Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Техника организации дискуссии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из схемы видно, что для коммуникации сначала должно быть авторское высказывание, точка зрения, предъявляемая в виде определенного устного или письменного текста (А). Понимание авторской точки зрения осуществляется через ее реконструкцию — построение первичного образа и его уточнение посредством вопросов на понимание (П). Далее, для проявления альтернативной точки зрения, вводится позиция критика… Читать ещё >

Техника организации дискуссии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Принцип партнерства как основополагающий принцип парадигмы развивающего образования предполагает, что в образовательном процессе все его участники могут выступать как в позиции Автора, имеющего свою точку зрения на обсуждаемую проблему, так и в позициях Понимающего и Критика. Поэтому дискуссия, предполагающая все эти позиции, является основополагающей техникой развивающего обучения взрослых.

Для организации культурной коммуникации и управления ею существует такой инструмент, как схема сложной коммуникации (рис. 3.12) [18, 40].

Из схемы видно, что для коммуникации сначала должно быть авторское высказывание, точка зрения, предъявляемая в виде определенного устного или письменного текста (А). Понимание авторской точки зрения осуществляется через ее реконструкцию — построение первичного образа и его уточнение посредством вопросов на понимание (П). Далее, для проявления альтернативной точки зрения, вводится позиция критика (К). В дискуссии происходит совмещение конкурирующих точек зрения посредством синтеза, их оценка и конструирование новых смыслов (Д).

Схема сложной коммуникации.

Рис. 3.12. Схема сложной коммуникации

Обозначения:

А — Автор. П — Понимающий.

Кр — Критик.

ОК — Организатор коммуникации.

Д — Дискуссия Таким образом, сложная коммуникация предназначена для развития мысли посредством сохранения вклада каждого ее участника [40, с. 117]. Организация коммуникации, по О. С. Анисимову, это «согласование различных видов мыследействий коммуникантов в рамках соответствующих позиций (функциональных мест в структуре коммуникации), приводящее к эффекту совместного движения мысли» [там же].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой