Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

«Феноменология духа» Гегеля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нравственный мир, человеческий и божественный закон, мужчина и женщина; B. Свобода самосознания; стоицизм, скептицизм и несчастное сознание. B. Претворение разумного самосознания в действительность им самим: Из чаши этого царства духов Пенится для него его бесконечность" К. C. Дух, обладающий достоверностью себя самого. Моральность: Духовное животное царство и обман или сама суть дела; III. Сила… Читать ещё >

«Феноменология духа» Гегеля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Феноменология духа» (1807) — первая из крупных работ Гегеля. Феноменология духа понимается как «наука об опыте сознания» или как «наука о являющемся знании».

Мир являет себя человеку, который постепенно и последовательно принимает и воспринимает его в различных формах-гештальтах. Процессуальность восприятия являющегося означает и процессуальность познания. Поэтому выявление явления стадиально, а его описание может быть репрезентировано как изображение являющегося знания. Встречаясь с явлением, человек является самому себе и этому явлению. Феноменология духа изображает, как человек посредством самого себя и явления является самому себе.

«Феноменология духа» Гегеля.

Оптическая иллюзия как феноменологический опыт В феноменологическом опыте явление гештальтируется, т. е. воплощается в образах. Последовательность гештальтов запечатлена Гегелем в рубриках «Феноменологии духа»:

(A) Сознание:

I. Чувственная достоверность или «это» и мнение.

II Восприятие или вещь и иллюзия.

III. Сила и рассудок, явление и сверхчувственный мир.

(B) Самосознание:

IV. Истина достоверности себя самого:

A. Самостоятельность и несамостоятельность самосознания; господство и рабство;

B. Свобода самосознания; стоицизм, скептицизм и несчастное сознание.

С. [Абсолютный субъект]:

V. Достоверность и истина разума:

А. Наблюдающий разум:

а) Наблюдение природы. Описание вообще; Признаки; Законы. Наблюдение органического;

b) Наблюдение самосознания в его чистоте и в его отношении к внешней действительности; логические и психологические законы;

c) Наблюдение самосознания в его отношении к своей непосредственной действительности; физиогномика и френология.

B. Претворение разумного самосознания в действительность им самим:

a) Удовольствие и необходимость;

b) Закон сердца и безумие самомнения;

c) Добродетель и общий ход вещей.

C. Индивидуальность, которая видит себя реальной в себе самой и для себя самой:

a) Духовное животное царство и обман или сама суть дела;

b) Разум, предписывающий законы;

c) Разум, проверяющий законы.

VI. Дух:

A. Истинный дух, нравственность:

a) Нравственный мир, человеческий и божественный закон, мужчина и женщина;

b) Нравственное действие, человеческое и божественное знание, вина и судьба;

c) Правовое состояние.

B. Отчужденный от себя дух; Образованность:

I. Мир отчужденного от себя духа:

a) Образованность и ее царство действительности;

b) Вера и чистое здравомыслие.

И. Просвещение:

a) Борьба просвещения с суеверием;

b) Истина просвещения.

III. Абсолютная свобода и ужас.

C. Дух, обладающий достоверностью себя самого. Моральность:

a) Моральное мировоззрение;

b) Перестановка;

c) Совесть, прекрасная душа, зло и его прощение.

VII. Религия:

A. Естественная религия:

a) Светлое существо;

b) Растение и животное;

c) Мастер.

B. Художественная религия:

a) Абстрактное произведение искусства;

b) Живое произведение искусства;

c) Духовное произведение искусства.

С. Религия откровения.

VIII. Абсолютное знание.

Дух проходит все указанные ступени: а) при первой встрече с явлением; б) в истории человечества; в) в духовном развитии индивида. Как бы ни был опытен и развит индивид, первоначально его дух определяется с чувственной достоверностью явления и самого себя. Завершается феноменологический опыт обзором пройденного пути и пониманием того, что в явлении дух являет себя через само явление и через человека, представляющего его.

Глубина гештальтирования, мощность множества гештальтов, в которых последовательно воспроизводится явление, определяется предысторией духа, образованностью и опытом индивидуума. Из пройденного пути черпаются способы фиксации явления. Так, Гегель писал: «Царство духов, образовавшееся таким образом в наличном бытии, составляет последовательный ряд, в котором один дух сменялся другим и каждый перенимал царство мира от предыдущего. Цель последовательного ряда — откровение глубины, а последнее есть абсолютное понятие; это откровение есть, следовательно, снятие глубины понятия или его протяжение, негативность этого внутри себя сущего «я», которая есть его отрешение или субстанция, — и его время, что это отрешение в самом себе есть отрешение от себя и есть для самости как в своем протяжении, так и в своей глубине. Цель, абсолютное знание, или дух, знающий себя в качестве духа, должен пройти путь воспоминания о духах, как они существуют в нем самом и как они осуществляют организацию своего царства. Сохранение их в памяти, если рассматривать со стороны их свободного наличного бытия, являющегося в форме случайности, есть история, со стороны же их организации, постигнутой в понятии, — наука о являющемся знании; обе стороны вместе — история, постигнутая в понятии, — и составляют воспоминание абсолютного духа и его Голгофу, действительность, истину и достоверность его престола, без которого он был бы безжизненным и одиноким; лишь —.

Из чаши этого царства духов Пенится для него его бесконечность" К

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой