Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Насилие в семье по отношению к детям

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создавшаяся критическая ситуация вывела в число важнейших направлений государственной политики проблему профилактики и преодоления последствий семейного насилия над детьми, поиск и создание различных систем эффективного решения ее. Вместе с тем, анализ практики по преодолению последствий семейного насилия над детьми и результатов научных исследований в этой области показывают, что в настоящее… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты проблемы насилия в семье по отношению к детям
    • 1. 1. Анализ состояния изученности проблемы семейного насилия над детьми
    • 1. 2. Понятие насилия
    • 1. 3. Виды, формы, причины насилия
  • 2. Последствия жестокого обращения к детям
    • 2. 1. Особенности детей, переживших насилие в семье
    • 2. 2. Характеристика детей переживших насилие
  • 3. Работа социального педагога с детьми, перенесшими насилие в семье
    • 3. 1. Методы работы педагога с неблагополучной семьей
    • 3. 2. Методы работы социального педагога с детьми, подвергшимися жестокому отношению со стороны родителей
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Насилие в семье по отношению к детям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Насилие над детьми и подростками включает в себя любую форму плохого обращения с ними, допускаемую родителями, опекунами или воспитателями», — такое определение принадлежит

H. Kempe.

Насилие над ребенком наносит ему не только материальный ущерб или угрожает его физическому состоянию. Оно несет собой тяжкие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становиться дополнительным источником межличностных конфликтов.

Тема моей работы: «Насилие в семье по отношению к детям». Тема весьма актуальная. Обосновывая ее актуальность, скажу, что насилие в российских семьях достигло угрожающих масштабов. Ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избивают родители, для многих подобное воспитание заканчивается гибелью. Около 7 тысяч детей в год становятся жертвами сексуальных преступлений. Более 50 тысяч детей убегают из дома, спасаясь от домашнего насилия. Насилие в той или иной форме наблюдается в каждой четвертой Российской семье. Среди причин подобной агрессии в семьях доминируют экономические и социальные: безработица, низкие доходы, алкоголизм и наркомания. Положение усугубляется демонстрацией жестокости, насилия и эротики с экранов телевизоров и кинотеатров.

Создавшаяся критическая ситуация вывела в число важнейших направлений государственной политики проблему профилактики и преодоления последствий семейного насилия над детьми, поиск и создание различных систем эффективного решения ее. Вместе с тем, анализ практики по преодолению последствий семейного насилия над детьми и результатов научных исследований в этой области показывают, что в настоящее время эффективных мер еще не найдено. Это в полной мере доказывает актуальность данной темы.

Цель работы: изучить проблему жестокого отношения к детям в семье и методы работы социального педагога с детьми, перенесшими насилие в семье.

Задачи исследования:

— рассмотреть теоретические аспекты проблемы насилия в семье по отношению к детям, понятие насилия, виды, формы, причины насилия;

— раскрыть особенности детей, переживших насилие в семье;

— дать характеристику детям, пережившим насилие;

— изучить и проанализировать методы работы социального педагога с неблагополучной семьей, методы работы с детьми, подвергшимися жестокому отношению со стороны родителей.

— в заключение работы подвести итоги и сделать выводы.

Объект исследования: дети, подвергшиеся жестокому отношению в семье.

Предмет исследования: последствия жестокого обращения с детьми и методы работы социального педагога по устранению этих последствий.

Методы исследования: Методологической основой исследования являются общенаучные и частные методы познания, в том числе анализ научно-методической литературы, синтез, обобщение, исторический, сравнительно-правовой.

Теоретической базой исследования являются фундаментальные труды в области философии, психологии, общей и социальной педагогики. Настоящее исследование осуществлялось, опираясь на труды авторов, внесших значительный вклад в разработку социально-педагогической теории воспитания: Берковец Л., Бэрон Р., Ричардсон Д., Демишев А. П., Конт Р., Крайг Г., Ньюкомб Н., Синягина Н. Ю., Титаренко В. Я., Черепанова Е. М., Шакурова М. В., Сердюк Л. В., Эйдемиллер Э. Г., Александрова Н. В., и др.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав которые разбиты на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации принятии 12 декабря 1993. — М.: «Омега», 2004.
  2. Семейный кодекс РФ. — М.: «Издательство ЭЛИТ», 2005.
  3. Указ Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав», 1993. (с изм. и доп. от 13 января 2001, 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г.)
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации (с последними изменениями и дополнениями от 24.07.2007) — М.: «Омега», 2004.
  5. Л. Агрессия: причины, последствия, контроль. СПб.: Прайм -ЕВРОЗНАК, 2001.
  6. Р., Ричардсон Д. Агрессия — СПб.: Питер, 1997.
  7. Большая Советская Энциклопедия. — М.: Советская Энциклопедия, 1930.
  8. В.Н. Социально-педагогическая работа: Словарь справочник. — СПб., 1996.
  9. . Что такое психология?: В 2 т.: Пер. с фр./ Под ред. Г. Г. Аркелова.- 2-е изд., стер. — М.: Мир, 1996.
  10. Дети России: насилие и защита. Материалы Всероссийской научно — практической конференции. — М.: РИПКРО, 2005.
  11. А.П. Истоки насилия. — М.: «АСТ», 2003.
  12. О. П. Практикум по психологии личности. — СПб.: Питер, 2000.
  13. Р. Сексуальное насилие над детьми // Энциклопедия социальной работы, в 3 т., Т.3, — М., 1994.
  14. А.А. Социальная работа за рубежом: Состояние, тенденции, перспективы. — М., 1998.
  15. Г. Психология развития: Пер с англ. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2001.
  16. Материалы конференций. Борьба с домашним насилием: междисциплинарный подход. — США: Бостон, 2000.
  17. Н. Развитие личности ребенка: (Пер. с англ.) / Нора Ньюкомб. — 8-е изд., междунар., 2002.
  18. С.И. Толковый словарь русского языка. — М.: Эверест, 1996.
  19. Психология человеческой агрессивности / Под ред. К. В. Сельченок. — М.: АСТ, 2001.
  20. Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. — М.: ВЛАДОС, 2001.
  21. Л.В. Воля в паутине. — М.: Мысль, 1986.
  22. Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. — Минск: Харвест, 1998.
  23. Социальная работа с семьей. / Под ред. Т. В. Шеляг. — М.: Институт социальной работы, 1995.
  24. В.Я. Семья и формирование личности. — М.: Мысль, 1987.
  25. Психологическая помощь пострадавшим от семейного насилия. — М., 2000.
  26. Е.М. Психологический стресс, помоги себе и ребенку. — М.: Академия, 1997.
  27. М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие. — М.: Академия, 2002.
  28. Э.Г., Александрова Н. В., Юстицкис В. Семейная психотерапия. — СПб.: Питер, 2000.
Заполнить форму текущей работой