ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠšΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ характСристика ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° управлСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

P. ΠšΠ°Ρ†, занимавшийся вопросами Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ для ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠ², Π² 1955 Π³. ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ΅Π» ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΠΈ основныС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ присущи ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°ΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ эти ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ½ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π» Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΊΠΈΠ΅ Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ качСства, Π° ΠΊΠ°ΠΊ способности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ. ОвладСниС этими компСтСнциями, ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ мнСнию, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°ΠΌ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ свою Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ характСристика ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° управлСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° управлСния, Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌ характСристикам: компСтСнциям ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ролям Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π”Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ этих вопросов Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ врСмя занимались Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹Π΅ исслСдоватСли Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, ΠΊΠ°ΠΊ Π ΠΎΠ±Π΅Ρ€Ρ‚ ΠšΠ°Ρ† ΠΈ Π“Π΅Π½Ρ€ΠΈ ΠœΠΈΠ½Ρ†Π±Π΅Ρ€Π³.

Надо ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ!

Katz R. L. Skills of an Effective Administrator // Harvard Business Review. 1974. September. № 33 (1). P. 33—42.

P. ΠšΠ°Ρ†, занимавшийся вопросами Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ для ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠ², Π² 1955 Π³. ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ΅Π» ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΠΈ основныС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ присущи ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°ΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ эти ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ½ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π» Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΊΠΈΠ΅ Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ качСства, Π° ΠΊΠ°ΠΊ способности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ. ОвладСниС этими компСтСнциями, ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ мнСнию, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°ΠΌ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ свою Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ[1]. Он ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ — это Ρ‚ΠΎΡ‚, ΠΊΡ‚ΠΎ направляСт Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ. РСализация этих Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ: тСхничСских, чСловСчСских, ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ….

ΠšΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ для выполнСния Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ управлСния: тСхничСскиС, чСловСчСскиС, ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅.

ВСхничСскиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. ВСхничСскиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ связаны с ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с Π²Π΅Ρ‰Π°ΠΌΠΈ, процСссами, инструмСнтами.

ЧСловСчСскиС (мСТличностныС) ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ состоят ΠΈΠ· ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° эффСктивно ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ взаимодСйствия ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ подраздСлСния, ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹. ΠœΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€, Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ чСловСчСскими компСтСнциями, способСн ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ установки, убСТдСния Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй, Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ прСимущСства ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… состояний. ЧСловСчСскиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΌΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΡŽ — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ. Однако Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ взглядов ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, Π½ΠΎ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π»Π°Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π΄Π²ΡƒΡ…ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΡŽΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ.

ЧСловСчСскиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ атмосфСру, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ свободному Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, взглядов, критичСских суТдСний Π±Π΅Π· опасСния примСнСния Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ. Для ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ данная компСтСнция являСтся ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΠ½Π° заставляСт ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ потрСбностям ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсам сотрудников ΠΈ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ способы ΠΈΡ… ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚ворСния. ЧСловСчСскиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΠΎ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽ, Π° ΠΏΠΎΡΡ‚оянно, Π²Π½ΡƒΡˆΠ°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΠΊΠ°Π·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ дСйствий ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°.

ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ связаны со ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° цСлостно ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ прСдприятиС, Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ связаны Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ подсистСмС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…. ΠœΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, измСнСния Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ исслСдований ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΊ, производствС ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ, принятии Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ управлСния финансовыми рСсурсами ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Ρƒ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ связи ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдприятия, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ послСдствия влияния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² внСшнСй срСды Π½Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ.

ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠ² нСпосрСдствСнно ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΈ стратСгичСских Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… зависит ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ΅ ΠΈ Π² ΠΎΡ‚расли. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Ρƒ соотнСсти возмоТности ΠΈ Ρ€Π΅ΡΡƒΡ€ΡΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ с Ρ‚рСбованиями, возмоТностями ΠΈ ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ·Π°ΠΌΠΈ, исходящими ΠΈΠ· Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ срСды, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ обоснованныС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

Π ΠΎΠ±Π΅Ρ€Ρ‚ ΠšΠ°Ρ†. АмСриканский ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ психолог, спСциалист Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ…ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²Ρ‹Ρ… управлСнчСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² {threeskill approach).

Harvard Business Review.

Harvard Business Review.

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹:

Skills of an Effective Administrator (1955),.

Management of the total enterprise (1970),.

Developing Human Skill (1955), Cases and Concepts in Corporate Strategy (1970) ΠΈ Π΄Ρ€.

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ зависит ΠΎΡ‚ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… основных Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ²: тСхничСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², мСТличностных Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ умСния стратСгичСски ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΡŽ. Π ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹: Π°) достаточныС тСхничСскиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ², Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… для осущСствлСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, поставлСнных ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½ΠΈΠΌ; Π±) ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ (мСТличностныС) ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ участником ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ эффСктивноС взаимодСйствиС ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ½ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚; Π²) ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ: ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ дСйствиС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ»Π΅ΠΉ вСроятности принСсСт ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρƒ всСй ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

По Π²ΡΠ΅ΠΉ видимости, Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² зависит ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ административной отвСтствСнности. ВСхничСскиС ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ руководитСлям Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π·Π²Π΅Π½Π°. Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокого Π·Π²Π΅Π½Π° зависит Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… (мСТличностных) Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² стратСгичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ «Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ²» Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ руководитСлями Π½Π΅ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ся, Π½ΠΎ ΠΈΠΌΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ. Бпособствуя ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… уровнях административной отвСтствСнности, Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ оказываСтся эффСктивным Π² ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ Π·Π²Π΅Π½Π°[2].

Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния R ΠšΠ°Ρ†Π°, сущСствуСт опрСдСлСнная связь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ уровнями ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΈ Ρ‚рСбованиями ΠΊ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ компСтСнциями. Для Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½Π΅Π³ΠΎ уровня управлСния (Ρ‚ΠΎΠΏ-ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°) Π² Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Ρ‹ этого уровня ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π·Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ стратСгии ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠœΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Ρ‹ Π½ΠΈΠΆΠ½Π΅Π³ΠΎ уровня (ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚) ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ тСхничСскими компСтСнциями, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠΌ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ сниТаСтся ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ двиТСния Π²Π½ΠΈΠ· ΠΏΠΎ ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, Π° Ρ‚СхничСскиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ вострСбованными Π½Π° Π½ΠΈΠΆΠ½Π΅ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅. И Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ чСловСчСскиС (мСТличностныС) ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ для ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠ² любого уровня, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π . ΠšΠ°Ρ†Π°.

Π—Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ 1.6

Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ схСмы ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ взаимосвязь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ уровнями ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΈ Ρ‚рСмя Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Π . ΠšΠ°Ρ†Ρƒ.

Π’ 1990—2000;Π΅ Π³Π³. М. Π”. ΠœΠ°ΠΌΡ„ΠΎΡ€Π΄ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΈ модСль, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ знаниями ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π° ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π°[3]. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹: ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΎΠ², ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΈ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ внСшнСго окруТСния.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹: Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ.

ВсС эти элСмСнты ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΎΠΌ для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°. Навыки Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Ρƒ Π . ΠšΠ°Ρ†Π°. Навыки ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ систСму ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ чСловСчСскиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π . ΠšΠ°Ρ†Π°. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ знания, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Ρƒ соотносится с Ρ‚СхничСскими компСтСнциями Ρƒ Π . ΠšΠ°Ρ†Π°.

Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠœΠ°ΠΌΡ„ΠΎΡ€Π΄Π° Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды. ΠœΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ осущСствляСт свою Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ контСкстС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ влияниС. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ испытываСт Π½Π° ΡΠ΅Π±Π΅ воздСйствиС слоТного комплСкса Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², находящихся Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ: экономика, Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-правовая систСма, мСстноС сообщСство, государствСнныС ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ власти ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅Π³ΠΎ окруТСния ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ многочислСнныС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ для ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° ΠΏΡ€ΠΈ осущСствлСнии Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ: ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅, принятии Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, коммуникациях. Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… возрастания стСпСни слоТности ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ способам сниТСния уровня нСопрСдСлСнности ΠΈ Ρ€ΠΈΡΠΊΠΎΠ², срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… исслСдований Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ°; ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ качСства ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π°; созданиС ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ долТностСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΎΡ‚ΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ измСнСния Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ срСдС; участиС Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ассоциациях; ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΡΠ·ΡΠΌ с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π΄Ρ€.

Π—Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ 1.7.

Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ схСмы модСль М. ΠœΠ°ΠΌΡ„ΠΎΡ€Π΄Π°. Π’ Ρ‡Π΅ΠΌ сходство ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ модСлями Π . ΠšΠ°Ρ†Π° ΠΈ М. ΠœΠ°ΠΌΡ„ΠΎΡ€Π΄Π°?

Π . ΠšΠ°Ρ†, М. ΠœΠ°ΠΌΡ„ΠΎΡ€Π΄ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ создали тСорСтичСскиС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ тСсты для выявлСния лидСрских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ развития ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ.

  • [1] Katz R. L. Skills of an Effective Administrator // Harvard Business Review. 1974.September. № 33 (1). P. 33—42.
  • [2] Katz R. L. Skills of an Effective Administrator. P. 33—42.
  • [3] Mumford М. D., Connelly М. S. Leaders as creators: Leader performance andproblem solving in ill-defined domains // Leadership Quarterly. 1991. № 2. P. 289—315 ;Mumford M. D., Zaccaro S. J., Connelly M. S., Marks M. A. Leadership skills: Conclusions andfuture directions // Leadership Quarterly. 2000. № 11 (1). P. 155—170.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ