Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выводы и определения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Начало этой системе было положено еще в начале XIX в., когда в 1815 г. полковник Розвелл Ли, возглавивший завод по изготовлению оружия в Спрингфилде, сумел провести необходимую реорганизацию управления и обеспечил полноценное производство оружия на основе стандартных взаимозаменяемых деталей. Был достигнут высокий уровень производственной специализации, к 1825 г. количество отдельных операций… Читать ещё >

Выводы и определения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Возникновение научного менеджмента тесно связано с началом второй промышленной (или технологической) революции. Внедрение новейших техники и технологий потребовало нового подхода к управлению производством и организации труда.
  • 2. Новейшие изобретения (электричество, телефон, радио, нефть, газ, бензин и пр.) технологической революции, появляющиеся непрерывно одно за другим, вносили радикальные изменения не только в производство и промышленность, но и в сознание и быт людей. Формируется новый тип потребителя, ориентированного на материальное благополучие, на демонстративное потребление.
  • 3. Вторая промышленная революция потребовала научного подхода к управлению: менеджмент отныне стал широко признаваться как самостоятельная область научных исследований. Впервые ученые и руководители-практики доказали, что методы и подходы, используемые в науке и технике, могут быть эффективны в управлении людьми и организацией. Так возникает научный менеджмент конца XIX в.
  • 4. Основоположник научного менеджмента Ф. Тейлор является одним из первых инженеров-исследователей, обративших внимание на возможности применения научного метода в менеджменте.
  • 5. Последователи, коллеги и ученики Ф. Тейлора проводили собственные эксперименты, применяя научные методы в организации производства и добиваясь роста результативности труда рабочих на промышленных предприятиях: Г. Гантт, супруги Гилбрет, Г. Эмерсон, Г. Форд, К. Барт, М. Кук и др.
  • 6. Зародившись в Соединенных Штатах Америки, научный менеджмент уже с начала XX в. распространяется во многих странах Европы и Азии. Германия, Франция, Восточная Европа и даже Япония вслед за США внедряют принципы научного менеджмента на промышленных предприятиях и создают институты и центры научного менеджмента.

Практикум

Вопросы и задания для самопроверки.

  • 1. Развитие каких отраслей промышленности оказало наиболее существенное влияние на становление и развитие научного менеджмента в конце XIX — начале XX в.
  • 2. В чем было принципиальное значение второй промышленной революции для развития теории и практики управления?
  • 3. Перечислите основные задачи и проблемы, которые необходимо было решать управленцам низового (операционного) уровня на предприятиях эпохи второй промышленной революции.
  • 4. В чем состояли роль и вклад инженеров-исследователей в развитие научного менеджмента?
  • 5. Назовите основных представителей школы научного менеджмента. Кого из них называют отцом научного менеджмента?
  • 6. Перечислите основные тезисы и выводы Ф. Тейлора, касающиеся проблемы повышения производительности рабочих и их мотивации.
  • 7. Какие причины отлынивания или работы с прохладцей выделял Ф. Тейлор в своих работах?
  • 8. В чем было ключевое отличие подходов к формированию системы сдельной оплаты труда Ф. Тейлора и Г. Ганнта?
  • 9. В чем состоял основной вклад супругов Гилбрет в развитие научного менеджмента? На чем они акцентировали внимание в своих экспериментах?
  • 10. Перечислите и прокомментируйте 12 принципов производительности Г. Эмерсона. На какие направления, по мнению Г. Эмерсона, необходимо разделить централизованный штаб управленцев?
  • 11. Раскройте содержание понятия «фордизм» и перечислите основные принципы управления производством по Г. Форду. В чем отличие фордизма от тейлоризма?

Исследовательская и аналитическая работа для самостоятельного выполнения.

  • 1. Постройте аналитическую таблицу, содержащую в себе описание основных задач и проблем, которые приходилось решать бизнесу и менеджменту на различных уровнях управления предприятием в период становления и развития научного менеджмента:
    • • на операционном (руководство исполнителями, рабочими);
    • • среднем (руководство менеджерами операционного звена);
    • • топ-менеджмента (руководство предприятием в целом).

Какие требования к компетенциям и знаниям возникают в связи с новыми задачами?

В табл. 7.4 приведен пример оформления аналитической таблицы.

2. Подготовьте подробный доклад (реферат) по одному из персонажей, упомянутых в данной главе: Фредерик Тейлор, Лилиан Гилбрет, Генри Форд.[1]

Задачи, проблемы и компетенции на различных уровнях управления в период становления научной школы менеджмента".

Уровень

управления

Описание задачи, проблемы, остро стоящей перед управленцами

Какие компетенции и навыки требуются для решения этих проблем

Комментарии

Низовой.

(операционный).

  • 1.
  • 2.
  • 3.
  • 1.
  • 2.
  • 3.

Средний.

  • 1.
  • 2.
  • 3.
  • 1.
  • 2.
  • 3.

Топ-менеджмент.

  • 1.
  • 2.
  • 3.
  • 1.
  • 2.
  • 3.

Таблица 7.5

Сравнение взглядов Ф. Тейлора и Г. Эмерсона.

Сравнительный тезис

Аргументирующая цитата из книги Ф. Тейлора

Аргументирующая цитата из книги Г. Эмерсона

Денежная мотивация. Тезис 1.

Ф. Тейлор, как и Г. Эмерсон, считал малоэффективным способом мотивации участие рабочих в прибылях компании.

…Награда, для того чтобы она оказывала надлежащий эффект, поощряя рабочих к проявлению максимального рвения в работе, должна следовать очень быстро за выполнением самой работы. Очень немного существует людей, способных смотреть больше, чем на неделю… В этом и заключается одна из главных причин того, почему «участие в прибылях» персонала… оказывало слабый эффект в направлении стимулирования их к повышению производительности…

…Система участия в прибылях тоже не соответствует принципу воз награждения за производительность. Производственная себестоимость слагается из целых 18 статей, а рабочий оказывает прямое влияние только на одну из них, а именно: на продолжительность и качество работы. Что до остальных 17 статей, то за них частью отвечает администрация, частью же они не поддаются воздействию ни администрации, ни тем более рабочих; такова, например, цена материалов…

Сравнительный тезис.

Аргументирующая цитата из книги Ф. Тейлора.

Аргументирующая цитата из книги Г. Эмерсона.

Денежная мотивация. Тезис 2.

ит. д.

Произведите сравнение по следующим темам:

  • • материальное стимулирование (денежная мотивация);
  • • нематериальная мотивация;
  • • взаимоотношения в коллективе;
  • • качества руководителя;
  • • централизация и децентрализация и др.

Кейсы.

1. Американская система производства (American System of Manufactures)

В 1851 г. На Великой международной выставке промышленности, состоявшейся в Лондоне в Кристалл-паласе, наибольшее внимание привлекла американская экспозиция. Швейная машинка Исаака Зингера, жатки Кируса Маккормика, револьверы Кольта и другая продукция вызывали подлинный восторг публики.

Изумление было связано не только с высоким качеством изготовления, но прежде всего с тем фактом, что вся продукция была сделана из взаимозаменяемых деталей. Например, Самюэл Кольт при всех разбирал свои револьверы, перемешивал детали, а затем собирал их без дополнительной подгонки деталей. Технология производства продукции из взаимозаменяемых деталей получила вошедшее в историю название «американская система производства» (American System of Manufactures). Хотя в отдельных странах и до этого производились изделия из стандартных взаимозаменяемых деталей, однако именно промышленники США превратили эту технологию в системное явление.

Начало этой системе было положено еще в начале XIX в., когда в 1815 г. полковник Розвелл Ли, возглавивший завод по изготовлению оружия в Спрингфилде, сумел провести необходимую реорганизацию управления и обеспечил полноценное производство оружия на основе стандартных взаимозаменяемых деталей. Был достигнут высокий уровень производственной специализации, к 1825 г. количество отдельных операций доходило до 100.

Американская система производства заложила основы для системы массового производства, ставшей господствующей с конца XIX в.

Вопросы

  • 1. Как вы думаете, почему именно в США был достигнут высокий уровень стандартизации, позволивший добиться абсолютной взаимозаменяемости деталей?
  • 2. Какие принципы управления, используемые на американских производствах, позволили добиться такого результата? 2[2]

Это увеличило ставки большинства его сотрудников более чем вдвое. Однако «повышенная зарплата» в 5 долл, не была гарантирована каждому: рабочий должен был тратить свою зарплату разумно, на содержание семьи, если же он пропивал деньги, его увольняли.

Кроме того, тем же решением была установлена сокращенная рабочая неделя: вначале 48-часовая (шесть дней по восемь часов), а затем 40-часовая (пять дней по восемь часов)[3].

Вопросы

  • 1. К каким краткосрочным последствиям привело решение о повышении зарплаты работников на заводах Г. Форда до 5 долл, в день?
  • 2. Каковы были более отдаленные последствия этого решения?
  • [1] После прочтения книг «Принципы научного менеджмента» Ф. Тейлораи «Двенадцать принципов производительности» Г. Эмерсона произведите сравнение текстов и ключевых идей, изложенных в книгах двух авторов. Заполнитетаблицу. Пример оформления приведен в табл. 7.5.
  • [2] Зарплата в Ford Motor Company В1914 г. Г. Форд реализовал довольно радикальное для того времени решение, установив самую высокую в США минимальную заработную плату — 5 долл, за один рабочий день, что в пересчете на современность эквивалентно приблизительно 118 долл. США.
  • [3] Samuel Crowther Henry Ford: «Why I Favor Five Days' Work With Six Days' Pay» //World's Work. 1926. October. P. 613—616.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой