Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Индивидуальный стиль профессионального общения сотрудников ОВД и средства его формирования

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В силу специфики правоохранительной деятельности, сотрудникам милиции приходится часто взаимодействовать с различными категориями граждан, находить общий язык с лицами, не склонными к контактам с представителями правоохранительных органов. Выполняя служебные и оперативные задачи, сотрудникам милиции, часто приходится сталкиваться с необходимостью решать проблемные вопросы, находить выход… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ОВД КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    • 1. 1. Сущность содержание и проблема профессионального общения сотрудников ОВД
    • 1. 2. Анализ современного состояния уровня профессионального общения сотрудников ОВД
  • ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ У СОТРУДНИКОВ
  • ГЛАВА 3. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Индивидуальный стиль профессионального общения сотрудников ОВД и средства его формирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы формирования коммуникативной компетентности у сотрудников органов внутренних дел в процессе их профессиональной подготовки очевидна.

Как известно современная психология представляет собой обширную систему знаний о поведении человека и групп людей. Имеющиеся в ее распоряжении психотехнологии позволяют решать многие практические вопросы, в том числе в сфере правоохранительной практики. Однако следует отметить, что совершенно по-новому проблема совершенствования профессиональной подготовки сотрудников ОВД рассматривается в настоящее время. Реалии таковы, что на первое место в сегодняшнем настоящем выходят вопросы связанные не просто с профессиональной осведомленностью и подготовленностью сотрудников ОВД, а с их профессиональной компетентностью и профессиональной культурой. Исследования и практика показывают, что не все сотрудники правоохранительных органов, и более того многие молодые милиционеры не обладают достаточной коммуникативной компетентностью, что выступает фактором, негативно влияющим на имидж органов внутренних дел, снижает результативность их деятельности.

В силу специфики правоохранительной деятельности, сотрудникам милиции приходится часто взаимодействовать с различными категориями граждан, находить общий язык с лицами, не склонными к контактам с представителями правоохранительных органов. Выполняя служебные и оперативные задачи, сотрудникам милиции, часто приходится сталкиваться с необходимостью решать проблемные вопросы, находить выход в экстремальной ситуации, противостоять не просто преступникам, а хорошо вооруженным и организованным преступным группам.

Противостоять криминальным элементам, успешно решать поставленные задачи, поддерживать и усиливать положительный имидж сотрудника милиции у населения, по нашему мнению, могут и современные специалисты органов внутренних дел; не все, но те у кого сформировано высокое чувство ответственности, любовь к работе и Родине, кто не формально, а с душой и систематически стремиться повысить свою профессиональную культуру.

Именно в этой связи, к сотрудникам милиции, обществом и государством выдвигаются высокие требования, как к личности, так и к качеству и результативности их профессионального труда. В этой связи сотрудник милиции должен уметь:

адекватно ориентироваться в ситуациях профессионального общения;

грамотно осуществлять рефлексивное управление;

качественно устанавливать психологический контакт с гражданами, представляющими профессиональный интерес;

эффективно оказывать правомерное психологическое воздействие;

четко управлять ходом развития общения с гражданами;

грамотно и уверенно выступать на публике, вести дискуссии;

умело владеть психотехникой саморегуляции и эмоциональной разгрузки.

Указанные нами психотехники выступают структурными элементами коммуникативной компетентности сотрудников ОВД. Раскрытие ее сущности и путей формирования коммуникативной компетентности у сотрудников милиции выступают одной из целевых установок настоящей лекции.

Таким образом, с одной стороны, имеется насущная проблема формирования коммуникативной компетентности у сотрудников милиции в процессе их профессиональной подготовки; с другой стороны, не все методические рекомендации по формированию у сотрудников подразделений и служб ОВД профессиональных умений и навыков, необходимых элементов профессиональной (в том числе и коммуникативной) компетентности, реализуемы в условиях служебной подготовки (обучения без отрыва от профессиональной деятельности).

В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Индивидуальный стиль профессионального общения сотрудников ОВД и средства его формирования».

Проблема исследования: формирования стиля профессионального общения сотрудников ОВД.

Цель исследования: проанализировать индивидуальный стиль профессионального общения сотрудников ОВД и средства его формирования.

Объект исследования: сотрудники ОВД.

Предмет исследования: процесс профессионального общения.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

1. Определить сущность и содержание профессионального общения сотрудников ОВД.

2. Проанализировать современное состояние уровня профессионального общения.

Гипотеза исследования: предложенный тренинг является эффек Феномен общения раскрывается в работах Б. Г. Ананьева, Г. М. Андреевой, А. А. Бодалева, В. В. Давыдова, Л. С. Выготского, Я. Л. Коломинского, А. А. Леонтьева, Б. Ф. Ломова, А. В. Петровского, С. Л. Рубинштейна и др. В них готовность к общению рассматривается как важнейшее условие развития человека, его социализации и индивидуализации, целостного формирования личности. Проблема профессионального общения разрабатывалась в трудах философов Г. С. Батищева, Л. П. Буевой, М. В. Демина, Е. Г. Злобиной, М. С. Каган, Б. Д. Парыгина и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.А., Козюля В. Г. Дезадаптация и стрессоустойчивость человека в преступной среде: Учеб. пособие. М., 1996.
  2. И.И. Психологический практикум для юристов. Учеб.пособие. М., 2001.
  3. Ю.М. Психология убийства. М., 1998.
  4. Ю.М., Еникеев М. И., Эминов В. Е. Психология преступника и расследования преступлений. М., 1996.
  5. Т.В. Социальная психология семейных отношений. СПб., 1998.
  6. А.Г. Психология личности. М., 1990.
  7. Р. Психосинтез: теория и практика. М., 1994.
  8. Я.Я. Психическая саморегуляция в экстремальных условиях. М., 1988.
  9. Библиотечка сотрудника органов внутренних дел: В 20-ти вып. М., 1992−1993.
  10. Г. В. Психология делового общения: Учеб. пособие. М., 1999.
  11. А.В. Педагогика личной профессиональной безопасности сотрудника органов внутренних дел. М., 1997.
  12. В.Л. Юридическая психология: Учеб. СПб., 2003.
  13. В.Н., Янаев С. И. Краткий словарь терминов психолого-педагогического содержания. М., 1995.
  14. В.Н., Янаев С. И. Юридическая психология: Учеб. пособие. М., 2003.
  15. Р.М. Элементы практической психологии. 2-е изд. Л., 1988.
  16. Л.П. Резервы человеческой психики. М., 1989.
  17. М. Психология делового общения. М., 1992.
  18. А.Н. История педагогики: Учеб.пособие. М., 1999.
  19. Н.П., Карпец И. И., Кудрявцев В. Н. Генетика, поведение, ответственность. М., 1989.
  20. М.И. Основы общей и юридической психологии. М., 1996.
  21. М.И., Кочетков О. Л. Общая, социальная и юридическая психология. Краткий энциклопедический словарь. М., 1997.
  22. Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.
  23. А.И. Психология управления. М., 1987.
  24. Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988.
  25. Н.И. Психология саморегуляции сотрудников органов внутренних дел. М., 1997.
  26. Э. Телосложение и характер. М., 1995.
  27. В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. Минск, 1999.
  28. С.Я. Традиции, обычаи и преступность. Теория, методология, опыт криминологического анализа. М., 1995.
  29. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
  30. М. Сигналы личности. Воронеж, 1993.
  31. В.Д. Организованная преступность и ее предупреждение: Учеб. пособие. М., 1995.
  32. Р.С. Психология: В 3-х кн. М., 1995.
  33. Дж. Маэстро переговоров. М., 1996.
  34. Дж., Калеро Г. Читать человека — как книгу. М., 1990.
  35. В.А. Психотехника общения. Н. Новгород, 1997.
  36. Общая психология: Учеб. /Под ред. А. В. Петровского. М., 1986.
  37. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел: Справ. пособие. /Под ред. Б. Г. Бовина М., 1997.
  38. Основы оперативно-розыскной деятельности: Учеб. /Под ред. С. В. Степашина. СПб., 1999.
  39. А.И. Психология личной безопасности. М., 1995.
  40. А.В., Ярошевский М. Г. История психологии. М., 1994.
  41. Пиз А. Язык жестов /Пер. с англ. М., 1993.
  42. В.Ф. Криминальная психология: В 2-х кн. М., 1998.
  43. В.Ф. Криминальная субкультура: психологическая интерпретация функций, содержания, атрибутики //Психологический журнал. 1994. Т.15. № 2.
  44. А.В. Личность в конфликте. М., 1999.
  45. А.В. Психосоциальная реабилитация сотрудников органов внутренних дел после экстремальных ситуаций. М., 1998.
  46. Практическая психология: Учеб./Под ред. М. К. Тутушкиной. М.-СПб., 1997.
  47. Психология и педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел: Учеб. пособие: В 2-х ч. /Под ред. Ю. В. Наумкина. М., 1997.
  48. Психология и педагогика в правоохранительной деятельности органов внутренних дел: Учеб. пособие /Под ред. И. Д. Мариновской. М., 1997.
  49. Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел: Учеб. пособие: В 5-ти ч. /Под ред. А. С. Батышева. М., 1993.
  50. Психология. Педагогика. Этика: Учеб. /Под ред. Ю. В. Наумкина. М., 2002.
  51. А.Н. Труд работника милиции (Социально-психологические проблемы). М., 1987.
  52. Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М., 1999.
  53. И.Б., Андреев Н. В. Переговоры: психологическая характеристика и методы отбора инструкторов по переговорной деятельности. М., 1995.
  54. В.А., Лунев П. А. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг. М., 1993.
  55. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособие /Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 1995.
  56. Т.Г. Этнопсихология. М., 1999.
  57. А.М. Психологические приемы в работе юриста: Практ. пособие. М., 2000.
  58. А.М. Экстремальная психопедагогика: Учеб. пособие. М., 2002.
  59. А.Н. Социальная психология безопасности: Учеб. пособие. М., 2002.
  60. И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1997.
  61. Ю.В. Психология в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов. М., 1996.
  62. Д.И., Мартынцева Л. И. Способы саморегулирования психических процессов. М., 1994.
  63. Этика и психология делового общения. М., 1996.
  64. М.Г. История психологии. 2-е изд.перераб., М., 1976.
Заполнить форму текущей работой