Нормирование и оплата труда на ООО «КОП — Русская кухня»
Итак, процесс обслуживания покупателя занимает 1 минуту 4 секунды. Корпус продавца, практически, находится стоя на протяжении всего процесса (из 9 приемов, 8 выполняются стоя, 1 согнувшись, что связано с взятие тетропака сока). ФРВ=ЧР*Д*П На анализируемом предприятии фактический фонд рабочего времени меньше планового на 4 290 ч, в том числе за счёт изменения продолжительности рабочего дня. Фонд… Читать ещё >
Нормирование и оплата труда на ООО «КОП — Русская кухня» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На ООО «КОП — Русская кухня» существуют следующие нормы: численности, выработки, норма рабочего времени.
Таблица 6. Виды действующих норм на предприятии.
№ п/п. | Виды норм. | 2007 г. | 2008 г. | Темп роста, %. |
Нормы времени. | ||||
Нормы численности. | ||||
Нормы выработки на одного человека, тыс. руб. | 400,00. | 420,00. |
Численность персонала в магазине составляет 13 человек. Каждый работник работает в соответствующем отделе: цех выпечки, цех приготовления первых и вторых блюд, рыбный цех, моечная, склад. Рабочий день у поваров составляет 9 часов. Норма выработки на одного повара составляет 400 тыс. руб. в год.
Использование рабочего времени
Полноту использования трудовых ресурсов можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период, а также по степени использования фонда рабочего времени. Такой анализ проводится по каждой категории работников, по каждому производственному подразделению и в целом по предприятию (табл. 7).
Таблица 7. Использование трудовых ресурсов предприятия.
Показатель. | Отчётный год. | Отклонение от плана. | |
план. | факт. | ||
Среднегодовая численность рабочих (ЧР). | |||
Отработано дней 1 рабочим за год (Д). | — 10. | ||
Отработано часов 1 рабочим за год (Ч). | +330. | ||
Средняя продолжительность рабочего дня (П), ч. | 8,8. | 10,7. | +1,9. |
Общий фонд рабочего времени (ФРВ), чел.-ч. | 25 740. | 30 030. | +4 290. |
Фонд рабочего времени (ФРВ) зависит от численности рабочих, количества отработанных дней одним рабочим в среднем за год и средней продолжительности рабочего дня:
ФРВ=ЧР*Д*П На анализируемом предприятии фактический фонд рабочего времени меньше планового на 4 290 ч, в том числе за счёт изменения продолжительности рабочего дня.
Как видно из приведённых данных, имеющиеся трудовые ресурсы предприятие использует не эффективно и трудоёмко. В среднем одним рабочим отработано по 215 дней вместо 225, из-за чего сверхплановые целодневные потери рабочего времени составили на одного рабочего 10 дней. Из-за увеличения продолжительности рабочего дня на 1,9 часа, увеличивается весь фонд рабочего времени на 4 290 часов.
Для боле глубокого анализа рабочего времени сопоставляют данные фактического и планового баланса рабочего времени (табл. 8).
Таблица 8. Анализ использования фонда рабочего времени, дни.
Совмещение трудовых движений (рук и ног), помимо экономии времени сокращает утомляемость работников.
Чтобы проследить трудовой процесс по обслуживанию покупателей проведем его графический анализ.
Таблица 12. Графический анализ трудового процесса раздатчицы по обслуживанию покупателей.
Показатель. | На одного рабочего. | Отклонение от плана. | ||||
план. | факт. | На 1 рабочего. | На всех рабочих. | |||
Календарное количество дней. | ; | ; | ||||
В том числе: Праздничные и выходные дни. | ; | ; | ||||
Номинальный фонд рабочего времени. | ; | ; | ||||
Неявки на работу. | ; | +3. | +39. | |||
В том числе: Ежегодные отпуска. | — 1. | — 13. | ||||
Отпуска по учёбе. | +1. | +13. | ||||
Дополнительные отпуска с разрешения администрации. | ; | +1. | +13. | |||
Болезни. | +2. | |||||
№. | Приемы. | Продолжительность действий, мин. | Корпус. | Ноги. | Левая рука. | Правая рука. |
1. | Взяла поварёшку. | 0,08. | ||||
2. | Взяла тарелку. | 0,09. | ||||
3. | Подошла к витрине. | 0,07. | ||||
4. | Налила первое. | 0,10. | ||||
5. | Положила поварёшку и поставила тарелку на весы. | 0,25. | ||||
6. | Взяла стакан. | 0,1. | ||||
7. | Взяла тетропак с соком и открыла его. | 0,20. | ||||
8. | Налила сок. | 0,05. | ||||
9. | Поставила на прилавок покупку. | 0,10. | ||||
ИТОГО: | 1,04. |
Из данной таблицы хорошо прослеживается количество совершаемых движений корпусом, ногами и руками продавца, а так же время, затраченное на их выполнение.
Итак, процесс обслуживания покупателя занимает 1 минуту 4 секунды. Корпус продавца, практически, находится стоя на протяжении всего процесса (из 9 приемов, 8 выполняются стоя, 1 согнувшись, что связано с взятие тетропака сока).
Ноги продавца задействованы ходьбой, либо совершают простой, который необходим для выполнения какого — либо приема. Незапланированных простоев нет. Что касается рук, можно проследить следующее: большинство приемов выполняется правой рукой (держание, транспортировка сока, первого блюда, взятие тарелки, стакана, поварёшки), т. е. она задействована во всех приемах. Левая рука совершает меньше движений, которые являются, в основном, вспомогательными (поставить товар, держать), либо совершает простой.
Из всех вышеописанных приемов, на мой взгляд, подлежит улучшению реализация сока и взятие посуды, т.к., для того, чтобы взять тетропак, открыть его и налить в стакан у раздатчицы уходит 0,2 минуты, что составляет 19% от времени всего процесса продажи блюда.
Для создания оперативного обслуживания покупателей необходимо введение мероприятия по устранению потерь рабочего времени.