Основными элементами системы управления проектами являются объекты управления: содержание, качество, время, стоимость, персонал, взаимосвязи, контракты, риски. Основные процессы, которые необходимо присутствуют в любом проекте, приведены в соответствии с Руководством РМВОК®[1].
Управление предметной областью
Под предметной областью или содержанием проекта подразумевают два понятия:
- — Содержание продукта — свойства и функции, которые характеризуют продукт, услугу или результат.
- — Содержание проекта — работы, которые необходимо выполнить, чтобы получить продукт, услугу или результат с указанными характеристиками и функциями.
Управление предметной областью проекта включает в себя процессы, обеспечивающие включение в проект всех тех и только тех работ, которые необходимы для успешного выполнения проекта.
Управление предметной овласмью
Сбор требований — процесс определения и документирования потребностей заинтересованных сторон проекта для достижения целей проекта. Определение содержания — процесс разработки подробного описания проекта к продукта.
Создание иерархической структуры работ — процесс разделения результатов проекта и работ проекта на более мелкие элементы, которыми легче управлять.
Подтверждение содержания — процесс формализованной приемки завершенных результатов проекта.
Управление содержанием — процесс мониторинга статуса проекта и содержания продукта, а также управления изменениями базового плана по содержанию.
- [1] Руководство к Своду знаний по управлению проектами (РуководствоРМВОК®). Четвертое издание. (c)2008 Project Management Institute.