Введение
В нижних слоях атмосферы самолет не может достигнуть больших скоростей. Если бы мы пожелали скорость его увеличить в 2, 3, 4 раза, то мощность мотора пришлось бы увеличивать при том же общем весе аэроплана в 8, 27, 64 раза. Это очень трудно по многим причинам. Например, моторы были бы непрочны, воздушный винт разорвался бы от быстрою вращения, самый самолет не выдержал бы давления встречного потока и т. д.
На высотах, в разреженном воздухе легче достигнуть увеличенной скорости. Точные расчеты показывают, что когда разрежение среды достигает 4, 9, 16, 25, то скорость самолета может возрасти в 2, 3, 4, 5 раз, но при условии увеличения мощности двигателей в 2, 3, 4, 5 раз, а не в 8, 27, 64, 125 раз, как это необходимо внизу при неизменной плотности воздуха.
Разреженный воздух на высотах хотя и холоден, но в силу своею разрежения недостаточно охлаждает моторы.
Недостаток кислорода на высотах и малое давление атмосферы делает необходимым употребление замкнутого корпуса (кабины), не выпускающего кислорода. Тогда давление на человеческое тело не уменьшится и человек не ослабеет и не задохнется.
Кроме того, на высотах мощность мотора увеличивать мною труднее, чем внизу, ибо приходится предварительно сжимать воздух, идущий на питание рабочих цилиндров. Это увеличивает вес двигателя, а стало быть, и вес всего самолета. Но увеличение веса можно отчасти компенсировать использованием отдачи (реакции) выхлопных газов.
Мои размышления и расчеты привели меня в настоящее время к следующему наиболее осуществимому типу высотною самолета.