Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ внутренней среды фирмы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

1] Сильные стороны организации: • наличие необходимых финансовых ресурсов; • умение профессионально вести конкурентную борьбу; • статус признанного лидера; • полноценное использование производственного и маркетинговогоэффектов масштаба и освоения; • наличие собственных технологий; • относительно низкие затраты; • эффективная реклама; • навыки осуществления продуктовых инноваций; • надежный… Читать ещё >

Анализ внутренней среды фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Совокупность внутренних элементов фирмы (объектов, процессов), так называемых внутренних переменных, принадлежащих к различным функциональным областям, общим для всех типов организаций (производство, финансы и учет, кадры, логистика, информация, планирование, контроль, руководство и пр.), образует ее внутреннюю среду (internal environmental).

Анализ внутренний среды организации

Рассмотрим анализ внутренней среды организации на основе оценок экспертами факторов, влияющих на развитие организации (табл. 10.3).

Экспертная оценка внутренних факторов организации (пятибалльная система оценки).

Таблица 10.3

Внутренние факторы.

Оценка.

1. Собственность.

Смешанная собственность с совместным российским и иностранным участием.

2. Организационноправовая форма.

Открытое акционерное общество.

3. Организационная структура управления.

Матричная.

4. Технологии.

Инновационные.

5. Корпоративная культура.

Клиенто-ориентированная.

6. Ресурсы, в том числе:

3,25.

6.1. производственные мощности.

Использование производственных мощностей.

6.2. сырье, материалы, комплектующие изделия.

Запасы материальных ресурсов.

6.3. интеллектуальные.

Образовательный потенциал работников, который может быть использован в производственном процессе в долгосрочной перспективе.

6.4. кадры.

Высокий уровень развития кадрового потенциала.

7. Конкурентные преимущества.

Устойчивые.

8. Стратегия.

Наступательная.

В табл. 10.4 приведены формулировки проблем, качественные оценки проблем (по 100-балльной системе) и их ранги по значимости, важности решения для организации. Ранги значимости расставлены для определения очередности решения проблем.

Ранжирование проблем организации по значимости.

Таблица 10.4

Формулировка проблемы.

Оценка проблемы, баллы.

Ранг проблемы*.

Разработка новых видов услуг и предоставление их потребителям.

Привлечение новых потребителей.

Формулировка проблемы.

Оценка проблемы, баллы.

Ранг проблемы[1][2]

Переквалификация работников для повышения качества обслуживания клиентов.

Мониторинг достижения промежуточных и конечных результатов стратегического развития.

Повышение квалификации работников по направлению «работа в форс-мажорных обстоятел ьствах «.

Обновление перечня предоставляемых услуг.

Удержание постоянных клиентов услуг.

Сотрудничество государства с иностранными партнерами.

б.

* Примечание: ранг проблемы (значимость) определяется на основе восьмибалльной системы: ранг 1 — актуальная проблема, ранг 8 — незначимая проблема.

  • • расширение продуктовой линии с целью удовлетворения большего числа потребностей клиентов;
  • • связанная диверсификация;
  • • вертикальная интеграция;
  • • падение торговых барьеров, затрудняющих доступ к привлекательным международным рынкам;
  • • благодушие и успокоенность конкурентов;
  • • увеличение темпов роста рынка.

Угрозы для организации:

  • • вхождение на рынок мощного конкурента;
  • • рост продаж товаров-заменителей;
  • • снижение темпов роста рынка;
  • • неблагоприятные изменения в обменных курсах валют;
  • • спад в экономике;
  • • протекционистские меры, принимаемые правительствами иностранных государств по защите собственных производителей;
  • • изменения во вкусах и предпочтениях потребителей;
  • • неблагоприятные демографические изменения.

Основные показатели деятельности компании приведены в табл. 10.5.

Таблица 105

Основные показатели деятельности компании.

Направление деятельности.

Система показателей.

Маркетинг.

Продукция фирмы и ее услуги.

Объем и концентрация продаж, базовые потребители продукции. Доля основного и вторичного рынков.

Жизненный цикл основных товаров.

Каналы сбыта: количество, сфера действия, контроль. Эффективность организации продаж, знание нужд потребителей. Имидж товаров или услуг, их репутация и качество.

Эффективность стимулирования продаж и рекламы.

Ценовая стратегия и гибкость ценообразования.

Обратная связь с рынком, разработка новых товаров, услуг и рынков. Послепродажная поддержка товаров, гарантийное обслуживание. Соблюдение авторских прав.

Производство.

Стоимость, доступность сырья и отношения с поставщиками. Система контроля основных фондов, оборачиваемость основного капитала.

Расположение объектов и их использование.

Эффект масштаба.

Техническая эффективность объектов и использования оборудования.

Эффективность использования смежников.

Уровень вертикальной интеграции.

Эффективность, стоимость и доходность оборудования. Технологический и затратный потенциал.

Исследования и инжиниринг, новые технологии, инновации. Патенты, торговые марки.

Направление деятельности.

Система показателей.

Финансы.

Ресурсы корпоративного уровня.

Налоговая деятельность.

Дивидендная политика.

Финансовая устойчивость, способность использовать альтернативные финансовые стратегии.

Эффективность бухгалтерского учета и финансового планирования. Инвестиционная политика.

Система отчетности.

Система финансовых коэффициентов.

Персонал.

Управленческий персонал: опыт и навыки. Производственный персонал: опыт и специальные навыки. Эффективность трудовых ресурсов.

Эффективность кадровой политики.

Текучесть кадров.

Организационная культура и организация управления.

Имидж и престиж фирмы.

Философия компании, нормы и ценности.

Структура собственности, заинтересованные стороны.

Навыки, способности, интересы высшего уровня управления, стиль лидерства.

Система планирования.

Организационная структура.

Система информационных потоков и принятия решений. Эффективность системы контроля исполнения.

В области инвестирования.

Чистая приведенная стоимость. Внутренняя норма окупаемости. Ставка доходности.

Доход на инвестиции.

Доход на чистые активы.

Доход на все активы.

В области принятия финансовых решений.

Прибыль на акцию.

Поток денежных средств на акцию. Коэффициент выплат дивидендов. Покрытие процентных выплат.

Доход на собственный капитал. Коэффициент капитализации.

Доля заемного и собственного капитала. Обслуживания долга.

Стоимость капитала.

Акционерный капитал.

В области основной деятельности.

Доля па рынке.

Размер ключевых сегментов. Чувствительность спроса.

Гибкость ценообразования. Технологический уровень.

Уровень загрузки мощностей. Эффективность использования мощностей. Производительность труда.

Оценка факторов внутренней среды по степени важности приведена в табл. 10.6.

  • [1] Сильные стороны организации: • наличие необходимых финансовых ресурсов; • умение профессионально вести конкурентную борьбу; • статус признанного лидера; • полноценное использование производственного и маркетинговогоэффектов масштаба и освоения; • наличие собственных технологий; • относительно низкие затраты; • эффективная реклама; • навыки осуществления продуктовых инноваций; • надежный, профессиональный менеджмент; • эффективные производственные мощности. Слабые стороны организации: • отсутствие четкой стратегии; • устаревшие производственные мощности; • низкая прибыльность; • отсутствие требуемых навыков и профессионализма; • наличие проблем управления операциями; • отставание в обновлении товара (например, в разработке новых маршрутов);
  • [2] слишком узкая продуктовая линия; • неблагоприятный или недостаточно сформировавшийся имидж; • слабые каналы сбыта; • высокая по отношению к конкурентам удельная себестоимость. Возможности организации: • обслуживание дополнительных групп потребителей; • выход в новый рынок или сегмент;
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой