Специфика перцепции внешнего имиджа организации в интернете
![Диссертация: Специфика перцепции внешнего имиджа организации в интернете](https://westud.ru/work/2802702/cover.png)
Диссертация
В связи с выдвинутой целью были решены взаимосвязанные задачи: в теоретическом плане был проведен содержательный анализ таких понятий как имидж и имидж организации, были исследованы социально-психологические основы протекания перцептивных процессов, определены особенности интернета как канала коммуникации, разработана социально-психологическая модель перцепции внешнего имиджа организации… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРЦЕПЦИИ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
- 1. 1. Имидж как социально-психологическое понятие
- 1. 1. 1. Содержательный анализ подходов к определению понятий «имидж» и «имидж организации»
- 1. 1. 2. Классификация и функции имиджа организации
- 1. 1. 3. Социально-психологические основы формирования имиджа организации
- 1. 1. 4. Социально-психологическое содержание внешнего имиджа организации
- 1. 2. Особенности перцепции внешнего имиджа организации
- 1. 2. 1. Анализ содержания понятий «восприятие» и «перцепция»
- 1. 2. 2. Рассмотрение подходов к исследованию восприятия в психологии и социальной психологии
- 1. 2. 3. Особенности протекания перцептивных процессов
- 1. 2. 4. Психолингвистические и психосемантические основы перцепции
- 1. 2. 5. Категоризация как часть процесса перцепции внешнего имиджа организации
- 1. 1. Имидж как социально-психологическое понятие
- 2. 1. Интернет как коммуникативная среда
- 2. 1. 1. Характеристики интернета как канала коммуникации
- 2. 1. 2. Социально-психологические характеристики коммуникации в интернете
- 2. 1. 3. Социально-психологические характеристики аудитории интернета как реципиента имиджа
- 2. 2. Специфика протекания перцептивных процессов в интернете
- 2. 2. 1. Основы восприятия информации в интернете
- 2. 2. 2. Особенности перцепции социальных объектов в интернете
- 2. 3. Социально-психологическая модель перцепции внешнего имиджа организации в интернете
- 3. 1. Методика исследования перцепции внешнего имиджа организации в интернете
- 3. 2. Исследование категорий и носителей внешнего имиджа организации на сайте организации в интернете
- 3. 3. Исследование когнитивных структур методом психосемантического эксперимента
- 3. 3. 1. Разработка частного семантического дифференциала
- 3. 3. 2. Подтверждение социально-психологической модели перцепции внешнего имиджа организации в интернете методом психосемантического эксперимента
- 3. 4. Выявление специфики перцепции внешнего имиджа организации в интернете
Список литературы
- Агафонов А. Когнитивная психомеханика сознания, или как сознаниенеосознанно принимает решение об осознании Самара: ИД «Бахрах-М», 2007
- Агеев B.C., Андреева Г. М. Специфика подхода к исследованиюперцептивных процессов в социальной психологии М.:Аспект-Пресс, 1990
- Алексенко Н. Н. Психоаналитические аспекты поведения человека в киберпространстве // Журнал практической психологии и психоанализа. 2000. — № 3
- Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект //
- Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 1.
- Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания М.: Изд-во Академиипедагогических наук РСФСР, 1960
- Андреева Г. М. К проблематике психологии социального познания// Мирпсихологии 1999, № 3
- Андреева Г. М. Психология социального познания. — М.: Аспект Пресс, 2000
- Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебныхзаведений. -М.: Аспект Пресс, 2004.
- Андреева Г. М., Богомолова H.H., Петровская Л. А. Зарубежнаясоциальная психология XX столетия. М.: Аспект пресс, 2002
- Ю.Арестова О. Н., Бабанин Л. Н., Войскунский А. Е. Коммуникация вкомпьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия.
- Вестник Московского университета, Сер. 14. Психология, 1996, № 4
- П.Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальнуюпсихологию М.: Аспект Пресс, 1999
- Бабаева Ю.Д., Войскунский А. Е., Смыслова О. В. Интернет и личность.
- Интернет. Общество. Личность. Тезисы докладов Международнойконференции. СПб: Институт «Открытое общество», 1 999 128
- З.Бабанин JI. H, Войскунский А. Е., Смыслова O.B. Интернет в психологическом исследовании // Вестник Московского университета, Сер. 14. Психология, № 3, 2003
- Бабанин JI. H, Войскунский А. Е., Смыслова О. В. Психологические исследования, опосредствованные применением Интернета// Эксперимент и квазиэксперимент в психологии: Учебное пособие/Под ред. Т. В. Корниловой. СПб.: Питер, 2004
- Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект-пресс, 1995 г.
- Белинская Е.П. К обоснованию социокультурного подхода в анализе виртуальной реальности.- М.: Российская сеть информационного общества, 1999 г.
- Белинская Е.П. Человек в информационном мире. Перспективы социальной психологии. М.: АспектПресс, 2002
- Беловол Е. В. Образ мира и особенности протекания познавательных процессов
- Бодалев A.A. Восприятие и понимание человека человеком М., Изд-во Моск. ун-та, 1982
- Бодалев A.A. Психология общения: Избранные психологические труды. М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002
- Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшенз: предмет и мастерство М.: Рефл-бук, 2001
- Болыиая советская энциклопедия М.: Советская энциклопедия
- Браун JI. Имидж путь к успеху. — СПб.: Питер, 2000
- Брунер Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации-М.: Прогресс, 1977
- Булгари М. PR в Интернет. Паблисити, имидж, реклама, паблик рилейшинз. СПб.: ATA «БОЛГАР», 1999
- Васильев И.А. и др. Эмоции и мышление М.: МГУ, 1980
- Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М, Изд-во МГУ, 19 822 8. Войску некий А. Е. Общение, опосредованное компьютером/ Дисс. к. пс.н. М., 1990.
- Войскунский А.Е. Психологические исследования деятельности человека в Интернете//Информационное общество, 2005, № 1
- Войскунский А.Е. Исследования Интернета в психологии // Интернет и российское общество / Под ред. И.Семенова. М.: Гендальф, 2002
- Воронин В.Н. Организационная культура как системообразующий параметр при формировании имиджа организации // Вестник Университета. — Сер. «Социология и управление персоналом». М., 2000.
- Воронин В.Н. Организация эффективного взаимодействия. — М.: ГУУ, 2000.
- Воронин В.Н. Социально-психологические механизмы формирования организационной культуры:// Дисс. д. пс.н. М., 1999.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 2005
- Герасимюк Т., Соломович Т. Интернет как среда и инструмент реализации Паблик Рилейшнз // Маркетинг в России и за рубежом, 2002, № 5
- Гештальт-психология и социально-когнитивная теория личности. К. Левин и А. Бандура- СПб.: Прайм Еврознак, 2007
- Гордина И. Имидж организации как объект управления // Лаборатория рекламы, маркетинга и РЯ. 2007
- Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия М.: Академический Проект, 2007
- Гришунина Е.В. Психологические технологии как средство формирования имиджа организации.//Дисс. к. пс. н. М., 1995.
- Гуманитарные исследования в Интернете. — Под ред. А. Е. Войскунского. М.: Терра-Можайск, 2000
- Гуменная И.Г. Имидж фирмы: учеб. пособие / И. Г. Гуменная, Л. Е. Стровский. Екатеринбург, 1997
- Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М.: Искусство, 1991
- Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ — Контакт: ИНФРА-М, 2003
- Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. -М.: Аспект-Пресс, 2000.
- Доронина О.В. Страх перед компьютером: природа, профилактика, преодоление// Вопросы психологии, 1993, № 1
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: учеб. пособие — М.: ИНФРА-М, 1997
- Дьячкова Э.К. Имиджелогия для руководителя. Новосибирск, 1998
- Жебит В.А. Социально-психологические факторы динамики имиджа политика //Дисс. к.пс.н., 2007
- Жичкина А.Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста. //Дисс. к.пс.н., 2000.
- Жичкина А.Е. О возможностях психологических исследований в сети Интернет // Психологический Журнал, 2000. № 2
- Жичкина А.Е. Особенности социальной перцепции в Интернете // Мир психологии, № 3, 1999
- Иванов Д.В. Виртуализация общества. СПб, 2000
- Известия Академии имиджелогии / под ред. Е. А. Петровой М.: РИЦ АИМ, 2005
- Имиджелогия-2003: Материалы Первого международного симпозиума по имиджелогии /Под ред. Е. А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2003.
- Имиджеология- 2004: состояние, направления, проблемы под. Ред. Е. А Петровой М., 2004 г.
- Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. -Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.
- Кеглер Т., Доулинг П., Тейлор Б., Тестерман Д. Реклама и маркетинг в Интернете М.: Альпина Паблишер, 2003
- Келли Дж. Психология личности. Теории личностных конструктов — Спб.: Изд. «Речь», 2000
- Ковтунова О.М., Ларионова И. А. Имидж социальных институтов как виртуальная реальность//РК в образовании.-2006.-№ 4
- Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007
- Косиков Т.К. Идеология. Коннотация. Текст. М.: Аё Ма^тет, 1994.
- Краткий психологический словарь / Под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998.
- Краткий словарь когнитивных терминов / Под общей редакцией Е. С. Кубряковой. М.: Филол. ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997
- Крысько В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии — СПб.: Питер, 2003
- Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций М.: Омега-JT, 2003
- Кузнецов О., Лебедев В. К вопросу о псевдопсихопатологии в условиях длительной изоляции с относительной сенсорной депривацией//Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 3.- Москва, 1965.
- Куницына В.Н., Казаринова Н. В., Поголыпа В. М. Межличностное общение: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001.
- Кэмпебелл Д. Мифический образ -М.: ACT, 2002
- Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем М.: УРСС, 2008
- Леонтьев А. А. Психология общения М.: Академия, 2007.
- Леонтьев A.A. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. — М.: Наука, 1969.
- Леонтьев А.Н. Образ мира М.: Педагогика, 1983
- Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. -М.: Смысл, 2003.
- Лукаш Ю.А. Имидж компании — «золотой ключик» успеха — М.: Дело и Сервис, 2007
- Магазов С.С. Когнитивные процессы и модели. М.: Издательство ЛКИ, 2007.
- Майерс Д. Психология-Мн.: ООО «Попурри», 2001
- Майерс Д. Социальная психология СПб.: Питер, 20 078 5. Мартин Д. Психологические эксперименты. Секреты механизмов психики СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004
- Марцинковская Т.Д., История психологии — М.: «Академия», 2001
- Маслов О.Р., Пронина Е. Е. Психика и реальность: типология виртуальности. // Ж.: Прикладная психология. 1998, № 6.
- Матюхина О.И. Перцептивная значимость невербальных характеристик человека в малых группах с разным уровнем совместимости/ Дис.. к.пс.н. М., 2003
- Маценко В.Ф. Имидж: Психология сознания. М.: Ника-Центр, 2002
- Мокшанцев Р.И., Мокшанцева A.B. Социальная психология -Новосибирск: Сибирское соглашение- М.: ИНФРА-М, 2001
- Морган Г. Имиджи организации: Восемь моделей организационного развития: пер. с англ. М.: Вершина, 2006
- Морозова O.A. Имидж негосударственного учебного заведения //PR. в образовании 2004. — № 6
- Назарьева H.A., Никитин М. В. Управление имиджем фирмы в современных условиях. / Практические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятий. Саратов: Издательство Латанова В. П., 2000
- Нельсон Т. Психология предубеждений. Секреты шаблонов мышления, восприятия, поведения. СПб.: «Прайм — ЕВРОЗНАК», 2003
- Немов P.C. Психология М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
- Опросы ФОМ «Интернет в России / Россия в Интернете». Выпуск 20. Лето 2007
- Опросы ФОМ «Интернет в России / Россия в Интернете». Выпуск 23. Весна 2008
- Орлов А. Виртуальная реальность. Пространство экранных культур как. среда обитания-М.: «ГЕО», 1997
- Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии СПб.: Питер, 2001
- ЮЗ.Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер М.: Дело, 2000
- Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии / А. Ю. Панасюк // PR в образовании. 2004. — № 2
- Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники — М.: Издательство «Омега-Л», 2008
- Панасюк А.Ю. Я Ваш имиджмейкер готов сформировать Ваш профессиональный имидж. — М.: Дело, 2004
- Перелыгина Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия. М.: Интеллект-Центр, 2003
- Перелыгина Е.Б. Психология имиджа М.: Аспект Пресс, 2002.
- Петренко В.Ф. Основы психосемантики. Спб.: Питер, 2005
- Ю.Петренко В. Ф., Митина О. В. Психосемантический анализ динамикиобщественного сознания. М., Изд-во МГУ, 1997
- Ш. Петрова Е. А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования//РК в образовании. № 1, 2004
- Пименова М.В. Этногерменевтика языковой наивной картины внутреннего мира человека. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999
- З.Попова З. Д., Стернин И. А. Когнитивная лингвистика М.: ACT: Восток — Запад, 2007
- Попова Т.В. Ассоциативный эксперимент в психологии. — М.: Флинта: МПСИ, 2006
- Почепцов Г. Г. Имиджелогия М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2006
- Почепцов Г. Г. Теория коммуникации М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001.
- Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., К.: Ваклер, 2000
- Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер.-К.: Ваклер, 1998
- Психологический словарь / Корпулина В. Н., Смирнова М. Н., Гордеева Н. О. Ростов н/Д: Феникс, 2004
- Психология индивидуальности. Факторные теории личности. Р. Кэттел, Г. Айзенк и Г. Олпорт СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007
- Психология/ Под общ. ред. В. Н. Дружинина СПб.: Питер, 2000
- Психология./ Под редакцией Крылова A.A. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2000
- Райков А. Имидж как инструмент управления // Информация и бизнес. 2002. — N 2
- Ричардсон Дж. Мысленные образы: когнитивный подход М.: «Когито-центр», 2006
- Романов A.A., Ходырев A.A. Управленческая имиджелогия. Тверь: ГЕРС, 1998
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии СПб.: Питер, 2007
- Саганенко Г. И. Надежность результатов социологического исследования. Л 1983 г.
- Салливан Г., Роттер Дж, Мишел У. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. СПб.: Прайм — ЕВРОЗНАК, 2007
- Сергиенко С.К. Групповые технологии решения организационно-психологических задач: Автореф. на соиск. д. психол. н. М., 2000
- Смит Н. Психология. Современные системы. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007
- Соколов A.B. Общая социальная коммуникация. С-П., 2002.
- Солсо Р. Когнитивная психология СПб.: Питер, 2006
- Социальная психология: Хрестоматия/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003
- Социальные и психологические последствия применения информационных технологий. Материалы Интернет-конференции / Под ред. А. Е. Войскунского. М.: МОНФ, 2001
- Таганов Д. SPSS: Статистический анализ в маркетинговых исследованиях СПб.: Питер, 2005
- Титова Н.М. Социальная психология: учеб. пособие М.: Флинта: МПСИ, 2007
- Тихомандрицкая О. А. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов — М: Аспект Пресс, 2003
- Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом.- 1998.- № 1.
- Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. — СПб.: Питер, 2001.
- Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2000.
- Утлик Э.П. Практическая психология имиджа// Вестник университета. Серия: социология и психология управления. М.: ГУ У, 1999
- Ушаков Б.Г. Имидж как социально-психологическая проблема. — Екатеринбург, 1999
- Уэбстер Ф. Теория информационного общества М.: Аспект-Пресс, 2004
- Федоров И.А. Имидж как программирование поведения людей — Рязань.: Новое время, 1997
- Филиппе Д. PR в интернете М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004
- Фрейджер Р. Психология личностных конструктов и когнитивная психология. Дж. Келли и А. Бек СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007
- Фрумкина P.M. Концептуальный анализ с точки зрения лингвиста и психолога (концепт, категория, прототип) // Научно-техн. информация, сер. 2. 1992, № 3
- Фрумкина P.M. Психолингвистика М.: Издательский центр «Академия», 2007
- Харрис Г. Пусть говорят Ваши пальцы: Онлайновая реклама в Интернете-М.: Финансы и статистика, 2002
- Хок. Р. 40 исследований, которые потрясли психологию СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006
- Холодная М.А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума. -М.: ПЕР СЭ, 2002
- Хрестоматия по истории психологии. Под ред. Гальперина П. Я., Ждан А. Н. М.: Изд-во МГУ, 1980
- Хьелл JL, Зиглер Д. Теории личности СПб.: Питер, 2001
- Чудова Н.В. Психологический портрет потребителей Интернет-информации. // Международная конференция «Журналистика в 2000 году: Реалии и прогнозы развития». М., МГУ, 2001.
- Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления — М.: Академический Проект, 2006
- Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям, 2002
- Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М.: Феникс, 2005
- Шибутани Т. Социальная психология. / Пер. с анг. Ростов н/Д.: Феникс, 1998.
- Шмит Б., Симонсон А. Эстетика маркетинга: стратегия менеджмента, создания бренда и имиджа компании — М.: ACT: Транзиткнига, 2005
- Экспериментальная психология под ред. Е. С. Романовой. СПб.: Питер, 2007
- Юрьева Е.В. Корпоративная культура: Идеология и имидж, диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. М., 1999
- Янчук В.А. Введение в современную социальную психологию. -Минск: АСАР, 2005.
- Anderson J.R. Arguments concerning representations for mental imagery // Psychological Rewiew. 1972.
- Bruce B. Images of Power. How the Image Makers Shape Our Leaders. — L.: Kogan Page, 1992
- Fillmore C.J. Frame semantics // Linguistics in the morning calm: Selected papers from the SICOL-1981. Seoul, 1982
- Kelly P. Human Identity Part 1: Who are you? / Netropolitan life/E-lecture from the univercity cource about the net. 1 997 138
- Lakoff G., Johnson M. Metaphors We Live By. Chicago, University of Chicago Press, 1980
- Lakoff G. Women, fire and dangerous things, what the categories reveal about mind. University of Chicago, 1987
- Osgood C. E. A behavioristic analysis of perception and language as cognitive phenomena // J. S. Bruner et al. (eds). Contemporary approach to cognition. Harvard University Press. — 1952
- Sampson E. The Image Factor. — London, 1994