Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стадия обжалования. 
Публичные процедуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В отношении рассмотренного выше имущества применяются специальные учетные процедуры, установленные Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Это процедуры сбора, регистрации и аналитической обработки документированной информации. В отличие от ординарных учетных процедур, в данном случае предусмотрено ведение специальных регистров, осуществление инвентаризации… Читать ещё >

Стадия обжалования. Публичные процедуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стадия обжалования решения учетного органа относится к факультативным стадиям. Жалоба может быть принесена на решение учетного органа об отказе в исполнении установленных процедур. К ним относятся: а) вынесение учетным органом решения о приостановлении процедуры учета или об отказе в ее осуществлении; б) нарушение учетным органом сроков осуществления публичных процедур; в) вынесение учетным органом решения об отказе в предоставлении информации из реестра федерального имущества. Таким образом, обжаловано может быть как действие учетного органа, подтвержденное вынесенным им решением, так и бездействие учетного органа, нарушающего сроки исполнения публичных процедур.

Специальные процедуры учета публичного имущества

В содержании административных процедур учета публичного имущества необходимо отличать процедуры аккумуляции и аналитической обработки документированной информации, полученной от правообладателей (т.е. собственно учетные процедуры), от информационных процедур, связанных с предоставлением информации в учетный орган.

  • 0 Собственно учетные процедуры применительно к государственному или муниципальному имуществу, находящемуся у правообладателя на законных основаниях, отнесены к ведению органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов РФ, исполнительно-распорядительных муниципальных органов.
  • 0 Специальные учетные процедуры предусмотрены в отношении имущества, обращенного в собственность государства в результате совершения правонарушения; к такого рода имуществу относятся конфискованные вещи, а также изъятое имущество. Специальные учетные процедуры применяются также в отношении ограниченно оборотоспособных вещей (см. п. 1,2 ст. 129 ГК РФ); в этом случае осуществление конкретного цивилистического правомочия определяется федеральным законом. В зависимости от существа правонарушения конфискация может быть применена не только к движимому имуществу (например, ценным бумагам, денежным средствам в отечественной или зарубежной валюте), но и к недвижимым вещам — морскому судну и летательному средству. Конфискованные в этих случаях вещи следует отличать от реквизированного имущества, изъятого у правомерного собственника в публичных целях или при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

Изъятию подлежит недвижимое имущество, используемое не по целевому назначению или с нарушениями законодательства; к таким объектам недвижимости относятся, в частности, земельные участки (ст. 284—285 ГК РФ) и водные объекты (см. ст. 60—61 ВдК РФ). Статус изъятого имущества следует отличать от правового положения бесхозяйственно содержимого имущества — данный правовой режим установлен применительно к культурным ценностям; выкупленное в этих случаях имущество также может быть обращено в публичную собственность (например, в случае продажи такого имущества с публичных торгов музейному учреждению)[1].

0 Специальные процедуры учета установлены и применительно к движимому бесхозяйному имуществу. В отличие от рассмотренных выше случаев статус такого имущества, как правило, не обусловлен фактом нарушения правовых режимов владения, пользования и распоряжения. По общему правилу бесхозяйной признается вещь, не имеющая собственника, или вещь, собственник которой неизвестен. Правовой режим бесхозяйной вещи распространяется на клад: при обнаружении в нем вещей, относящихся к памятникам истории и культуры, клад подлежит передаче в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ в зависимости от правового положения земельного участка, на котором он был обнаружен. За исключением вышеуказанных случаев клад подлежит передаче в муниципальную (государственную) собственность, если он был обнаружен на территории муниципальных (государственных) земель или был сокрыт в иных объектах публичного имущества, расположенных на таких землях[2].

Конфискованное движимое бесхозяйное имущество обращается в федеральную собственность и подлежит передаче Росимуществу (его территориальному органу) для осуществления учета и последующих административных процедур, за исключением имущества, изъятого из оборота (оно передается уполномоченным правоохранительным органам), и движимого имущества, представляющего культурную ценность и передаваемого в ведение Минкультуры. Указанные публичные органы ответственны за проведение учета такого имущества.

Движимое имущество, обращенное в собственность государства, выраженное в деньгах и публичных ценных бумагах, либо имеющее соответствующий денежный эквивалент, передается для учета и осуществления последующих публичных процедур в Минфин. К такому имуществу относятся государственные ценные бумаги, денежные средства на банковских счетах и в банковских вкладах, денежные знаки (банкноты и монеты Банка России), а также драгоценные металлы и драгоценные камни. Имущество, выраженное в непубличных ценных бумагах, передается Росимуществу или его территориальному органу.

В отношении рассмотренного выше имущества применяются специальные учетные процедуры, установленные Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»[3]. Это процедуры сбора, регистрации и аналитической обработки документированной информации. В отличие от ординарных учетных процедур, в данном случае предусмотрено ведение специальных регистров, осуществление инвентаризации имущества и иные специальные учетные мероприятия, установленные федеральным законодательством о бухгалтерском учете[4]. Таким образом, применительно к специальным учетным процедурам установлены особые правила правовой регламентации, включающие в себя:

  • 1) законодательство РФ о бухгалтерском учете — Федеральный закон «О бухгалтерском учете», другие федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета установлены Федеральным законом «О бухгалтерском учете»; в редких случаях наряду с ним действуют другие федеральные законы (например, Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в соответствии с которым ФТС осуществляет правовую регламентацию па ведомственном уровне[5]);
  • 2) ведомственные нормативные правовые акты, принимаемые Минфином и другими федеральными органами исполнительной власти;
  • 3) ведомственные акты индивидуального применения — методические указания, принимаемые федеральными органами исполнительной власти.

В отношении ведомственной правовой регламентации доминирующее значение имеют нормативные правовые акты и акты индивидуального применения, принимаемые Минфином[6].

  • [1] Правовой режим выкупа бесхозяйственно содержимых культурных ценностей установлен ст. 240 ГК РФ.
  • [2] О различиях в правовых режимах клада см. п. 1 и абз.1 п. 2 ст. 233 ГК РФ.
  • [3] Содержание учетных процедур определяется и подзаконными актами — указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. В соответствии со ст. 4 Федеральногозакона «О бухгалтерском учете» в состав законодательства РФ о бухгалтерском учете входят только вышеуказанные нормативные правовые акты. Ведомственные нормативные акты, например инструкции Минфина России, принимаемые в случаях, установленных Федеральным законом «О бухгалтерском учете», не входят в состав законодательства РФ о бухгалтерском учете (см. ст. 14 и 21 указанного Федерального закона).
  • [4] О процедурах ведения регистра бухгалтерского учета и инвентаризации имущества см. соответственно ст. 10 и И этого же Федерального закона.
  • [5] См. ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
  • [6] Нормативные и иные правовые акты федеральных органов исполнительной властине должны противоречить правовым актам Минфина (см. ч. 15 ст. 21 Федерального закона"О бухгалтерском учете").
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой