Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Специфика перцепции внешнего имиджа организации в интернете

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с выдвинутой целью были решены взаимосвязанные задачи: в теоретическом плане был проведен содержательный анализ таких понятий как имидж и имидж организации, были исследованы социально-психологические основы протекания перцептивных процессов, определены особенности интернета как канала коммуникации, разработана социально-психологическая модель перцепции внешнего имиджа организации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРЦЕПЦИИ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
    • 1. 1. Имидж как социально-психологическое понятие
      • 1. 1. 1. Содержательный анализ подходов к определению понятий «имидж» и «имидж организации»
      • 1. 1. 2. Классификация и функции имиджа организации
      • 1. 1. 3. Социально-психологические основы формирования имиджа организации
      • 1. 1. 4. Социально-психологическое содержание внешнего имиджа организации
    • 1. 2. Особенности перцепции внешнего имиджа организации
      • 1. 2. 1. Анализ содержания понятий «восприятие» и «перцепция»
      • 1. 2. 2. Рассмотрение подходов к исследованию восприятия в психологии и социальной психологии
      • 1. 2. 3. Особенности протекания перцептивных процессов
      • 1. 2. 4. Психолингвистические и психосемантические основы перцепции
      • 1. 2. 5. Категоризация как часть процесса перцепции внешнего имиджа организации
  • Глава 2. СПЕЦИФИКА ПЕРЦЕПЦИИ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ
    • 2. 1. Интернет как коммуникативная среда
      • 2. 1. 1. Характеристики интернета как канала коммуникации
      • 2. 1. 2. Социально-психологические характеристики коммуникации в интернете
      • 2. 1. 3. Социально-психологические характеристики аудитории интернета как реципиента имиджа
    • 2. 2. Специфика протекания перцептивных процессов в интернете
      • 2. 2. 1. Основы восприятия информации в интернете
      • 2. 2. 2. Особенности перцепции социальных объектов в интернете
    • 2. 3. Социально-психологическая модель перцепции внешнего имиджа организации в интернете
  • Глава 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЦЕПЦИИ ВНЕШНЕГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ
    • 3. 1. Методика исследования перцепции внешнего имиджа организации в интернете
    • 3. 2. Исследование категорий и носителей внешнего имиджа организации на сайте организации в интернете
    • 3. 3. Исследование когнитивных структур методом психосемантического эксперимента
      • 3. 3. 1. Разработка частного семантического дифференциала
      • 3. 3. 2. Подтверждение социально-психологической модели перцепции внешнего имиджа организации в интернете методом психосемантического эксперимента
    • 3. 4. Выявление специфики перцепции внешнего имиджа организации в интернете

Специфика перцепции внешнего имиджа организации в интернете (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационной работы.

Исследуя генезис современного общества, необходимо заметить, что в настоящее время сложились предпосылки, достаточные для его перехода на качественно новый этап развития и формирования, так называемого информационного общества. В данном контексте развития все большую роль приобретают виртуальные коммуникации, в том числе посредством интернета.

Необходимо заметить, что интернет позволяет осуществлять коммуникации на качественно новом уровне. Он предоставляет новые возможности для оптимизации всех бизнес процессов, выступая не столько как средство коммуникации, а как особая реальность, существующая и развивающаяся по своим законам. Исследователи интернета замечают, что использование информационных технологий изменяет коммуникативное пространство и создает новые условия его функционирования. [10,28,51].

Результаты исследований фонда общественного мнения «Интернет в России» за 2007, 2008 годы показывают увеличение числа пользователей интернета. Так, в 2007 году в России интернетом пользовалось более 28 млн. человек, а в 2008 году — более 32 млн. человек, причем среди них более 40% являются представителями социально активных слоев населения. [99,100].

Таким образом, анализируя современные тенденции развития информационных сетей, можно сделать вывод, что интернет становится существенным и важным каналом коммуникации как с внешней, так и с внутренней аудиторией организации.

Следовательно, формирование позитивного имиджа в интернете и его последующая трансляция становятся необходимыми составляющими системы управления внешним и внутренним имиджами организации.

• Необходимо отметить, что использование интернета как канала коммуникации особенно эффективно для органйзаций, целевая аудитория которых относится к наиболее социально активным слоям населения, в том числе молодежи (они составляют более 80% пользователей интернета). 99].

Однако, как было замечено выше, интернет как коммуникативное пространство обладает определенными особенностями, которые влияют на процесс восприятия транслируемых образов, в том числе и имиджа организации. Знание данной специфики позволит эффективно управлять восприятием организации в интернете.

Возможности интернета как электронной среды позволяют ему быть эффективным средством управления внешним имиджем многих организаций.

Таким образом, актуальность данной работы заключается в социальной значимости исследований перцепции внешнего имиджа организации в интернете в процессе управления восприятием организации.

Основным носителем компонент внешнего имиджа организации в интернете считается сайт, он воспринимается пользователями как часть организации, и зачастую идентифицируется с ней. Сайт по своей сути является транслятором виртуального образа организации. В данной работе мы основываемся на положении, что сайт является основным носителем имиджформирующей информации в интернете и в процессе восприятия отождествляется с организацией.

Также проблематика данной работы актуальна для тех организаций, бизнес которых сосредоточен исключительно в электронном пространстве, то есть виртуальных организаций. В таком случае транслируемый в интернете виртуальный образ данной организации и будет её имиджем.

Проблемная ситуация диссертационной работы в гносеологическом смысле заключается в противоречии между потребностью понимания того, как различные социальные группы воспринимают имидж социальных объектов в интернете, и отсутствием информации, достаточной для управления этим восприятием.

Степень научной разработанности проблемы.

Число научных работ по данной тематике и тенденции развития проблемной области позволяют судить о перспективности обозначенного направления и необходимости детального изучения всех возможностей управления имиджем организации, обусловленных особенностями его перцепции в интернете.

В научной литературе исследуется имидж, анализируется психология имиджа, его смысловое содержание и структура, а также особенности формирования внешнего и внутреннего имиджа при помощи традиционных каналов коммуникации (Е.Б.Перелыгина, Е. А. Петрова, А. Ю. Панасюк, Г. Г. Почепцов, В. М. Шепель и др.).

Также в результате различных исследований получены данные об особенностях восприятия информации в интернете, а также мышлении и поведении его пользователей. В науке данное направление получило название виртуальной психологии (Ю.Д.Бабаева, А. Е. Войскунский, О. В. Смыслова и др.).

Касательно интернета как канала коммуникации существует несколько аспектов его исследований. В основном преобладает технологический подход к осуществлению деятельности в интернете. В данном направлении рассматриваются непосредственно результаты эмпирических исследований по структуре и содержанию информационных материалов в среде интернет, технологии привлечения посетителей на ресурсы и их индексации.

С другой стороны, в исследованиях имиджа организации в интернете его рассматривают как часть общей традиционной политики управления имиджем организацией. Преобладает рассмотрение интернета как одного из электронных средств распространения информации наряду с телевидением, прессой, радио и т. д. В этих подходах не рассматриваются социально-психологические особенности интернета. 25,62,145,149].

Подход, предполагающий рассмотрение интернета как особой коммуникативной среды, влияющей на процесс перцепции внешнего имиджа организации, в литературе не представлен.

Объект диссертационной работы — внешний имидж организации как социально-психологическая категория.

Предмет диссертационной работы — специфика перцепции внешнего имиджа организации в интернете.

Цель диссертационной работы.

Цель данной диссертационной работы заключается в выявлении специфики восприятия внешнего имиджа организации в интернете, обусловленной особенностями протекания перцептивных процессов.

Задачи диссертационной работы:

1. Анализ внешнего имиджа организации как социально-психологического понятия и определение имиджа.

2. Анализ социально-психологических особенностей протекания перцептивных процессов.

3. Разработка социально-психологической модели перцепции внешнего имиджа организации в интернете.

4. Выявление специфики восприятия внешнего имиджа организации в интернете.

Гипотезы диссертационной работы.

1. Особенности восприятия заключаются в содержании процесса категоризации. Категории внешнего имиджа организации имеют сложную структуру, основанную на различных вариантах сочетания когнитивного и эмоционально-оценочного компонент. В соответствии с контекстностью восприятия внешний имидж организации в интернете определяется по наиболее сильному компоненту категории. 2. Специфика перцепции внешнего имиджа организации в интернете заключается в опосредованном восприятии организации через сайт, в результате которого происходит отождествление категориальных характеристик сайта и организации.

Теоретико-методологическая основа диссертационной работы.

Теоретическую базу диссертации составили общенаучные, психологические, социально-психологические, психолингвистические и психосемантические положения, представленные в работах отечественных и зарубежных ученых.

Теоретические основы исследования перцепции составляют социально-психологические положения о природе восприятия J1.C. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Д. Смирнова.

Изучение когнитивных процессов опирается на положения социальной психологии (Г.М. Андреева, А. Бандура, Б. Ф. Зинченко, К. Левин, Б. Ф. Ломов, Д. Майерс, А. В. Петровский, Р. Солсо и др).

Психосемантический подход представлен «теорией личностных конструктов» Дж. Келли и методикой изучения психосемантического пространства (П.Вернон, Ч. Осгуд, В. Ф. Петренко, А.Г.Шмелев).

Психологические основы исследования процесса восприятия имиджа базируются на трудах A.A. Бодалева, В. В. Белобрагина, В. Г. Зазыкина, Е. А. Володарской, В. Н. Воронина, Е. В. Емельяновой, Е. Б. Карпова, Л. Г. Лаптева, Т. Н. Матвеевой, А. Ю. Панасюка, Е. Б. Перелыгиной, Е. А. Петровой, С. К. Сергиенко, В. Н. Футина и др.

Изучение психологии восприятия в интернете основано на разработках в рамках направления «виртуальная психология». Исследования интернета как канала коммуникации базируются на ключевых положениях, представленных в научных работах Ю. Д. Бабаевой, Т. В. Ветровой, А. Е. Войскунского, О. В. Смысловой и др.

Эмпирическую базу диссертационной работы составили:

— результаты ассоциативного эксперимента,.

— результаты опроса,.

— результаты эксперимента.

Методы исследования:

Теоретические методы: анализ и синтез.

Эмпирические методы сбора социально-психологической информации: ассоциативный эксперимент, опрос, частный психосемантический дифференциал, моделирование.

Для обработки данных, полученных в результате исследования, использовались статистические методы, для анализа эмпирической информации применялись процедуры обобщения и сравнения.

Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что:

• предложено оригинальное определение имиджа организации,.

• определены структуры категорий внешнего имиджа организации, основанные на различном сочетании когнитивного и эмоционально-оценочного компонент,.

• разработана модель перцепции внешнего имиджа организации в интернете,.

• выявлена специфика перцепции внешнего имиджа организации в интернете: внешний имидж организации воспринимается в интернете опосредованно через сайт, в результате происходит отождествление категориальных характеристик сайта и организацииперцепция внешнего имиджа организации в интернете происходит по наиболее сильному компоненту категории.

Практическая значимость.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в возможности использования выявленной специфики перцепции внешнего имиджа организации в интернете в процессе управления внешним имиджем организации. Результаты исследования могут использоваться в качестве требований к структуре и содержанию сайта организации с целью формирования желаемого имиджа. Разработанная модель восприятия внешнего имиджа организации в интернете, а также методика исследования позволяют организациям определять структуры прототипов категорий желаемых имиджей и осуществлять их трансляцию в интернете.

Положения, представленные в диссертации, могут быть использованы в процессе преподавания таких учебных дисциплин как «Социальная психология», «Корпоративная культура и имидж организации», «Технологии разработки и производства рекламного продукта», «Реклама в коммуникационном процессе».

Надежность и достоверность результатов исследования диссертационной работы.

Достоверность научных положений и выводов обеспечивалась применением комплекса процедур и методов, соответствующих целям и задачам исследования.

Достоверность полученных данных обеспечивается разнообразием применяемых исследовательских процедур и методик, а также репрезентативными выборками.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Основные положения и результаты диссертационного исследования были представлены автором на заседании кафедры рекламы ГУУ, всероссийских и международных конференциях.

Результаты исследования внедрены в учебный процесс подготовки студентов специальностей «Реклама» и «Связи с общественностью» Государственного университета управления.

Положения, выносимые на защиту:

1. Имидж является свойством социальных объектов и воспринимается реципиентами посредством имиджформирующей информации, создающей образ организации в групповом сознании.

2. Перцепция внешнего имиджа организации в интернете зависит от сочетания когнитивного и эмоционально-оценочного содержания имиджформирующей информации в интернете.

3. Специфика перцепции внешнего имиджа организации в интернете заключается в опосредованном восприятии имиджа организации через её сайт на основе процессов отождествления и переноса категориальных характеристик одного объекта на другой.

Структура работы:

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Выводы к Главе 3.

На основе теоретического анализа нами было проведено исследование специфики перцепции внешнего имиджа организации в интернете. В результате теоретического и эмпирического исследования проблематики научной работы были решены следующие задачи: исследованы и определены структуры категорий внешнего имиджа организации в интернетеэмпирически подтверждена гипотеза, что в процессе перцепции аудитория внешнего имиджа организации осуществляет перенос характеристик сайта организации на «образ» самой организации на основе категориального сходстваподтверждена социально-психологическая модель перцепции внешнего имиджа организации в интернетеопределена специфика перцепции внешнего имиджа организации в интернете, которая заключается в процессе отбора, интерпретации и категоризации имиджформирующей информации.

Кроме того, в результате исследования были определены прототипы таких категорий как «сайт успешной организации», «сайт престижной организации», «сайт современной организации». Также были выявлены носители внешнего имиджа организации на сайте организации.

Психосемантический эксперимент подтвердил, что восприятие внешнего имиджа организации в интернете происходит в результате категоризации имиджформирующей информации, представленной на сайте на основе соотнесения носителей имиджа на сайте организации и структур категорий. В случае совпадения структуры категории и носителей имиджа на сайте происходит максимально точное определение заданного внешнего имиджа организации. В случае слабой выраженности определенной группы носителей имиджа на сайте, категоризация происходит по наиболее выраженной в категории компоненте, и имидж организации относится в периферию заранее заданной категории. При несовпадении содержания сайта.

124 организации структуре заданной категории имиджа результат восприятия свидетельствует об отнесении данного имиджа в периферию категории либо в определение имиджа организации как противоположного заданному.

В результате исследования было выявлено, что респонденты не разделяют описания внешнего имиджа организации и её сайта в интернете и категориальные характеристики одного объекта переходят на другой. Так сайт современной организации должен быть современным, престижной выглядеть престижно, успешной казаться успешным.

Полученные исследовательские данные, а также теоретический анализ свидетельствуют о том, что специфика восприятия внешнего имиджа организации в интернете связана с особенностями интернета как коммуникативной среды и заключается в процессе категоризации и интерпретации поступающей имиджформирующей информации.

Таким образом, гипотеза о том, что специфика перцепции внешнего имиджа организации в интернете заключается в опосредованном восприятии имиджа организации через её сайт на основе процессов отождествления и переноса категориальных характеристик одного объекта на другой подтвердилась.

Подтвердилось предположение о соответствии результатов восприятия структуре категории и перцепции внешнего имиджа организации по наиболее сильному компоненту категории.

В итоге, полученные данные многоэтапного исследования позволяют считать доказанными гипотезы нашей работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Цель данной диссертационной работы, которая состояла в определении специфики перцепции внешнего имиджа организации в интернете, была достигнута.

В связи с выдвинутой целью были решены взаимосвязанные задачи: в теоретическом плане был проведен содержательный анализ таких понятий как имидж и имидж организации, были исследованы социально-психологические основы протекания перцептивных процессов, определены особенности интернета как канала коммуникации, разработана социально-психологическая модель перцепции внешнего имиджа организации в интернете, эмпирически была проведена серия исследований на выявление специфики перцепции внешнего имиджа организации.

Нами были выдвинуты следующие гипотезы, которые были подтверждены в результате теоретического и эмпирического исследования выбранной проблематики:

Аудитория внешнего имиджа организации воспринимает имидж организации опосредованно через сайт и отождествляет категориальные характеристики сайта и организации.

Фактором перцепции внешнего имиджа организации в интернете является сочетание когнитивного и эмоционально-оценочного компонент восприятия.

Основными носителями имиджформирующей информации в интернете выступают такие элементы сайта как дизайн и характеристики текстового наполнения.

Категории, отражающие восприятие внешнего имиджа организации в интернете имеют различную структуру, основанную на различном сочетании когнитивного и эмоционально-оценочного компонент категории.

В соответствии с контекстностью восприятия внешний имидж организации в интернете определяется по наиболее сильному компоненту категории.

Таким образом, было доказано, что внешний имидж организации воспринимается пользователями интернета опосредованно через её сайт на основе процессов отождествления и переноса категориальных характеристик одного объекта на другой. Перцепция внешнего имиджа организации в интернете зависит от сочетания когнитивного и эмоционально-оценочного содержания имиджформирующей информации в интернете. Основными носителями имиджа организации в интернете являются такие элементы сайта как дизайн и характеристики его текстового наполнения. В результате восприятия сайта организации в интернете происходит категоризация полученной информации, при этом различные категории, отражающие восприятие внешнего имиджа организации имеют различную структуру, основанную на различном сочетании когнитивного и эмоционально-оценочного компонент. Внешний имидж организации в интернете воспринимается пользователями по наиболее сильному компоненту (эмоционально-оценочному или когнитивному) категории.

Следовательно, все выдвинутые нами гипотезы были подтверждены.

Необходимо отметить, что полученные результаты соответствуют целям данной работы и отражают лишь специфику перцепции внешнего имиджа организации в интернете. Однако, исследование желаемых видов категорий внешних имиджей организации в интернете в эмпирической части данной работы может послужить основой для дальнейшего исследования более обширного списка категорий внешнего имиджа.

Кроме того, полученные результаты распространяются на процесс перцепции исключительно внешнего имиджа организации как предмета диссертационного исследования, так как согласно социально-психологической природе имиджа в процессе восприятия внутреннего имиджа на результат оказывает влияние большее количество социальных факторов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Когнитивная психомеханика сознания, или как сознаниенеосознанно принимает решение об осознании Самара: ИД «Бахрах-М», 2007
  2. B.C., Андреева Г. М. Специфика подхода к исследованиюперцептивных процессов в социальной психологии М.:Аспект-Пресс, 1990
  3. Н. Н. Психоаналитические аспекты поведения человека в киберпространстве // Журнал практической психологии и психоанализа. 2000. — № 3
  4. И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект //
  5. Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 1.
  6. .Г. Психология чувственного познания М.: Изд-во Академиипедагогических наук РСФСР, 1960
  7. Г. М. К проблематике психологии социального познания// Мирпсихологии 1999, № 3
  8. Г. М. Психология социального познания. — М.: Аспект Пресс, 2000
  9. Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебныхзаведений. -М.: Аспект Пресс, 2004.
  10. Г. М., Богомолова H.H., Петровская Л. А. Зарубежнаясоциальная психология XX столетия. М.: Аспект пресс, 2002
  11. Ю.Арестова О. Н., Бабанин Л. Н., Войскунский А. Е. Коммуникация вкомпьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия.
  12. Вестник Московского университета, Сер. 14. Психология, 1996, № 4
  13. П.Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальнуюпсихологию М.: Аспект Пресс, 1999
  14. Ю.Д., Войскунский А. Е., Смыслова О. В. Интернет и личность.
  15. Интернет. Общество. Личность. Тезисы докладов Международнойконференции. СПб: Институт «Открытое общество», 1 999 128
  16. З.Бабанин JI. H, Войскунский А. Е., Смыслова O.B. Интернет в психологическом исследовании // Вестник Московского университета, Сер. 14. Психология, № 3, 2003
  17. Бабанин JI. H, Войскунский А. Е., Смыслова О. В. Психологические исследования, опосредствованные применением Интернета// Эксперимент и квазиэксперимент в психологии: Учебное пособие/Под ред. Т. В. Корниловой. СПб.: Питер, 2004
  18. Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект-пресс, 1995 г.
  19. Е.П. К обоснованию социокультурного подхода в анализе виртуальной реальности.- М.: Российская сеть информационного общества, 1999 г.
  20. Е.П. Человек в информационном мире. Перспективы социальной психологии. М.: АспектПресс, 2002
  21. Беловол Е. В. Образ мира и особенности протекания познавательных процессов
  22. A.A. Восприятие и понимание человека человеком М., Изд-во Моск. ун-та, 1982
  23. A.A. Психология общения: Избранные психологические труды. М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002
  24. .П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшенз: предмет и мастерство М.: Рефл-бук, 2001
  25. Болыиая советская энциклопедия М.: Советская энциклопедия
  26. JI. Имидж путь к успеху. — СПб.: Питер, 2000
  27. Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации-М.: Прогресс, 1977
  28. Булгари М. PR в Интернет. Паблисити, имидж, реклама, паблик рилейшинз. СПб.: ATA «БОЛГАР», 1999
  29. И.А. и др. Эмоции и мышление М.: МГУ, 1980
  30. .М. Современная когнитивная психология. М, Изд-во МГУ, 19 822 8. Войску некий А. Е. Общение, опосредованное компьютером/ Дисс. к. пс.н. М., 1990.
  31. А.Е. Психологические исследования деятельности человека в Интернете//Информационное общество, 2005, № 1
  32. А.Е. Исследования Интернета в психологии // Интернет и российское общество / Под ред. И.Семенова. М.: Гендальф, 2002
  33. В.Н. Организационная культура как системообразующий параметр при формировании имиджа организации // Вестник Университета. — Сер. «Социология и управление персоналом». М., 2000.
  34. В.Н. Организация эффективного взаимодействия. — М.: ГУУ, 2000.
  35. В.Н. Социально-психологические механизмы формирования организационной культуры:// Дисс. д. пс.н. М., 1999.
  36. Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 2005
  37. Т., Соломович Т. Интернет как среда и инструмент реализации Паблик Рилейшнз // Маркетинг в России и за рубежом, 2002, № 5
  38. Гештальт-психология и социально-когнитивная теория личности. К. Левин и А. Бандура- СПб.: Прайм Еврознак, 2007
  39. И. Имидж организации как объект управления // Лаборатория рекламы, маркетинга и РЯ. 2007
  40. В.Г. Прикладная имиджелогия М.: Академический Проект, 2007
  41. Е.В. Психологические технологии как средство формирования имиджа организации.//Дисс. к. пс. н. М., 1995.
  42. Гуманитарные исследования в Интернете. — Под ред. А. Е. Войскунского. М.: Терра-Можайск, 2000
  43. И.Г. Имидж фирмы: учеб. пособие / И. Г. Гуменная, Л. Е. Стровский. Екатеринбург, 1997
  44. П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М.: Искусство, 1991
  45. Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ — Контакт: ИНФРА-М, 2003
  46. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. -М.: Аспект-Пресс, 2000.
  47. О.В. Страх перед компьютером: природа, профилактика, преодоление// Вопросы психологии, 1993, № 1
  48. В.Н. Экспериментальная психология: учеб. пособие — М.: ИНФРА-М, 1997
  49. Э.К. Имиджелогия для руководителя. Новосибирск, 1998
  50. В.А. Социально-психологические факторы динамики имиджа политика //Дисс. к.пс.н., 2007
  51. А.Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста. //Дисс. к.пс.н., 2000.
  52. А.Е. О возможностях психологических исследований в сети Интернет // Психологический Журнал, 2000. № 2
  53. А.Е. Особенности социальной перцепции в Интернете // Мир психологии, № 3, 1999
  54. Д.В. Виртуализация общества. СПб, 2000
  55. Известия Академии имиджелогии / под ред. Е. А. Петровой М.: РИЦ АИМ, 2005
  56. Имиджелогия-2003: Материалы Первого международного симпозиума по имиджелогии /Под ред. Е. А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2003.
  57. Имиджеология- 2004: состояние, направления, проблемы под. Ред. Е. А Петровой М., 2004 г.
  58. В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. -Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.
  59. Т., Доулинг П., Тейлор Б., Тестерман Д. Реклама и маркетинг в Интернете М.: Альпина Паблишер, 2003
  60. Дж. Психология личности. Теории личностных конструктов — Спб.: Изд. «Речь», 2000
  61. О.М., Ларионова И. А. Имидж социальных институтов как виртуальная реальность//РК в образовании.-2006.-№ 4
  62. И.М. Психология. Иллюстрированный словарь — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007
  63. Т.К. Идеология. Коннотация. Текст. М.: Аё Ма^тет, 1994.
  64. Краткий психологический словарь / Под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998.
  65. Краткий словарь когнитивных терминов / Под общей редакцией Е. С. Кубряковой. М.: Филол. ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997
  66. В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии — СПб.: Питер, 2003
  67. В.Г. Социальная психология: Курс лекций М.: Омега-JT, 2003
  68. О., Лебедев В. К вопросу о псевдопсихопатологии в условиях длительной изоляции с относительной сенсорной депривацией//Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 3.- Москва, 1965.
  69. В.Н., Казаринова Н. В., Поголыпа В. М. Межличностное общение: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001.
  70. Д. Мифический образ -М.: ACT, 2002
  71. Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем М.: УРСС, 2008
  72. А. А. Психология общения М.: Академия, 2007.
  73. A.A. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. — М.: Наука, 1969.
  74. А.Н. Образ мира М.: Педагогика, 1983
  75. Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. -М.: Смысл, 2003.
  76. Ю.А. Имидж компании — «золотой ключик» успеха — М.: Дело и Сервис, 2007
  77. С.С. Когнитивные процессы и модели. М.: Издательство ЛКИ, 2007.
  78. Д. Психология-Мн.: ООО «Попурри», 2001
  79. Д. Социальная психология СПб.: Питер, 20 078 5. Мартин Д. Психологические эксперименты. Секреты механизмов психики СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004
  80. Т.Д., История психологии — М.: «Академия», 2001
  81. О.Р., Пронина Е. Е. Психика и реальность: типология виртуальности. // Ж.: Прикладная психология. 1998, № 6.
  82. О.И. Перцептивная значимость невербальных характеристик человека в малых группах с разным уровнем совместимости/ Дис.. к.пс.н. М., 2003
  83. В.Ф. Имидж: Психология сознания. М.: Ника-Центр, 2002
  84. Р.И., Мокшанцева A.B. Социальная психология -Новосибирск: Сибирское соглашение- М.: ИНФРА-М, 2001
  85. Г. Имиджи организации: Восемь моделей организационного развития: пер. с англ. М.: Вершина, 2006
  86. O.A. Имидж негосударственного учебного заведения //PR. в образовании 2004. — № 6
  87. H.A., Никитин М. В. Управление имиджем фирмы в современных условиях. / Практические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятий. Саратов: Издательство Латанова В. П., 2000
  88. Т. Психология предубеждений. Секреты шаблонов мышления, восприятия, поведения. СПб.: «Прайм — ЕВРОЗНАК», 2003
  89. P.C. Психология М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
  90. Опросы ФОМ «Интернет в России / Россия в Интернете». Выпуск 20. Лето 2007
  91. Опросы ФОМ «Интернет в России / Россия в Интернете». Выпуск 23. Весна 2008
  92. А. Виртуальная реальность. Пространство экранных культур как. среда обитания-М.: «ГЕО», 1997
  93. Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии СПб.: Питер, 2001
  94. ЮЗ.Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер М.: Дело, 2000
  95. А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии / А. Ю. Панасюк // PR в образовании. 2004. — № 2
  96. А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники — М.: Издательство «Омега-Л», 2008
  97. А.Ю. Я Ваш имиджмейкер готов сформировать Ваш профессиональный имидж. — М.: Дело, 2004
  98. Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия. М.: Интеллект-Центр, 2003
  99. Е.Б. Психология имиджа М.: Аспект Пресс, 2002.
  100. В.Ф. Основы психосемантики. Спб.: Питер, 2005
  101. Ю.Петренко В. Ф., Митина О. В. Психосемантический анализ динамикиобщественного сознания. М., Изд-во МГУ, 1997
  102. Ш. Петрова Е. А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования//РК в образовании. № 1, 2004
  103. М.В. Этногерменевтика языковой наивной картины внутреннего мира человека. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999
  104. З.Попова З. Д., Стернин И. А. Когнитивная лингвистика М.: ACT: Восток — Запад, 2007
  105. Т.В. Ассоциативный эксперимент в психологии. — М.: Флинта: МПСИ, 2006
  106. Г. Г. Имиджелогия М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2006
  107. Г. Г. Теория коммуникации М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001.
  108. Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., К.: Ваклер, 2000
  109. Г. Г. Профессия: имиджмейкер.-К.: Ваклер, 1998
  110. Психологический словарь / Корпулина В. Н., Смирнова М. Н., Гордеева Н. О. Ростов н/Д: Феникс, 2004
  111. Психология индивидуальности. Факторные теории личности. Р. Кэттел, Г. Айзенк и Г. Олпорт СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007
  112. Психология/ Под общ. ред. В. Н. Дружинина СПб.: Питер, 2000
  113. Психология./ Под редакцией Крылова A.A. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2000
  114. А. Имидж как инструмент управления // Информация и бизнес. 2002. — N 2
  115. Дж. Мысленные образы: когнитивный подход М.: «Когито-центр», 2006
  116. A.A., Ходырев A.A. Управленческая имиджелогия. Тверь: ГЕРС, 1998
  117. C.JI. Основы общей психологии СПб.: Питер, 2007
  118. Г. И. Надежность результатов социологического исследования. Л 1983 г.
  119. Г., Роттер Дж, Мишел У. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. СПб.: Прайм — ЕВРОЗНАК, 2007
  120. С.К. Групповые технологии решения организационно-психологических задач: Автореф. на соиск. д. психол. н. М., 2000
  121. Н. Психология. Современные системы. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007
  122. A.B. Общая социальная коммуникация. С-П., 2002.
  123. Р. Когнитивная психология СПб.: Питер, 2006
  124. Социальная психология: Хрестоматия/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003
  125. Социальные и психологические последствия применения информационных технологий. Материалы Интернет-конференции / Под ред. А. Е. Войскунского. М.: МОНФ, 2001
  126. Таганов Д. SPSS: Статистический анализ в маркетинговых исследованиях СПб.: Питер, 2005
  127. Н.М. Социальная психология: учеб. пособие М.: Флинта: МПСИ, 2007
  128. О. А. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов — М: Аспект Пресс, 2003
  129. М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом.- 1998.- № 1.
  130. И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. — СПб.: Питер, 2001.
  131. И.В. Интернет как инструмент маркетинга. СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2000.
  132. Э.П. Практическая психология имиджа// Вестник университета. Серия: социология и психология управления. М.: ГУ У, 1999
  133. .Г. Имидж как социально-психологическая проблема. — Екатеринбург, 1999
  134. Ф. Теория информационного общества М.: Аспект-Пресс, 2004
  135. И.А. Имидж как программирование поведения людей — Рязань.: Новое время, 1997
  136. Филиппе Д. PR в интернете М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004
  137. Р. Психология личностных конструктов и когнитивная психология. Дж. Келли и А. Бек СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007
  138. P.M. Концептуальный анализ с точки зрения лингвиста и психолога (концепт, категория, прототип) // Научно-техн. информация, сер. 2. 1992, № 3
  139. P.M. Психолингвистика М.: Издательский центр «Академия», 2007
  140. Г. Пусть говорят Ваши пальцы: Онлайновая реклама в Интернете-М.: Финансы и статистика, 2002
  141. Хок. Р. 40 исследований, которые потрясли психологию СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006
  142. М.А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума. -М.: ПЕР СЭ, 2002
  143. Хрестоматия по истории психологии. Под ред. Гальперина П. Я., Ждан А. Н. М.: Изд-во МГУ, 1980
  144. Хьелл JL, Зиглер Д. Теории личности СПб.: Питер, 2001
  145. Н.В. Психологический портрет потребителей Интернет-информации. // Международная конференция «Журналистика в 2000 году: Реалии и прогнозы развития». М., МГУ, 2001.
  146. Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления — М.: Академический Проект, 2006
  147. В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям, 2002
  148. В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М.: Феникс, 2005
  149. Т. Социальная психология. / Пер. с анг. Ростов н/Д.: Феникс, 1998.
  150. ., Симонсон А. Эстетика маркетинга: стратегия менеджмента, создания бренда и имиджа компании — М.: ACT: Транзиткнига, 2005
  151. Экспериментальная психология под ред. Е. С. Романовой. СПб.: Питер, 2007
  152. Е.В. Корпоративная культура: Идеология и имидж, диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. М., 1999
  153. В.А. Введение в современную социальную психологию. -Минск: АСАР, 2005.
  154. Anderson J.R. Arguments concerning representations for mental imagery // Psychological Rewiew. 1972.
  155. Bruce B. Images of Power. How the Image Makers Shape Our Leaders. — L.: Kogan Page, 1992
  156. Fillmore C.J. Frame semantics // Linguistics in the morning calm: Selected papers from the SICOL-1981. Seoul, 1982
  157. Kelly P. Human Identity Part 1: Who are you? / Netropolitan life/E-lecture from the univercity cource about the net. 1 997 138
  158. Lakoff G., Johnson M. Metaphors We Live By. Chicago, University of Chicago Press, 1980
  159. Lakoff G. Women, fire and dangerous things, what the categories reveal about mind. University of Chicago, 1987
  160. Osgood C. E. A behavioristic analysis of perception and language as cognitive phenomena // J. S. Bruner et al. (eds). Contemporary approach to cognition. Harvard University Press. — 1952
  161. Sampson E. The Image Factor. — London, 1994
Заполнить форму текущей работой