Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формы работы по чтению научного текста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В обучении иностранным языкам используются разные формы работы. По степени участия родного языка различают переводное (с участием родного языка) и беспереводное чтение (без участия языкапосредника). Задача обучения в школе и в неязыковом вузе — беспере; По месту подготовки различают аудиторное (классное) и внеаудиторное (домашнее) чтение. При подготовке внеаудиторного чтения время на уроке… Читать ещё >

Формы работы по чтению научного текста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В обучении иностранным языкам используются разные формы работы. По степени участия родного языка различают переводное (с участием родного языка) и беспереводное чтение (без участия языкапосредника). Задача обучения в школе и в неязыковом вузе — беспере;

пз водное чтение, обеспечивающее понимание текста. Перевод используется в этом случае только как форма контроля.

По наличию или отсутствию языковых трудностей различают подготовленное чтение, предполагающее снятие языковых трудностей, и неподготовленное чтение, предварительной работы с которым не предусматривается. Чтобы подготовить чтение научного текста, необходимо снять морфологические и синтаксические трудности, встречающиеся в нем. Например, чтобы подготовить чтение специального научного текста о процессах, необходимо проработать образование существительных со значением «процесс», существительных со значением исполнителя действия и прилагательных со значением «функция». Также необходимо объяснить образование словосочетаний со значением «функция»: словосочетаний, образованных из прилагательного и существительного (окислительная функция); из двух существительных, где второе имеет процессуальное значение (функция обмена); из двух существительных, где второе имеет значение исполнителя действия (функция поглотителя). Кроме того, следует дать синонимичные конструкции предложений о функции, включая простое, сложное предложения и предложение с причастными оборотами. Из сказанного следует, что подготовленное чтение научного текста требует большой предварительной работы, связанной со спецификой научной темы и типом текста.

По месту подготовки различают аудиторное (классное) и внеаудиторное (домашнее) чтение. При подготовке внеаудиторного чтения время на уроке экономится, а чтение во время занятия используется как форма контроля.

По соотношению графической и звуковой сторон различают чтение вслух и про себя. Чтение вслух предполагает навыки овладения соответствием графической и звуковой системы языка, правилами интонированного, ритмомелодического оформления предложений, что отрабатывается при обучении технике чтения. Для этого, например, предварительно идет обучение синонимичным конструкциям постановки вопроса, синонимичным конструкциям ответа и его интонирования, ср.:

А: Сходство в деятельности различных клеток свидетельствует о единстве жизни?

Б: Да, свидетельствует о единстве жизни.

А: Да, но кроме единства жизни, свидетельствуют о ее происхождении от общего корня.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой