Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Школьная успеваемость и подростковая депрессивность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во многих зарубежных исследованиях особое внимание уделяется связи подростковой депрессивности с академической успеваемостью. Подобное сопоставление было проведено и нами. Рассматривались показатели как по выборке в целом, так и отдельно для юношей и девушек. Показатели, полученные по выборке, продемонстрировали наличие значимой связи академической успеваемости с зарегистрированным уровнем… Читать ещё >

Школьная успеваемость и подростковая депрессивность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во многих зарубежных исследованиях особое внимание уделяется связи подростковой депрессивности с академической успеваемостью. Подобное сопоставление было проведено и нами. Рассматривались показатели как по выборке в целом, так и отдельно для юношей и девушек. Показатели, полученные по выборке, продемонстрировали наличие значимой связи академической успеваемости с зарегистрированным уровнем депрессивности наших испытуемых по следующим предметам: положительная связь (выше уровень депрессивности — лучше оценки) по химии и физике; отрицательная связь (выше уровень депрессивности — хуже оценки) по биологии, физкультуре, истории и литературе. У юношей значимой оказалась лишь отрицательная связь уровня депрессивности и успеваемости (выше уровень депрессивности — хуже оценки) по биологии, иностранному языку и литературе. У девушек также обнаружилась отрицательная связь уровня депрессивности с оценками по физкультуре и родному языку, но к этому добавилась также и значимая положительная связь уровня депрессивности с успеваемостью девушек по физике. Учитывая, что мы располагали сведениями по успеваемости за год, предшествующий исследованию, а также по четырем четвертям экспериментального года (т.е. в общей сложности — пятью наборами оценок для каждого подростка) и, кроме того, тремя замерами уровня депрессивности, представилась возможность сопоставить эти два показателя во временной перспективе, условно говоря, с точки зрения предсказательности измеренной депрессивности по отношению к успеваемости и наоборот. По проведенному анализу были получены следующие данные. За повышением уровня депрессивности с высокой значимостью следует повышение успеваемости по химии (начиная со следующей четверти) и понижение успеваемости по биологии, физкультуре (особенно значимая связь) и истории. Отношения, рассмотренные в обратном направлении (т.е., изменение уровня депрессивности, следующее за изменением успеваемости), принесли лишь один значимый результат — положительную связь с успеваемостью по химии. Вряд ли нужно говорить, что школьная отметка всегда представляет собой «синтетический продукт», который отнюдь не сводится к объективной оценке знаний школьника. Вместе с тем, учитывая значительное количество обследованных подростков (более 2000), можно говорить о некоторых прослеживаемых тенденциях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой