Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ожидания участников. 
Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Не выяснив ожиданий от тренинга, представлений о его предполагаемых результатах, можно столкнуться с целым букетом неожиданностей: Каждый участник пришел сюда со своими профессиональными целями (а не потому что его «прислали»); Каждый участник будет работать над своими задачами (а не ждать, что ему предложат); После анализа тренинговых потребностей, в ходе разработки программы тренинга; В одном… Читать ещё >

Ожидания участников. Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Иногда и организаторы тренинга, и ведущие полагают, что тема тренинга, его название и тем более перечень блоков содержания говорят сами за себя. Наивность такого представления обычно выясняется сразу после начала занятия либо (если тренеру удалось не заметить сразу) к моменту первого перерыва. Пусть название тренинга известно, но что стоит за ним для каждого из пришедших участников? Вспомним собственный опыт: куда бы мы ни приходили, мы всегда несем с собой ожидания — первоначальные, исходные представления о том, что будет происходить и чем это может закончиться.

Не выяснив ожиданий от тренинга, представлений о его предполагаемых результатах, можно столкнуться с целым букетом неожиданностей:

  • • «…мы думали, что будут другие темы…»;
  • • «…мы думали, что будет продвинутый уровень…»;
  • • «…мы это уже знаем…» и т. д.

Еще одна из незапланированных реакций участников — апатия, отсутствие интереса, невключенность. Люди переговариваются, листают ежедневники, проверяют список дел на сегодня, внезапно вспомнив о забытом обещании позвонить, нетерпеливо смотрят на часы… Обе действующие стороны — участники и тренер, которые в данном случае действуют порознь, — могут по-своему объяснять (оправдывать) ситуацию: «неинтересный тренинг…», «незаинтересованные участники…». Однако основная действующая сторона здесь тренер, и за такой картиной стоит его ошибка. Возможная причина — отсутствие предварительного настроя на данный тренинг. Выяснить ожидания — значит, создать нужный настрой.

Еще одна ошибка — полагать, будто собрать ожидания — это плановая процедура, которую ведущему надо соблюдать как правило «хорошего тона». Если тема тренинга известна заранее и в ее понимании всеми участниками нет расхождений, заданный с самого начала вопрос об ожиданиях может навести участников на такие отклонения в сторону, работа с которыми потребует от тренера дополнительных усилий.

Пример. Вопросы ведущего Вместо нейтрального констатирующего вопроса о том, с какими ожиданиями пришли сюда участники, я часто спрашиваю: «Какие профессиональные задачи вы хотите решить для себя в результате этого тренинга?».

В вопросах о задачах участников заложены представления о том, что:

  • • каждый участник пришел сюда со своими профессиональными целями (а не потому что его «прислали»);
  • • в одном и том же тренинге можно решать разные профессиональные задачи;
  • • каждый участник будет работать над своими задачами (а не ждать, что ему предложат);
  • • каждый участник несет долю ответственности за результаты своего обучения (а не только пассивно оценивает, насколько доходчиво ему изложили материал).

Иными словами, постановка вопроса о задачах, а не об ожиданиях участников предполагает и настраивает на активное, ответственное отношение к участию в тренинге.

В идеале сбор ожиданий нужно проводить дважды:

  • • после анализа тренинговых потребностей, в ходе разработки программы тренинга;
  • • в самом начале тренинга.

Ответственность за проведение сбора ожиданий лежит на ведущем и на организаторе тренинга (тренииг-менеджер, сотрудник отдела по работе с персоналом).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой