Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Юридические факты, влияющие на содержание государственно-служебного отношения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изменение государственно-служебных отношений происходит либо по инициативе нанимателя, либо такие изменения обусловлены не зависящими от него обстоятельствами (например, реорганизация или ликвидация соответствующего публичного органа может быть связана с политико-правовыми факторами — реорганизацией структуры органов, коррективами законодательства и т. п.). Государственно-служебные отношения… Читать ещё >

Юридические факты, влияющие на содержание государственно-служебного отношения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возникновение служебного отношения

Государственно-служебные отношения возникают на основании издания приказа о назначении гражданина на должность гражданской службы. Права и обязанности гражданского служащего и нанимателя определяются служебным контрактом, устанавливающим условия и порядок осуществления профессиональной служебной деятельности, условия оплаты труда и социального страхования[1]. К существенным условиям служебного контракта относится должностной регламент, утверждаемый нанимателем. В должностной регламент включаются квалификационные требования к образованию и стажу служебной или иной профессиональной деятельности, а также административные требования к содержанию полномочий, осуществляемых служащим самостоятельно или по поручению соответствующего руководителя[2]. Административные требования определяют условия служебного поведения, порядок выполнения должностных обязанностей и ответственность служащего за нарушение служебного распорядка публичного органа и иных нормативных правовых актов. Подписывая служебный контракт, гражданский служащий обязуется соблюдать все его условия, в том числе и должностной регламент.

Изменение служебного отношения

Государственно-служебные отношения изменяются в случае возникновения юридически значимых событий и обстоятельств (юридических фактов), установленных служебным контрактом или нормативным правовым актом (в том числе и актом соответствующего публичного органа). К таким юридическим фактам относятся:

  • а) перевод служащего на иную должность гражданской службы с изменением должностных обязанностей либо его перемещение на иную служебную должность без изменения должностных обязанностей[3];
  • б) изменение существенных условий служебного контракта (например, изменение условий оплаты труда, условий социального страхования, режима служебного времени). Изменение условий служебного контракта происходит по инициативе нанимателя с согласия гражданского служащего[4];
  • в) изменение организационно-правовой формы государственного органа, например при его реорганизации либо изменении его структуры. При наличии указанных изменений (в тех случаях, если они не влекут за собой сокращения должностей) государственно-служебные отношения могут быть продолжены на новых условиях с соответствующим изменением служебного контракта[5];
  • г) ликвидация государственного органа. В таких случаях государственно-служебные отношения могут быть продолжены с согласия служащего, например при предоставлении ему иной публичной должности[6].

Изменение государственно-служебных отношений происходит либо по инициативе нанимателя, либо такие изменения обусловлены не зависящими от него обстоятельствами (например, реорганизация или ликвидация соответствующего публичного органа может быть связана с политико-правовыми факторами — реорганизацией структуры органов, коррективами законодательства и т. п.). Государственно-служебные отношения могут быть изменены нанимателем при применении дисциплинарных взысканий в виде замечания, выговора, предупреждения о неполном должностном соответствии или освобождения от занимаемой должности гражданской службы, влекущих за собой полную или частичную утрату нарушителем социальных гарантий, например ежемесячной надбавки к должностному окладу и иных дополнительных выплат.

  • [1] Исчерпывающий перечень существенных и факультативных условий служебного контракта определен соответственно в ч. 3 и 4 ст. 24 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» .
  • [2] См. и. 3 ч. 3 ст. 24 указанного Федерального закона. Обязательные требования к содержанию должностного регламента установлены в ч. 2 ст. 47 данного Федерального закона. Должностные регламенты гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти входят в состав административного регламента соответствующего министерства или ведомства (абз. 4 подп. 1.2 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной масти, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30).
  • [3] В отличие от перевода при перемещении не требуется согласия гражданского служащего (ср. ч. 1 и 4 ст. 28 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
  • [4] Изменение существенных условий служебного контракта в указанных случаях не связано с изменениями должностных обязанностей и нормативных правовых актов, устанавливающих такие обязанности, в том числе должностного и административного регламентов (ч. 1 ст. 29 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
  • [5] См. ч. 2 ст. 31 указанного Федерального закона.
  • [6] См. там же ч. 3 ст. 31.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой