Управление конкурентоспособностью предприятий регионального лесного кластера
Диссертация
Для повышения конкурентоспособности продукции лесного сектора региона требуется поддержка региональных предприятий сектора со стороны региональных властей в области проведения маркетинговых исследований рынка и повышения инвестиционной привлекательности не только предприятий лесного сектора региона, но и самого региона в целом. Основным направлением повышения эффективности управления… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы развития и формирования конкурентоспособности предприятий
- 1. 1. Исторические этапы развития конкурентной среды в промышленности России
- 1. 2. Состояние вопросов изучения конкурентоспособности предприятий
- 1. 3. Конкурентоспособность как основа структурной модернизации лесного сектора России
- Глава 2. Методические основы управления конкурентоспособностью лесопромышленных предприятий
- 2. 1. Анализ зарубежных методов оценки конкурентоспособности промышленных предприятий и их продукции
- 2. 2. Анализ отечественных методов оценки конкурентоспособности
- 2. 3. Совершенствование методических подходов к оценке конкурентоспособности предприятий лесного сектора
- Глава 3. Формирование и направления повышения конкурентоспособности предприятий лесного регионального лесного кластера. 1 Об
- 3. 1. Анализ конкурентных позиций лесного сектора Новгородской области
- 3. 2. Концепция формирования лесного кластера в Новгородской области
- 3. 3. Система мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятий регионального лесного кластера
Список литературы
- Лесной кодекс ФЗ -200 от 04.12.2006 г. (с изменениями от 13 мая, 22, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 14 марта, 17, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 22 июля 2010 г.) // // СЗ РФ. 2006. — № 50. — Ст. 5278.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 2002. — № 1 (часть I). — Ст. 1.
- Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с изменениями от 22 августа 2004 г., 22 июля 2005 г., 2 февраля 2006 г.) // СЗ РФ. 2003. — № 50. — Ст. 4850.
- Абалкин Л.И. Поиск пути в меняющемся мире: Избранные труды. В 4-х. т. IV. М.: ОАО НПО «Экономика», 2000. — 800 с.
- Абалкин Л.И. Российская школа экономической мысли: поиск самоопределения. М.: Институт экономики РАН, 2000. — 254 с.
- Абрамов А. Проблемы конкурентоспособности российского фондового рынка // Вопросы экономики. 2005. — № 12. — С.32−50.
- Алиев 3. Конкурентоспособность в эпоху глобализации // Власть. -2009. -№ 2.-С.34−37.
- Андреева Л. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики / Андреева Л., Миргородская Е. // Экономист. 2004. — № 1. — С.81−88.
- Антология экономической классики. В. Петти. А. Смит. Д. Рикардо. М.: Эконов-Ключ, 1993. — 504с.
- Архипов В.М., Верховская O.P. Стратегическое планирование в малом бизнесе: Учебное пособие. СП — б.: Издательство СП-б УЭФ — 2005 -с. 72.
- Ассель Г. Стратегический маркетинг. М.: ИНФРА-М, — 2006.658 с.
- Афанасьев М. Мировая конкуренция и кластеризация экономики // Вопросы экономики. 2005. — № 4. — С. 75−86.
- Афанасьев М., Мясникова Л. Мировая конкуренция и кластеризация экономики // Вопросы экономики. 2005. — № 4. — С. 75−86.
- Багиев, Л.Г. Маркетинг: учебник для вузов. М.: ИНФРА, 2008.632 с.
- Бакалягин Г. Б. Конкурентоспособность малого предпринимательства // Вопросы статистики. 2009. — № 8. — С. 81−84.
- Баранчеев В. Систематизация знаний в повышении конкурентоспособности // Маркетинг. 2007. — № 5. — С.3−17.
- Баканов М.И., Шеремет АЛО. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика.- 2006. — 500с.
- Бекетов Н.В. Формирование информационно-телекоммуникационного кластера в регионе // Проблемы современной экономики. 2007. — № 1(21). — С. 175−181.
- Бирбраер P.A., Альтшулер И.Г.Основы инженерного консалтинга. Дело 2005. — 207 с.
- Бирюков A.B. Кластерная политика как фактор повышения конкурентоспособности предприятий оборонных отраслей промышленности // Микроэкономика. 2009. — № 5. — С.70−75.
- Бланк А. Обменный курс и конкурентоспособность отраслей российской экономики / А. Бланк, Е. Гурвич, А. Улюкаев // Вопросы экономики. 2006. — № 6. — С.4−24.
- Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. Пер. с анг., 4-е изд. М.: Дело ЛТД, 1994. — 720 с.
- Бородин К.Г. Оценка конкурентоспособности продукции в условиях современной торговли // Пробл. прогнозирования. 2006. — № 3. -С.84−95.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегический менеджмент: 5 факторов успеха. // Пер с нем. М.: АО «Интер-экспорт», экономика — 2005. — с. 182.
- Васильева A.B. Оценка конкурентоспособности предприятия дорожного хозяйства / А. В. Васильева, Ю. А. Шевченко // Методы менеджмента и качества. 2007. — № 11. — С. 11−15.
- Войцеховская И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятий // Проблемы теории и практики управл. 2006. — № 3. — С. 108−113.
- Гайфутдинова О.С. Инновационная конкурентоспособность как фактор укрепления национальной экономической безопасности // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. 2009. — № 19. — С.8−12.
- Гапоненко А. Конкурентоспособность хозяйственных организаций как основа социально-экономического роста // Власть. 2007. -№ 1. -С.33−36.
- Гельвановский М.И. Конкурентоспособность национальной экономики и задачи государственной статистики // Вопросы статистики. -2006. -№ 3. С.3−13.
- Гельвановский М.И. Конкурентоспособность национальной экономики: проблемы статистического сопровождения // Вопр. статистики. -2004.-№ 7.-С.3−15.
- Гельвановский М.И. Национальная стратегия конкурентоспособности как основа промышленной политики России // Россия и совр. мир. 2006. — № 3. — С. 118−128.
- Гильфердинг Р. Финансовый капитал. М.: Политиздат, 1952.301 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело — 2006. — с. 204.
- Горбашко Е. А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции. СП-б.: Изд-во СП-б ЭиФ. — 2004. — с. 178.
- Горбашко Е. Конкурентоспособность стран. Ее оценка в преодолении последствий экономического кризиса / Е. Горбашко, И. Дюков, К. Туманов // Стандарты и качество. 2009. — № 10. — С.66−70.
- Грузинцева H.A. Проектирование производственной конкурентоспособности потребительской продукции / Н. А. Грузинцева, М. А. Сташева, Б. Н. Гусев // Методы менеджмента и качества. 2006. — № 10. -С.16−19.
- Гэлбрейт Джон К. Экономические теории и цели общества. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1979. — 405 с.
- Дамарацкий В.П. Современные методы обеспечения конкурентоспособности. М.: Экономика — 2004. — с. 85.
- Дворкин В. Конкурентоспособность и военно-техническое сотрудничество // Мировая экономика и междунар. отношения. 2010. — № 1. — С.92−97.
- Дерябина М. Конкурентоспособность российской экономики в условиях глобализации / Дерябина М., Колчин С.// Власть. 2005. — № 2. -С. 12−20.
- Жук И. Н. Конкурентоспособность страховой организации и ее кластерное обеспечение // Страховое дело. 2009. — № 12. — С. 17−23.
- Жук И. Н. Совершенствование модели управления персоналом как фактор повышения конкурентоспособности страховой организации // Страховое дело. 2009. — № 11. — С.22−27.
- Жуковская В.М. Конкурентные позиции России на сырьевых рынках Европы / В. М. Жуковская, И. Н. Трофимова, Н. Т. Чергко // Вопросы статистики. 2006. — № 5. — С.33−41.
- Жуковская В.М. Конкурентоспособность России в оценках Всемирного экономического форума / В. М. Жуковская, И. Н. Трофимова, Н. Т. Чертко // Вопр. статистики. 2001. — № 3. — С.21−29.
- Жуковская В.М. Удельная оплата труда индикатор конкурентоспособности // Вопросы статистики. — 2009. — № 7. — С.3−12.
- Захаренко E.H., Комарова Л. Н., Нечаева И. В. Новый словарь иностранных слов. М.: Азбуковник, 2003. — 784 с.
- Иванов И.Н. Проблемы конкурентоспособности отечественных металлургических предприятий / Иванов И. Н., Фукова Д. Ю. // Микроэкономика. 2010. — № 1. — С. 105−109.
- Иноземцев В.Л. Конкурентоспособность России: иллюзии, реальность и перспективы // Россия и совр. мир. 2008. — № 1. — С.5−25.
- Информационное обеспечение управление конкурентоспособностью / Под ред. С. Г. Светуньков. -www.markeling.spb.ru/m 19/
- Карачаровский В.В. Структурный капитал и конкурентоспособность наукоемкого предприятия: проблемы и возможности оценки // ЭКО. 2007. — № 6. — С.71−82.
- Карлоф Б. Деловая стратегия: Концепция, содержание, символы. -М.: Экономика 2001. — с. 238.
- Качество в XXI веке: Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития: пер. с англ. / Ред.-сост.
- Конти Т. и др. М.: Стандарты и качество, 2005. — 279с. — (Практический менеджмент).
- Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег: Избранные произведения. М.: Экономика, 1993. — 543 с.
- Киндеева В.Н. Диагностика уровня конкурентоспособности товара в системе взаимоотношений «производитель оптовый покупатель -розничный покупатель» // Вестник ИГУ. Сер. Соц.-экон. науки. — 2007. — Т.7, вып.2. — С.86−99.
- Койн К., Буарон Р.,.Фостер Р, Бхайд А. Как превзойти конкурентов // Вестник McKiTnsey 2002. — № 1. — с. 46−67.
- Коломак Е.А. Анализ факторов конкурентоспособности региона // Регион: экономика и социология. 2009. — № 3. — С.87−115.
- Конкурентоспособность России в условиях «новой экономики»: сб. науч. работ / Под ред. Д. Н. Землякова, Т.Н.Леоновой- Университет упр. -М&bdquo- 2005.- 111 с.
- Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учеб. пособие /под ред. А. Г. Циганова. М.: Логос. -2006. — с. 368.
- Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 1987.-384 с.
- Кормнов Ю. О повышении конкурентоспособности экономики // Экономист. 2006. — № 8. — С. 13−20.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Экономика — 2007. — 781с.
- Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление /Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 576с.
- Кремер Н.Ш. Исследование операций в экономике. М.: ЮНИТИ, 2004. — 407 с.
- Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие.- М.:АО «Финстатинформ», 2007. 181с.
- Кузнецов С.Г., Берестов В. Л. Организационно-экономический механизм повышения эффективности инвестиционной деятельности региона.- Брянск. 2004. — 187с.
- Кулибанова В.В. Маркетинг сервисных услуг: рук. по повышению конкурентоспособности / Акад. маркетинга. СПб.: Вектор, 2006. 179 с
- Курно А. Исследование математических принципов теории богатства. М.: ЗАО «Олимп Бизнес», 2003. — 612с.
- Курнышева И. Конкурентоспособность и проблемы структурной модернизации / И. Курнышева, С. Лыков, А. Идрисов // Экономист. 2008. -№ 9. — С.39−47.
- Кучуков Р. Проблемы конкурентоспособного развития // Экономист. 2007. — № 8. — С.25−37.
- Кучуков Р. Проблемы конкурентоспособности народного хозяйства / Р. Кучуков, А. Савка // Экономист. 2008. — № 8. — С.3−12.
- Лазарева Е.И. Стратегия развития человеческого капитала в системе инновационно-региональных кластеров // Проблемы современной экономики. 2008. — № 1(25). — с. 20−25.
- Ларина Н.И. Кластеризация как путь повышения международной конкурентоспособности страны и регионов / Н. И. Ларина, А. И. Макаев // ЭКО.-2006.-№ 10.-С.2−26.
- Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2008.-800с.
- Липсиц И.В. Конкурентоспособность российской промышленности / И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик, В. К. Кашин // ЭКО. 1997. -№ 5. — С.75−85- № 6. — С.55−62.
- Лифиц И. О критериях конкурентоспособности товаров и услуг // Маркетинг. 2006. — № 3. — С.25−32.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М., 2001. — 221с.
- Магомедов Ш. Метод оценки конкурентоспособности предприятия розничной торговли / Ш. Магомедов, И. Койчакаев // Маркетинг. -2007. -№ 5.-С.91−102.
- Макализ Д. Экономика бизнеса. Конкуренция, макростабильность и глобализация. М.: Бином. 2007. — 695 с.
- Макаров В.Л. Экономика знаний как социокультурный феномен. Сер. «Философская панорама начала XXI века» // Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. М.: Издво РАГС, 2006 28 с.
- Макконнелл K.P., Брю C.J1. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. В 2-х т. Пер. с англ. Т.1. М.: Республика, 1992. — 339 с.
- Малков М. Маркетинговые исследования в управленческой деятельности компании // Маркетинг. 2008. — № 4. — С.31−37.
- Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. в 50 т. 2-е изд. — Т. 4. — М.: Гос. изд-во полит, лит-ры, 1955. — 192 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. в 50 т. 2-е изд. — Т. 44. — М.: Изд-во полит, лит-ры, 1977. — 749 с.
- Маршалл А. Принципы экономической науки. В З-ч т. Т. 2. Пер. с англ. М.: Прогресс, Универс, 1993. — 310 с.
- Международные стандарты и проблемы повышения конкурентоспособности советской промышленной продукции. Ассоциация экспертов СССР. М.: ЦИНТИхимнефтемаш, 1990. — 165 с.
- Методика оценки конкурентоспособности машинотехнической продукции. ЦНИИТЭИтяжмаш и ВНИИВС, при ГВК СМ СССР, — М.: 1990. -47 с.
- Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукции. М.: Изд-во стандартов. — 1983. — 24 с.
- Методологические проблемы интегрированного консалтинга: Антология. М.: Изд-во: Кватро-Принт, 2006. — 320 с.
- Мигин С. Оценка соответствия в техническом регулировании: особенности рынка и влияние на конкурентоспособность российских предприятий // Вопросы экономики. 2009. — № 11. — С. 124−135.
- Мигранян A.A. Проблемы и перспективы развития конкурентоспособных кластеров в Кыргызской республике // Проблемы современной экономики. 2007. — № 1(21). — С. 166−170.
- Мигранян A.A. Теоретические аспекты формирования конкурентоспособных кластеров в странах с переходной экономикой // Вестник Киргызко-Российского Славянского ун-та. 2002. — № 3. — с. 14−19.
- Мизес Л. Бюрократия. Запланированный хаос. Антикапиталистическая ментальность. М.: Дело, 1993. — 240 с.
- Мингалева Ж., Ткачева С. Кластеры и формирование структурырегиона. // МЭМО. 2000. — № 5. — С.97−102.
- Нейман Дж., Моргеншгерн О. Теория игр и экономическое поведение: пер. с англ. H.H. Воробьева. М.: Наука, 1970. — 708 с.
- Николаев М.В., Егорова И. Е. О проблеме формирования кластеров в российской экономике (на примере алмазно-бриллиантового комплекса Якутии). — http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=21 742
- Ойкен В. Основные принципы экономической политики. Пер. с нем. Под общ. Ред. Л. И. Цедилина М.: Прогресс, 1995. — 493с.
- Очерки истории российской экономической мысли/ Под ред. Л. И. Абалкина. М.: Наука, 2003. — 366 с.
- Парамонова Т. Конкурентоспособность специализированного магазина / Т. Парамонова, О. Шалыюва // Маркетинг. 2007. — № 5. — С. 103 110.
- Печаткин В.В., Гаймалова С. М. Теоретические и прикладные аспекты формирования промышленных кластеров в регионах России // Промышленная политика в Российской Федерации. 2006. — № 11. — С. 27−33.
- Повышение конкурентоспособности российской экономики // Общество и экономика. 2006. — № 11−12. — С. 118−124.
- Попадюк Т.Г. Оценка потенциала конкурентоспособности промышленности // Вопросы статистики. 2009. — № 10. — С.80−84."
- Портер М. Конкурентная стратегия. М.: МО — 1980. — 546с.
- Портер М. Конкурентное преимущество. М.: МО — 2005. — 785с.
- Портер М. Конкуренция / Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2005. — 608 с.
- Портер М. Международная конкуренция. М.: МО, 2006. — 924с.
- Потрубач H.H. Конкурентоспособность как фактор экономической безопасности / Н. Н. Потрубач, Р. К. Максутов, Т. А. Орлова // Соц.-гуманитарные знания. 2000. — № 3. — С. 120−132.
- Проблемы формирования российской инновационной системы и развития конкурентоспособности предприятий / под ред. Титова В. В. -Новосибирск: ИЭОПП, 2009. 279с.
- Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. — 473 с.
- Романов А.Н. Маркетинг. М: Прогресс. 2005−345с.
- Российский статистический ежегодник. Стат. Сб. / Росстат. М., 2009. — 800 с.
- Салихова Я.Ю., Светуньков С. Г. Формирование маркетинговых стратегий в условиях конкуренции. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. — 143 с.
- Самуэльсон П. Экономика. Вводный курс. В 2 т. 1 т.: Пер. с англ. — М.: Алфавит, 1993.-431 с.
- Селезнев А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России. М.: Юристъ, 2008. — 382с.
- Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости/ Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.- 432с
- Смит А. Исследование о природе и причине богатства народов.-М.: Соцэкгиз, 1962/ 684 с.
- Спиридонов И. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учеб.пособие. М.: ИИФРА -М.- 2007. — с. 170.
- Селименков Р.Ю. Оценка эффективности кластеризации// Промышленная политика.№ 1, 2007.
- Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Д. С. Львов и др.- ООН РАН, НИМБ. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2005. -603 с.
- Тащиян Г. Конкурентоспособность наукоемкой продукции // Маркетинг. 2009. — № 2. — С. 10−17.
- Тимофеев А. Вариант модельного анализа конкурентоспособности предприятий промышленной отрасли (на примере шинной промышленности) // Рос. экон. журнал. 2007. — № 7−8. — С.90−92.
- Тихонов P.M. Конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Из-во стандартов. — 2005. — 256с.
- Тотьев К.Ю. Конкуренция и монополии: Правовые аспекты регулирования: Учеб. пособие-М.: Юрист, 2008.- 264с.
- Трофимова Г. К. Конкурентная стратегия фирм и банков / Трофимова Г. К., Сапрыкин И. В. М., 2001. — 214с.
- Трофимова И.Н. Качество рабочей силы и национальная конкурентоспособность (сопоставительный анализ) // Вопросы статистики. -2009. -№ 7. -С. 13−21.
- Туманова Е.А. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода /МГУ им. М. В. Ломоносова. Экон. фак. М.: ИНФРА, 2007. Управление качеством продукции. Справочник. — М.: Изд-во стандартов -2006. -с. 464.
- Туркова Е. Повышение конкурентоспособности предприятия // Пробл. теории и практики управл. 2007. — № 4. — С. 100−107.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность: Россия и мир. 1992−2015.-М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2005. 606 с.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2007.-312с.
- Фасхиев Х.А., Попова Е. В. Модель управления конкурентоспособностью предприятия// Маркетинг в России и зарубежом., № 6, 2009
- Хайек Ф.А. Индивидуализм и экономический порядок М.: Изограф, 2000. — 265с.
- Хайек Ф.А. Конкуренция как процедура открытия // МЭ МО.-1989.-№ 12.- С. 6−14.
- Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. Пер. с англ.- М.: Новости, 1992. 217 с.
- Хайек Ф. Дорога к рабству. // Новый мир. 1991. — № 7. — С. 177 230- № 8.-С. 181−233.
- Хайне Г. Экономический образ мышления М.: Экономист, 1990. — 234с.
- Цихан Т.В. Кластерная теория экономического развития // Теория и практика управления. 2003. — № 5. — С. 68−81.
- Чайков М.Ю. Коммерческая тайна как /дополнительный ресурс повышения конкурентоспособности компании / М. Ю. Чайков, А. М. Чайкова // Инновации. 2009. — № 2. — С. 102−104.
- Частно-государственное партнерство в России: финансирование проектов в условиях международной конкуренции: Матер, междунар. конф.
- M.: ЗАО «КПМГ», 2007. 98 с.
- Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости. М.: Экономика, 1996. — 351 с.
- Черников A.B. Планирование развития конкурентоспособности предприятия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. 2007. — № 3. — С. 5766.
- Шершеневич Г. Ф. Курс торгового права. СПб.: Век, 1908. — 288с.
- Шмулев Г. А. Методические основы оценки конкурентоспособности экспортных товаров. // Экономические преобразования лесной промышленности и лесного хозяйства. Вып. 13, — Л.: ЛТА, 1984.-C.39−44
- Шмулев Г. А. О совершенствовании лесного экспорта России. -М.: Внешняя торговля, № 4−5, 1992. с.33−37.
- Шмулев Г. А., Тамм В. В. Интенсификация лесного экспорта. -Таллин: Ээстираамат, 1988.-200с.
- Шпотов Б. О современных теориях конкурентных преимуществ и отраслевого лидирования // Проблемы теории и практики управления 2001 -№ 3. — С. 50−55.
- Шумпетер И. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, процента и цикла конъюпктуры).-М.: Прогресс, 1982. 451с.
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990. — 350 с.
- Экологическая политика и международная конкурентоспособность российской экономики / Е. А. Шварц, А. А. Аверченков, С. Н. Бобылев, И. В. Герасимчук // Обществ, науки и современность. 2009. — № 4. — С.58−70.
- Юданов АЛО. Конкуренция: теория и практика: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «ГНОМ-ТРЕСС», 2008. — 384с.
- Явлинский Г. Конкурентоспособность современной социально-экономической системы России: возможности и ограничения //
- Муниципальная экономика. 2009. — № 2. — С.2−9.
- Явлинский Г. А. Перспективы России. М.: ГАЛЛЕЯ-ПРИНТ, 2006. — 143с.
- Ядов В.А. А все же умом Россию понять можно// Россия: трансформирующееся общество/ Под ред. В. А. Ядова. М.: Канон-Пресс-Ц, 2001.-с. 9−20.
- Ясин Е. Конкурентоспособность и модернизация российской экономики / Ясин Е., Яковлев А. // Вопросы экономики. 2004. — № 7. — С.4−34.
- Bibu N., Sala D., Pantea M., Bizoi G. Considerations about the Influence Factors on the Competitiveness of SME’s from Western Region of Romania. MPRA Paper №. 9479, posted 07. July 2008.
- Dahmen E. Entrepreneurial Activity and the Development of Swedish Industry, 1919−1939. Stockholm, 1950. — 167 p.
- Jensen-Butler C. Cities in Competition: Equity Issues // Urban Stud. -1999. -№ 36. P. 865−891.
- Krugman, P. Making sense of the competitiveness debate // Oxford Review of Economic Policy. 1996. — № 12. — C. 17−25.
- Learner E. E. Souzes of International Comparative Advantage: Theory and Evidence / Cambridge, MIT Press, 1984. 353 p.
- Soulie D. Filieres de Production et Integration Vertical. Annales des Mines, Janvier 1989. P. 21−28.
- Ten steps to maturity in knowledge management: lessons in economy / J. K. Suresh Oxford: Chandos publ., 2006. — XXI, 222 c.
- Tolenado J.A. Propis des Filieres Industrielles. Revue d’Economie Industrielle. V.6. 1978. № 4. P. 149−158.