ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ВСория ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ научСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этой Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ для ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ данная концСпция Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ личности. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ спСцифичСскиС потрСбности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ поощрСния/наказания. Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ исходил ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ люди всСгда стрСмятся ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ наказания. Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСория ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ научСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ повСдСнчСских ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΠ» амСриканский психолог БСррСс Π€Ρ€Π΅Π΄Π΅Ρ€ΠΈΠΊ Π‘ΠΊΠΈΠ½Π½Π΅Ρ€. ΠžΡ‚Ρ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ ΠΎΡ‚ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ И. П. Павлова ΠΎ Π±Π΅Π·ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ рСфлСксах, ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ научСния. Богласно этой ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ благодаря ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, являСтся Π»ΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ, повСдСнчСский Π°ΠΊΡ‚ Π»ΠΈΠ±ΠΎ повторяСтся, образуя ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ избСгаСтся, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π΅Ρ‚ся Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π‘ΠΊΠΈΠ½Π½Π΅Ρ€ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° подкрСплСния, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ рСагирования:

  • β€’ с ΠΏΠΎΡΡ‚оянным ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ;
  • β€’ постоянным ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»ΠΎΠΌ;
  • β€’ с Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ;
  • β€’ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»ΠΎΠΌ.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ научСния Π‘. Π€. Π‘ΠΊΠΈΠ½Π½Π΅Ρ€ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ повСдСния для психиатричСских ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊ, школ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… слуТб, ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ повСдСния основана Π½Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ подкрСплСния Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… контроля, измСнСния личности ΠΈΠ»ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

ВСория ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ научСния

ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ А. Π‘Π°Π½Π΄ΡƒΡ€Ρ‹

Канадский психолог ΠΠ»ΡŒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚ Π‘Π°Π½Π΄ΡƒΡ€Π°, развивая ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π² 1970;Π΅ Π³Π³. ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ научСния. Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π² Π½Π΅ΠΉ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ процСссы. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ, наблюдая Π·Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй ΠΈ Π΅Π³ΠΎ послСдствиями, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Боздавая «ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΌΠΈΡ€Π°», проигрывая ΠΈΡ…, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π±Π΅Π· столкновСния с Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡ΡƒΠΆΠΎΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ подкрСплСния. Π‘Π°Π½Π΄ΡƒΡ€Π° опрСдСлял этот процСсс ΠΊΠ°ΠΊ косвСнноС ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π» Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, происходящСС Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ наблюдСния Π·Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй ΠΈ Π·Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚виями этого повСдСния, Π° Π½Π΅ Π½Π° основС Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ подкрСплСния. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ, ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ понятиС эффСктивности личности, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ самоуваТСниС, чувство собствСнного достоинства, самооцСнку, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. А. Π‘Π°Π½Π΄ΡƒΡ€Π° Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ» ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ повСдСния. НаиболСС Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ навязчивых Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠ², ΡΠ΅ΠΊΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дисфункций, Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… состояний, Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ Π”ΠΆ. Π ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Ρ€Π°

АмСриканский психолог Π”ΠΆΡƒΠ»ΠΈΠ°Π½ Π ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Ρ€ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ» Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ научСния, Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ личности ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ повСдСнчСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π», ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ подкрСплСния, психологичСская ситуация, локус контроля (рис. 6.1).

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния ΠΏΠΎ Π”ΠΆ. Π ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Ρ€Ρƒ.

Рис. 6.1. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния ΠΏΠΎ Π”ΠΆ. Π ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Ρ€Ρƒ.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этой Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ для ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ данная концСпция Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ личности. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ спСцифичСскиС потрСбности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ поощрСния/наказания. Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ исходил ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ люди всСгда стрСмятся ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ наказания. Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ потрСбностСй ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² повСдСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ схоТим ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ ΡΠ°ΠΌΡ‹Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π±ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Ρ€ рассматривал ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ потрСбностСй, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Ρƒ повСдСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°:

  • 1) статус признания;
  • 2) Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π°-Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • 3) Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅;
  • 4) Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • 5) любовь ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • 6) физичСский ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… посылов, Π ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Ρ€ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния:

повСдСнчСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» =.

= ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠ΅ + Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ подкрСплСния.

Подводя ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΈ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ научСния ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ влияниС Π½Π° Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ дСйствия (Ρ‚Π°Π±Π». 6.1).

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 6.1

ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ научСния Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠšΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ

ОсновноС содСрТаниС

ЦСнностныС ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ

  • 1. Π›ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ формируСтся посрСдством ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ научСния.
  • 2. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ людСй, косвСнно ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ общСство.
  • 3. ΠŸΡ€ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ трСбованиями, Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠΈ

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ

  • 1. Анализ повСдСния позволяСт Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ взаимодСйствия.
  • 2. НСадСкватныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для личности ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ дСйствия

  • 1. ΠœΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.
  • 2. ΠšΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-повСдСнчСская тСрапия.
  • 3. Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-когнитивная тСрапия
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ