Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Опросник на выявление скоростных, темповых характеристик, обусловленных подвижностью нервной системы (в широком значении)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Баллов — самая высокая выраженность данного качества; Быстро ли вы формулируете ответ на вопрос, реплику? Быстро ли вы можете оформить свои мысли в слова? Всегда предпочитаю ждать1_234_5 Всегда действую. Всегда выбивают123_45 Никогда не выбивают. Никогда не успеваю123_45 Всегда успеваю. Очень медленная123_45 Очень быстрая. И 4 балла — промежуточные оценки. Очень медленно123_45 Очень быстро… Читать ещё >

Опросник на выявление скоростных, темповых характеристик, обусловленных подвижностью нервной системы (в широком значении) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инструкция: определите по 5-балльной шкале выраженность каждого из названных качеств.

  • 1 балл — наименьшая выраженность данного качества (полное отсутствие);
  • 5 баллов — самая высокая выраженность данного качества;
  • 3 балла — средняя, умеренная степень выраженности данного качества;
  • 2 и 4 балла — промежуточные оценки.

1. Для вас характерна быстрая или медленная сообразительность по сравнению с окружающими вас людьми?

Очень медленная1_23_45 Очень быстрая.

2. Легко ли вы отвыкаете от старых привычек (распорядка дня, расположения вещей и т. п.) в случае надобности?

Очень трудно1_23_45 Очень легко.

3. Быстро ли вы можете оформить свои мысли в слова?

Очень медленно1_23_45 Очень быстро.

4. Быстро ли вы осваиваетесь с новыми видами работы по сравнению с окружающими вас людьми?

Очень медленно1_23_45 Очень быстро.

5. Вы обдумываете свои дела не спеша, предпочитая подождать, прежде чем действовать?

Всегда предпочитаю ждать____1____23____4____5 Всегда действую.

6. Быстро ли вы формулируете ответ на вопрос, реплику?

Очень медленно1_23_45 Очень быстро.

7. Удается ли вам сосредоточенно и успешно работать в напряженной и ответственной ситуации (например, при лимите времени)?

Очень редко1_23_45 Очень часто.

8. Быстро или медленно вы успокаиваетесь после какого-нибудь волнения?

Очень медленно1_23_45 Очень быстро.

9. Успеваете ли вы сделать больше или меньше других за одно и то же время?

Никогда не успеваю1_23_45 Всегда успеваю.

10. Выбивают ли вас из колеи неожиданные изменения в ваших планах на день?

Всегда выбивают1_23_45 Никогда не выбивают.

11. Часто ли вы говорите или действуете быстро, не задерживаясь для обдумывания?

Очень редко1_23_45 Очень часто.

12. Предпочитаете ли вы иметь постоянное место за обеденным столом, в аудитории и т. п.

Всегда предпочитаю1_23_45 Никогда не предпочитаю Полученные после подсчета данные сравниваются с приведенными в табл. 8.

Таблица 8

Уровни выраженности проявлений подвижности нервной системы, баллы

Высокий

уровень

Ближе к высокому

Средний

Ближе к низкому

Низкий

уровень

60—56

55—46

45—27

26—17

16—12

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что учителю для выявления природных особенностей учащихся следует обратиться к методу наблюдения. После того как у него сложится четкое представление о типологических особенностях учащихся, он может предложить им опросники, с тем чтобы понять, расходятся ли его оценки с самооценками учеников. В случае несовпадения результатов учитель, если уверен в своих выводах, проводит с неадекватно оценивающими себя учениками коррекционную работу просветительского плана. Если же у него возникают сомнения в правильности сделанного им заключения, ему следует продолжить наблюдения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой