Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

От викторианской этики до «плейбоя»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

И до сих пор на обложке журнала неизменно красуется полуобнаженная легкомысленная «банни» — законодатель вкусов и наставник жизни. Но это не все. Возникли офисы, где можно ангажировать на время спутницу по жизни. Для совместной деловой поездки или на курорт. На все вкусы: роковую красавицу, студентку, стыдливую пастушку, светскую львицу… Плати — и получишь отменное обслуживание. И это тоже… Читать ещё >

От викторианской этики до «плейбоя» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Однако история знает и иные факты. Как уже говорили, в викторианскую эпоху столы и стулья в гостиной покрывались белоснежными чехлами до самого пола.

Ножки, конечно, деревянные, но они так много говорят пытливому, сладострастному воображению. Женщина не имела права демонстрировать свою животность. Супруги не видели друг друга нагими, это расценивалось как непристойность. Женщина во время половой близости занимала позицию «лежи не шевелясь». А главное, не смей извиваться, стонать. Да, это выражает животную природу женщины, но не достойно ее величия.

В XIX в. в клинику Зигмунда Фрейда приходили больные. Жаловались на телесные недуги, на психологическое неблагополучие. Психиатр же, накапливая факты, все больше поражался тому, насколько основательно болезни души связаны с подавленной сексуальностью. Оказывается, половой инстинкт требует немедленного удовлетворения. Всякое промедление с сексуальной усладой травмирует психику, рождает комплексы, извращает здоровую чувственность. Это откровение стало вызовом многовековым протестантским нравам, принуждавшим подавлять эротические вожделения.

Каким же образом целомудренная, чопорная леди превратилась в жснщинувамп? Что вызвало радикальную революцию в представлениях о сексе? Конечно, прежде всего открытия австрийского психиатра. Они не были достоянием только специалистов. Повсеместно стали возникать клиники, где рекламировались откровения психоаналитиков. В сознании людей постепенно происходил глубочайший переворот. Оказывается, родители и бабушки жили в поразительном заблуждении. Они-то считали, что воздержание благотворно влияет как на здоровье человека, так и на его нравственность. А выходит, прав Иван Александрович Хлестаков, восклицавший: «Для того и живем, чтобы срывать цветы удовольствия!*.

Но было и еше одно обстоятельство, изменившее взгляды на секс. Как ни странно, оно коренилось в экономике. После Второй мировой войны наука и техника, существовавшие довольно обособленно, соединились, дав жизнь научно-технической революции. Что это означало на практике? Появилось огромное количество товаров. Они лежали на всех лотках и прилавках и, увы, не пользовались спросом. Не хватало денег? Да нет же! Просто люди, воспитанные в протестантской традиции, все еше считали, что человеческие потребности должны быть скромными. Перед экономикой замаячила перспектива гигантского срыва. Возникла огромная социальная потребность — спровоцировать в человеке покупателя. Вот он идет мимо рынка. У него все есть. Он и в мыслях не держит что-либо покупать. Хорошо бы воздействовать на его сознание. Еще лучше — на подсознание. Два крупных психоаналитических института стали искать рекомендации для предпринимателей. Было установлено, что, когда женщина приходит в супермаркет, зрачки ее глаз увеличиваются вдвое. Это уже открытие, с которым можно работать! Надо внушить леди, что ей позарез необходима новая шубка. У нее уже есть? Но в этой, новой, она выглядит такой сексапильной, просто неотразимой! В конце концов, разве шубка приобретается только для того, чтобы спастись от холода? Нет, ее главная задача — окончательно воспламенить мужские сердца…

В послевоенные годы многие респектабельные американские журналы, такие, как «Лайф», «Тайм», «Кольере», — один за другим стали закрываться. На фоне массового краха серьезных изданий казался непонятным и даже вызывающим успех нового журнала. Не будем пока его называть. Сначала расскажем легенду.

Молодой человек, работавший в чикагской газете, попросил у шефа прибавить пять долларов к недельному жалованью. Тот грубо отказал. Тогда разгневанный журналист заявил, что уйдет из газеты и откроет собственный журнал, который даст Америке новую философию. И вскоре в самом деле на журнальном небосклоне появилось новое издание. Там не было привычных развернутых политических статей, идеологических комментариев, пространных рассуждений. Только фотографии и небольшие тексты к ним. И, разумеется, много рекламы.

Журнал скоро принес своему владельцу многомиллионное состояние. Вокруг него стала складываться новая предпринимательская империя. Появились даже дубликаты в европейских странах.

Пора теперь назвать журнал, о котором шла речь. Это «Плейбой». В эру, когда Россия учится читать по заграничным этикеткам, не торопитесь с переводом «мальчик для игры». Тут нужен смысловой эквивалент, что-нибудь вроде «жуир», «повеса». Издатель «Плейбоя» уловил в общественной атмосфере времени рождающиеся духовные абсолюты. Протестантская этика воспринималась и оценивалась в журнале как безнадежный архаизм.

Кто это придумал: «Человек рожден для труда»? Это наши предки старались быть аскетами. Какой смысл? Вокруг столько соблазнов. Хочешь благосостояния — читай наш журнал. Мы научим тебя, как сорвать куш, куда выгодно поместить деньги, где можно сделать головокружительную карьеру. Только не оглядывайся на давние заповеди. Теперь иное время и иные способы самореализации, обогащения. Усердный труд далеко не лучший поводырь.

Сам Хью Хефнер (так звали издателя «Плейбоя») разбогател нетрадиционным способом. Но кто мог подумать, что издание журнала сделает человека всемирно известным? Нет, теперь мало бережливости и усердия.'Пошевели мозговой извилиной. Почувствуй себя авантюристом. Стань звездой. Открой игорный дом. Сделайся проституткой. Обрати внимание на то, что еще не приходило в голову никому. Да что это «Я» рассказываю? Лично знаю человека, который в нашей стране первым издал «Камасутру». К черту философские и прочие комментарии. Вот они, вожделенные позы любви. Выбирай на вкус. Издание стоит недорого — бумаги пошло немного. Зато сразу миллионный доход — это еще на заре перестроечных преобразований.

Однако какие позы прельстительны для пуританина? Ведь священник в каждой воскресной проповеди толкует про таинство брака — целомудренного и направленного только на воспроизведение потомства. Полно, да это еще одна из пуританских окаменелостей. Хватит воздержания и ханжества. Человеческое тело создано для любовных утех.

Хефнер делал первый номер «Плейбоя» с горсткой долларов в кармане. На обложке, где в других изданиях красовались небоскребы или политические апартаменты, он поместил крупный портрет Мерилин Монро — абсолютно нагой, в прихотливой позе, демонстрировавшей женские прелести. Это было необычно, нарушало все традиции и, естественно, вызывало скандал. Возмущались и цензура, и читатели. Однако, постепенно тоже стала традицией, сменившей все предыдущие — обложку «Плейбоя» украшали фотографии обнаженных Катрин Денев и Мадонны, Ким Бессинджер и Настасьи Кински…

«Плейбой» во весь голос заявил, что секс — важнейшая сторона каждой сформировавшейся жизни, а всякие табу приносят только вред. В 50-е годы прошлого века провозглашение сексуального освобождения было акцией совершенно немыслимой. Тем более, что сам «магистр секса», по его словам, происходил из убежденно пуританской семьи, где родители не осмеливались даже обняться, боясь шокировать этим собственных детей.

Десять лет назад журналисты отыскали Хью Хефнера. Магистр сексуальных утех был еще жив и даже не так стар — шестьдесят восемь лет. Он женат на молодой женщине и имеет двух ребятишек. А ведь Хефнер считался закоренелым холостяком. В современном мире он стал фигурой не менее легендарной, чем Казанова.

Публикуя в свое время фотографии сияющих обнаженных «очаровашек», Хефнер задался целью изменить лицо Америки. Рекламируемые им безумные вечеринки, полночная жизнь предоставляли воображению американцев обильную пишу. В очередном номере журнала читатель находил не только «плеймет» — девушку своей мечты, но и всякого рода эротические рекомендации. Кстати сказать, именно «Плейбой» поместил на обложке большой список советов, как избежать вируса СПИД.

В одном из мартовских дней 1970 года в Нью-Йоркском аэропорту приземлился воздушный лайнер «Биг Банни» с шутливой эмблемой на хвосте, изображавшей кролика. Владельца этого самого большого и самого дорогого из всех частных самолетов поджидали представители прессы. Сойдя с трапа в сопровождении свиты из соблазнительных девушек «банни», Хью Хефнер заявил журналистам: «Я дал философию Америке, без меня она не имела бы идеологии, отвечающей духу времени».

И до сих пор на обложке журнала неизменно красуется полуобнаженная легкомысленная «банни» — законодатель вкусов и наставник жизни. Но это не все. Возникли офисы, где можно ангажировать на время спутницу по жизни. Для совместной деловой поездки или на курорт. На все вкусы: роковую красавицу, студентку, стыдливую пастушку, светскую львицу… Плати — и получишь отменное обслуживание. И это тоже не все. По всей Америке стали создаваться клубы, куда вступали супружеские пары, дабы брать напрокат чужих мужей и жен. Все это радикально изменило взгляды людей на брак, на любовь…

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой