Обоснование режимов нагружения силового электрооборудования трамваев в эксплуатации по критерию энергосбережения
Диссертация
В результате проведенных исследований показано существенное влияние эксплуатационных факторов на функциональные связи между электромеханическими характеристики силовой передачи и технологическими параметрами режимов разгона, выбега и торможения. Это качественно повышает уровень и точность расчета режимов нагружения силового электрооборудования и способствует эффективному использованию тягового… Читать ещё >
Содержание
- СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
- ГЛАВА 1. ОБЗОР И АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОБОСНОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ НАГРУЖЕНИЯ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАМВАЕВ
- 1. 1. ПРОБЛЕМА И ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
- 1. 2. РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
- 1. 2. 1. Методы тягового расчета
- 1. 2. 2. Методы энергобаланса
- 1. 3. ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
- 1. 3. 1. Метод нормирования
- 1. 3. 2. Метод множественной корреляции
- 1. 4. РАСЧЕТНО — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ
- 1. 4. 1. Метод корректировки
- 1. 4. 2. Метод непрерывного расчета
- 1. 5. ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕЖИМОВ НАГРУЖЕНИЯ СР1ЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАМВАЯ
- 2. 1. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АЛГОРИТМА РАСЧЕТА РЕЖИМОВ РАБОТЫ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАМВАЯ
- 2. 1. 1. Алгоритм расчета режима разгона
- 2. 1. 2. Алгоритм расчета режима выбега
- 2. 1. 3. Алгоритм расчета режима торможения
- 2. 1. 4. Определение значений времени разгона и торможения
- 2. 1. 5. Учет сопротивления движению на участке разгона
- 2. 2. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА РАСЧЕТА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАМВАЕВ
- 2. 3. АППРОКСИМАЦИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАМВАЕВ
- 2. 4. ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
- 2. 1. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АЛГОРИТМА РАСЧЕТА РЕЖИМОВ РАБОТЫ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАМВАЯ
- ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ НА ПАРАМЕТРЫ РЕЖИМОВ НАГРУЖЕНИЯ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАМВАЕВ
- 3. 1. ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОТЯЖЕННОСТИ ПЕРЕГОНА МАРШРУТОВ
- 3. 1. 1. Влияние длины перегона на температурный режим силового электрооборудования трамвая
- 3. 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ХОДОВОЙ СКОРОСТИ
- 3. 2. 1. Влияние ограничения скорости на режим движения
- 3. 2. 2. Влияние участков кривых и уклонов на режимы движения
- 3. 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА РЕЖИМЫ НАГРУЖЕНИЯ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУ ДОВАНИЯ
- 3. 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА ПАРАМЕТРЫ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАМВАЕВ
- 3. 5. ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ
- 3. 1. ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОТЯЖЕННОСТИ ПЕРЕГОНА МАРШРУТОВ
- ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПОВ РАЦИОНАЛЬНОГО НАГРУЖЕНИЯ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАМВАЕВ
- 4. 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 4. 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ РАЗГОНА НА ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ
- 4. 3. ВЛИЯНИЕ РЕЖИМОВ ВЫБЕГА И ТОРМОЖЕНИЯ НА РЕЖИМ РАЗГОНА
- 4. 4. ВЫБОР ЗНАЧЕНИЯ СКОРОСТИ НАЧАЛА ТОРМОЖЕНИЯ
- 4. 5. ПРОВЕРКА АДЕКВАТНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АППАРАТА РАСЧЕТА РАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ
- 4. 6. ВЫВОДЫ ПО 4 ГЛАВЕ
Список литературы
- Аввакумов В.Г., Незевак В. Л. Научно-организационные принципы энергосбережения // Железнодорожный транспорт. 2000. -№ 10. -С.50−51.
- Байрыева Л.С., Шевченко В. В. Электрическая тяга. Городской наземный транспорт. — М.: Транспорт, 1986, 206 с.
- Бабич В. М., Бакланов А. А. Энергосберегающие принципы оптимального регулирования мощности электровоза. VI Междунар. науч.-техн. конф. «Проблемы развития локомотивостроения», М., МИИТ, 1996. с. 26−27.
- Бабичков А. М., Егорченко В. Ф. Тяга поездов. М.: Трансжелдориздат, 1947. 407 с.
- Байбаков С.Н., Галактионов Г. С., Кузнецов С. М., Щуров Н. И. Электроснабжение скоростной транспортной системы // Промышленный транспорт. 1980.-№ 9.-С.22−23.
- Бакиров А.Р. Разработка методики расчета рациональных эксплуатационных режимов тяговых электродвигателей трамваев. Дис. канд. техн. наук: 05.09.03.: КГЭУ, 2003. 159 с.
- Бакланов А. А. Энергетика движения поезда и нормирование расхода электроэнергии натягу. Дисс. канд. техн. наук: 05.22.07.: ОмИИТ, 1988. -220 с.
- Баронов А. Э. Выбор экономически обоснованных режимов ведения грузового поезда с электрической тягой. Дисс. канд. техн. наук: 05.22.07.: Сам-ГАПС, 2002. 165 с.
- Ю.Беллман Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. М.: Наука, 1965. -450 с.
- И.Белоконь М. А., Козубенко В. Г., Лябах Н. Н., Тимошек И. Н. Прогнозирование расхода электроэнергии на тягу поездов на основе статистических закономерностей // Известия ВУЗов. Северо-Кавказский регион. Сер. технические науки. 1996. — № 2.
- Бузетти Д. К. Нормирование и учет расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом. В кн. Повышение эффективности эксплуатации городского транспорта и качества дорожных работ. Орел, 1979. — С. 66−75.
- В.Варенцов В. М., Вормин B.C., Прошин Ю. М. Напряжение в контактной сети и расход электроэнергии // Ж.-д. Транспорт. 1988. № 8. С.43−44.
- М.Вентцель Е. С. Теория вероятностей: Учеб. для вузов. — М.: Высш. шк., 1999. -576 с.
- Вождение поездов. / Р. Г. Черепашенец, В. А. Бирюков, В. Т. Понкрашов, А. Н. Судиловский- Под ред. Р. Г. Черепашенца. М.: Транспорт, 1994. — 304 с.
- Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. шк., 2000. — 479 с.
- Головичер Я. М. Аналитический метод расчета оптимального управления движением поезда// Электромеханика. 1985. — № 3. — С. 58−66.
- Головичер Я. М. Исследование процесса автоматического управления скоростью поезда // Сб. науч. тр. / МИИТ. 1980. — Вып.661: Автоматическое и телемеханическое управление движением поездов. — С. 60−70.
- Городской транспорт и дорожно-мостовое хозяйство / Меркулов Е. А. и др.- Под ред. М. С. Фишельсона. М.:Стройиздат, 1967. — 536 с.
- Городской транспорт и организация движения / А. Е. Страментов, В. Г. Со-сянц, М. С. Фишельсон- Под ред. В. А. Юдина. М.: Изд. министерства коммунального хозяйства РСФСР, 1960. — 352 с.
- ГОСТ 2582–81. Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия.
- ГОСТ 25 941–83. Машины электрические вращающиеся. Методы определения потерь и коэффициента полезного действия.
- ГОСТ Р 51 387—99. Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения.
- ГОСТ Р 51 541—99. Энергосбережение. Энергетическая эффективность. Состав и классификация показателей.
- Гребенюк П. Т., Долганов А. Н., Скворцова А. И. Тяговые расчеты. Справочник. М.: Транспорт, 1987. 271 с.
- Гусева Е. Е., Сопов В. И. Исследование режимов регенерации энергии торможения поездов // Радиоэлектроника, электротехника и энергетика. Седьмая научн.-тех. Конф. -М.: МЭИ (ТУ). 2001. Т.2. С. 163−164.
- Гуткин JT. В., Горин Н. Н. Эксплуатационные и технические параметры тягового электрооборудования высокоскоростного электропоезда // Труды ВНИИЖТ. -М.: Транспорт. 1989. С. 28−41.
- Гришин В. К. Статистические методы анализа и планирования экспериментов. -М.: Изд-во МГУ, 1975.-128 с.
- Дашкевич А. Б. Статистический анализ и метод нормирования расхода электроэнергии на тягу поездов. Дисс. к.т.н., М., МИИТ, 1962. 142 с.
- Ерофеев Е. В. Принципы построения системы автоведения поездов метрополитена и пассажирских поездов при электрической тяге. Дисс. д.т.н. — М.: МИИТ, 1985.-395 с.
- Ерофеев Е .В. Выбор оптимального режима ведения поезда на ЭЦВМ с применением метода динамического программирования // Труды МИИТ, вып.228, -М.: -1967. С 16−30.
- Ерофеев Е. В. Определение оптимального режима ведения поезда при заданном времени хода // Вестник ВНИИЖТа. -1969. -№ 1. -С.54−56.
- Ефремов И. С., Кобозев В. М., Шевченко В. В. Технические средства городского электрического транспорта: Учеб. пособие для студ. вузов спец. «Гор. электрич. транспорт». М.: Высш. шк., 1985. — 448 с.
- Ефремов И. С., Кобозев В. М., Юдин В. А. Теория городских пассажирских перевозок: Учеб. пособие для вузов. — М.: Высш. школа, 1980. — 535 с.
- Ефремов И. С., Косарев Г. В. Теория и расчет троллейбусов (электрическое оборудование). Ч. 1. Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. школа, 1981. — 293 с.
- Ефремов И. С., Косарев Г. В. Теория и расчет троллейбусов (электрическое оборудование). Ч. 2. Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. школа, 1981. — 248 с.
- Иванов М. Д., Пономарев А. А., Иеропольский Б. К. Трамвайные вагоны Т-3. М.: Транспорт, 1977. — 240 с.
- Иващенко В. О. Алгоритмизация определения энергосберегающих режимов ведения пригородных электропоездов постоянного тока. Дисс. канд. техн. наук: 05.22.07.: ПГУПС, 2000. 125 с.
- Идиятуллин Р.Г., Аухадеев А. Э., Колесников С. В., Вдовин A.M. «Исследование эксплуатационной надежности изоляции электрических машин» // Материалы докладов VII го аспирантско-магистрского научного семинара КГЭУ, 2004. с. 137−138.
- Идиятуллин Р.Г., Аухадеев А. Э., Колесников С. В., Водолазов В. Н. «Разработка и внедрение экспериментальной системы энергетического аудита подвижного состава» // Известие вузов. Проблемы энергетики, Казань: КГЭУ, № 1−2, 2005 г., С. 46−49.
- Идиятуллин Р.Г., Аухадеев А. Э., Колесников С. В., Водолазов В. Н. «Методика статистической оценки эксплуатационных параметров энергосбережения тяговых электродвигателей» // Известия вузов. Проблемы энергетики, Казань: КГЭУ, № 3−4, 2005 г. С. 48−57.
- Инструкция по нормированию расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом. Отдел научно-технической информации АКХ, М., 1986. Утверждена приказом министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР № 646 от 29 декабря 1985 г.
- Инструкция по учету расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом. Отдел научно-технической информации АКХ, М., ОНТИ, 1986.-19 с.
- Исаев И. П. Энергетические принципы управления сцеплением колес локомотива с рельсами // Железные дороги мира. 1986, № 7, с. 2−10.
- Исаев И. П., Головатый А. Т. Правила тяговых расчетов нуждаются в пересмотре // Локомотив. — 1992. № 8. — С. 6−8.
- Испытания локомотивов и выбор рациональных режимов вождения поездов / Е. В. Горчаков, И. П. Исаев, Н. В. Максимов и др.- Под ред. С. И. Осипова. М.: Транспорт, 1975. — 272 с.
- Калинин В. К. Электровозы и электропоезда. М.: Транспорт, 1991. 480 с.
- Козубенко В. Г., Тимошек И. Н., Демехин В. Ф. Оценка качества управления движением поезда // Совершенствование систем электроснабжения электрифицированных ж. д.: Межв. сб. научн. тр. / РГУПС. Ростов/Д, 1994. — С. 87−94.
- Кондратенко А. И. Новый тяговый и моторвагонный пассажирский подвижной состав для железных дорог России // Железные дороги мира, 1998, № 4, с. 3−8.
- Костромин А. М. Оптимизация режимов вождения поездов на электронной модели // Повышение эффективности работы тепловозов: Сб. научн. тр. / Белорусский ин-т инж. ж. -д. трансп., 1973. Вып. 119. — С. 11−20.
- Костромин А. М. Оптимизация управления локомотивом с помощью принципа максимума // Повышение эффективности работы тепловозов и тепловозных агрегатов: Сб. научн. тр. / Белорусский ин-т инж. ж. -д. трансп., 1975.-Вып. 141.-С. 3−19.
- Костромин А. М. Оптимизация управления локомотивом. — М.: Транспорт, 1979.-120 с.
- Кудрявицкий М. В. Оперативное построение энергооптимальной траектории движения поезда // Вестник ВНИИЖТа. 1993. — № 5. С. 20−26.
- Лохач А.В. Исследование зависимости затрат энергии на тягу поездов от условий пропуска поездопотока по участку железной дороги. Дисс. канд. техн. наук: 05.22.07.: М., ВНИИТ, 2001.- 135 с.
- Лоули Д., Максвелл А. Факторный анализ как статистический метод. — М.: Мир, 1967.- 145 с.
- Лукашенок Н. Д. Тяговые расчеты с учетом особенностей движения поездов повышенной массы и длины. Дисс. канд. техн. наук: 05.22.07.: М., МИИТ, 1988.- 149 с.
- Лучай Г. А. Тяговые расчеты при электрической тяге. 1932.
- Львовский Е. Н. Статистические методы построения эмпирических формул: Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. шк., 1988. — 239 с.
- Малькевич Н. Д., Нагрей В. Я. Глубинные резервы экономии энергетических ресурсов на тягу поездов. Тез. докл. Всесоюзной науч.-техн. конф. «Актуальные проблемы экономии электроэнергии и топлива на железнодорожном транспорте», М., МИИТ, 1987. с. 27−28.
- Медлин Р. Я., Сидорова Е. А. Нормирование расхода энергоресурсов // Электрическая и тепловозная тяга. — 1989. № 2. — С. 4.
- Методические указания к типовому расчету по курсу «Основы электрической тяги» для специальности «Городской электрический транспорт». Бай-рыева Л. С., Краснов В. Ф., Прокопович А. В. — М.: Моск. энерг. ин-т, 1986. -42 с.
- Микропроцессорные системы автоведения поездов / Л. А. Баранов, Е. В. Ерофеев, В. М. Максимов и др. // Железнодорожный транспорт, 1985, № 11, с. 37−49.
- Минов Д. К. Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электрической передачей. М.: Транспорт, 1965. 266 с.
- Митропольский А. К. Техника статистических вычислений. — М.: Наука, 1971.-576 с.
- Молярчук В. С. Нормирование расхода электроэнергии на тягу поездов.-М., 1962.-61с.
- Некрасов О. А. Режимы работы магистральных электровозов. — М.: Транспорт, 1983.-278 с.
- Нехаев В. А. Оптимизация режимов ведения поезда с учетом критериев безопасности движения (методы и алгоритмы). Дисс. докт. техн. наук: 05.22.07.: Омск, 2000. 353 с.
- Новиков А. П. Основы теории вождения поездов. — М.: Транспорт, 1978. — 165 с.
- Основы метрологии и электрические измерения: Учебник для вузов / Б. Я. Авдеев, Е. М. Антонюк, Е. М. Душин и др.- Под ред. Е. М. Душина. — JI.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1987. 480 с.
- Павлов JI. Н. Пути сокращения расхода энергии на тягу электропоездов постоянного тока.: Дисс. канд. техн. наук: 05.22.07.-JI.: ЛИИЖТ, 1991.-138 с.
- Павлов Л. Н., Иващенко В. О. Применение ПЭВМ для выбора энергооптимальных режимов ведения магистрального и пригородного подвижного состава. Сб. научн. тр. «Современные проблемы электрификации железных дорог России». С. Пб.: ПГУПС, 1998. — С. 71−75.
- Павлов Л. Н., Иващенко В. О., Чернышев В. П., Чесноков Н. Н. Режимные карты ведения электровозов. С. Пб.: ПГУПС, 1994. — 27 с.
- Петров Б. П., Степанов А. Д. Электрическое оборудование и автоматизация электрического подвижного состава, М. — Л., Госэнергоиздат, 1963, 304 с.
- Петров Ю. П. Вариационные методы теории оптимального управления. — Л.: Энергия, ленингр. отд., 1977. 207 с.
- Петров Ю. П. Оптимальное управление движением транспортных средств. — Л.: Энергия, 1969.-96 с.
- Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление для ВТУЗов. -М.: Наука, 1966.-552с
- Повышение эффективности использования электроэнергии в Новосибирском трамвайно троллейбусном управлении. Экспресс — информация городской электротранспорт, № 18, выпуск 5, 1983. ЦБНТИ Минжилкомхоза РСФСР, 1983.
- Повышение эффективности эксплуатации городского транспорта и качества дорожных работ / Под ред. Д. К. Комляновича. -Орел: 1979. -212 с.
- Погосов В. Ю. Прогнозирование расхода электроэнергии на тягу поездов с учетом разброса параметров грузовых поездов и условий эксплуатации. Диссертация к.т.н. М.: МИИТ, 1990. — 207 с.
- Понтрягин JI. С., Болтянский В. Г., Ганкрелидзе Р. В., Мищенко Е. Ф. Математическая теория оптимальных процессов. — М.: Наука, 1983. — 392 с.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.98. № 588 «О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России».
- Почаевец Э. С. Расчет оптимальных программ автоматического ведения поезда. Диссертация к.т.н. — М.: МИИТ, 1967.
- Почаевец Э. С. К вопросу оптимального управления движением поезда // Труды МИИТ, вып. 250, -М.: 1967.
- Правила ремонта тяговых электрических машин троллейбусов и трамвайных вагонов. — М.: Транспорт, 1978. Утверждены приказом по Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР № 84 от 02.03.77.
- Правила технической эксплуатации трамвая. Министерство транспорта РФ. 1993. — 99 с. Утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 26.11.92 г.
- Правила тяговых расчетов для поездной работы / МПС СССР. М.: Транспорт, 1985.-287 с.
- Пронтарский А. Ф. Системы и устройства электроснабжения. М.: Транспорт, 1983.-264 с.
- Рациональные режимы вождения поездов и испытания локомотивов / Е. В. Горчаков, И. П. Исаев, Л. Г. Козлов и др. Под ред. С. И. Осипова. М.: Транспорт, 1984. 280 с.
- Резник М. Я., Черток М. С. Учебное пособие для водителей трамвая 1-го класса. М., Стройиздат, 1964. — 372 с.
- Рекомендации по нормированию скоростей сообщения трамвайных вагонов и троллейбусов. Отдел научно-технической информации АКХ, М., 1981. Утверждены приказом министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР № 260 от 8 мая 1981 г.
- Рекомендации по составлению карт вождения трамвайных вагонов и троллейбусов. Отдел научно-технической информации АКХ, М., 1980. Утверждены приказом министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР № 124 от 6 марта 1980 г.
- Розенфельд В. Е., Сидоров Н. Н., Кузин С. Е. Электрические железные дороги. М.: Трансжелдориздат, 1951. — 536 с.
- Сидельников В.М. Выбор оптимального управления локомотивом с использованием ЭЦВМ // Вестник ВНИИЖТа. -1965. -№ 2. -С.52−58.
- Сидорова Н. Н. Энергоемкость перевозочного процесса в электрической тяге поездов и обоснование путей энергосбережения. Дис. докт. техн. наук: 05.22.07.: М.: МИИТ. -2001, — 273с.
- Сидоров Н.Н., Шинская Ю. В. Расчет оптимального режима ведения поезда метро по перегону методом динамического программирования. // Сб. трудов ЛИИЖТ, вып. 313, Л.: ЛИИЖТ -1971.
- Системы автоматического и телемеханического управления электроподвижным составом / Л. А. Баранов, Е. В. Ерофеев, В. И. Астрахан и др. Под ред. Л. А. Баранова. М.: Транспорт, 1984. 311 с.
- Слепцов М. А., Щуров Н. И. Методы и средства снижения потерь электроэнергии в субподсистеме электрического транспорта // Вестник МЭИ. — М.: МЭИ (ТУ). 2002. № 5. — С. 65−70.
- Слепцов М.А., Щуров Н. И. Математическое описание процессов движения электрофицированных транспортных средств с учетом случайных факторов // Вестник МЭИ. -М.: МЭИ (ТУ). 2002. -№ 5 -С.65−70
- Смирнов Н. В., Дунин-Барковский И. В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений. М.: Наука, 1969. -511 с.
- Смялковский Е.Х. Пути экономии эл. энергии в системе пассажирских перевозок. Диссертация к.т.н. М.: МИИТ, 1992.
- СНиП 2.05.09−90 «Трамвайные и троллейбусные линии», Государственный строительный комитет, Москва, 1990 254 с.
- Сургучев В. Д. Эксплуатация и ремонт подвижного состава трамвая. — М.: Изд. министерства коммунального хозяйства РСФСР, 1960. — 408 с.
- Теория электрической тяги. Розенфельд В. Е., Исаев И. П., Сидоров Н. Н., Озеров М. И. Под ред. Исаева И. П. М.: Транспорт, 1995. 294 с.
- Технический справочник по городскому электротранспорту. Том второй. Трамвай / Под ред. Т. А. Николаева. М.:. Изд. министерства коммунального хозяйства РСФСР, 1960. — 566 с.
- Тимошек И. Н. Выбор энергооптимальных алгоритмов управления поездом // Совершенствование проектирования и технологии работы станций и узлов: Межв. сб. научн. тр. / РГУПС. Ростов/Д, 1996. — С. 110−120.
- Тимошек И. Н. Снижение энергозатрат на тягу поездов путем совершенствования режимов управления движением поезда. Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук:05.22.07.: Ростов на-Дону, 1996.
- Токарев Б. Ф. Электрические машины: Учеб. пособие для вузов. — М.: Энергоатомиздат, 1990. -624 с.
- Томилин А. И. Организация движения трамвая и троллейбуса. М., Стройиздат, 1969. — 240 с.
- Турчак J1. И. Основы численных методов: Учеб. пособие. М.: Наука, 1987.-320 с.
- Тяговые расчеты городского электротранспорта. В. А. Изъюров. Изд. министерства коммунального хозяйства РСФСР, М., 1952.-232 с.
- Федеральный закон Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ «Об энергосбережении».
- Федорова Н. Е. Современное состояние и основные направления сокращения энергопотребления на железнодорожном транспорте США, ФРГ, Франции и Великобритании. Ин-т комплекс, трансп. проблем при Госплане СССР.-М.-1987, вып. 121, с. 41−61.
- Феоктистов В.П., Обухов В. П. Обеспечение энергоэкономических режимов вождения поездов в условиях повышенных требований по безопасности движения // Труды 2-й начн.-пр. конф. «Безопасность движения поездов», М., МИИТ, 2000. -С. 40−43.
- Холин Н.А. Рациональное расположение остановочных пунктов городского общественного транспорта / Научн. Труды АКХ им Д. К. Памфилова, вып 140., -М.: 1997. С-45−54.
- Цукало П. В. Экономия электроэнергии на электроподвижном составе. — М.: Транспорт, 1983. 174 с.
- Чукова Т.С., Скворцов А. И. Тяговые расчеты на ЭВМ // Электрическая и тепловозная тяга. -1972. -№ 5. -С.11−12.i'
- Щуров Н. И. Методы и средства экономии и повышения эффективности использования энергии в системе городского электрического транспорта. Автореферат дисс. на соискание ученой степени доктора техн. наук: 05.09.03.: Новосибирск, 2003.
- Щуров Н. И. Энергосберегающие технологии в системах рекуперативно-реостатного торможения // Совершенствование технических средств электрического транспорта. Новосибирск: НГТУ. — 2001. — Вып. 2. — С. 5−16.
- Юдин В. А., Самойлов Д. С. Городской транспорт. Учебник для вузов. -М., Стройиздат, 1975. 287 с.
- Яковлев Д. В., Косарев В. В., Мурзин JI. Г. Экономичный режим ведения поезда // Электрическая и тепловозная тяга. -1976. -№ 6−7. -С.8−12.
- Schmidt G., Forres-Peraza М. Energooptimale fahrpogramme fur schienenfahrzeuge // Glasers Annalen 1969, № 9
- Kotovic P., Singh G., Minimum Energy control a traction motor // IEEE Transactions. Automatic control, 1972. —247 c.