Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Принципы построения системы управления рисками

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшим фактором, определяющим обоснованность и эффективность принимаемых управленческих решений, является полнота, оперативность (своевременность) и достоверность информации, которая используется для разработки и реализации мер по предотвращению и минимизации рисков. Таможенные органы должны иметь доступ к надежным, достоверным и актуальным источникам информации и уметь эти сведения оценивать… Читать ещё >

Принципы построения системы управления рисками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Российской Федерации СУР основывается на следующих базовых принципах, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы:

принцип целевой направленности, заключающийся в подчинении всех задач таможенной службы и способов их решения в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства;

принцип целостности, заключающийся в разработке и использовании структурными подразделениями ФТС России функциональных подсистем управления рисками как элементов единой системы таможенной службы РФ;

принцип информационного единства, заключающийся в совместимости информационных источников и единых подходов к процедурам их обработки и анализа, а также взаимосвязи информации как по вертикали, так и по горизонтали, на всех уровнях таможенного администрирования (ФТС России, РТУ, таможня, таможенный пост);

принцип законности, заключающийся в соответствии принимаемых мер по предотвращению или минимизации рисков действующему законодательству РФ;

принцип единства управления рисками, заключающийся в определении единых подходов к принятию управленческих решений по принимаемым мерам по предотвращению или минимизации рисков.

Основываясь на указанных принципах, СУР обеспечит организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности.

Это позволит таможенным органам:

сосредоточить внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы и, следовательно, обеспечить более эффективное использование имеющихся ресурсов;

увеличить возможности по выявлению и прогнозированию нарушений таможенного законодательства РФ;

оказать благоприятные условия лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность и соблюдающим таможенное законодательство РФ;

ускорить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

сформировать единое информационное обеспечение функциональных подсистем управления рисками структурных подразделений ФТС России и объединить их в единую систему таможенной службы РФ.

Принципы управления

Стратегическое управление — определение областей риска с наибольшей вероятностью потенциально возможного нарушения таможенного законодательства и наибольшей величиной ущерба в случае возникновения рисков (тенденции, закономерности), а также разработка и внедрение соответствующих мер по их предотвращению или минимизации на уровне всей таможенной службы РФ.

Оперативное управление — определение локальных областей риска с наибольшей вероятностью потенциально возможного нарушения таможенного законодательства и наибольшей величиной ущерба в случае возникновения рисков, характерных для отдельных лиц, товаров и (или) таможенных органов, в том числе распределение компетенции таможенных органов по принятию решений.

Тактическое управление — определение областей риска, характерных для краткосрочных ситуаций, конкретных лиц, партий товаров.

Элементы системы управления рисками в Российской Федерации

1. Сбор и обработка информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу РФ. Данный элемент предусматривает сбор и обработку всей существующей информации из различных источников о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу РФ, в том числе информации:

статистической о перемещаемых товарах и транспортных средствах через таможенную границу РФ, а также сравнение внутренней статистики Российской Федерации со статистикой стран-контрагентов;

о производственно-экономическом потенциале странконтрагентов;

поступающей от иных правоохранительных и контрольных органов РФ, в том числе от таможенных органов иностранных государств;

о результатах оперативно-розыскной деятельности таможенных органов, а также специальной статистики о нарушениях таможенных правил;

о правонарушениях и преступлениях в сфере таможенного дела;

о деятельности лиц, выступающих в качестве, достаточном в соответствии с гражданским и (или) таможенным законодательством РФ для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем;

о деятельности таможенных представителей, владельцев СВХ и ТС, а также перевозчиков, в том числе таможенных; заявляемой при осуществлении таможенных операций;

о расчетно-платежных отношениях по совершаемым внешнеэкономическим сделкам;

о транспортных логистических схемах.

Важнейшим фактором, определяющим обоснованность и эффективность принимаемых управленческих решений, является полнота, оперативность (своевременность) и достоверность информации, которая используется для разработки и реализации мер по предотвращению и минимизации рисков. Таможенные органы должны иметь доступ к надежным, достоверным и актуальным источникам информации и уметь эти сведения оценивать.

Системность и комплексность мероприятий по сбору, обобщению и анализу информации, наличие нескольких независимых источников информации, а также технология сбора информации, регламентирующая источники информации, периодичность обновления, пополнения баз данных и движение (оборот) информации в таможенных органах обеспечит максимальную достоверность и объективность получаемых результатов, а также принятие оптимальных решений для определения необходимых мер по предотвращению и минимизации рисков.

В качестве основных сведений для выявления и определения потенциальных рисков используются информационные ресурсы ФТС России.

2. Выявление и анализ рисков. Основные действия, связанные с анализом рисков, состоят из определения:

совокупности условий и факторов, влияющих на риски; таможенных операций, при осуществлении которых существует вероятность совершения таможенного правонарушения;

объектов анализа;

критериев и параметров, характеризующих риски (количество перемещений, номенклатура товаров, получатель товаров и т. д.);

индикаторов риска (пограничных количественных показателей, определяющих необходимость применения мер по предотвращению или минимизации рисков);

оценки возможной величины ущерба в случае возникновения рисков.

3. Разработка и реализация мер по управлению рисками. При разработке и реализации мер необходимо учитывать:

прогноз результатов и определение возможных последствий планируемых мер и вероятности наступления этих последствий;

анализ возможных мер по предотвращению или минимизации рисков, а по результатам — выбор оптимальных, предусмотренных действующим законодательством РФ.

4. Обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений. СУР невозможна без отлаженной системы «обратной связи». Наряду с подготовкой и реализацией профилей рисков необходимо на постоянной основе осуществлять контроль за применением соответствующих форм таможенного контроля, анализ их эффективности, а по результатам — их корректировку.

Осуществляемые меры могут принести разный по величине эффект и оказать влияние на различные аспекты таможенной деятельности (совершенствование процедур таможенного контроля, фискальную, правоохранительную):

пресечение незаконного перемещения товаров через таможенную границу;

на эффективность таможенного контроля;

на полноту взысканных таможенных платежей;

на ускорение товарооборота;

на расходы таможенных органов и лиц, перемещающих товары, связанные с проведением таможенного контроля;

на изменение времени таможенного оформления.

При подготовке и выборе мер необходима сбалансированная оценка их совместного суммарного эффекта. Актуальность этого правила возрастает с учетом введения и совместного применения СУР таможенными органами стран Таможенного союза.

Очевидно, что должны быть разработаны методики, а также определены критерии, по которым должен осуществляться контроль, в том числе оперативный, хода исполнения вступивших в силу документов и принятых мер, а также их влияние на предотвращение или минимизацию рисков и эффективность качества таможенного контроля на таможенной территории Таможенного союза.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой