Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рабы. 
Средневековье. 
Новое и новейшее время

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рабство досталось Византийской империи в наследство от Римской в поздней стадии развития этого института, когда его экономическая целесообразность полностью себя изживает. Поэтому рабы в хозяйстве византийцев не играли значительной роли. Более того, после 1204 г. работорговля в империи полностью переходит в руки итальянцев (генуэзцев и венецианцев), которые используют территорию Византии как… Читать ещё >

Рабы. Средневековье. Новое и новейшее время (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рабство досталось Византийской империи в наследство от Римской в поздней стадии развития этого института, когда его экономическая целесообразность полностью себя изживает. Поэтому рабы в хозяйстве византийцев не играли значительной роли. Более того, после 1204 г. работорговля в империи полностью переходит в руки итальянцев (генуэзцев и венецианцев), которые используют территорию Византии как перевалочную базу, транзитный пункт на пути от турок и татар, занявших Северное Причерноморье, в Западную Европу.

Тем не менее, сам этот институт известен греко-римскому праву. Но в законодательстве императоров после Юстиниана мы встречаем четкую тенденцию, направленную на смягчение этого состояния. Уже своими новеллами Юстиниан значительно упростил процедуру отпуска раба на волю, запретив многие его источники. Например, язычникам запрещалось иметь рабов-христиан. При нем устанавливается презумпция свободного положения человека в случае возникновения спора о его статусе. Новеллы Льва VI Философа запретили самопродажу в рабство, сами рабы получают теперь возможность распоряжаться собственным пекулием. При Комнинах государство стремится перевести рабов в разряд налогоплательщиков и солдат.

Стоит сказать несколько слов и об отношении Церкви к этому институту. Вопреки утверждениям советской историографии, это отношение было отрицательное, осуждающее данный вид социальных отношений. Уже Юстиниан поставил некоторые категории рабов под прямое покровительство Церкви. Согласно каноническому праву достаточно свидетельства епископа или грех свидетелей при отпуске раба на свободу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой