Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Автоматизация процессов анализа логистической поддержки изделий машиностроения в интегрированной информационной среде

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С общетехнических позиций проблема снижения затрат, связанных с поддержанием изделия в работоспособном состоянии, сводится к следующим аспектам: обеспечение конструкторскими, технологическими и производственными мерами высокой надежности (безотказности и долговечности) — обеспечение ремонтопригодности и эксплуатационной технологичностирациональная организация снабжения потребителей запасными… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
    • 1. 1. Состояние вопроса
    • 1. 2. Общие сведения об ИЛП
    • 1. 3. Анализ логистической поддержки
    • 1. 4. Управление ТОиР
    • 1. 5. Управление МТО
    • 1. 6. Разработка и ведение эксплуатационной документации
    • 1. 7. Другие элементы ИЛП
    • 1. 8. Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ (АЛП И ЭЭД)
    • 2. 1. Информационные модели, регламентированные нормативными документами в области ИЛП
    • 2. 2. Интегрированная информационная модель (АЛП и ЭЭД)
    • 2. 3. Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ АЛП
    • 3. 1. Создание логистических структур, функциональный анализ
    • 3. 2. Методика анализа видов, последствий и критичности отказов
    • 3. 3. Методика расчета периодичности планово-профилактических работ
    • 3. 4. Методика расчета параметров материально-технического обеспечения
    • 3. 5. Совместное выполнение расчетов периодичности планово-профилактических работ и параметров МТО
    • 3. 6. Разработка регламентов и технологий ТОиР по результатам АЛП
    • 3. 7. Отчеты из базы данных АЛП
    • 3. 8. Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА АЛП: ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ И АПРОБАЦИЯ
    • 4. 1. Создание проекта АЛП и настройка системы
    • 4. 2. Построение логистических структур и расчет показателей надежности
    • 4. 3. Анализ видов, последствий и критичности отказов (АВПКО)
    • 4. 4. Расчет рекомендуемой периодичности планово-профилактического обслуживания элементов ЛСИ
    • 4. 5. Формирование перечня поставляемых запчастей и расчет параметров материально-технического обеспечения (МТО)
    • 4. 6. Разработка технологических процессов обслуживания
    • 4. 7. Формирование перечня начальной поставки (ПНП) и иллюстрированного каталога деталей и сборочных единиц (ИКДС)
    • 4. 8. Формирование структуры ЭТД на изделие, создание DMRL
    • 4. 9. Апробация системы LSS в ОКБ им. Яковлева
  • ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Автоматизация процессов анализа логистической поддержки изделий машиностроения в интегрированной информационной среде (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы словосочетание «Интегрированная логистическая поддержка"1 (сокращенно — ИЛП) стало популярным как в общетехническом обиходе, так и в научно-технических документах различного уровня и статуса: в концепциях, положениях и т. д. Такая популярность связана с выходом отечественной машиностроительной продукции на внешние рынки, где потребители этой продукции предъявляют к ней требования, основанные на международных и национальных стандартах, принятых в промышленно развитых странах.

Современные наукоемкие изделия (например, прокатный стан, станок с ЧПУ, самолет, корабль и т. п.) имеют длительный жизненный цикл (ЖЦ). Для таких изделий величина затрат в ходе ЖЦ — один из важных потребительских параметров. Эти затраты складываются из затрат на разработку, производство, ввод изделия в действие, эксплуатацию, поддержание его в работоспособном состоянии и утилизацию по истечении срока службы. Для систем, имеющих срок использования 10−20 и более лет, затраты на постпроизводственных стадиях ЖЦ, связанные с поддержанием изделия в работоспособном состоянии (состоянии готовности к использованию), могут быть равны или даже превышать затраты на приобретение. При этом, в силу общеизвестных экономических причин (инфляция, обесценение денег), первые со временем возрастают, а вторые убывают.

Понятие ИЛП охватывает комплекс управленческих и информационных процессов и процедур, выполняемых в ходе всего ЖЦ изделия, направленных, преимущественно, на сокращение затрат на послепродажное сопровождение2 при непременном обеспечении заданного уровня технической готовности.

1 В англоязычной литературе: Integrated Logistic Support (ILS).

2 Эти затраты иногда именуются «затратами на владение».

Это понятие относится к числу базовых инвариантных понятий концепции и стратегии CALS (Continuous Acquisition and Life Cycle Support) или ИЛИ (Информационная Поддержка жизненного цикла Изделий) [1−4].

С общетехнических позиций проблема снижения затрат, связанных с поддержанием изделия в работоспособном состоянии, сводится к следующим аспектам: обеспечение конструкторскими, технологическими и производственными мерами высокой надежности (безотказности и долговечности) — обеспечение ремонтопригодности и эксплуатационной технологичностирациональная организация снабжения потребителей запасными частями, расходными материалами и принадлежностями, т. е. материально-техническое обеспечение (МТО) эксплуатации, профилактических и ре-монтно-восстановительных работ, позволяющее избегать как дефицитов, так и избытков материальных ресурсоврациональная организация процессов технического обслуживания и ремонта (ТОиР), позволяющая сокращать затраты на их проведениеобеспечение эксплуатационного, обслуживающего и ремонтного персонала актуальной, достоверной и удобной для практического использования технической документациейорганизация подготовки и переподготовки персонала для эффективной эксплуатации и ТОиР новых изделийсбор, обработка и анализ данных о фактических показателях надежности, ремонтопригодности и эксплуатационной технологичности, на основе которых разработчики могут совершенствовать конструкцию, а также процессы эксплуатации и ТОиР.

Все эти аспекты традиционно находятся в центре внимания разработчиков и производителей техники. Им посвящены многочисленные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также государственные и отраслевые стандарты.

По мере развития промышленных информационных технологий (ИТ) многие процессы проектирования, производства, эксплуатации и обслуживания техники приобретают новое качество, обусловленное возможностями интенсивного обмена техническими данными как внутри процессов, так и между ними.

Благодаря ИТ появилась возможность планирования, документирования и отчетности, относящихся ко всем действиям, процедурам и процессам ЖЦ изделия на формальной основе, обеспечиваемой упомянутым обменом данными, что способствует улучшению качества и организации послепродажного сопровождения наукоемкой продукции.

В этой связи ИЛП должна рассматриваться как совокупность базовых управленческих технологий в рамках ИЛИ, опирающаяся на возможности современных ИТ и обладающая следующими ключевыми особенностями: системность, состоящая в охвате всех стадий ЖЦ и в наличии информационных обратных связей от процессов эксплуатации и технического обслуживания к процессам разработки и производства, что способствует совершенствованию конструкции изделия и системы его технической эксплуатации (СТЭ) — опора на формализованные информационные модели, обеспечивающие обмен данными и совместное использование этих данных всеми участниками ЖЦ изделия в рамках интегрированной информационной среды (ИИС) — использование в качестве целевых функций управления показателей конкурентоспособности и поддерживаемости (см. ниже), как интегральных оценок качества изделия и СТЭ.

Одна из важнейших составляющих ИЛП — анализ логистической поддержки (АЛЛ). АЛП представляет собой формализованную технологию всестороннего исследования машиностроительного изделия и вариантов системы его эксплуатации. Это комплексная инженерная дисциплина, находящаяся «на стыке» процессов разработки изделия и СТЭ. АЛЛ направлен на сокращение затрат на ЖЦ изделия при заданных показателях надежности и эффективности. Результаты АЛЛ представляются в специальной базе данных — БД АЛЛ. В ходе АЛЛ решаются следующие основные задачи: формирование требований к проекту и к системе поддержки изделия на основе сравнения с существующими аналогамикорректировка проектных решений, направленная на обеспечение эффективной эксплуатацииразработка предложений по реализации системы поддержки эксплуатации, обеспечивающей наилучшее соотношение затрат и уровня технической готовности (коэффициента готовности) изделия, определяемое термином «пригодность к поддержке» или «поддерживаемость» (8иррог1аЫШу) [5]- определение потребностей в ресурсах логистической поддержкиразработка планов послепроизводственной поддержкирасчеты стоимости ЖЦоценка достигнутых показателей эффективности эксплуатации.

К сожалению, до недавнего времени в России проблеме ИЛП в целом и АЛП в частности не уделялось должного внимания, что привело к существенному отставанию отечественной промышленности в этом направлении.

Главное отличие процессов и процедур послепродажного сопровождения, принятых в России и описываемых в отечественных нормативных документах, от аналогичных процессов и процедур, регламентированных зарубежными стандартами, состоит в том, что отечественные документы не предусматривают систематического применения ИТ для под держки этих процессов в рамках ИИС.

Как уже отмечалось, проблема ИЛП приобрела особую актуальность в связи с выходом отечественных предприятий — производителей наукоемкой продукции на международные рынки. Иностранные заказчики предъявляют к средствам и системам послепродажного сопровождения российских изделий те же требования, что и к аналогичным изделиям зарубежных фирм. В частности, они требуют от российских производителей предоставления данных АЛЛ в форме отчетов или баз данных [5]. В этой связи проблема организации ИЛП и АЛЛ для изделий российских предприятий переходит в разряд первоочередных, поскольку от ее решения в значительной мере зависит конкурентоспособность отечественной машиностроительной продукции на мировых рынках.

Все вышеизложенное предопределяет актуальность темы диссертации. Поскольку АЛП требует обработки больших объемов разнообразной информации, его выполнение возможно только в автоматизированном режиме, т. е., по сути, речь идет об автоматизации достаточно своеобразного технологического процесса инженерной деятельности.

Цель работы: повышение конкурентоспособности продукции отечественного машиностроения на мировых рынках посредством создания и внедрения методических и программных средств автоматизации процессов АЛП в проект-но-конструкторских организациях.

Для достижения этой цели потребовалось решить следующие задачи:

1. Описать состав задач АЛП, содержание БД АЛП и выбрать задачи для первоочередной реализации в составе специализированного программного обеспечения (ПО).

2. Проанализировать информационные модели АЛП, содержащиеся в зарубежных нормативных документах, и на основе результатов анализа разработать интегрированную объектно-ориентированную информационную модель.

3. Разработать методики автоматизированного решения отдельных задач АЛП.

4. На основе интегрированной информационной модели и методик разработать ПО автоматизированной системы АЛП.

5. Провести апробацию ПО АЛП в конкретных проектах.

Теоретическое и экспериментальное решение перечисленных задач и составляет основное содержание диссертации.

Вывод:

ПП АЛП, разработанный НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», является работоспособным, и после проведения необходимых доработок, будет обладать функциональностью, обеспечивающей возможность его использования при выполнении АЛП проекта БСМС, а также других проектов ОАО «ОКБ им. A.C. Яковлева».

Главный конструктор, заместитель технического директора по И.

Главный конструктор

П.А. Рипс.

О.Э. Иодынис.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.В., Левин А. И., Давыдов А. Н., Барабанов В. В. Концепция развития CALS- технологий в промышленности России / НИЦ СALS-технологий «Прикладнаялогистика». — М., 2002.
  2. А.И., Судов Е.В. CALS — сопровождение жизненного цикла. «Открытые системы», март 2001, стр. 58 — 62.
  3. Е.В. Интегрированная информационная поддержка жизненного цикла машиностроительной продукции. Принципы. Технологии. Методы. Модели. -М.:0 0 0 Издательский дом «МВМ», 2003. — 264 с.
  4. Е.В., Левин А. И., Петров А. В., Чубарова Е. В. Технологии интегрированной логистической поддержки изделий машиностроения. — М.: 0 0 0 Издательский дом"ИнформБюро", 2006. — 232 с.
  5. А.Ф., Овсянников М. В., Стрекалов А. Ф., Сумароков СВ. Управление жизненным циклом продукции. — М.: Анахарсис, 2002. — 304 с.
  6. И.П., Кузьмик П. К. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технологии. — М.: МГТУ им. П. Э. Баумана, 2002. — 320 с.
  7. В.И. Опыт внедрения CALS за рубежом. «Автоматизация проектирования», 1997, Ш, стр. 2−9.
  8. Интегрированная логистическая поддержка наукоемких изделий. Концепция. — М.: Минпромнауки России, 2002.132
  9. А.И., Судов Е. В. «CALS — сопровождение жизненного цикла». Открытые системы, № 3,2001
  10. А. И., Чубарова Е. В. Методы логистического анализа машиностроительной продукции. — Статья в сборнике научных трудов ЭНИМС, 2003г
  11. А.И., Судов Е. В., Чубарова Е. В. Методика и имитационная модель для расчета оптимального количества запасных частей, обеспечивающего требуемыйуровень готовности сложного технического изделия. — Надежность, № 1(8), 2004 г.
  12. А.В., Галин И. Ю. Электронная эксплуатационная документации: технологии и программные средства разработки и сопровождения. САПР играфика № 11,2002, с.6−9.
  13. А.И., Страузов Д. Ю. Построение интегрированной информационной среды предприятия на основе системы управления данными об изделии PDM STEPSuite // САПР и графика № 6.2002.
  14. А.В. Анализ видов, последствий и критичности отказов (АВПКО) и его реализация в PDM-системе. — Информационные технологии в проектировании ипроизводстве: Научн.-техн.журн./ ФГУП «ВИМИ», 2006 № 1
  15. О.А. Расчет периодичности профилактических работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) и его реализация в PDM-системе -Информационные технологии в проектировании и производстве: Научн.-техн.журн./ ФГУП «ВИМИ» № 1,2006
  16. DEF STAN 00−60. Integrated Logistic Support, 2004 / Стандарт министерства обороны Великобритании,
  17. MIL-STD 1388 Logistic Support Analysis, 1983 / Стандарт министерства обороны США
  18. MIL-STD-1390D Level of Repair Analysis, 1993 / Стандарт министерства обороны США
  19. MIL-STD-2173 Reliability Centered Maintenance, 1986/ Стандарт министерства обороны США
  20. АТА MSG-3 Operator/ manufacturer scheduled maintenance development, 2001 / Нормативный документ ассоциации авиационного транспорта США25. «NATO Product Data Model», v. 4.10 133
  21. АЕСМА 2000 М International Specification for materiel management, issue 3,2000
  22. AECMA lOOOD International specification for technical publications utilizing a common source data base, issue 2.0,2003
  23. Linda Green, Logistic Engineering, Wiley, New York, 1991
  24. James V. Jones LSA Handbook, McGraw-Hill, New York, 1989
  25. James V. Jones Integrated Logistics Support Handbook, McGraw-Hill, New York, 1998
  26. Benjamin Blanchard Logistics Engineering and Management, Prentice-Hall, New York, 1989
  27. Benjamin Blanchard, Wolter J. Fabrycky Life-Cycle Cost and Economic Analysis, Prentice Hall, New York, 1991
  28. Richard Biedenbender, Florence Vryn, John Eisaman. The ILS manager’s LSA toolkit: availability engineering — McGraw-Hill, New York, 1993
  29. John W. Langford Logistics: Principles and Applications, McGraw-Hill Professional, 1998
  30. Walter Finkelstein and J. A. Richard Guertin Integrated Logistics Support: The Design Engineering Link. Springer 198 936. http://unesco.kemsu.ru/study_work/method/bd/DDBS5.pdf
  31. Сиха Багуи. Объектно-ориентированиые базы данных: достижения и проблемы. «Открытые системы», март 2004.
  32. ISO 8879 Standard Generalized Markup Language.- «Стандартизованный универсальный язык разметки», 1986.
  33. ГОСТ Р ИСО 10 303 -11 — 2000. Системы автоматизации производства и их интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными. Часть 11. Методы описания. Справочное руководство по языку EXPRESS.
  34. ГОСТ Р ИСО 10 303−41−99. Системы автоматизации производства и их интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными. Часть 41. Интегрированные обобщенные ресурсы. Основы описания и поддержки изделий.
  35. ГОСТ Р ИСО 10 303−43−2002. Системы автоматизации производства и их интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными. Часть 43. Интегрированные обобщенные ресурсы. Представление структур.
  36. ГОСТ Р ИСО 10 303−44−2002. Системы автоматизации производства и их интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными. Часть 44. Интегрированные обобщенные ресурсы. Конфигурация структуры изделия.
  37. ГОСТ 27.310 — 95. Надежность в технике. Анализ видов, последствий и критичности отказов. Основные положения. 1997.
  38. STD 5034.2 Failure Mode and Effect Analysis, FMEA. Issue 4,2001. Стандарт корпорации Volvo.134
  39. ОСТ 1 156−75. Надежность изделий авиационной техники. Классификаторы признаков неисправностей.
  40. Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология. — М.: «Наука», 1988.-208 с.
  41. О.У. Управление производством и материальными запасами в век ЭВМ. — М.: «Прогресс», 1978. — 304 с.
Заполнить форму текущей работой