-Piagetian reinterpretation // In T. Globerson, T. Zelniker (eds.). Cognitive style and cognitive development: Vol. 3. Human development. Norwood, NJ: Ablex, 1989. P. 86—115.

Dean A. C., Keim R. G., Clark R. E., Hyatt В. M. Limits on the generalizability of the relationship between state anxiety and categorization: Moderation by feature salience // Personality and Individual Differences. 2007. V. 42. P. 1023—1034.

Dunn R., Dunn K., Price G. E. Learning Style Inventory. Lawrence, KS: Price Systems, 1989.

Entwistle N. J. Styles of teaching and learning: An integrated outline of educational psychology for students, teachers and lectures. Chichester: Wiley, 1981.

Eysenk H. J., Eysenk M. W. Personality and individual differences. NJ: Plenum Press, 1985.

Faterson H. F. Articulateness of experience: an extension of the field-dependence-independence concept // S. Messick, J. Ross (eds.). Measurement in Personality and cognition. N. Y., 1962. P. 171—181.

Fillenbaum S. Some stilistic aspects of categorising behavior // J. of Personality. 1959. V. 27. P. 187—195.

Finch A. J., Spirito A., Brophy C. J. Reflection-impulsivity and WISC-R performance in behaviour-problem children // J. of Psychology. 1982. V. Ill (2). P. 217—221.

Finley G. E., Delgado-Hachey M. Category breadth and memory in younger and older adults // J. of Genenic Psychology. 1989. V. 150 (1). P. 119—120.

Flexer В. K., Roberge J. J. IQ, field dependence-independence and the development of formal operational thought // The Journal of General Psychology. 1980. V. 103. P. 191—201.

Frank В. M. Flexibility of information processing and the memory of fieldindependent and field-dependent learners // J. Experimental Research in Personality. 1983. V. 17. P. 89—96.

Gardner R. W., Holzman P. S., Klein G. S., Linton H. B., Spence D. P. Cognitive control. A study of individual consistencies in cognitive behavior. Psychological Issues. Monograph 4. V. 1. N. Y., 1959.

Gardner R. W., Jackson D. N., Messick S. J. Personality organization in cognitive controls and intellectual abilities. Psychological Issues. Monograph 8. V. 2. No 4. 1960.

Gardner R. W., Lohrenz L. J., Schoen R. A. Cognitive control of differentiation in perception persons and objects // Perceptual and Motor Skills. 1968. V. 26. P. 311—330.

Gardner R. W., Schoen R. A. Differentiation and abstraction in concept formation // P. D. Warr (ed.). Thought and Personality. Baltimor, 1970. P. 55—92.

Gardner R. W., Long R. J. Cognitive controls of attention and inhibition: A study of individual consistencies // British J. of Psychology. 1962. V. 53 (4). P. 381—388.

Gardner R. W., Long R. J. Control, defence and centration effect: A study of scanning behaviour // Brit. J. of Psychology. 1962. V. 53 (2). P. 129—140.

Gargiulo R. M. Reflection/impulsivity and field dependence/independence in retarded and nonretarded children of equal mental age // Bulletin of Psychonomic Society. 1982. V. 19 (2). P. 74—77.

Gell-Mann M. Complexity and complex adaptive sistem // Evolution of human languages / Gell-Mann, J. A. Hawkins (eds.). Reading, MA, 1992.

Gibb В. E. Childhood maltreatment and negative cognitive styles: A quantitative and qualitative review // Clinical Psychology Review. 2002. V. 22. P. 223—246.

Gibbs J. C. et. al. Relations between moral judgment, moral courage and field independence // Child Development. 1986. V. 57 (1). P. 185—193.

Gilpin A. R. Instructional variations and adults conceptual tempo performance // J. of General Psychology. 1979. V. 100. P. 53—61.

Glaser M. O., Glaser W. R. Time course analysis of the Stroop phenomenon // J. of Experimental Psychology: Human Perception and Performance. 1982. V. 8. P. 875—894.

Globerson T. Mental capacity, mental effort and cognitive style // Developmental review. 1983. V. 3. P. 292—302.

Goldsmith R. ?., Nugent N. Innovativeness and cognitive complexity: A second look // Psychological Reports. 1984. V. 55 (2). P. 431—438.

Goldstein K., Schreer V. Abstract and concrete behavior: an experimental study with special tufs // Psychol. Monogr. 1941. V. 53. No 239.

Goldstein К. M., Blackman S. Cognitive style: Five approaches and relevant research. N. Y.: John Wiley & Sons Inc., 1978.

Gregorc A. R. Style delineator. Maynard, MA: Gabriel Systems, 1982.

Groot C. The interaction of cognition and motivation in performance on test of field dependence-independence // Human assessment: Cognition and motivation. Athens, 1984. P. 217—230.

Guilford J. P. The nature of human intelligence. N. Y.: MC; Graw Hill, 1967.

Guilford J. P. Cognitive styles: What are they? // Educational and Psychological Measurement. 1980. V. 40 (3). P. 715—735.

Guilford J. P. Is some creative thinking irrational? // J. of creative behavior. 1982. V. 16 (3). P. 151—154.

Guthrie К. H. Locus of control and field independence-dependence as factors in the development of moral judgment // J. of Genetic Psychology.

1985. V. 146 (1). P. 13—18.

Hall V. C., Russell W. J. Multitrait-Multimethod analysis of conceptual tempo // J. of Educational Psychology. 1974. V. 66 (6). P. 932—939.

Hamilton V. The size constancy problem in schizofrenia: A cognitive skill analysis // British J. of Psychology. 1972. V. 63 (1). P. 73—84.

Hansson S. B., Ryden O. D., Jonson P. Field-dependence/independence: ability in relation to mobility-fixity // Perceptual and Motor Skills. 1986. V. 63 (1). P. 279—293.

Haney G., Zimbardo P. G. Social roles and role-plaing: observation from the Stanford Prison Study // Behavior and social science teacher. 1973. V. 1. P. 708—715.

Haronian F., Sugerman A. A. Fixed and mobile field independence: Review of studies relevant to Werner’s dimension // Psychological Reports. 1967. V. 21. P. 41—57.

Harvey O. J., HuntD. E., Schroder H. M. Conceptual system and personality organization. N. Y.: John Wiley, Inc., 1961.

Harvey O. J. System structure, flexibility and creativity // Experience structure and adoptability / O. J. Harvey (ed.). N. Y.: Springer Publ. company, Inc., 1966. P. 39—65.

Harvey O. J. Conceptual system and attitude change // Thought and personality / P. B. Warr (ed.). Baltimor, 1970. P. 315—333.

Hayes J., Allison C. W. Matching learning style and instructional strategy: An application of the person-environment interaction paradigm // Perceptual and Motor Skills. 1993. V. 76. P. 63—79.

Helode R. D. Cognitive and noncognitive correlates of the Stroop interference effect // J. of Psychological Researches. 1982. V. 26 (3). P. 142— 145.

Holzman Ph. S., Gardner R. W. Leveling-sharpening and memory organization // J. of Abnormal and Social Psychology. 1960. V. 61 (2). P. 176—180.

Holzman Ph. Skanning: A principle of reality contact // Perceptual and Motor Skills. 1966. V. 23. P. 835—844.

Honey P., Mumford A. Using your learning styles. Maidenhead: Honey,.

1986.

Hooper F. H., Hooper J. O., Colbert К. K. Personality and memory correlates of intellectual functioning: Young adulthood to old age. Basel; N. Y., 1984.

Hunt E., Lunneborg C., Levis J. What does it mean to be high verbal? // Cognitive Psychology. 1975. V. 7. P. 194—227.

Hunt E. Intelligence as an information processing concept // British J. of Psychology. 1980. V. 71. P. 449—474.

Hunt E. On the nature of intelligence // Science. 1983. V. 219. No 4581. P. 141—146.

Isen A. V., Daubman K. A. The influence of effect on categorization // J. of Personality and Social Psychology. 1984. V. 47 (6). P. 1206—1217.

Jensen A. R., Rohwer W. D. The Stroop color-word test: A review // Acta Psychologica. 1966. V. 25. P. 36—93.

Jones A. E. Reflection-Impulsivity and Wholist-Analytic: two fledglings? … ore is R-I a cuckoo? // Educational Psychology. 1997. V. 17. P. 65—78.

Kagan J., Moss H. A. From birth to maturity: A study in psychological development. Wiley, 1962.

Kagan J., Moss H. A. Sigel Psychological significance of styles of thinking // J. G. Wright, J. Kagan (eds.). Basic cognitive processes in children. Monograph Social Research Child Development. 1963. V. 28 (2). P. 73—112.

Kagan J. Reflection-impulsivity: The generality and dynamics of conceptual tempo // J. of Abnormal Psychology. 1966. V. 71. P. 17—24.

Kaufmann G. The Explorer and the Assimilator: a cognitive style distinction and it’s potential implication for innovative problem solving // Scandinavian J. of Education research. 1979. V. 23. P. 101—108.

Kelly G. A. The psychology of personal constructs. Vols 1 and 2. Norton, N. Y., 1955.

KepnerM. D., Neimark E. D. Test-retest reliability and differential patterns of score chance on the Group Embedded Figures Test // J. of Personality and Social Psychology. 1984. V. 46 (6). P. 1405—1413.

Kirton M. J. Adaptors and Innovators: a description and measure // J. Of Applied Psychology. 1976. V. 61. P. 622—629.

Kirton M. J. (ed.). Adaptors and Innovators. Styles of creativity and problem solving. London: Routledge, 1989.

Klein G. S., Gardner R. W., Schlesinger H. Tolerance for unrealistic experiences: A study of the generality of cognitive behavior // British J. of Psychology. 1962. V. 52 (1). P. 41—55.

Koch С. H., Cobell J., Roid G. Exploring individual differences in Stroop processing with cluster analysis // Psychology. 1999. V. 10.

Kogan N. Stylistic variation in childhood and adolescence: creativity, metafor and cognitive styles. In J. H. Flavell, E. M. Markman (eds.), Handbook of child psychology. V. 3. Cognitive development. N. Y.: Wiley, 1983. P. 630—706.

Kogan N. A stylistic perspective on metaphor and aesthetic sensitivity in children. In T. Globerson, T. Zelniker (eds.), Cognitive style and cognitive development: Vol. 3. Human development. Norwood, NJ: Ablex, 1989. P. 192—213.

Kolb D. A. Learning Style Inventory: Technical manual. Englewood Cliffs, N. Y.: Prentice-Hall, 1976.

Kolb D. A. Experimental learning: experience as a source of learning and development. Englewood Cliffs, N. Y.: Prentice-Hall, 1984.

Kozhevnikov M., Hegarty M., Mayer R. E. Revising the Visualizer-Verbalizer dimensijn: Evidence for two types ofVisualizers // Cognition and Instruction. 2002. V. 20 (1). P. 47—77.

Kozhevnikov M. Cognitive Styles in the Context of Modern Psychology: Toward an Integrated Framework of Cognitive Style // Psychological Bulletin. 2007. V. 133 (3). P. 464—481.

Laine M. Theoretical note on reflection — impulsivity // Psychological Reports. 1982. V. 51 (1). P. 84.

Laing R. D. The politics of experience. London: Penguin, 1967.

LaPierre R. T Attitudes vs. actions // Social Forces. 1934. V. 13. P. 230— 237.

Larsen W. W. The relationship of reflection-impulsivity to intelligence and field dependence in older adults // J. of Personality. 1982. V. Ill (1). P. 31—34.

Lau S., Figguerres C., Davis J. K. Re-examination of the relationship between locus of control and field independence/dependence // Perceptual and Motor Skills. 1981. V. 53. P. 555—561.

Laurence M. W., Arrowood A. J. Classification style differences in the elderly // Aging and cognitive processes. 1982. V. 8. P. 213—220.

Leckliter J. N., Matarazzo J. D., Silverstein A. B. A literature review of factor analytic studies of the WAIS-R // J. of Clinical Psychology. 1986. V. 42 (2). P. 332—342.

Leshem R., Glicksohn J. The construct of impulsivity revisited // Personality and Individual Differences. 2007. V. 43. P. 681—691.

Letteri C. A. Cognitive profile: Basic determinant of academic achievement // J. of Educational Research. 1980. V. 73. P. 195—199.

Leventhal H., Singer D. L. Cognitive complexity, impression formation and impression change // J. of Personality. 1964. V. 32. P. 210—226.

Linn M. C., Kyllonen P. The field dependence-independence construct: Some, one or none // J. of Educational Psychology. 1981. V. 73 (2). P. 261— 273.

Loo R., Cauthen N. R. Anxiety and perceptual articulation // Perceptual and Motor Skills. 1976. V. 43. P. 403—408.

Lowe D. G. Further investigation on inhibitory mechanisms in attention // Memory and Cognition. 1985. V. 13. P. 74—80.

Lubart T. I., Sternberg R. J. An investment approach to creativity: Theory and data // S. M. Smith, T. B. Ward, R. A. Finke (eds.), The creative cognition approach. 1995. Cambridge, MA: MIT Press. P. 269—302.

Lundy R. M., Berkowitz L. Cognitive complexity and assimilative projection in attitude change // J. of Abnormal and Social Psychology. 1957. V. 55. P. 34—37.

Maccoby E. E., Dowby E. M., Hagen J. M., Degerman R. Activity level and intellectual functioning in normal preschool children // Child Development. 1965. V. 36. P. 761—770.

Marcus S., Catina A. Appreciative styles // Revue Roumaine des sciences sociales. Serie de Psychologie. 1977. V. 21 (22). P. 141—151.

Martinsen Q. The construct of cognitive style and its implications for creativity // High ability Studies. 1997. V. 8 (2). P. 135—158.

Marton F. What does it take to learn? Some implication on an alternative view of learning // N. J. Entwhistle (ed.) — Strategies for research and development in higer education. Amsterdam: Swets and Zeitlenger, 1976. P. 200—222.

Massari D. The relation of reflection-impulsivity to field dependenceindependence and internal-external control in children // J. of Genetic Psychology. 1975. V. 126. P. 61—67.

Mayer R. E., Massa L. J. Three facets of visual and verbal learners: Cognitive ability, cognitive style and learning preference // J. of Educational Psychology. 2003. V. 95 (4). P. 833—846.

Mazure С. M., Maciejewski Ph. D. A model of risk for major depression: Effects of life stress and cognitive style vary by age // Depression and Anxiety. 2003. V. 17. P. 26—33.

McKenna F. R. Measures of field dependence: Cognitive style or cognitive ability? // J. of Personality and Soc. Psychology. 1984. V. 47 (3). P. 593— 603.

McKinney J. D. Problem-solving strategies in impulsive and reflective second grades // Developmental Psychology. 1973. V. 8. P. 145—178.

McLeod С. M., Jackson R. A., Palmer J. On the relation between spatial ability and field dependence // Intelligence. 1986. V. 10. P. 141—151.

Messick S., Kogan N. Differentiation and compartmentalization in object-sorting measures categorizing-style // J. of Personality. 1963. V. 16. P. 47—51.

Messick S., Kogan N. Personality consistencies in judgement: dimension of role constructs // Multivar. Behav. Research. 1966. V. 1. P. 165—175.

Messick S. The nature of cognitive styles: problems and promise in educational practice // Educational Psychologist. 1984. V. 19. P. 59—74.

Messer B. Reflection-impulsivity: A review // Psychological Bulletin. 1976. V. 83 (6). P. 1026—1052.

Miller A., Wilson P. Cognitive differentiation and integration: A conceptual analysis // Genetic Psychology Monographs. 1979. V. 99. P. 3—40.

Miller A. Cognitive styles: An integrated model // Educational Psychology.

1987. V. 7. P. 251—268.

Moore D. M., Dwyer R. E. Effect of cognitive style on test type (visual or verbal) and color coding // Perceptual and Motor Skills. 1994. V. 79. P. 1532—1534.

Myers I. В. The Myers-Briggs Type Indicator. Palo Alto, CA: Consulting Psychologist’s Press, 1962.

Naish L. N. The locus of the Stroop effect: One site masquerading as two? // British J. of Psychology. 1985. V. 76. P. 303—310.

Naisser U. Cognition and reality: principles and implications of cognitive psychology. San Francisco: W. H. Freeman, 1976.

Neimark E. D. Longitudinal development of formal operations thought // Genetic Psychol. Monogr. 1975. V. 91. P. 171—225.

NeimeyerR. A., Neimeyer G. J. Conceptual differentiation, integration and empatic prediction // J. Of Personality. 1983. V. 51 (2). P. 185—191.

Niaz M. Mobility-fixity dimension in Witkin’s theory of field-dependence/ independence and its implication for problem solving in science // Perceptual and Motor Skills. 1987. V. 65 (3). P. 755—764.

Noppe L. D. The relationship of formal thought and cognitive styles to creativity // J. of Creative Behavior. 1985. V. 19 (2). P. 88—96.

Noppe L. D. Progression in the service of the ego, cognitive styles and creative thinking // Creativity Research J. 1996. V. 9. P. 369—383.

Nosal Ch. S. Psychologiczne modele umysly. Warszawa: Panstwowe Wyydawnictwo Naukowe, 1990.

O’Connor K. R, Blowers G. H. Cognitive style, set and sorting strategy // British J. of Psychology. 1980. V. 71 (1). P. 17—22.

O’Sullivan M. et al. The measurement of social intelligence // O’Sallivan, J. P. Guilford (eds.). LosAngeles, 1965.

Oliver J. M., McGee J. Cognition as a function of depression in a student population: Content and complexity of cognition // Cognitive Therapy and Research. 1982. V. 6 (3). P. 275—286.

Orford J. Simplistic thinking about other people as a predictor of early drop-out at an alcoholism halfway haus // British J. of Medical Psychology. 1974. V. 47 (1). P. 53—62.

O’Sullivan M. et al. The measurement of social intelligence. Los Angeles, 1965.

Pask G. Styles and strategies of learning // British J. of Educational Psychology. 1976. V. 46. P. 128—148.

Paivio A. Styles and strategies of learning // British J. of Educational Psychology. 1971. V. 46. P. 128—148.

Pascual-Leone J., Goodman D. Intelligence and experience: A neoPiagetian approach // Instructional Science. 1979. V. 8. P. 301—367.

Pascual-Leone J., Baillargeon R. Developmental measurement of mental attention // International J. of Behavioral Development. 1994. V. 17 (1). P. 161—200.

Pascual-Leone J. Vygotsky, Piaget and problem of Plato // Swiss J. of Psychology. 1996. V. 55 (2/3). P. 84—92.

Perry W. G. Forms of intellectual and ethical development in the college years: A scheme. N. Y.: Holt, Rinehart and Winston, 1970.

Perry W. G. Cognitive and ethical growth: The making of meaning. In A. Chickering (ed.). The modern American college. 1981. San Francisco: Jossey-Bass. P. 76—116.

Peterson E. R., Deary I. J., Austin E. J. The reliability of Riding’s Cognitive Style Analysis test // Personality and Individual Differences. 2003. V. 34. P. 881—891.

Pettigrew T F. The measurement and correlates of category width as a cognitive variable // J. of Personality. 1958. V. 26. P. 532—544.

Piskors Z. Conceptual category width and content of categorization // Polish Psychological Bulletin. 1989. V. 20 (1). P. 25—32.

Plomin R., Buss A. H. Reflection — impulsivity and intelligence // Psychological Reports. 1973. V. 33 (3). P. 726.

RapoportD. Cognitive structures // J. S. Bruner et al. (eds.). Contemporary approaches to cognition. Cambridge: Harvard Univ. Press, 1957.

Rayne S. K., Beatty M. J. Innovativeness and cognitive complexity // Psychological Reports. 1982. V. 51 (1). P. 85—86.

Rayner S., Riding R. Towards a categorisation of cognitive styles and learning styles // Educational Psychology. 1997. V. 17 (1 and 2). P. 5—27.

Reilly-Harrington N. A., Alloy L. B., Fresco D. M., Whitehouse W. G. Cognitive styles and life events interact to predict bipolar and unipolar symptomatology // J. of Abnormal Psychology. 1999. V. 108 (4). P. 567— 578.

Reinert H. One picture is worth a thousand words? Not necessarily! // Modern Language J. 1976. V. 60. P. 160—168.

Renninger K. A., Snyder S. S. Effects of cognitive style on perceived satisfaction and performance among students and teachers // J. of Educational Psychology. 1983. V. 75 (5). P. 668—678.

Richardson A. Verbalizer-Visualizer: A cognitive style dimension // J. of Mental Imagery. 1977. V. 1. P. 109—125.

Riechmann S. W., Grasha A. F. A rational approach to developing and assessing the validity of a student learning styles instrument // J. of Psychology. 1974. V. 87. P. 213—223.

Riding R. J. Cognitive styles analysis — CSA administration. Birmingham; Learning and Training Technology, 1991.

Riding R. J., Cheema I. Cognitive style — an overview and integration // Educational Psychology. 1991. V. 11. P. 193—215.

Riding R. J. On the nature of cognitive style // Educational Psychology. 1997. V. 17 (1 and 2). P. 29—49.

Riemann В. C., McNally R. J. Cognitive processing of personality relevant information // Cognition and Emotion. 1995. V. 9 (4). P. 325—340.

Robinson M. S., Alloy L. B. Negative cognitive styles and stress-reactive rumination interact to predict depression: A prospective study // Cognitive Therapy and Research. 2003. V. 27 (3). P. 275—292.

Roodenburg J. Cognitive style: A psycholexically-derived personalitycentred model // European J. of Personality. 2003. V. 17. P. 119—141.

Rotter J. В. Generalized expectancies for internal versus external control of reinforcement // Psychological Monograph. 1966. V. 80. No 609.

RossJ. Three cognitive dimensions // Psychological Reports. 1965. V. 17.

(1). P. 291—300.

Royce J. R. Cognition and knowledge: Psychological epistemology // E. C. Carterette, M. P. Friedman (eds.). Handbook of perception. V. I. N. Y.; London: Acad. Press, 1974. P. 149—176.

Rozestraten R. J., Pottier A. Educational levels and field-dependent/ independent perceptual style // Bull. Psychonom. Soc. 1988. V. 26 (3). P. 212—213.

Rush G. M., Moore D. M. Effect of restructuring training and cognitive style // Educational Psychology. 1991. V. 11. P. 309—321.

Sabatelli R. M. Cognitive style and relationship quality in married dyads // J. of Personality. 1983. V. 51 (2). P. 192—201.

Sadler-Smith E. The relationship between learning style and cognitive style // Personality and Individual Differences. 2001. V. 30. P. 609—618.

Sadler-Smith E. The intuitive style: Relationships with local/global and verbal/visual styles, gender, and superstitious reasoning // Learning and Individual Differences. 2011. V. 21. P. 263—270.

Sagiv L., Amit A., Ein-Gar D., Arieli Sh. Not All Great Minds Think Alike: Systematic and Intuitive Cognitive Styles // Journal of Personality. 2014. V. 82 (5). P. 402—417.

Santostefano S. Biodevelopmental approach to clinical child psychology. N. Y.: John Wiley, 1978.

Santostefano S., Rieder C. Cognitive controls and agression in children: The concept cognitive-affective balance // J. of Consulting and Clinical Psychology. 1984. V. 52 (1). P. 46—56.

Satterly D. J. Cognitive styles, spatial ability and school achievement // J. of Educational Psychology. 1976. V. 68 (1). P. 36—42.

Schatterman A., Couder J., Carette E., Eisendrath H. Understanding the effect of a process-oriented instruction in the first year of the university by investigating learning style characteristics // Learning Style Conference. University of Birmengham, 1996.

Schroder H. M., Driver M. J., Streufert S. Levels of informations processing // P. B. Warr (ed.). Thought and Personality. Baltimor, 1970. P. 174—191.

Shafrir U., Pascual-Leon J. Postfailure Reflectivity/Impulsivity and spontaneous attention to errors // J. of Educational Psychology. 1990. V. 82.

(2). P. 378—387.

Shneier С. E. Measuring cognitive complexity: developing reliability, validity and norm tables for personality instrument // Educational and Psychological Measurement. 1979. V. 39. P. 599—612.

Shoucksmith G. Intelligence, creativity and cognitive style. N. Y.: WileyInterscience, Inc., 1970.

Silverman A. J. at al. Some relationships between handedness and perception // J. of Psychosomatic Research. 1966. V. 10. P. 151—158.

Stasz C, Shavelson R., Cox D. Field independence and the structuring of knowledge in social studies minicourse // J. of Educational Psychology. 1976. V. 68. P. 550—558.

Sternberg J. R. Mental self-government: A theory of intellectual styles and their development // Human Development. 1988. V. 31. P. 197—221.

Sternberg J. R. Intellectual styles: Theory and classroom implications // Learning and thinking styles: Classroom interaction. / B. Z. Presseisen (ed.). Washington, DC: Nat. Educ. Association, 1990. P. 18—42.

Sternberg R. J. Thinking styles. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1997.

Stroop J. R. Studies of interference in serial verbal reactions // J. of Experimental Psychology. 1935. V. 18. P. 643—662.

Tajfel H., Richardson A., Everstine L. Individual consistencies categorizing: A study in judgement behavior // J. of Personality. 1964. V. 32. P. 90—108.

Tiedemann J. Measures of cognitive styles: A critical review // Educational Psychologist. 1989. V. 24. P. 261—275.

Tinajero C., Paramo M. F., Cadaveira F., Rodriguez-Holguin S. Field dependence-independence and brain organization: the confluence of two different ways of describing general forms of cognitive functioning? A theoretical review // Perceptual and Motor Skills. 1993. V. 77. P. 787— 802.

Todd, R. D., Rasmussen, E. R., Wood, C, Levy, F., & Hay, D. A. (2004). Should sluggish cognitive tempo symptoms be included in the diagnosis of attention-deficit/hyperactivity disorder? // Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry. 2004. V. 43 (5). P. 588—597.

Travers К. M., Creed P. A., Morrissey Sh. The development and initial validation of a new scale to measure explanatory style // Personality and Individual Differences. 2015. V. 81. P. 1—6.

Vernon P. E. The distinctiveness of field independence // J. of Personality. 1972. V. 40. P. 366—391.

Volkova E. V., Rusalov V. M. Cognitive styles and personality // Personality and Individual Differences. 2016. T. 99. C. 266—271.

Wachtel P. Field-dependence and psychological differentiation: A reexamination // Perceptual and Motor Skills. 1972. V. 35. P. 179—189.

Wallach M. A. Commentary: Active-analitical vs. passive-global cognitive functioning // S. Messick, J. Ross (eds.). Measurement in personality and cognition. N. Y.; London, 1962. P. 199—216.

Warded D. M., Royce J. R. Toward a multi-factor theory of styles and their relatoinship to cognition and affect // J. of Personality. 1978. V. 46 (3). P. 474—505.

Widiger T. A., Knudson R. M., Rover L. G. Convergent and discriminant validity of measures of cognitive styles and abilities // J. of Personality and Social Psychology. 1980. V. 39. P. 116—129.

Wingrove A. J., Bond A. J. Impulsivity: A state as well as trait variable. Does mood awareness explain low correlations between trait and behavioral measures of impulsivity? // Personality and Individual Differences. 1997. V. 22 (3). P. 333—339.

Witkin H. A., Asch S. E. Studies in space orientation: IV. Futher experiments on perception of the upricht with displaced visual fields // J. of Experimental Psychology. 1948. V. 38. P. 762—782.

Witkin H. A. Perception of body position and the position of the visual field // Psychological Monographs. 1949. V. 63 (302). P. 1—46.

Witkin H. A. Individual differences in ease of perception of embedded figures // J. of Personality. 1950. V. 19. P. 1—15.

Witkin H. Psychological differentiation and forms of pathology // J. of Abnormal Psychology. 1965. V. 70. P. 317—336.

Witkin H. A., Oltman P. I. Cognitive style // International J. of Neurology. 1967. V. 6. P. 119—137.

Witkin H. A., Goodenough D. R., Karp S. A. Stability of cognitive style from childhood to young adulthood // J. of Personality and Social Psychology. 1967. V. 7. P. 291—300.

Witkin H. A., Oltman Ph. K., Raskin E., Karp S. A manual for the Embedded Figures Tests. Consulting Psychol. Press, Inc., 1971.

Witkin H. A., Dyk R. B., Faterson H. F., Goodenough D. R., Karp S. A. Psychological differentiation. Potomak, 1974.

Witkin H. A., Moore C. A., Goodenough D. R., Cox P. W. Field-dependent and field-independent cognitive styles and their educational implications // Review of Educational Research. 1977. V. 47. P. 1—64.

Witkin H. A., Goodenough D. R. Field dependence and interpersonal behavior // Psychol. Bulletin. 1977. V. 84. P. 661—689.

Witkin H. A., Goodenough D. R., Oltman P. Psychological differentiation: current status // J. of Personality and Social Psychology. 1979. V. 37 (7). P. 1127—1145.

Witkin H. A., Goodenough D. R. Cognitive styles: Essence and Origins. Field dependence and field independence. N. Y., 1982.

Yando R. M., Kagan J. The effect of task complexity on reflectionimpulsivity // Cognitive Psychology. 1970. V. 1. P. 192—200.

Zhang Li-F. Thinking styles and cognitive development // The J. of Genetic Psychology. 2002a. V. 163 (2). P. 179—195.

Zhang Li-F. Thinking styles: Their relationships with modes of thinking and academic performance // Educational Psychology. 2002b. V. 22 (3).

Zhang Li-F. Anxiety and thinking styles // Personality and Individual Differences. 2009. V. 47. P. 347—351.

Zimbardo P. G. The human choice: Individuation, reasen and order versus deindividuation, impulse and chaos // W. J. Arnold, D. Levine (eds.). Nebraska symposium on motivation. Lincoln: Univ. of Nebraska Press, 1969.

Zimring F. M. Cognitive simplicity-complexity: Evidence for disparate processes // J. of Personality. 1971. V. 39 (1). P. 1—9.

>
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой