Задания для проверки знаний
Когда кто-нибудь становится государем какой-нибудь страны или города, особенно не имея там прочной опоры, и не склоняется ни к монархическому, ни к республиканскому гражданскому строю, то для него самое надежное средство удержать власть — это… переделать в этом государстве все по-новому: создать в городах новые правительства под новыми наименованиями с новыми полномочиями и новыми людьми, сделать… Читать ещё >
Задания для проверки знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
I. Терминологический тест
Раскройте содержание следующих понятий.
№. | Понятие. | №. | Понятие. |
Антропоцентризм. | Гелиоцентризм. | ||
Антропологический пессимизм. | Гуманизм. | ||
Возрождение. | Пантеизм. |
II. Персоналии
Напротив каждого имени напишите ключевые слова.
№. | Имя. | Ключевые слова. | №. | Имя. | Ключевые слова. |
Дж. Бруно. | П. Помпонацци. |
№. | Имя. | Ключевые слова. | №. | Имя. | Ключевые слова. |
Леонардо да Винчи. | Л. Валла. | ||||
Николай Кузанский. | Р. Гоклениус. | ||||
Б. Телезио. | Н. Макиавелли. | ||||
Ф. Меланхтон. | —. | —. | —. |
III. Аналитическое задание (работа с авторскими концепциями)
Напишите эссе по любой из предложенных тем.
- 1. Взгляд на человека и природу в эпоху Возрождения: эволюция самосознания, проблема осознания индивидуальной смерти, творения, творчества, пространственно-временная картина мира.
- 2. Представление о психической организации человека и методах ее познания в эпоху Возрождения.
- 3. Гуманизм и антропологический пессимизм: взаимодополнение или антагонизм.
IV. Аналитическое задание (творческая работа)
- 1. Сравните концептуальные психологические идеи античности и деятелей эпохи Возрождения, найдите отличия. Оцените возможность калькирования культур.
- 2. Сравните воззрения на человека в Средние века и эпоху Возрождения. Оцените преемственность эпох.
- 3. Сравните психологию античного человека, средневекового человека и человека эпохи Ренессанса.
- 4. Сравните способы познания психологии человека в Античности и в эпоху Ренессанса.
- 5. Оцените вклад мыслителей эпохи Возрождения в последующее развитие психологической науки.
- 6. Сравните черты самоактуализирующейся личности в концепции А. Маслоу и принципы творчества Леонардо да Винчи.
- 7. Выделите основные черты гуманистических концепций ученых Возрождения, Античности и XX в.
V. Аналитическая работа (присвоение знания — понимание)
- 1. Кто из известных вам философов автор концепции «антропологического пессимизма»? В чем состоит суть данной концепции?
- 2. Замените дихотомическую классификацию многочленной: «норма — патология», «сознательное — бессознательное».
- 3. Определите авторство и назовите работу.
Когда кто-нибудь становится государем какой-нибудь страны или города, особенно не имея там прочной опоры, и не склоняется ни к монархическому, ни к республиканскому гражданскому строю, то для него самое надежное средство удержать власть — это… переделать в этом государстве все по-новому: создать в городах новые правительства под новыми наименованиями с новыми полномочиями и новыми людьми, сделать богатых бедными, а бедных богатыми, …построить новые города и разрушить старые, переселить жителей с одного места в другое, словом не оставить в этой стране ничего не тронутого.
- 4. Кто из философов эпохи Возрождения ставил под вопрос бессмертие души? На чем основывались его рассуждения?
- 5. Кто из философов эпохи Возрождения объяснял возможности познания с помощью математических аналогий? Как его концепция повлияла на последующее развитие философской мысли?
- 6. Кто автор следующей цитаты? В чем суть учения о душе этого философа? Человеческая природа — такая природа, которая была помещена над всеми творениями бога и лишь немного ниже ангелов. Она заключает в себе умственную и чувственную природу и стягивает в себе всю Вселенную: она есть микрокосм, малый мир, как называли ее с полным основанием древние.
VI. Итоговый проверочный тест
Выберите единственный правильный ответ.
- 1. Одной из ключевых понятий описывающих картину мира эпохи Возрождения является:
- а) геоцентризм;
- б) антропоцентризм;
- в) анимизм;
- г) гилозоизм.
- 2. Гуманизм эпохи Возрождения провозглашал следующие идеи:
- а) человек греховен изначально;
- б) человек такой, какой есть;
- в) человек — цель, а не средство;
- г) человек прекрасен.
- 3. Идея о возможности опровержения истин принадлежит:
- а) Леонардо да Винчи;
- б) Бернардино Телезио;
- в) I Тиколаю Кузанскому;
- г) Лоренцо Валле.
- 4. Кто из мыслителей эпохи Возрождения считал, что без добродетели прожить можно, а без наслаждения — нет:
- а) Николай Кузанский;
- б) Пикколо Макиавелли;
- в) Лоренцо Валла;
- г) Пьетро Помпонацци?
- 5. Кто из философов эпохи Возрождения считал, что все люди обладают тремя видами разума: созерцательным, практическим и действующим:
- а) Леонардо да Винчи;
- б) Бернардино Телезио;
- в) Лоренцо Валла;
- г) Пьетро Помпонацци?
- 6. Леонардо Да Винчи считается «отцом»:
- а) биомеханики;
- б) биоэнергетики;
- в) евгеники;
- г) психометрии.
- 7. Основным научным достижением периода Возрождения было:
- а) обоснование геоцентрической концепции мира;
- б) создание системы университетского образования;
- в) обоснование гелиоцентрической концепции мира;
- г) издание произведений античных авторов в виде печатных текстов.
- 8. Антропологический пессимизм — концепция, принадлежащая: а) Б. Телезио;
- б) Н. Макиавелли;
- в) Й. Гутенбергу;
- г) II. Копернику.
- 9. Антропологический пессимизм — это представление о том, что:
- а) судьба человека трагична;
- б) человек беспомощен перед лицом власти;
- в) природа человека не соответствует идеальному образу;
- г) человек неспособен к волевому усилию.
- 10. При переходе от Средневековья к Возрождению изменился стиль научного мышления, это проявилось в том, что:
- а) бсзоцсночные суждения сменились на оценочные;
- б) многочленные классификации были заменены на дихотомии;
- в) возникло представление о случайных событиях;
- г) оценочные суждения сменились безоценочными.
- 11. Бернардино Телезио считал, что постижение природы основано:
- а) на ощущениях;
- б) на разуме;
- в) на инстинкте;
- г) на божественном откровении.
- 12. Исследованиями зрительного анализатора занимался:
- а) Бернардино Телезио;
- б) Никколо Макиавелли;
- в) Леонардо да Винчи;
- г) Пьетро Помпонацци.