Основные материалы в наружной рекламе
Есть свои преимущества у линейки светодиодного оборудования и перед неоном, мода на который в рекламной сфере еще не отошла. Во-первых, в ближайшие годы, как ожидают аналитики, цены на готовые изделия — светодиодные модули, панели и т. д. — станут даже ниже готовых изделий из неона. Благодаря этому также значительно уменьшается трудоемкость процесса при инсталляции световой рекламы. В случае… Читать ещё >
Основные материалы в наружной рекламе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для изготовления наружной рекламы используется множество различных технологий и материалов. Выбирая тот или иной способ, рекламодателю следует учитывать особенности каждого вида материалов, использовать новые, более совершенные и экономичные технологии. Рассмотрим несколько наиболее распространенных видов материалов для наружной рекламы.
Технологии света
Неоновая засветка. Неон — это наиболее долговечный источник света, не теряющий свои цветовые характеристики. Неон может служить самостоятельным элементом в оформлении интерьера, а также использоваться для внутренней подсветки элементов наружной рекламы. Это яркая, эффектная и экономичная по энергопотреблению реклама (рис. В-29).
Любая неоновая лампа устроена следующим образом. Стеклянная трубка, изогнутая или прямая, заполнена инертным газом, по торцам трубки расположены электроды с отрезками проволочных контактов. Когда на эти контакты подается высокое напряжение, начинается процесс — тлеющий разряд. В пространстве между двумя электродами (анод и катод) возникает электрическое поле. Свободные электроны газа устремляются к аноду, при этом они разгоняются до огромных скоростей и сталкиваются с нейтральными атомами газа, выбивают из них новые электроны. Вся энергия, накопленная частицами за время разгона, при столкновении преобразуется в световую энергию.
Цвет свечения неоновой лампы обусловлен составом газовой смеси, цветом стекла, наличием люминофора. Неон предполагает широкую возможность выбора цветовой гаммы.
Неоновые трубки питаются от источников переменного тока (220 В), через повышающий трансформатор (электромагнитный преобразователь) его выходное напряжение больше входного. Электронный преобразователь должен устанавливаться в непосредственной близости от неоновых трубок. На каждые 6−8 погонных метров неоновых ламп ставится один преобразователь. Номинал трансформатора зависит от длины подключаемой линии и от диаметра неоновых ламп.
При использовании неона следует заранее определить, какой элемент будет подсвечиваться, так как необходимо продумать расположение проводки и возможность установки и обслуживания неоновой установки, подготовить нишу, учесть максимальные размеры трансформаторов, которые устанавливаются в нише в непосредственной близости от ламп.
По форме ниши бывают двух видов: открытые (без ограничительного бортика по краю) и закрытые (с бортиком). Установленная в открытой нише подсветка охватывает большие площади, так как световой поток не встречает никаких препятствий, но при этом интенсивность свечения ощутимо понижается. Закрытый вид ниши дает свечение, сравнимое с ореолом. Он более популярен за счет того, что все элементы неоновой конструкции надежно скрыты. Но металлические направляющие, составляющие конструкцию ниши, по возможности должны быть закрыты, иначе они могут создать помехи в работе трансформаторов.
Неон позволяет создать равномерное свечение, без теней, пробелов и всплесков, нужной формы, яркость и насыщенность которого не сравнима ни с какими другими видами подсветки.
Используется неон в световых коробах сложной формы, когда нет возможности установить люминесцентные лампы.
Неон актуален для создания светодинамики в «открытом» виде в наружной рекламе, где необходимо создание специфических, присущих именно неону эффектов. Примером такого использования является создание контуров вокруг световых коробов, которые, в отличие от светодиодов, имеющих точечную структуру, могут быть неразрывными.
Срок службы неона на практике составляет 3−4 года. Недостатком неоновой засветки является высокое напряжение (3−12 кВ), громоздкие трансформаторы, которые по технологии должны быть расположены максимально близко к неоновым трубкам, большое энергопотребление и сложность обслуживания.
Светодиодная засветка — используется в световых коробах сложной формы. Малые габариты светодиодов, легкость монтажа, высокая яркость, возможность создания динамических эффектов, повышенный срок службы — до 100 тыс. ч, низкое энергопотребление, небольшие источники питания и высокая ремонтопригодность — все это говорит в пользу светодиодной засветки.
По мнению ведущих мировых производителей, в ближайшие годы светодиодные технологии, благодаря своей яркости и энергоэкономичности, займут ведущее место в сфере светового оформления фасадов, наружного освещения, а также интерьеров.
Наружная световая реклама, требующая в условиях жесткой конкуренции ярких вывесок и стендов, стимулировала в последние годы технологии, которые шагнули далеко вперед по сравнению с привычными лампами накаливания. Благодаря светотехническому оборудованию, в котором применяются светодиоды и соответствующее оборудование, у предпринимателей появилась возможность значительно экономить на ярких вывесках реклам.
Светодиод — прибор, который преобразует ток сразу в свет, в отличие от ламп накаливания или люминесцентов. Световое оборудование на диодных технологиях потребляет в разы меньше электроэнергии, чем его указанные предшественники, при этом малый нагрев светодиода, или LED (от англ. light emitting diode), значительно расширяет срок службы оборудования на его основе, равно как и область применения светодиодного оборудования. Низкое напряжение, необходимое для светодиодов, делает его к тому же на два порядка безопаснее, чем обычные лампы накаливания, срок службы которых несоизмеримо меньше — 1 тыс. ч против теоретических 100 тыс. ч у светодиодов.
Есть свои преимущества у линейки светодиодного оборудования и перед неоном, мода на который в рекламной сфере еще не отошла. Во-первых, в ближайшие годы, как ожидают аналитики, цены на готовые изделия — светодиодные модули, панели и т. д. — станут даже ниже готовых изделий из неона. Благодаря этому также значительно уменьшается трудоемкость процесса при инсталляции световой рекламы. В случае выбора в качестве технического решения светодиодов нет необходимости поднимать на высоту тяжелые неоновые конструкции, а также иметь квалификацию в работе с неоном.
Развитие светодиодных технологий и наличие на рынке сразу нескольких производителей привело к довольно высокой конкуренции, благодаря которой световое оборудование на диодных технологиях представлено как широкой гаммой дизайнерских решений, предельно важных для рекламы и оформления экстерьеров и интерьеров, так и большой линейкой продукции, используемой в том или ином случае. Это и лампы на основе светодиодов, светодиодные ленты, панели и модули, кластеры, стробы (или импульсные лампы), световые дожди, световые сети и так называемые белт-лайт (гибкий шлейф с установленными на нем через фиксированную длину патронами), и сложные светодинамические конструкции на основе светового оборудования на диодной основе.
Вместе с экономичностью, малым нагреванием, предельно высоким коэффициентом полезного действия — 80% расходуется на свет при потерях на тепло около 20% (в лампах накаливания это соотношение составляет 5% против 95%), безопасностью, как противопожарной, так и в плане экологии и здоровья (светодиоды не излучают инфракрасный свет и ультрафиолет), светодиодное оборудование обладает предельно малым временем реакции — десятки микросекунд, а качество и яркость выдаваемого ими луча не идут ни в какое сравнение с получаемыми от ламп накаливания.
Люминесцентная засветка. В качестве засветки в световых коробах часто используются люминесцентные лампы. Для рекламных целей лучше подходит холодный спектр ламп. Лампы теплого спектра искажают цвета рекламного материала. Главный параметр — время эффективной работы люминесцентных ламп — можно оценить в 8−9 тыс. ч. При люминесцентной подсветке важно также, чтобы в конструкции были установлены компенсирующие конденсаторы. Их отсутствие может отрицательно влиять на работу электронной аппаратуры и практически в два раза повышает энергопотребление.