Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ментальные возможности. 
Методы активного обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Считается, что человек использует не больше 10% врожденных возможностей своей памяти. Остальные 90% пропадают, потому что он не всегда может воспользоваться естественными законами запоминания, в основе которых лежат: впечатления, повторения и ассоциации. Проблема — это ведущее противоречие цели и ситуации, определяющее движение или изменение ситуации в направлении цели. Иначе говоря, проблема… Читать ещё >

Ментальные возможности. Методы активного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Специалисты считают, что память человека (человеческого плода) начинает работать через 20 недель после зачатия.

Мы рождаемся с полным запасом нервных клеток, но до 70% из них отмирает в первый год жизни: некоторые из них укрепляются в результате использования, а другие исчезают по мере того, как мы осваиваем мир.

Наш мозг состоит из более 100 млрд нейронов (нервных клеток), связи между которыми, в полном соответствии с логикой системного мышления, даже важнее, чем сами нервные клетки: у одного нейрона может быть до 100 тыс. связей. В целом, в коре головного мозга человека возникает более миллиона миллиардов связей. Насколько это много, можно представить себе так: если отсчитывать по одной связи в секунду, то на этот счет потребуется 32 млн лет.

Полученная мозгом информация не исчезает бесследно, но переходит из активной памяти в память пассивную, откуда иногда ее удается извлечь. Возрастное ослабление памяти связано не столько с физической гибелью нейронов, сколько с нарушением контактов между ними.

Считается, что человек использует не больше 10% врожденных возможностей своей памяти. Остальные 90% пропадают, потому что он не всегда может воспользоваться естественными законами запоминания, в основе которых лежат: впечатления, повторения и ассоциации.

Задача мозга в том, чтобы из огромного потока получаемой им сенсорной информации извлекать образы и ощущения. Поэтому восприятие проблемы может варьироваться от индивидуума к индивидууму и испытывать влияние своих или чужих эмоций. Так, например, при обсуждении чертежей нового изделия там, где конструктор видит изящную форму и творческое решение, технолог видит сложности обеспечения заданных параметров в процессе изготовления, а специалисты в области подготовки производства — проблемы изготовления технологической оснастки. Директор же слушает всех и думает о том, как производство нового изделия отразится па прибыли организации и его репутации.

Проблема как система

Приведем ряд определений понятия «проблема», приводимых в различных источниках.

" Под проблемами обычно понимают противоречия, требующие разрешения, это своего рода трудности, но преодолению трудностей"[1].

" Проблема — понятие, характеризующее разницу между действительным и желаемым состоянием объекта"[2].

" Проблема — теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования"[3].

" Проблема — это ведущее противоречие цели и ситуации, определяющее движение или изменение ситуации в направлении цели. Иначе говоря, проблема — это противоречие, требующее первоочередного разрешения"[4].

" Наличие проблемы — критическое рассогласование между желаемым положением и реальным"[5].

Попробуем на основе вышеизложенного сформулировать общее определение.

Проблема — есть неудовлетворительное состояние системы (организации, подразделения и т. п.), некоторое противоречие, требующее разрешения.

В некоторых случаях мы склонны называть проблемами некие симптомы, являющиеся признаками существования отклонений от нормы, что, в свою очередь, и является проблемой, но сами по себе симптомы не содержат противоречий или выраженных причинно-следственных связей. Например, боль в плечевом суставе не обязательно связана с повреждением сустава, а может быть связана с защемлением нерва между позвонками позвоночника.

Проблемой же является связь между двумя явлениями, содержащая в себе противоречие и носящая деструктивный характер по отношению к целям системы. Например, проблема, связанная с защемлением позвоночного нерва, возникла по причине гиподинамии[6], обусловленной сверхурочной продолжительной работой, цель которой заключается в стремлении заработать больше денег для поездки на курорт.

Другими словами, проблема — это система, состоящая из противоречий факторов внутренней и внешней среды, проявляющихся в неудовлетворительной совокупности связей, которая сдерживает достижение цели.

  • [1] Лапыгин Ю. Н. Основы управленческого консультирования. М.: Академический проект, 2006. С. 154.
  • [2] Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения. М.: ИНФРА-М, 2001. С. 270.
  • [3] Словарь иностранных слов. 15-е изд., испр. М.: Рус. яз., 1988. С. 400.
  • [4] Лафта Дж. К. Управленческие решения: учеб, пособие. М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. С. 13.
  • [5] Там же. С. 13.
  • [6] Гиподинамия — снижение нагрузки на мышцы и ограничение общей двигательной активности организма.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой