Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обоснование режимов нагружения силового электрооборудования трамваев в эксплуатации по критерию энергосбережения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате проведенных исследований показано существенное влияние эксплуатационных факторов на функциональные связи между электромеханическими характеристики силовой передачи и технологическими параметрами режимов разгона, выбега и торможения. Это качественно повышает уровень и точность расчета режимов нагружения силового электрооборудования и способствует эффективному использованию тягового… Читать ещё >

Содержание

  • СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
  • ГЛАВА 1. ОБЗОР И АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОБОСНОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ НАГРУЖЕНИЯ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАМВАЕВ
    • 1. 1. ПРОБЛЕМА И ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
    • 1. 2. РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
      • 1. 2. 1. Методы тягового расчета
      • 1. 2. 2. Методы энергобаланса
    • 1. 3. ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
      • 1. 3. 1. Метод нормирования
      • 1. 3. 2. Метод множественной корреляции
    • 1. 4. РАСЧЕТНО — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ
      • 1. 4. 1. Метод корректировки
      • 1. 4. 2. Метод непрерывного расчета
    • 1. 5. ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕЖИМОВ НАГРУЖЕНИЯ СР1ЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАМВАЯ
    • 2. 1. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АЛГОРИТМА РАСЧЕТА РЕЖИМОВ РАБОТЫ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАМВАЯ
      • 2. 1. 1. Алгоритм расчета режима разгона
      • 2. 1. 2. Алгоритм расчета режима выбега
      • 2. 1. 3. Алгоритм расчета режима торможения
      • 2. 1. 4. Определение значений времени разгона и торможения
      • 2. 1. 5. Учет сопротивления движению на участке разгона
    • 2. 2. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА РАСЧЕТА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАМВАЕВ
    • 2. 3. АППРОКСИМАЦИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАМВАЕВ
    • 2. 4. ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ НА ПАРАМЕТРЫ РЕЖИМОВ НАГРУЖЕНИЯ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАМВАЕВ
    • 3. 1. ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОТЯЖЕННОСТИ ПЕРЕГОНА МАРШРУТОВ
      • 3. 1. 1. Влияние длины перегона на температурный режим силового электрооборудования трамвая
    • 3. 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ХОДОВОЙ СКОРОСТИ
      • 3. 2. 1. Влияние ограничения скорости на режим движения
      • 3. 2. 2. Влияние участков кривых и уклонов на режимы движения
    • 3. 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА РЕЖИМЫ НАГРУЖЕНИЯ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУ ДОВАНИЯ
    • 3. 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА ПАРАМЕТРЫ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАМВАЕВ
    • 3. 5. ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПОВ РАЦИОНАЛЬНОГО НАГРУЖЕНИЯ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАМВАЕВ
    • 4. 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ РАЗГОНА НА ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ
    • 4. 3. ВЛИЯНИЕ РЕЖИМОВ ВЫБЕГА И ТОРМОЖЕНИЯ НА РЕЖИМ РАЗГОНА
    • 4. 4. ВЫБОР ЗНАЧЕНИЯ СКОРОСТИ НАЧАЛА ТОРМОЖЕНИЯ
    • 4. 5. ПРОВЕРКА АДЕКВАТНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АППАРАТА РАСЧЕТА РАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ
    • 4. 6. ВЫВОДЫ ПО 4 ГЛАВЕ

Обоснование режимов нагружения силового электрооборудования трамваев в эксплуатации по критерию энергосбережения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

Известно, что на электрическую тягу подвижного состава (ПС) расходуется более 90% всей электроэнергии, потребляемой предприятиями городского электрического транспорта (ГЭТ). Для парка подвижного состава численностью 300−500 единиц затраты на электропотребление могут доходить до 1 млрд руб. в год. В масштабах всей системы ГЭТ городов России электропотребление достигает очень больших величин.

В этих условиях особое значение приобретает проблема рационального нагружения силового электротехнического оборудования (СЭО) трамвая по критерию энергосбережения, позволяющего улучшить его электромеханические характеристики в эксплуатации.

Постоянный рост цен на электроэнергию определяет необходимость тщательного исследования влияния эксплуатационных факторов на величину удельного электропотребления силовым электрическим приводом трамвая.

В настоящее время существует много методов расчета электромеханических параметров СЭО тяговых единиц ГЭТ. Различными научными школами осуществляется поиск наиболее точных методов, отвечающих задачам энергосбережения. Многими авторами отмечается их недостаточная полнота, несоответствие реальным техническим условиям эксплуатации.

В связи с этим возникает необходимость разработки алгоритмов и методов расчета, которые давали бы возможность устанавливать рациональные значения электромеханических параметров СЭО, как в реальных условиях эксплуатации, так и на этапе проектирования. Одним из перспективных направлений совершенствования расчетов является исследование функциональных параметров режима движения на перегоне в их взаимосвязи (разгон, выбег, торможение).

Решение этой научно — технической задачи, позволит в производственных условиях снизить потребление электрической энергии на тягу ПС на 8−10%.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке энергосберегающих режимов нагружения СЭО трамваев путем совершенствования методов расчета и оценки эксплуатационных электромеханических параметров с учетом технологических режимов движения.

Задачи исследования:

1. Осуществить теоретический анализ современных методов расчета режимов нагружения СЭО трамваев.

2. Провести экспериментальные исследования режимов движения ПС в реальных условиях города с применением современных инструментальных средств для оценки влияния эксплуатационных факторов на электромеханические характеристики СЭО трамваев.

3. Разработать математический алгоритм расчета режимов нагружения СЭО трамваев.

4. Разработать структуру взаимодействия режимов разгона, выбега и торможения, обеспечивающую рациональное нагружение СЭО трамваев, на основе имитационного моделирования процессов движения для различных значений эксплуатационных факторов.

Методы исследования. Основные результаты диссертационной работы получены на базе: математического аппарата дифференциального и интегрального исчисленияосновных теорем и методов теории вероятностей и математической статистикитеории и методов регрессионного анализа. Проведены экспериментальные исследования эксплуатационных параметров ПС в реальных условиях работы трамваев с применением инструментальных методов оценки. Достоверность полученных результатов исследования определяется корректностью поставленных задач, обоснованностью принятых допущений, сравнением результатов аналитических исследований с данными эксперимента.

Научная новизна работы:

— выявлены функциональные зависимости технологических режимов нагружения силового электрического оборудования трамвая в условиях разгона, выбега и торможения;

— определены математические уравнения, связывающие электромеханические характеристики силового привода с параметрами эксплуатации: длина участкавремя ходаскорость и время разгона и др.;

— разработан алгоритм расчета рациональных режимов нагружения СЭО при различных условиях балансировки эксплуатационных режимов нагружения. т.

Практическая ценность работы состоит:

— в разработке методов расчета энергосберегающих режимов движения трамвая при различных условиях влияния эксплуатационных факторов,.

— в разработке алгоритма и способов оперативного расчета параметров движения электротранспорта,.

• - в применении усовершенствованного инструментального метода оценки функциональных параметров режимов движения ПС ГЭТ. Использование разработанных методов расчета, моделирующих алгоритмов и программных комплексов в практике эксплуатации трамваев обеспечит энергои ресурсосбережение.

Реализация результатов работы. Предложенные методы рационального нагружения СЭО по критерию энергосбережения были предложены для практического использования при расчете скоростных режимов движения подвижного состава: МП ПО «Волгоградэлектротранс» г. ВолгоградКУП «Горэлектротранс», г. СамараМУП «Городской электрический транспорт» г. НовочеркасскООО «Электротранспорт» г. Набережные челныККП «Производственное объединение горэлектротранспорта» г. Казань.

Апробация работы. Основные результаты работы докладывались и обсуждались на конференциях:

Всероссийский научно-технический семинар «Энергосбережение в электрохозяйстве предприятия», г. Ульяновск, 2004 г. IV Международная (XV Всероссийская) конференция по автоматизированному электроприводу «Автоматизированный электропривод в XXI веке: пути развития», г. Магнитогорск, 2004 г.

— ежегодные магистерско-аспирантские научные семинары КГЭУ.

Результаты работы выставлялись и обсуждались на инновационном форуме РТ, Альметьевск, 2004 г. Получен диплом II степени победителя выставки инновационных проектов.

При участии в конкурсе 2004 года на соискание грантов для поддержании НИР аспирантов вузов Федерального Агентства по Образованию, был выигран грант 40/21−204 на выполнение НИР на тему «Оптимизация эксплуатационных режимов движения электрического транспорта (железнодорожного, городского, метрополитена и др.) при минимальном электропотреблении».

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ.

ГЭТ — городской электрический транспорт;

ЭПС — электрический подвижной состав;

ТЕ — тяговая единица;

ТЭД — тяговый электрический двигатель;

ПЕ — подвижная единица;

РК — режимная карта;

УРЭ — удельный расход электрической энергии;

АВМ — аналоговая вычислительная машина;

111 IP — плановый предупредительный ремонт;

ПС — подвижной состав.

ПТР — правила тяговых расчетов,.

СЭО — силовое электрическое оборудование,.

КПД — коэффициент полезного действия,.

МТН — минимальная техническая норма,.

КУ — контроллер управления.

4.6. ВЫВОДЫ ПО 4 ГЛАВЕ.

1. Движение трамвая по участку пути необходимо рассматривать как единую функциональную систему режимов разгона, выбега и торможения, параметры которых взаимосвязаны и однозначно определяются значениями длины перегона и времени хода. При этом энергетическая эффективность движения по перегону в целом определяется рациональностью выбора параметра нагружения СЭО в режиме разгона.

2. Реализация максимальных значений пускового ускорения и тормозного замедления обеспечивают сокращение уровня электропотребления на тягу ПС.

3. Для каждой протяженности перегона существует диапазон значений времени хода, рациональных по критерию энергосбережения.

4. Наиболее рациональным для сбережения электроэнергии значением скорости начала торможения является Ъкм/ч, что достигается при максимальном значении коэффициента выбега. Несоблюдение расчетных значений скорости начала торможения приводит к существенным отклонениям от заданного режима движения, что приводит к перерасходу электроэнергии.

5. Разработанные номограммы и аналитические зависимости позволяют оперативно рассчитывать параметры режимов движения трамваев в сложных условиях эксплуатации.

6. Предложенный алгоритм расчета энергосберегающих режимов нагружения СЭО трамваев может быт использован не только в движении по прямому перегону, но и в движении по более сложным участкам пути, что может быть использовано при автоматизации расчета режимных карт для перегонов маршрутных систем городов России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Сформулированы и обоснованы требования и научные положения, совокупность которых решают актуальную научно-техническую задачу 1 создания методов расчета и оценки рациональных электромеханических параметров, работающих в тяжелых эксплуатационных условиях, широком диапазоне нагрузок, непрерывного роста требований снижения удельных норм электропотребления и повышения производительности.

Решение этой научно-технической задачи с использованием рекомендуемых численных и экспериментальных методов имеет большое * научное и практическое значение, является перспективным научным направлением, ускоряющим решение актуальной задачи повышения эффективности эксплуатации подвижного состава предприятий ГЭТ.

В результате проведенных исследований показано существенное влияние эксплуатационных факторов на функциональные связи между электромеханическими характеристики силовой передачи и технологическими параметрами режимов разгона, выбега и торможения. Это качественно повышает уровень и точность расчета режимов нагружения силового электрооборудования и способствует эффективному использованию тягового привода.

Анализ используемых в практике методов расчета технологических параметров силовой передачи, имеющих сложную структуру и функциональные связи, показал, что погрешности расчета могут достигать 15% и более. Разработанные на основании теоретических исследований научные положения и алгоритмы расчета позволяют получить более точные параметры режимов рациональной работы электрооборудования силовой цепи, удовлетворяющие требованиям безотказности машин в эксплуатации.

Проведенные исследования показывают, что отсутствие в методиках расчета условий параметрической связи режимов разгона, выбега и торможения вносит большую погрешность в результаты расчета. Предложенные методы и алгоритмы расчета учитывающие функциональные технологические связи режимов движения устраняют эти недостатки и удовлетворяют необходимым требованиям эксплуатации.

Многочисленные экспериментальные исследования, проведенные в.

1' различных условиях работы силового электрооборудования трамваев отечественного, Рижского и Чехословацкого производства в гг. Новочеркасск, Волгоград, Самара, Казань, Уфа показали, что рекомендуемые методы расчета дают одинаково положительные результаты. Из этого следует, что разработанные методы и алгоритмы расчета универсальны и не требует корректировки параметров по климатическим и географическим условиям л эксплуатации, а также могут быть использованы на любой тип ГЭТ эксплуатируемых на территории Российской Федерации.

В данной работе на основании проведенных исследований решена актуальная научно-техническая задача по созданию расчетно-экспериментального метода расчета технологических режимных карт эксплуатации электрооборудования трамвая, решение которой важно для реализации комплексной программы развития и совершенствования ГЭТ, повышения его эффективности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Г., Незевак В. Л. Научно-организационные принципы энергосбережения // Железнодорожный транспорт. 2000. -№ 10. -С.50−51.
  2. Л.С., Шевченко В. В. Электрическая тяга. Городской наземный транспорт. — М.: Транспорт, 1986, 206 с.
  3. В. М., Бакланов А. А. Энергосберегающие принципы оптимального регулирования мощности электровоза. VI Междунар. науч.-техн. конф. «Проблемы развития локомотивостроения», М., МИИТ, 1996. с. 26−27.
  4. А. М., Егорченко В. Ф. Тяга поездов. М.: Трансжелдориздат, 1947. 407 с.
  5. С.Н., Галактионов Г. С., Кузнецов С. М., Щуров Н. И. Электроснабжение скоростной транспортной системы // Промышленный транспорт. 1980.-№ 9.-С.22−23.
  6. А.Р. Разработка методики расчета рациональных эксплуатационных режимов тяговых электродвигателей трамваев. Дис. канд. техн. наук: 05.09.03.: КГЭУ, 2003. 159 с.
  7. А. А. Энергетика движения поезда и нормирование расхода электроэнергии натягу. Дисс. канд. техн. наук: 05.22.07.: ОмИИТ, 1988. -220 с.
  8. А. Э. Выбор экономически обоснованных режимов ведения грузового поезда с электрической тягой. Дисс. канд. техн. наук: 05.22.07.: Сам-ГАПС, 2002. 165 с.
  9. Ю.Беллман Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. М.: Наука, 1965. -450 с.
  10. И.Белоконь М. А., Козубенко В. Г., Лябах Н. Н., Тимошек И. Н. Прогнозирование расхода электроэнергии на тягу поездов на основе статистических закономерностей // Известия ВУЗов. Северо-Кавказский регион. Сер. технические науки. 1996. — № 2.
  11. Д. К. Нормирование и учет расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом. В кн. Повышение эффективности эксплуатации городского транспорта и качества дорожных работ. Орел, 1979. — С. 66−75.
  12. В.Варенцов В. М., Вормин B.C., Прошин Ю. М. Напряжение в контактной сети и расход электроэнергии // Ж.-д. Транспорт. 1988. № 8. С.43−44.
  13. М.Вентцель Е. С. Теория вероятностей: Учеб. для вузов. — М.: Высш. шк., 1999. -576 с.
  14. Вождение поездов. / Р. Г. Черепашенец, В. А. Бирюков, В. Т. Понкрашов, А. Н. Судиловский- Под ред. Р. Г. Черепашенца. М.: Транспорт, 1994. — 304 с.
  15. В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. шк., 2000. — 479 с.
  16. Я. М. Аналитический метод расчета оптимального управления движением поезда// Электромеханика. 1985. — № 3. — С. 58−66.
  17. Я. М. Исследование процесса автоматического управления скоростью поезда // Сб. науч. тр. / МИИТ. 1980. — Вып.661: Автоматическое и телемеханическое управление движением поездов. — С. 60−70.
  18. Городской транспорт и дорожно-мостовое хозяйство / Меркулов Е. А. и др.- Под ред. М. С. Фишельсона. М.:Стройиздат, 1967. — 536 с.
  19. Городской транспорт и организация движения / А. Е. Страментов, В. Г. Со-сянц, М. С. Фишельсон- Под ред. В. А. Юдина. М.: Изд. министерства коммунального хозяйства РСФСР, 1960. — 352 с.
  20. ГОСТ 2582–81. Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия.
  21. ГОСТ 25 941–83. Машины электрические вращающиеся. Методы определения потерь и коэффициента полезного действия.
  22. ГОСТ Р 51 387—99. Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения.
  23. ГОСТ Р 51 541—99. Энергосбережение. Энергетическая эффективность. Состав и классификация показателей.
  24. П. Т., Долганов А. Н., Скворцова А. И. Тяговые расчеты. Справочник. М.: Транспорт, 1987. 271 с.
  25. Е. Е., Сопов В. И. Исследование режимов регенерации энергии торможения поездов // Радиоэлектроника, электротехника и энергетика. Седьмая научн.-тех. Конф. -М.: МЭИ (ТУ). 2001. Т.2. С. 163−164.
  26. JT. В., Горин Н. Н. Эксплуатационные и технические параметры тягового электрооборудования высокоскоростного электропоезда // Труды ВНИИЖТ. -М.: Транспорт. 1989. С. 28−41.
  27. В. К. Статистические методы анализа и планирования экспериментов. -М.: Изд-во МГУ, 1975.-128 с.
  28. А. Б. Статистический анализ и метод нормирования расхода электроэнергии на тягу поездов. Дисс. к.т.н., М., МИИТ, 1962. 142 с.
  29. Е. В. Принципы построения системы автоведения поездов метрополитена и пассажирских поездов при электрической тяге. Дисс. д.т.н. — М.: МИИТ, 1985.-395 с.
  30. Е .В. Выбор оптимального режима ведения поезда на ЭЦВМ с применением метода динамического программирования // Труды МИИТ, вып.228, -М.: -1967. С 16−30.
  31. Е. В. Определение оптимального режима ведения поезда при заданном времени хода // Вестник ВНИИЖТа. -1969. -№ 1. -С.54−56.
  32. И. С., Кобозев В. М., Шевченко В. В. Технические средства городского электрического транспорта: Учеб. пособие для студ. вузов спец. «Гор. электрич. транспорт». М.: Высш. шк., 1985. — 448 с.
  33. И. С., Кобозев В. М., Юдин В. А. Теория городских пассажирских перевозок: Учеб. пособие для вузов. — М.: Высш. школа, 1980. — 535 с.
  34. И. С., Косарев Г. В. Теория и расчет троллейбусов (электрическое оборудование). Ч. 1. Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. школа, 1981. — 293 с.
  35. И. С., Косарев Г. В. Теория и расчет троллейбусов (электрическое оборудование). Ч. 2. Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. школа, 1981. — 248 с.
  36. М. Д., Пономарев А. А., Иеропольский Б. К. Трамвайные вагоны Т-3. М.: Транспорт, 1977. — 240 с.
  37. В. О. Алгоритмизация определения энергосберегающих режимов ведения пригородных электропоездов постоянного тока. Дисс. канд. техн. наук: 05.22.07.: ПГУПС, 2000. 125 с.
  38. Р.Г., Аухадеев А. Э., Колесников С. В., Вдовин A.M. «Исследование эксплуатационной надежности изоляции электрических машин» // Материалы докладов VII го аспирантско-магистрского научного семинара КГЭУ, 2004. с. 137−138.
  39. Р.Г., Аухадеев А. Э., Колесников С. В., Водолазов В. Н. «Разработка и внедрение экспериментальной системы энергетического аудита подвижного состава» // Известие вузов. Проблемы энергетики, Казань: КГЭУ, № 1−2, 2005 г., С. 46−49.
  40. Р.Г., Аухадеев А. Э., Колесников С. В., Водолазов В. Н. «Методика статистической оценки эксплуатационных параметров энергосбережения тяговых электродвигателей» // Известия вузов. Проблемы энергетики, Казань: КГЭУ, № 3−4, 2005 г. С. 48−57.
  41. Инструкция по нормированию расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом. Отдел научно-технической информации АКХ, М., 1986. Утверждена приказом министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР № 646 от 29 декабря 1985 г.
  42. Инструкция по учету расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом. Отдел научно-технической информации АКХ, М., ОНТИ, 1986.-19 с.
  43. И. П. Энергетические принципы управления сцеплением колес локомотива с рельсами // Железные дороги мира. 1986, № 7, с. 2−10.
  44. И. П., Головатый А. Т. Правила тяговых расчетов нуждаются в пересмотре // Локомотив. — 1992. № 8. — С. 6−8.
  45. Испытания локомотивов и выбор рациональных режимов вождения поездов / Е. В. Горчаков, И. П. Исаев, Н. В. Максимов и др.- Под ред. С. И. Осипова. М.: Транспорт, 1975. — 272 с.
  46. В. К. Электровозы и электропоезда. М.: Транспорт, 1991. 480 с.
  47. В. Г., Тимошек И. Н., Демехин В. Ф. Оценка качества управления движением поезда // Совершенствование систем электроснабжения электрифицированных ж. д.: Межв. сб. научн. тр. / РГУПС. Ростов/Д, 1994. — С. 87−94.
  48. А. И. Новый тяговый и моторвагонный пассажирский подвижной состав для железных дорог России // Железные дороги мира, 1998, № 4, с. 3−8.
  49. А. М. Оптимизация режимов вождения поездов на электронной модели // Повышение эффективности работы тепловозов: Сб. научн. тр. / Белорусский ин-т инж. ж. -д. трансп., 1973. Вып. 119. — С. 11−20.
  50. А. М. Оптимизация управления локомотивом с помощью принципа максимума // Повышение эффективности работы тепловозов и тепловозных агрегатов: Сб. научн. тр. / Белорусский ин-т инж. ж. -д. трансп., 1975.-Вып. 141.-С. 3−19.
  51. А. М. Оптимизация управления локомотивом. — М.: Транспорт, 1979.-120 с.
  52. М. В. Оперативное построение энергооптимальной траектории движения поезда // Вестник ВНИИЖТа. 1993. — № 5. С. 20−26.
  53. А.В. Исследование зависимости затрат энергии на тягу поездов от условий пропуска поездопотока по участку железной дороги. Дисс. канд. техн. наук: 05.22.07.: М., ВНИИТ, 2001.- 135 с.
  54. Д., Максвелл А. Факторный анализ как статистический метод. — М.: Мир, 1967.- 145 с.
  55. Н. Д. Тяговые расчеты с учетом особенностей движения поездов повышенной массы и длины. Дисс. канд. техн. наук: 05.22.07.: М., МИИТ, 1988.- 149 с.
  56. Г. А. Тяговые расчеты при электрической тяге. 1932.
  57. Е. Н. Статистические методы построения эмпирических формул: Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. шк., 1988. — 239 с.
  58. Н. Д., Нагрей В. Я. Глубинные резервы экономии энергетических ресурсов на тягу поездов. Тез. докл. Всесоюзной науч.-техн. конф. «Актуальные проблемы экономии электроэнергии и топлива на железнодорожном транспорте», М., МИИТ, 1987. с. 27−28.
  59. Р. Я., Сидорова Е. А. Нормирование расхода энергоресурсов // Электрическая и тепловозная тяга. — 1989. № 2. — С. 4.
  60. Методические указания к типовому расчету по курсу «Основы электрической тяги» для специальности «Городской электрический транспорт». Бай-рыева Л. С., Краснов В. Ф., Прокопович А. В. — М.: Моск. энерг. ин-т, 1986. -42 с.
  61. Микропроцессорные системы автоведения поездов / Л. А. Баранов, Е. В. Ерофеев, В. М. Максимов и др. // Железнодорожный транспорт, 1985, № 11, с. 37−49.
  62. Д. К. Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электрической передачей. М.: Транспорт, 1965. 266 с.
  63. А. К. Техника статистических вычислений. — М.: Наука, 1971.-576 с.
  64. В. С. Нормирование расхода электроэнергии на тягу поездов.-М., 1962.-61с.
  65. О. А. Режимы работы магистральных электровозов. — М.: Транспорт, 1983.-278 с.
  66. В. А. Оптимизация режимов ведения поезда с учетом критериев безопасности движения (методы и алгоритмы). Дисс. докт. техн. наук: 05.22.07.: Омск, 2000. 353 с.
  67. А. П. Основы теории вождения поездов. — М.: Транспорт, 1978. — 165 с.
  68. Основы метрологии и электрические измерения: Учебник для вузов / Б. Я. Авдеев, Е. М. Антонюк, Е. М. Душин и др.- Под ред. Е. М. Душина. — JI.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1987. 480 с.
  69. JI. Н. Пути сокращения расхода энергии на тягу электропоездов постоянного тока.: Дисс. канд. техн. наук: 05.22.07.-JI.: ЛИИЖТ, 1991.-138 с.
  70. Л. Н., Иващенко В. О. Применение ПЭВМ для выбора энергооптимальных режимов ведения магистрального и пригородного подвижного состава. Сб. научн. тр. «Современные проблемы электрификации железных дорог России». С. Пб.: ПГУПС, 1998. — С. 71−75.
  71. Л. Н., Иващенко В. О., Чернышев В. П., Чесноков Н. Н. Режимные карты ведения электровозов. С. Пб.: ПГУПС, 1994. — 27 с.
  72. . П., Степанов А. Д. Электрическое оборудование и автоматизация электрического подвижного состава, М. — Л., Госэнергоиздат, 1963, 304 с.
  73. Ю. П. Вариационные методы теории оптимального управления. — Л.: Энергия, ленингр. отд., 1977. 207 с.
  74. Ю. П. Оптимальное управление движением транспортных средств. — Л.: Энергия, 1969.-96 с.
  75. Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление для ВТУЗов. -М.: Наука, 1966.-552с
  76. Повышение эффективности использования электроэнергии в Новосибирском трамвайно троллейбусном управлении. Экспресс — информация городской электротранспорт, № 18, выпуск 5, 1983. ЦБНТИ Минжилкомхоза РСФСР, 1983.
  77. Повышение эффективности эксплуатации городского транспорта и качества дорожных работ / Под ред. Д. К. Комляновича. -Орел: 1979. -212 с.
  78. В. Ю. Прогнозирование расхода электроэнергии на тягу поездов с учетом разброса параметров грузовых поездов и условий эксплуатации. Диссертация к.т.н. М.: МИИТ, 1990. — 207 с.
  79. JI. С., Болтянский В. Г., Ганкрелидзе Р. В., Мищенко Е. Ф. Математическая теория оптимальных процессов. — М.: Наука, 1983. — 392 с.
  80. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.98. № 588 «О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России».
  81. Э. С. Расчет оптимальных программ автоматического ведения поезда. Диссертация к.т.н. — М.: МИИТ, 1967.
  82. Э. С. К вопросу оптимального управления движением поезда // Труды МИИТ, вып. 250, -М.: 1967.
  83. Правила ремонта тяговых электрических машин троллейбусов и трамвайных вагонов. — М.: Транспорт, 1978. Утверждены приказом по Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР № 84 от 02.03.77.
  84. Правила технической эксплуатации трамвая. Министерство транспорта РФ. 1993. — 99 с. Утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 26.11.92 г.
  85. Правила тяговых расчетов для поездной работы / МПС СССР. М.: Транспорт, 1985.-287 с.
  86. А. Ф. Системы и устройства электроснабжения. М.: Транспорт, 1983.-264 с.
  87. Рациональные режимы вождения поездов и испытания локомотивов / Е. В. Горчаков, И. П. Исаев, Л. Г. Козлов и др. Под ред. С. И. Осипова. М.: Транспорт, 1984. 280 с.
  88. М. Я., Черток М. С. Учебное пособие для водителей трамвая 1-го класса. М., Стройиздат, 1964. — 372 с.
  89. Рекомендации по нормированию скоростей сообщения трамвайных вагонов и троллейбусов. Отдел научно-технической информации АКХ, М., 1981. Утверждены приказом министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР № 260 от 8 мая 1981 г.
  90. Рекомендации по составлению карт вождения трамвайных вагонов и троллейбусов. Отдел научно-технической информации АКХ, М., 1980. Утверждены приказом министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР № 124 от 6 марта 1980 г.
  91. В. Е., Сидоров Н. Н., Кузин С. Е. Электрические железные дороги. М.: Трансжелдориздат, 1951. — 536 с.
  92. В.М. Выбор оптимального управления локомотивом с использованием ЭЦВМ // Вестник ВНИИЖТа. -1965. -№ 2. -С.52−58.
  93. Н. Н. Энергоемкость перевозочного процесса в электрической тяге поездов и обоснование путей энергосбережения. Дис. докт. техн. наук: 05.22.07.: М.: МИИТ. -2001, — 273с.
  94. Н.Н., Шинская Ю. В. Расчет оптимального режима ведения поезда метро по перегону методом динамического программирования. // Сб. трудов ЛИИЖТ, вып. 313, Л.: ЛИИЖТ -1971.
  95. Системы автоматического и телемеханического управления электроподвижным составом / Л. А. Баранов, Е. В. Ерофеев, В. И. Астрахан и др. Под ред. Л. А. Баранова. М.: Транспорт, 1984. 311 с.
  96. М. А., Щуров Н. И. Методы и средства снижения потерь электроэнергии в субподсистеме электрического транспорта // Вестник МЭИ. — М.: МЭИ (ТУ). 2002. № 5. — С. 65−70.
  97. М.А., Щуров Н. И. Математическое описание процессов движения электрофицированных транспортных средств с учетом случайных факторов // Вестник МЭИ. -М.: МЭИ (ТУ). 2002. -№ 5 -С.65−70
  98. Н. В., Дунин-Барковский И. В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений. М.: Наука, 1969. -511 с.
  99. Е.Х. Пути экономии эл. энергии в системе пассажирских перевозок. Диссертация к.т.н. М.: МИИТ, 1992.
  100. СНиП 2.05.09−90 «Трамвайные и троллейбусные линии», Государственный строительный комитет, Москва, 1990 254 с.
  101. В. Д. Эксплуатация и ремонт подвижного состава трамвая. — М.: Изд. министерства коммунального хозяйства РСФСР, 1960. — 408 с.
  102. Теория электрической тяги. Розенфельд В. Е., Исаев И. П., Сидоров Н. Н., Озеров М. И. Под ред. Исаева И. П. М.: Транспорт, 1995. 294 с.
  103. Технический справочник по городскому электротранспорту. Том второй. Трамвай / Под ред. Т. А. Николаева. М.:. Изд. министерства коммунального хозяйства РСФСР, 1960. — 566 с.
  104. И. Н. Выбор энергооптимальных алгоритмов управления поездом // Совершенствование проектирования и технологии работы станций и узлов: Межв. сб. научн. тр. / РГУПС. Ростов/Д, 1996. — С. 110−120.
  105. И. Н. Снижение энергозатрат на тягу поездов путем совершенствования режимов управления движением поезда. Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук:05.22.07.: Ростов на-Дону, 1996.
  106. . Ф. Электрические машины: Учеб. пособие для вузов. — М.: Энергоатомиздат, 1990. -624 с.
  107. А. И. Организация движения трамвая и троллейбуса. М., Стройиздат, 1969. — 240 с.
  108. Турчак J1. И. Основы численных методов: Учеб. пособие. М.: Наука, 1987.-320 с.
  109. Тяговые расчеты городского электротранспорта. В. А. Изъюров. Изд. министерства коммунального хозяйства РСФСР, М., 1952.-232 с.
  110. Федеральный закон Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ «Об энергосбережении».
  111. Н. Е. Современное состояние и основные направления сокращения энергопотребления на железнодорожном транспорте США, ФРГ, Франции и Великобритании. Ин-т комплекс, трансп. проблем при Госплане СССР.-М.-1987, вып. 121, с. 41−61.
  112. В.П., Обухов В. П. Обеспечение энергоэкономических режимов вождения поездов в условиях повышенных требований по безопасности движения // Труды 2-й начн.-пр. конф. «Безопасность движения поездов», М., МИИТ, 2000. -С. 40−43.
  113. Н.А. Рациональное расположение остановочных пунктов городского общественного транспорта / Научн. Труды АКХ им Д. К. Памфилова, вып 140., -М.: 1997. С-45−54.
  114. П. В. Экономия электроэнергии на электроподвижном составе. — М.: Транспорт, 1983. 174 с.
  115. Т.С., Скворцов А. И. Тяговые расчеты на ЭВМ // Электрическая и тепловозная тяга. -1972. -№ 5. -С.11−12.i'
  116. Н. И. Методы и средства экономии и повышения эффективности использования энергии в системе городского электрического транспорта. Автореферат дисс. на соискание ученой степени доктора техн. наук: 05.09.03.: Новосибирск, 2003.
  117. Н. И. Энергосберегающие технологии в системах рекуперативно-реостатного торможения // Совершенствование технических средств электрического транспорта. Новосибирск: НГТУ. — 2001. — Вып. 2. — С. 5−16.
  118. В. А., Самойлов Д. С. Городской транспорт. Учебник для вузов. -М., Стройиздат, 1975. 287 с.
  119. Д. В., Косарев В. В., Мурзин JI. Г. Экономичный режим ведения поезда // Электрическая и тепловозная тяга. -1976. -№ 6−7. -С.8−12.
  120. Schmidt G., Forres-Peraza М. Energooptimale fahrpogramme fur schienenfahrzeuge // Glasers Annalen 1969, № 9
  121. Kotovic P., Singh G., Minimum Energy control a traction motor // IEEE Transactions. Automatic control, 1972. —247 c.
Заполнить форму текущей работой