Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Задания для проверки знаний

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Когда кто-нибудь становится государем какой-нибудь страны или города, особенно не имея там прочной опоры, и не склоняется ни к монархическому, ни к республиканскому гражданскому строю, то для него самое надежное средство удержать власть — это… переделать в этом государстве все по-новому: создать в городах новые правительства под новыми наименованиями с новыми полномочиями и новыми людьми, сделать… Читать ещё >

Задания для проверки знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

I. Терминологический тест

Раскройте содержание следующих понятий.

№.

Понятие.

№.

Понятие.

Антропоцентризм.

Гелиоцентризм.

Антропологический пессимизм.

Гуманизм.

Возрождение.

Пантеизм.

II. Персоналии

Напротив каждого имени напишите ключевые слова.

№.

Имя.

Ключевые слова.

№.

Имя.

Ключевые слова.

Дж. Бруно.

П. Помпонацци.

№.

Имя.

Ключевые слова.

№.

Имя.

Ключевые слова.

Леонардо да Винчи.

Л. Валла.

Николай Кузанский.

Р. Гоклениус.

Б. Телезио.

Н. Макиавелли.

Ф. Меланхтон.

—.

—.

—.

III. Аналитическое задание (работа с авторскими концепциями)

Напишите эссе по любой из предложенных тем.

  • 1. Взгляд на человека и природу в эпоху Возрождения: эволюция самосознания, проблема осознания индивидуальной смерти, творения, творчества, пространственно-временная картина мира.
  • 2. Представление о психической организации человека и методах ее познания в эпоху Возрождения.
  • 3. Гуманизм и антропологический пессимизм: взаимодополнение или антагонизм.

IV. Аналитическое задание (творческая работа)

  • 1. Сравните концептуальные психологические идеи античности и деятелей эпохи Возрождения, найдите отличия. Оцените возможность калькирования культур.
  • 2. Сравните воззрения на человека в Средние века и эпоху Возрождения. Оцените преемственность эпох.
  • 3. Сравните психологию античного человека, средневекового человека и человека эпохи Ренессанса.
  • 4. Сравните способы познания психологии человека в Античности и в эпоху Ренессанса.
  • 5. Оцените вклад мыслителей эпохи Возрождения в последующее развитие психологической науки.
  • 6. Сравните черты самоактуализирующейся личности в концепции А. Маслоу и принципы творчества Леонардо да Винчи.
  • 7. Выделите основные черты гуманистических концепций ученых Возрождения, Античности и XX в.

V. Аналитическая работа (присвоение знания — понимание)

  • 1. Кто из известных вам философов автор концепции «антропологического пессимизма»? В чем состоит суть данной концепции?
  • 2. Замените дихотомическую классификацию многочленной: «норма — патология», «сознательное — бессознательное».
  • 3. Определите авторство и назовите работу.

Когда кто-нибудь становится государем какой-нибудь страны или города, особенно не имея там прочной опоры, и не склоняется ни к монархическому, ни к республиканскому гражданскому строю, то для него самое надежное средство удержать власть — это… переделать в этом государстве все по-новому: создать в городах новые правительства под новыми наименованиями с новыми полномочиями и новыми людьми, сделать богатых бедными, а бедных богатыми, …построить новые города и разрушить старые, переселить жителей с одного места в другое, словом не оставить в этой стране ничего не тронутого.

  • 4. Кто из философов эпохи Возрождения ставил под вопрос бессмертие души? На чем основывались его рассуждения?
  • 5. Кто из философов эпохи Возрождения объяснял возможности познания с помощью математических аналогий? Как его концепция повлияла на последующее развитие философской мысли?
  • 6. Кто автор следующей цитаты? В чем суть учения о душе этого философа? Человеческая природа — такая природа, которая была помещена над всеми творениями бога и лишь немного ниже ангелов. Она заключает в себе умственную и чувственную природу и стягивает в себе всю Вселенную: она есть микрокосм, малый мир, как называли ее с полным основанием древние.

VI. Итоговый проверочный тест

Выберите единственный правильный ответ.

  • 1. Одной из ключевых понятий описывающих картину мира эпохи Возрождения является:
    • а) геоцентризм;
    • б) антропоцентризм;
    • в) анимизм;
    • г) гилозоизм.
  • 2. Гуманизм эпохи Возрождения провозглашал следующие идеи:
    • а) человек греховен изначально;
    • б) человек такой, какой есть;
    • в) человек — цель, а не средство;
    • г) человек прекрасен.
  • 3. Идея о возможности опровержения истин принадлежит:
    • а) Леонардо да Винчи;
    • б) Бернардино Телезио;
    • в) I Тиколаю Кузанскому;
    • г) Лоренцо Валле.
  • 4. Кто из мыслителей эпохи Возрождения считал, что без добродетели прожить можно, а без наслаждения — нет:
    • а) Николай Кузанский;
    • б) Пикколо Макиавелли;
    • в) Лоренцо Валла;
    • г) Пьетро Помпонацци?
  • 5. Кто из философов эпохи Возрождения считал, что все люди обладают тремя видами разума: созерцательным, практическим и действующим:
    • а) Леонардо да Винчи;
    • б) Бернардино Телезио;
    • в) Лоренцо Валла;
    • г) Пьетро Помпонацци?
  • 6. Леонардо Да Винчи считается «отцом»:
    • а) биомеханики;
    • б) биоэнергетики;
    • в) евгеники;
    • г) психометрии.
  • 7. Основным научным достижением периода Возрождения было:
    • а) обоснование геоцентрической концепции мира;
    • б) создание системы университетского образования;
    • в) обоснование гелиоцентрической концепции мира;
    • г) издание произведений античных авторов в виде печатных текстов.
  • 8. Антропологический пессимизм — концепция, принадлежащая: а) Б. Телезио;
  • б) Н. Макиавелли;
  • в) Й. Гутенбергу;
  • г) II. Копернику.
  • 9. Антропологический пессимизм — это представление о том, что:
    • а) судьба человека трагична;
    • б) человек беспомощен перед лицом власти;
    • в) природа человека не соответствует идеальному образу;
    • г) человек неспособен к волевому усилию.
  • 10. При переходе от Средневековья к Возрождению изменился стиль научного мышления, это проявилось в том, что:
    • а) бсзоцсночные суждения сменились на оценочные;
    • б) многочленные классификации были заменены на дихотомии;
    • в) возникло представление о случайных событиях;
    • г) оценочные суждения сменились безоценочными.
  • 11. Бернардино Телезио считал, что постижение природы основано:
    • а) на ощущениях;
    • б) на разуме;
    • в) на инстинкте;
    • г) на божественном откровении.
  • 12. Исследованиями зрительного анализатора занимался:
    • а) Бернардино Телезио;
    • б) Никколо Макиавелли;
    • в) Леонардо да Винчи;
    • г) Пьетро Помпонацци.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой