Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Общая классификация теорий личности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ряд теорий личности, характерных для возрастной и педагогической психологии, построен на рассмотрении ограниченного возрастного периода в развитии личности, как правило, от рождения до окончания средней школы, т. е. от младенчества до ранней юности. Есть и теории, авторы которых поставили перед собой задачу проследить развитие личности в течение всей жизни человека. Если подходить к подсчету… Читать ещё >

Общая классификация теорий личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные теории личности. С конца 1930;х гг. в психологии личности и в России, и на Западе началась активная дифференциация направлений исследований. В результате ко второй половине прошлого века сложилось много различных подходов и теорий личности. Все они отражены на схеме.

Если подходить к подсчету количества современных теорий личности формально, то, в соответствии с представленной схемой, существует по меньшей мере 48 вариантов, и каждый из них может быть в свою очередь оценен по пяти параметрам, заданным на схеме в виде оснований для классификации.

К типу психологических относятся теории, описывающие личность и объясняющие ее поведение, исходя из ее психологических (или внутренних, субъективных) характеристик.

Социологическими называются теории, в которых главную роль в детерминации поведения отводят внешним условиям и не придают существенного значения психическим свойствам личности.

Социопсихологическими называют теории, основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека.

Экспериментальными называются теории личности, построенные на анализе и обобщении собранных опытным путем результатов.

К неэкспериментальным относят теории, авторы которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают теоретические обобщения, не прибегая к эксперименту.

К структурным причисляют теории, для которых главной проблемой является выяснение структуры личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться.

Динамическими называют теории, основная тема которых — преобразование, изменение в развитии личности, т. е. ее динамика.

Ряд теорий личности, характерных для возрастной и педагогической психологии, построен на рассмотрении ограниченного возрастного периода в развитии личности, как правило, от рождения до окончания средней школы, т. е. от младенчества до ранней юности. Есть и теории, авторы которых поставили перед собой задачу проследить развитие личности в течение всей жизни человека.

Наконец, существенным основанием для деления теорий личности на виды выступает то, на что в них обращено преимущественное внимание: внутренние свойства, черты и качества личности или ее внешние проявления, например поведение и поступки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой