ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΡ расстройств ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π² подростковом ΠΈ юношСском возрастС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° психолога ΠΏΡ€ΠΈ столкновСнии с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° младшСго школьного возраста ΠΈΠ»ΠΈ подростка — ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ риск для Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° сущСствуСт ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Π²Ρ€Π΅Π΄ ΡƒΠΆΠ΅ нанСсСн Π΅Π³ΠΎ физичСскому ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΠΈΡŽ. Π’Π°ΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ совмСстно с ΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€ΠΎΠΌ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ примСнСния психологичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΡ расстройств ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π² подростковом ΠΈ юношСском возрастС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психологичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ€Π°ΡΡΡ‚ройствами ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚: Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²Ρ‹Π΅ расстройства ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ опасными для Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ психолог ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΡΡ с Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€ΠΎΠΌ, находился Π² ΠΏΠΎΡΡ‚оянном ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π΅ с Π½ΠΈΠΌΠΈ.

Π‘Ρ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ², Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ случаСв Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ваТности происходящСго ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ воврСмя Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°Π΄Π²ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ. ΠŸΠΈΡ‰Π΅Π²Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ постСпСнно, ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³Ρƒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΠΆΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° становится ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ, часто ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π·Π°ΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ. Как ΠΌΡ‹ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΈ, расстройства питания, особСнно Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ для подросткового возраста, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ диагностикС Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями возраста (слоТно ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ощущСния, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚ ΠΎ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½Π°Ρ…). Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, подростки ΡƒΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ симптомы, Π° ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, сСгодня стали ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€ΡΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ всС дСйствия, связанныС с ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ питания, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π»ΡŽΠ±Ρ‹Π΅ дСйствия ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ сСбя Π² «Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅» .

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° психолога ΠΏΡ€ΠΈ столкновСнии с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° младшСго школьного возраста ΠΈΠ»ΠΈ подростка — ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ риск для Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° сущСствуСт ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Π²Ρ€Π΅Π΄ ΡƒΠΆΠ΅ нанСсСн Π΅Π³ΠΎ физичСскому ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΠΈΡŽ. Π’Π°ΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ совмСстно с ΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€ΠΎΠΌ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ примСнСния психологичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния вСсьма ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π°, хотя ΠΈ ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½Π°. ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ вСроятно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ссли расстройство сформировано, Π½ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌ диагностичСским критСриям, Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ психиатра, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΡƒΠΆΠ΅ психолога. ΠŸΡ€ΠΈ этом, Ссли психолог Π² Ρ€ΡΠ΄Π΅ случаСв ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π±Π΅Π· ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ психиатра, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ная ситуация ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·.

Π’ ΡΠΈΡ‚уациях, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ мСдицинскому Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· ΠΏΠΎ ΠΈΠ·Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ. Π’ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высоких Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, Π² ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ анорСксия ΠΈ Π±ΡƒΠ»ΠΈΠΌΠΈΡ, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹Π΅ мСдицинскиС послСдствия Π²ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ Π»Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исхода, Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ обнаруТСния психологом этих симптомов Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡ психиатра.

БСмСйная систСмная тСрапия

Одним ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния заслуТСнно считаСтся систСмная сСмСйная психотСрапия. Когда ΠΌΡ‹ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠΌ ΠΎ «Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΡ…» Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²Ρ‹Ρ… расстройств, часто ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ сСмьи, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ сСмьи Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ питания, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ рСсурсом для ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π° Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ эти Π΄Π²Π΅ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. БСзусловно, Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ°, ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π΅ΡΡ‚ΡŒ смысл ΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… понятиях, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ особСнно Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π² ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΌ систСмном ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅.

ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ питания подростка ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° младшСго школьного возраста — симптом, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ связанный со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ сСмСйной систСмы, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ развиваСтся Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ. БСмья ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌ систСмы, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ «Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚СрСсована» Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ симптом сущСствовал. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словами, «Π²Ρ‚оричная» Π²Ρ‹Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ ΡΠΈΠΌΠΏΡ‚ΠΎΠΌΠ° Π½ΡƒΠΆΠ½Π° всСй сСмьС, ΠΈ Π΄Π»Ρ систСмы, основная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ — ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ баланс ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ тСндСнциями гомСостаза ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия, «Π²Ρ‹Π³ΠΎΠ΄Π°» большС, Ρ‡Π΅ΠΌ ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π±, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ сСмьС. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС сСмСйной систСмы Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ родитСля, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ обратился Π·Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³Ρƒ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ симптома с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ всСй сСмьи.

Π”Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ° 14 Π»Π΅Ρ‚ Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π»Π° анорСксиСй. На ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии ΠΏΠΎΠ»ΡƒΠ³ΠΎΠ΄Π° ΠΎΠ½Π° Ρ…ΡƒΠ΄Π΅Π»Π° «Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ», Ρ‚. Π΅. просто ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π»Π° ΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅, Π½ΠΎ Π²ΡΠ΅-Ρ‚Π°ΠΊΠΈ ΠΏΠΈΡ‚Π°Π»Π°ΡΡŒ. Π—Π° ΡΡ‚ΠΎ врСмя ΠΎΠ½Π° достигла вСса 40 ΠΊΠ³ ΠΏΡ€ΠΈ ростС 157 ΡΠΌ. Π”Π°Π»Π΅Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ограничСния питания ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ. Π‘ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ состоял ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π»ΠΎΠΆΠΊΠΈ консСрвированного Π³ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΊΠ°. На ΡΡ‚ΠΎΠΌ Ρ„ΠΎΠ½Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΊ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚Ρƒ.

ΠŸΡ€ΠΈ сборС Π°Π½Π°ΠΌΠ½Π΅Π·Π° Π²Ρ‹ΡΡΠ½ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ находятся Π² Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·ΠΌΠΎΠ»Π²ΠΊΠ΅. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ±Π° родитСля ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ², с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΠΎΡ‡ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ с ΠΎΡ‚Ρ†ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ совмСстно, Ρ€Π°Π·Π²ΠΎΠ΄ Π½Π΅ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½, ΠΈ «Ρ€Π°ΡΡΡ‚авания» Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ.

Π”Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ подростки, ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ анорСксиСй ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ расстройства, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ для Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ‚ приходящСго пСриодичСски ΠΏΠ°ΠΏΡƒ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΡƒΠΏΠ°Π΅Ρ‚ ΠΊΡƒΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ для ΠΌΠ°ΠΌΡ‹. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, сСмья ΠΊΠ°ΠΊ систСма искаТаСтся, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Ρ„ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ прСобразования Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π½Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ся Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ внСсти Π² ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΡΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Π΅ΠΌ самым создавая ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΈ Π·Π°Ρ‚ΡΠ½ΡƒΠ²ΡˆΡƒΡŽΡΡ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, анорСксия, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ родитСлям ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ вмСстС.

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° со Π²ΡΠ΅ΠΉ сСмьСй даст Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ всСм Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌ сСмьи ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ стоит Π·Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΡŒΡŽ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π½Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ся Ρ€Π°Π·ΠΎΠΉΡ‚ΠΈΡΡŒ, хотя Π½Π° ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π²Π½ΠΎ принято. Π’ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅, остаСтся для Π½ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΠΎΠΈΡ… нСосознанным; эту Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π±Π΅Ρ€Π΅Ρ‚ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ анорСксия Π΄ΠΎΡ‡Π΅Ρ€ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ сСмСйный симптом.

Π˜Π΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ (носитСлСм сСмСйного симптома) часто становится ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΠ½ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ чувствитСлСн ΠΊ Π½Π΅ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ процСссам Π² ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ систСмС. ΠŸΠΈΡ‰Π΅Π²Ρ‹Π΅ расстройства становятся сСмСйным симптомом Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ‚Π΅ΠΌΠ° стройности ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŽ. Π’ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ с Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΌ ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²Ρ‹Π΅ расстройства ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ «Ρ€Π°Π·Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ» ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ власти: подросток пСрСстаСт Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ дСмонстрируя, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΡ Π²Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ родитСлям. Π’ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ с Π±ΡƒΠ»ΠΈΠΌΠΈΠ΅ΠΉ ΠΎΡ‡ΠΈΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° послС «ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ приступа» Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ являСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ обрСтСния контроля, ΠΎΠ±ΠΌΠ°Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ родитСля.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ