Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Личностное и профессиональное самоопределение психолога

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В основе успешного профессионального становления психолога лежит высокий уровень развития личности специалиста, являющийся условием, обеспечивающим возможности системного видения профессиональной деятельности, построения концепции своей профессиональной деятельности и ее развития. Тактичность, деликатность, эмпатииность, инициативность, целеустремленность, настойчивость, умение прогнозировать… Читать ещё >

Личностное и профессиональное самоопределение психолога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе успешного профессионального становления психолога лежит высокий уровень развития личности специалиста, являющийся условием, обеспечивающим возможности системного видения профессиональной деятельности, построения концепции своей профессиональной деятельности и ее развития.

Для размышления

Как вы думаете, являются ли ценности практического психолога основой его личностно-профессионального саморазвития? Обоснуйте свою точку зрения.

Как вы понимаете понятие «личностный рост»?

Найдите в психолого-педагогической литературе определения профессионально важных качеств. Чем, по вашему мнению, обусловлено многообразие трактовок понятия?

— тактичность, деликатность, эмпатииность, инициативность, целеустремленность, настойчивость, умение прогнозировать события, умение хранить в тайне полученную от клиента информацию, а также эрудированность[1].

Для размышления

Одинаков ли набор профессионально важных качеств, предъявляемых профессией к индивидуальным особенностям и личности нсихолога-исследователя, практического психолога, преподавателя психологии?

Существуют ли противопоказания для работы практическим психологом? Какие?

Вместе с гем, современные ученые (А. Ф. Бондаренко, Т. В. Кудрявцев, М. А. Степанова, В. Э. Пахальян и др.) определяют качества, не совместимые с работой психолога. Это личностная незрелость, невысокие интеллектуальные способности, дефицит эмпатии, неумение решать свои проблемы, отсутствие самоменеджмента, низкая стрессоустойчивость.

Уровень развитости профессионально важных качеств свидетельствует об особенностях профессионального становления психолога, следовательно, изучение IIВ К психологов необходимо для создания психологопедагогических условий, способствующих формированию этих качеств уже в период обучения в вузе.

  • [1] Романова Е. С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессио-граммы. СПб.: Питер, 2003.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой