Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Профессиональное обучение как часть практико-ориентированного профессионального образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Профессиональное обучение — важнейшая часть профессионального образования, особый педагогический процесс, в ходе которого осуществляется совместная деятельность педагогов (в том числе, мастеров производственного обучения, наставников на производстве) и обучающихся. В результате этой деятельности обучающиеся осваивают приемы, способы, пути решения профессиональных задач, ведения практической… Читать ещё >

Профессиональное обучение как часть практико-ориентированного профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главное

  • 1.1. Профессиональное образование и профессиональное обучение. Смысл понятия «практико-ориентированное профессиональное образование».
  • • Особенность профессионального образования, отличающая его общего образования, состоит в том, что его результатом становится получение профессиональной квалификации.
  • • Профессиональное образование не сводится к формированию узких профессиональных умений и тренингу соответствующих навыков, а решает более широкие задачи, обеспечивая развитие социально и профессионально значимых качеств личности будущего работника.
  • • Главным и непосредственным заказчиком профессионального образования выступает экономическая сфера, для которой система профессионального образования осуществляет подготовку квалифицированных кадров.
  • • Профессиональное обучение — важнейшая часть профессионального образования, особый педагогический процесс, в ходе которого осуществляется совместная деятельность педагогов (в том числе, мастеров производственного обучения, наставников на производстве) и обучающихся. В результате этой деятельности обучающиеся осваивают приемы, способы, пути решения профессиональных задач, ведения практической деятельности на рабочем месте.
  • 1.2. Смыслы педагогической деятельности и условия ее эффективности.
  • • Миссия мастера производственного обучения, наставника на производстве заключается в создании условий для личностно-профессионального развития обучающихся, формирования самостоятельности и ответственности в работе.
  • • Характеристика деятельности мастера производственного обучения профессионального образования содержится в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
  • • Деятельность мастера производственного обучения и наставника на производстве близки. Однако статус наставника не определен ни в одном законодательном акте Российской Федерации. Существует проект Типового положения о наставничестве, подготовленный в рамках Методических рекомендаций по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров, разработанных совместно Агентством стратегических инициатив, Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральным институтом развития образования.
  • • Необходимым условием успешной работы мастера, наставника выступает его непрерывное профессионально-личностное развитие, которое связано с прохождением ряда кризисов и требует значительных усилий. Ведущий инструмент профессионально-личностного развития мастера, наставника — его профессиональная рефлексия.
  • • Мастер производственного обучения, наставник на производстве и студент — субъекты образовательного процесса. Объект образовательного процесса — профессионально значимые личностные качества, профессиональные компетенции, знания и умения студента, которые подлежат развитию. В процессе педагогического общения мастеру производственного обучения, наставнику необходимо грамотно воздействовать на мотивацию и поведение обучающихся, используя набор определенных методов и приемов; владеть методикой профессионального обучения. Решению этих задач способствует психолого-педагогическое и методическое знание.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой