Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Университетский проект образовательной системы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако университет не мог решить общую проблему подготовки образованных людей. Когда в 1764 г. медицинская коллегия, выполняя реформаторские проекты Екатерины II, потребовала 25 студентов, то профессура университета решительно воспротивилась, поскольку это означало бы фактическое закрытие медицинского факультета. Дворянство также не спешило включать университет в число своих приоритетов. Даже… Читать ещё >

Университетский проект образовательной системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Начало перерастания государственного просветительства в эпоху Просвещения можно отсчитывать с достаточно успешной попытки сделать центром образования учрежденный в 1755 г. Московский университет. При университете была предусмотрена специальная гимназия для подготовки будущих студентов. Инициатором открытия и неустанным попечителем университета был фаворит императрицы Елизаветы Петровны И. И. Шувалов, любитель наук и искусств. Ему же принадлежала идея эффективной системы поощрения дворянских детей, избравших университетское образование. Комплекс мер делал обучение в университете надежной ступенькой к военной и государственной карьере.

В университетской гимназии предусматривалось два отделения: для дворян и для детей разночинцев со значительной разницей в программах. Для дворян преподавались не только языки, арифметика, геометрия, философия, но и «рыцарские» дисциплины: фехтование и танцы. Учение засчитывалось как годы военной службы. По окончании гимназии учащиеся получали шпагу и звание дворянина (если его не было), а после университета выходили сразу с обер-офицерским чином, который давал право на потомственное дворянство. Все эти привилегии настолько удачно учитывали меняющиеся в середине XVIII в. потребности и интересы дворянства, что университет с его гимназией получил шанс стать привлекательной ступенькой в карьере даже родового дворянина.

Государыня, которая старалась подражать своему великому отцу, начинает формировать новый образ монарха: гуманного к своим подданным покровителя искусств и наук. При дворе все больше перенимали европейские моды, речь, манеры. Елизавета Петровна отменила в России смертную казнь.

Московский университет сыграл ключевую роль в становлении высшего образования. Поскольку рождение системы образования в России носило «перевернутый» характер, то и университет, как Академия, выполнял функции куда более широкие, чем образовательное учреждение. В 1756 г. при нем открылась, по существу, первая гражданская типография — главный центр книжного издательского дела. Здесь печатались учебники и словари, переводы произведений европейских просветителей, научные и увеселительные журналы, художественная литература и даже газеты.

Однако университет не мог решить общую проблему подготовки образованных людей. Когда в 1764 г. медицинская коллегия, выполняя реформаторские проекты Екатерины II, потребовала 25 студентов, то профессура университета решительно воспротивилась, поскольку это означало бы фактическое закрытие медицинского факультета. Дворянство также не спешило включать университет в число своих приоритетов. Даже в 1785 г. из 90 студентов Московского университета только 19 были дворянами. Большинство студентов получало казенное содержание как плату за государственную службу. Проблема учащихся оставалась по-прежнему трудноразрешимой.

Поэтому грандиозный шуваловский проект (1760) создания сети гимназий по образцу университетской во всех городах России остался на бумаге. Да и на троне в 1762 г. произошли перемены: наступало время Екатерины Великой. А из числа шуваловских «экспериментальных» гимназий смогла выжить только одйа, казанская, которая в начале XIX в. превратилась в один из первых университетов России.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой