Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные этапы внедрения процессов и инструментов управления знаниями в организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При построении этой модели ученые провели сравнительный анализ моделей, предложенных ранее разработчикамипрактиками (например, из IBM, SAIC, CSC). За основу ими была взята «10-шаговая карта» создания системы управления знаниями, описанная Тайваной в книге «Инструментарий управления знаниями» (2002). При описании своей модели Тайвана фокусируется на побуждающей к действию информации, которая может… Читать ещё >

Основные этапы внедрения процессов и инструментов управления знаниями в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Университете Джорджа Вашингтона (США) была разработана 12-шаговая модель создания и внедрения целостной системы управления знаниями1. Эта модель (по сути, методология) предлагает 12 шагов, описание которых приведено в табл. 2.2.

Таблица 2.2. 12-шаговая модель создания и внедрения целостной системы управления знаниями.

Шаг

Описание действии

Распознайте критически важные знания.

Управляйте процессно-ориентированным анализом.

1 Обзор моделей составлен по публикации научных разработок (см.: Vine: The journal of information and knowledge management systems. 2006. Vol. 36. № 3).

Шаг

Описание действий

Дайте высшему руководству проработанный план действий.

Вовлеките ключевых участников.

Создайте модель процессов.

Осознайте критичные разрывы в знаниях, возможности и риски.

Установите и ранжируйте цели.

Разработайте требования и программы оценки.

Планируйте детальную стратегию.

Внедряйте стратегию, созидайте и развертывайте.

Осуществляйте мониторинг, измеряйте, фиксируйте показатели.

Обучайтесь, исходя из результатов.

При построении этой модели ученые провели сравнительный анализ моделей, предложенных ранее разработчикамипрактиками (например, из IBM, SAIC, CSC). За основу ими была взята «10-шаговая карта» создания системы управления знаниями, описанная Тайваной в книге «Инструментарий управления знаниями» (2002)[1]. При описании своей модели Тайвана фокусируется на побуждающей к действию информации, которая может быть использована в процессе принятия решений (в том числе в корпорациях). Побуждающая к действию информация является «релевантной и доступной в нужное время, в нужном месте, в нужном контексте, нужным способом. Иными словами, это информация, которую каждый (не обязательно производитель) мог бы использовать для принятия ежеминутных решений». Тайвана формулирует свое первое золотое правило: «Сначала люди, лишь затем технологии».

Учеными Университета Джорджа Вашингтона в качестве основы слияния различных подходов была выбрана «10-шаговая карта» Тайваны, так как она соединяла в себе элементы внедрения системы, мониторинга и оценки. В табл. 2.3—2.7 представлены в обобщенном виде описания моделей, синтезированных с «10-шаговой картой». В результате проведенного сравнительного анализа авторы пришли к выводу, что между пятью разными подходами к определению, разработке и внедрению эффективной системы управления знаниями больше соот;

ветствий, чем различий. В табл. 2.7 приводится сравнительная характеристика указанных моделей.

Таблица 2.3. Описание «10-шаговой карты» Тайваны.

№ шага

Этап модели Тайваны

Описание этапа

Идентификация знаний, критичных для вашего бизнеса.

Осознание того, какие знания важны для бизнес-процессов. Осознание возможностей для применения этих знаний.

Выстраивание бизнес-стратегии и системы управления знаниями.

Доведение построения системы управления знаниями (СУЗ) до уровня бизнес-стратегии. Детализация стратегии до уровня построения системы.

Анализ существующих знаний компании.

Демонстрация знаний, уже существующих в разных формах. Создание квалифицированной команды аудита знаний.

Построение ИТ-инфраструктуры на основе уже существующей.

Оценка необходимых инвестиций в ИТ.

Построение на их основе ИТ-инфраструктуры.

Фокусировка на процессах и знаниях, как явных, так и неявных.

Поддержка распространения и интеграции неявных знаний. Создание механизмов трансформации неявных знаний: формальных, неформальных (обсуждения), а также с применением ИТ (электронные доски, e-mail).

Создание адаптивной и конкурентоспособной платформы СУЗ.

Анализ и выбор соответствующей платформы на основе стратегии проекта.

Создание и внедрение СУЗ, ориентированной на результат.

Общекорпоративная система, ориентированная на бизнесрезультат.

Внедрение элементов лидерства и систем поощрения, необходимых для запуска работ по управлению знаниями.

Определение типа культуры распределения знаний, корпоративной культуры и лояльности к управлению знаниями.

Разворачивание инициатив управления знаниями на основе полученных показателей.

Подсчет долгосрочных и краткосрочных выгод от проекта.

Обучение на основе реальных ситуаций.

Реальные ситуации, описанные менеджерами, имеющими опыт внедрения УЗ.

№ этапа.

Этап модели IBM

Начните с определения критических знаний для компании бизнес-проблем.

Выстраивайте мероприятия в области управления знаниями в соответствии с наиболее значимыми для компании задачами и проблемами.

«Производитель, не знакомый с навыками и компетенциями сотрудников только что приобретенной компании, теряет важные контракты».

«Значительная часть внимания сосредоточивается на внедряемых технологиях…».

«Решение связанных с этим культурных и контентных проблем…», а также «необходимость участия сотрудников в идентификации существенной информации, запросы на предоставление контента из структурных подразделений»; профессиональные сообщества и программы обучения.

«Общей ошибкой во многих организациях является внедрение решений в области управления знаниями „единого для всех размера“ без понимания потребностей разных групп пользователей». Построение необходимых сообществ как в среде онлайн, так и в сфере личного общения.

«Создавайте новые продукты и совершенствуйте поддержку существующих».

«Достигают ли показатели успеха и отдачи инициатив управления знаниями своих минимально допустимых значений?».

«Распространяйте соответствующие знания».

Таблица 2.5. Модель SAIC

№ этапа

Содержание этапа модели SAIC

Выберите пилотные проекты.

Учтите специфику пилотных проектов и вовлеките руководителей проектов.

Постройте систему обучения и определите лучшие практики.

Создайте профессиональные сообщества и мотивируйте к участию в них.

Примените лучшие практики в разворачивании пилотных проектов.

Обучите и мотивируйте внутренних специалистов в области управления знаниями.

Осуществляйте мониторинг, пересмотр и оптимизацию пилотных проектов обучения и внедрения.

Создайте завершающий отчет о проекте.

№.

этапа.

Этап модели CSC

Оцените текущий уровень потоков знаний в компании.

Четкое понимание того, что необходимо сделать в первую очередь. Определение возможностей совершенствования бизнеса.

Оцените уровень «спонсорской поддержки».

Определение уровня поддержки со стороны руководства высшего и среднего звена.

Определите или переосмыслите ключевые аспекты бизнеса. Реузльтаты, основанные на интервью и опросах.

Определите или переосмыслите принципы, направления и недостатки.

Определенные направления деятельности («бреши» в управлении знаниями).

Планируйте и документируйте стратегию. Стратегический план.

Разработайте программу оценки.

Механизм измерения успеха программы (количественные показатели краткосрочных результатов, модификация поведенческих моделей в качестве долгосрочного результата).

Внедрите стратегическую и операционную среду управления знаниями.

Завершение внедрения стратегического плана.

Осуществляйте мониторинг и оценку, ведите отчетность. Внедрение механизма измерения успеха.

Извлекайте уроки и изменяйте требования. Учитесь, исходя из результатов внедрения.

Таблица 2.7. Сравнение этапов Тайваны и этапов других моделей.

№ шага Тайвана.

Этап модели Тайваны.

12-шаговая модель.

IBM

SAIC

CSC

Идентификация знаний, критичных для вашего бизнеса.

Выстраивание бизнес-стратегии и системы управления знаниями.

Анализ существующих знаний компании.

Построение ИТ-инфраструктуры на основе уже существующей.

№ шага Тайвана

Этап модели Тайваны

12-шаговая модель

IBM

SAIC

CSC

Фокусировка на процессах и знаниях, как явных, так и неявных.

3,4.

Создание адаптивной и конкурентоспособной платформы СУЗ.

Создание и внедрение СУЗ, ориентированной на результат.

Внедрение элементов лидерства и систем поощрения, необходимых для запуска работ по управлению знаниями.

Разворачивание инициатив управления знаниями на основе полученных показателей.

Обучение на основе реальных ситуаций.

Вопросы для обсуждения

  • 1. На решение каких задач направлено управление информацией и знаниями в компании?
  • 2. Каково назначение и содержание стратегических и тактических процессов управления знаниями в организации?
  • 3. В чем заключаются основные этапы внедрения процессов управления знаниями в компании?
  • [1] См. об этом: Calabrese F. A., Orlando С. Y. Deriving a 12-step process to createand implement a comprehensive knowledge management system // VINE. 2006.Vol. 36. Iss. 3. P. 238−254.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой