Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Количественное лидерство. 
Экономика для менеджеров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Такое поведение характерно для отраслей с длительным сроком изготовления товара (тяжелая промышленность, самолетостроение, производство уникального оборудования, судостроение и т. д.). Так, например, компания. Аэрофлот" значительно расширяет свой авиапарк, а значит, и количество предлагаемых услуг по перелету. Но вместе с тем и другие компании-конкуренты стараются не отставать и расширяют свой… Читать ещё >

Количественное лидерство. Экономика для менеджеров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Количественное лидерство наблюдается тогда, когда один из конкурентов Курно выступает в качестве лидера, превосходя соперников по какому-либо важному стратегическому критерию (более низкие издержки, более высокое качество товара, большее разнообразие продукции или наличие дополнительных услуг), который с трудом поддается копированию и имитированию другими фирмами.

Такое поведение характерно для отраслей с длительным сроком изготовления товара (тяжелая промышленность, самолетостроение, производство уникального оборудования, судостроение и т. д.). Так, например, компания.

«Аэрофлот» значительно расширяет свой авиапарк, а значит, и количество предлагаемых услуг по перелету. Но вместе с тем и другие компании-конкуренты стараются не отставать и расширяют свой выпуск.

Рынок калийных удобрений[1] также может служить примером количественного лидерства. На данном рынке действуют два игрока — компании «Уралкалий» и «Сильвинит». Барьеры для входа в отрасль очень высокие. Новые проекты по созданию калийных производств с нуля отличаются высокой капиталоемкостью (около миллиарда долларов за один миллион тонн мощностей) и очень длительными сроками реализации (минимум семь лет). Цена также превышает предельные издержки. Соответственно, данный рынок обладает всеми признаками олигополии. Более того, вначале 2007 г. ФАС обвинила производителей в сговоре с целью поддержания монопольно высокой цены и обязала их продавать часть продукции, предназначенную для потребления на российском рынке, на бирже. Таким образом, ФАС пресекла политику количественного лидерства на данном рынке.

Повышение цены в два раза за год, невысокая загрузка мощностей, отказ от более интенсивной разработки новых месторождений (генеральный директор «Уралкалия» отмечает, что компания может в среднесрочной перспективе существенно увеличить производственные мощности) говорят об искусственном сокращении предложения, что невозможно без использования стратегии лидерства по объему выпуска.

  • [1] На основе статей: Алиев А., Рубанов И. НаКАЛИЙ страстей // Эксперт «Online». 18.05.2007. URL: http://www.expert.ru/articles/2007/05/18/fas-kaliy; Дорохов Ю. Всемирная солонка // Эксперт Урал. 2007. 20 августа, 30 (293). URL: http://www.expert.ru/printissues/ural/2007/30/interview_baumgertner; Рубанов И. Биржа их прикроет // Эксперт.2007. 23 апреля, № 16 (557). URL: http://www.expert.ru/printissues/expert/2007/16/birzha_ih_prikroet.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой