Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие военно-контрактных обязательств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Субъектами договорных отношений при заключении контракта об обучении на военной кафедре являются Минобороны и гражданин, причем исполнение им военно-служебных обязанностей невозможно до завершения образовательного процесса. В отличие от этого добровольное поступление на военную службу по контракту предусматривает немедленное исполнение обязательств; 2] Статус ведомственных войск следует отличать… Читать ещё >

Понятие военно-контрактных обязательств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Виды военных контрактов

Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено две разновидности военной службы: по призыву и на добровольной основе — по контракту. Согласие граждан на осуществление военно-служебных обязанностей предусматривается только в контрактах, заключаемых при поступлении граждан на военную службу (ст. 32−35 указанного Федерального закона). Особую разновидность договорных отношений представляет собой контракт об обучении по программе подготовки офицеров запаса на военной кафедре. Исполнение контрактных обязательств в этом случае не предполагает согласия граждан на прохождение военной службы. Контракт содержит обязательное условие об исполнении военно-служебных обязанностей после завершения обучения и получения воинского звания офицера[1]. Таким образом, принцип добровольности исполнения военно-контрактных обязательств предусмотрен только при заключении контракта о прохождении военной службы.

Существо военно-контрактного отношения

Различия контрактов об обучении и о прохождении военной службы проявляются в следующем:

  • а) субъектами договорных отношений при заключении контракта об обучении на военной кафедре являются Минобороны и гражданин, причем исполнение им военно-служебных обязанностей невозможно до завершения образовательного процесса. В отличие от этого добровольное поступление на военную службу по контракту предусматривает немедленное исполнение обязательств;
  • б) контракт о прохождении военной службы может быть заключен не только с Минобороны, но и с «силовыми» федеральными министерствами и ведомствами. В случае контракта об обучении на военной кафедре это условие исключено;
  • в) обе разновидности контрактов предусматривают различные условия материально-бытового обеспечения договорных обязательств;
  • г) заключение контракта на обучение по программам подготовки офицеров запаса представляет собой право гражданина: при отсутствии его волеизъявления вступить в контрактные отношения исключается и возможность обучения на военной кафедре.

Реализация военно-служебных обязанностей

Исполнение военно-служебных обязанностей в Вооруженных Силах Российской Федерации и ведомственных воинских формированиях.

Исполнение военно-служебных обязанностей по призыву осуществляется в войсках, воинских формированиях и органах исполнительной власти. Служба по призыву в войсках означает возможность ее прохождения в Вооруженных Силах РФ либо в ведомственных воинских формированиях[2]. Помимо войск и вспомогательных воинских формирований, предусмотрено прохождение военной службы непосредственно в федеральных органах исполнительной власти, действующих в сферах обороны и безопасности. Такие органы подразделяются на две основные группы: а) органы военного управления — федеральные министерства, в системах которых имеются подчиненные им войска (МВД, МЧС); б) федеральные органы исполнительной власти, не располагающие войсками ведомственного подчинения (СВР, ФСО и др.).

Правовой режим исполнения военно-служебных обязанностей

Действующим законодательством предусмотрен особый статус органов военного управления. Потребности в призывниках силовых министерств и ведомств подлежат первоочередному удовлетворению. Направление военнослужащих в другие органы исполнительной власти возможно только в случае укомплектования воинских частей систем Минобороны, ФСБ, МВД России. Единственным исключением являются войска гражданской обороны системы МЧС: потребности МЧС в призывниках подлежат удовлетворению только после укомплектования воинских частей указанных силовых министерств и ведомств.

В условиях мирного времени и в период военного положения правовой режим военно-служебных обязанностей граждан не совпадает. Осуществление призыва на военную службу и ее прохождение в условиях мобилизации должны быть урегулированы Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении». В период военного времени и военного положения вводятся дополнительные военно-служебные обязанности граждан, а также ужесточаются меры ответственности за их неисполнение.

  • [1] См. п. 1 ст. 20 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» .
  • [2] Статус ведомственных войск следует отличать от правового положения инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований: воинские формирования предназначены для вспомогательных функций, содействующих осуществлению военно-служебных обязанностей в войсках.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой