Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проектирование и исследование композиционных шлифовальных кругов, технологий их изготовления и применения при круглом наружном шлифовании

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По предложенной технологии в ОАО «Димитровградхиммаш» изготовлено несколько партий КШК 1−250×25×76 различных характеристик с радиальными пазами. Результаты опытно-промышленных испытаний, проведенных в условиях действующего производства ОАО «Авиастар» (г. Ульяновск), опытного завода УНИПТИМАШ (г. Ульяновск), ОАО «Димитровградхиммаш» (г. Димитровград) на операциях круглого наружного и плоского… Читать ещё >

Содержание

  • СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
  • ГЛАВА 1. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ НА ОПЕРАЦИЯХ КРУГЛОГО НАРУЖНОГО ШЛИФОВАНИЯ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Современные шлифовальные круги для круглого наружного шлифования
    • 1. 2. Композиционные шлифовальные круги
    • 1. 3. Технологии изготовления прерывистых и композиционных шлифовальных кругов
    • 1. 4. Выводы. Цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЧНОСТИ КОМПОЗИЦИОННЫХ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ С РАДИАЛЬНЫМИ ПАЗАМИ
    • 2. 1. Расчет прочности композиционных шлифовальных кругов с радиальными пазами
      • 2. 1. 1. Зависимости для расчета прочности КШК
      • 2. 1. 2. Методика расчета прочности КШК с радиальными пазами
    • 2. 2. Результаты расчета на прочность КШК с радиальными пазами
    • 2. 3. Численное моделирование прочности КШК с радиальными пазами
    • 2. 4. Экспериментальное исследование прочности композиционных шлифовальных кругов с радиальными пазами
      • 2. 4. 1. Методика экспериментальных исследований прочности КШК
      • 2. 4. 2. Экспериментальное исследование прочности композиционных шлифовальных кругов
    • 2. 5. Экспериментальная технология изготовления КШК с радиальными пазами
    • 2. 6. Выводы
  • ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕУРАВНОВЕШЕННОСТИ КОМПОЗИЦИОННЫХ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ С РАДИАЛЬНЫМИ ПАЗАМИ
    • 3. 1. Методика расчета неуравновешенности композиционных шлифовальных кругов
      • 3. 1. 1. Динамические реакции при вращении КШК
      • 3. 1. 2. Определение положения центра масс и вычисление центробежных моментов инерции при вращении КШК
      • 3. 1. 3. Расчет неуравновешенной массы композиционного шлифовального круга
    • 3. 2. Численное моделирование и экспериментальное исследование неуравновешенности КШК с радиальными пазами
    • 3. 3. Выводы
  • ГЛАВА 4. МЕТОДИКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИСПЫТАНИЙ
    • 4. 1. Методика экспериментальных исследований влияния количества радиальных пазов и состава ТСМ на работоспособность КШК
      • 4. 1. 1. Критерии оценки технологической эффективности КШК. Параметры, контролируемые при исследованиях
      • 4. 1. 2. Условия и техника эксперимента
      • 4. 1. 3. Математическое планирование экспериментов, количество и состав опытов
      • 4. 1. 4. Обработка результатов экспериментов и их анализ
    • 4. 2. Методика экспериментальных исследований влияния конструктивных параметров КШК и режима шлифования на работоспособность КШК
      • 4. 2. 1. Условия и техника эксперимента
      • 4. 2. 2. Математическое планирование экспериментов, количество и состав опытов
      • 4. 2. 3. Проверка адекватности итоговой зависимости
      • 4. 2. 4. Оценка влияния исследуемых факторов на критерии технологической эффективности круглого наружного шлифования КШК
    • 4. 3. Методика опытно-промышленных испытаний
      • 4. 3. 1. Выбор шлифовальных кругов для проведения испытаний
      • 4. 3. 2. Изготовление и подготовка КШК к испытаниям
      • 4. 3. 3. Условия испытаний
      • 4. 3. 4. Критерии оценки технологической эффективности операции шлифования КШК
      • 4. 3. 5. Проведение испытаний
  • ГЛАВА 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КРУГЛОГО НАРУЖНОГО ШЛИФОВАНИЯ КШК
    • 5. 1. Исследование влияния количества радиальных пазов и состава ТСМ на работоспособность КШК
    • 5. 2. Исследование влияния конструктивных параметров КШК и режима шлифования на работоспособность КШК
    • 5. 3. Выводы
  • ГЛАВА 6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КШК С РАДИАЛЬНЫМИ ПАЗАМИ ПРИ КРУГЛОМ НАРУЖНОМ ШЛИФОВАНИИ И ОПЫТНО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ КШК
    • 6. 1. Рекомендации по проектированию и применению композиционных шлифовальных кругов с радиальными пазами
    • 6. 2. Технология изготовления композиционных шлифовальных кругов
      • 6. 2. 1. Технология изготовления прерывистых шлифовальных кругов на керамической связке
      • 6. 2. 2. Технология изготовления прерывистых шлифовальных кругов на бакелитовой связке
      • 6. 2. 3. Технология заполнения радиальных пазов КШК твердым смазочным материалом
    • 6. 3. Результаты опытно-промышленных испытаний КШК с радиальными пазами
    • 6. 4. Выводы

Проектирование и исследование композиционных шлифовальных кругов, технологий их изготовления и применения при круглом наружном шлифовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Появление новых все более труднообрабатываемых материалов, ужесточение с целью повышения производительности режимов механической обработки заготовок, повышение требований к качеству изготавливаемых деталей обусловливает необходимость разработки принципиально новых ресурсосберегающих экологически чистых технологий и средств технологического оснащения для их реализации. В этих условиях возрастает значение абразивной обработки и особенно наиболее распространенного ее вида — шлифования, как основного в современной механической обработке способа получения окончательно обработанных, в том числе высокоточных деталей. Однако попытки повышения производительности шлифования, отличающегося весьма высокой теплосиловой напряженностью, часто встречают серьезные препятствия в связи с быстро возрастающей вероятностью появления дефектов поверхностного слоя материала шлифованной детали.

Общеизвестны существенные преимущества прерывистых шлифовальных кругов (ПШК), обеспечивающих снижение теплонапряженности шлифовальных операций и, соответственно, вероятности появления в поверхностном слое шлифованных деталей прижогов и растягивающих напряжений [1,2]. Однако в силу ряда причин ПШК находят пока весьма ограниченное применение на шлифовальных операциях. К числу этих причин можно отнести отсутствие достаточно эффективных промышленных технологий их серийного и массового изготовления, повышенный расход кругов вследствие ударного воздействия режущих выступов ПШК на обрабатываемую поверхность заготовки, сложность расчета и подбора геометрических параметров и количества конструктивных элементов (пазов, прорезей) ПШК при необходимости обеспечения их нормированной прочности и неуравновешенности, а также требований к качеству поверхностного слоя шлифованных деталей.

Ударное воздействие круга на заготовку можно существенно уменьшить за счет применения композиционных шлифовальных кругов (КШК), конструктивные элементы которых, в отличие от ПШК, заполнены в процессе их изготовления твердым смазочным материалом (ТСМ), плотность которого определяется физико-механическими свойствами и процентным соотношением связующего и антифрикционного наполнителя. Использование ТСМ позволяет усилить в зоне шлифования смазочное действие применяемых смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС). Охлаждающее и моющее действия при этом реализуются применением простейших по составу дешевых водных смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ), подаваемых в зону обработки традиционным способом — поливом свободно падающей струей.

При необходимости, в отдельных случаях можно легировать ТСМ химически активными присадками с целью усиления смазочного и диспергирующего действий. При этом отрицательное воздействие таких присадок на экологическую и санитарно-гигиеническую обстановку в рабочей зоне шлифовального станка будет сведено к минимуму, поскольку выделяться они будут в чрезвычайно малых количествах и непосредственно в зоне обработки.

К настоящему времени разработан ряд конструкций КШК, модели теплового взаимодействия КШК и обрабатываемой поверхности заготовки при внутреннем шлифовании, получены экспериментальные подтверждения высокой технологической эффективности применения КШК на шлифовальных операциях.

Однако, до настоящего времени не разработаны надежные и производительные способы выполнения в КШК прорезей и, тем более, радиальных пазов. Прорези выполняют, чаще всего, путем прорезания по разметке на заточных или алмазно-расточных станках, оснащенных делительными устройствами.

Естественно, применение КШК на операциях шлифования возможно только при условии обеспечения их нормированной прочности. Между тем, пока не выявлена связь количества и размеров пазов или прорезей и плотности материала СЭ с прочностью КШК.

Вследствие того, что КШК является несколько более сложным геометрическим объектом по сравнению со стандартным кругом (СК) из-за наличия в нем конструктивных элементов, заполненных ТСМ, особую важность приобретает назначение при проектировании КШК и обеспечение в процессе их изготовления требований к точности размеров, формы и расположения конструктивных элементов КШК. Связано это с тем, что погрешности изготовления конструктивных элементов могут приводить к смещению центра масс КШК относительно его геометрической оси, что вызовет дисбаланс круга, превышающий его нормированное значение по ГОСТ 3060–86. Это создаст определенные трудности при статической или динамической балансировке КШК и сделает проблематичной возможность их применения при шлифовании.

Чтобы обеспечить более широкое использование КШК на шлифовальных операциях, необходимо разработать научное обеспечение, позволяющее объективно и всесторонне оценить влияние различных факторов на прочность и неуравновешенность КШК, выявить специфику шлифования КШК по сравнению с СК, аналитически и экспериментально оценить влияние характеристики КШК, размеров и количества его конструктивных элементов, состава ТСМ на показатели технологической эффективности операции шлифования. Результатом этих исследований должны стать математические модели, позволяющие на количественном уровне на этапе проектирования КШК оценивать их прочность и неуравновешенность в зависимости от количества и размеров конструктивных элементов КШК, состава ТСМ и выбирать лучшие конструкции КШК для выполнения определенных операций шлифования заготовок из различных материалов.

Необходимо также разработать промышленные технологии изготовления КШК и применения их на шлифовальных операциях.

Для решения этих задач необходимо:

— исследовать прочностные свойства КШК, радиальные пазы которых заполнены ТСМ;

— выявить факторы, влияющие на неуравновешенность КШК с радиальными пазами;

— исследовать технологическую эффективность КШК с радиальными пазами на шлифовальных операциях;

— на основе полученной теоретической и экспериментальной информации разработать рекомендации по проектированию КШК;

— разработать технологии и рекомендации по организации серийного производства КШК с радиальными пазами и их применения при шлифовании.

С учетом вышеизложенного соискатель выносит на защиту:

— математические модели для оценки прочности и неуравновешенности КШК с радиальными пазами;

— методику и программу численного расчета неуравновешенной массы КШК с прямолинейными радиальными пазами;

— результаты лабораторных исследований технологической эффективности круглого наружного шлифования КШК с радиальными пазами;

— результаты опытно-промышленных испытаний и внедрения в производство КШК с радиальными пазами на операциях круглого наружного и плоского шлифования заготовок из различных материалов;

— технологии серийного изготовления КШК с радиальными пазами.

В основу диссертации положены аналитические и экспериментальные исследования, новые технологические процессы изготовления композиционных шлифовальных кругов и шлифования заготовок из различных материалов, новые конструкции композиционных шлифовальных кругов и пресс-форм для их изготовления, защищенные патентами на изобретения и свидетельствами на полезные модели, и другие разработки, выполненные автором совместно с сотрудниками лаборатории абразивной обработки Ульяновского государственного технического университета, в ОАО «Димитровградхиммаш» и на предприятиях авиационной и газоперерабатывающей промышленности.

Автор выражает искреннюю благодарность доценту УлГТУ, к.т.н. Н. И. Веткасову, начальнику технического отдела ОАО «Димитровградхиммаш» В. В. Плотцеву, научному сотруднику лаборатории абразивной обработки, к.т.н. A.B. Леонову, ведущим инженерам лаборатории В. Н. Агафонову и Е. К. Калагину и другим сотрудникам кафедры «Технология машиностроения» УлГТУ и ОАО «Димитровградхиммаш» за помощь в работе и творческое сотрудничество. и.

6.4. Выводы.

1. Разработанные совместно с лабораторией абразивной обработки УлГТУ и внедренные в ОАО «Димитровградхиммаш» рекомендации по проектированию и изготовлению КШК с радиальными пазами регламентируют требования к КШК с точки зрения обеспечения их нормированной прочности и неуравновешенности в соответствии с ГОСТ 3060–86 и геометрической точности в соответствии с ГОСТ 2424–83, а также дополнительные требования по точности изготовления радиальных пазов КШК.

2. Разработанные рекомендации по применению КШК позволяют выбирать характеристики абразивной части КШК, определять количество и размеры радиальных пазов и состав ТСМ с учетом теплосиловой напряженности операции шлифования, прочности круга и надежности удержания СЭ в радиальных пазах круга.

3. Предложенная технология промышленного производства КШК с радиальными пазами, освоенная в ОАО «Димитровградхиммаш», позволяет изготавливать круги различных характеристик с механическими свойствами, обеспечивающими их безопасную эксплуатацию с рабочей скоростью (35 — 40) м/с, соответствующие 2−4 классам неуравновешенности по ГОСТ 3060–86 и классам, А и Б точности геометрических размеров, формы и расположения поверхностей по ГОСТ 2424–83.

4. По предложенной технологии в ОАО «Димитровградхиммаш» изготовлено несколько партий КШК 1−250×25×76 различных характеристик с радиальными пазами. Результаты опытно-промышленных испытаний, проведенных в условиях действующего производства ОАО «Авиастар» (г. Ульяновск), опытного завода УНИПТИМАШ (г. Ульяновск), ОАО «Димитровградхиммаш» (г. Димитровград) на операциях круглого наружного и плоского шлифования периферией круга заготовок деталей из различных материалов, подтвердили более высокую работоспособность КШК по сравнению с СК соответствующих типоразмера и характеристики при выполнении требований к качеству шлифованных деталей. Применение КШК обеспечило повышение производительности шлифования в 1,2. 1,3 раза по сравнению с шлифованием стандартными кругами.

5. Источниками экономической эффективности использования в промышленности результатов диссертационной работы явились:

— увеличение периода стойкости шлифовальных кругов и правящих инструментов;

— сокращение расхода абразивных и правящих инструментов;

— повышение производительности обработки за счет интенсификации режимов шлифования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований прочности и неуравновешенности КШК с радиальными пазами и их работоспособности на операциях круглого наружного шлифования. В результате исследований получены следующие новые выводы и практические результаты:

1. Теоретически и экспериментально доказана выдвинутая гипотеза о зависимости прочности КШК с радиальными пазами от длины, ширины, глубины, количества пазов и плотности СЭ. Варьируя количеством и размерами радиальных пазов, плотностью СЭ, можно обеспечить коэффициент запаса прочности КШК, позволяющий безопасно их эксплуатировать с окружными скоростями порядка (35 — 40) м/с.

2. Численным моделированием с применением метода конечных элементов установлено, что напряжения, формирующиеся на поверхностях радиальных пазов, в ряде случаев соизмеримы с напряжениями на посадочной поверхности круга, а при небольших радиусах закругления дна паза и высокой плотности СЭ могут их превосходить.

3. Непосредственным экспериментом подтверждено, что коэффициенты запаса прочности КШК 1−250×25×76, изготовленных в абразивном цехе ОАО «Димитровградхиммаш», находятся в пределах 1,8. 2,2.

4. Разработана оригинальная методика расчета неуравновешенной массы КШК, учитывающая наличие на одном или обоих торцах круга радиальных пазов, заполненных ТСМ, плотность которого отличается от плотности абразивной части круга, и позволяющая установить влияние отклонений линейных и угловых размеров КШК на его неуравновешенность. Выполнена проверка разработанной методики путем численного моделирования неуравновешенности КШК 1−250×25×76 по оригинальной программе на ПЭВМ. Экспериментальные исследования неуравновешенной массы КШК 1−250×25×76, изготовленных ОАО «Димитровградхиммаш», подтвердили достаточную достоверность расчетов по предложенной методике.

5. На основе результатов теоретических и экспериментальных исследований впервые сформулированы требования к точности линейных размеров и расположения радиальных пазов КШК из условия обеспечения их нормированной неуравновешенности.

6. Экспериментально подтверждено, что работоспособность КШК с радиальными пазами на операции круглого наружного шлифования зависит от количества радиальных пазов и состава ТСМ, использованного для их заполнения. Показано, что с увеличением количества радиальных пазов, с одной стороны, наблюдается рост шероховатости шлифованной поверхности, с другой стороны, увеличение периода стойкости КШК по критерию появления прижогов на шлифованной поверхности, что необходимо учитывать при выборе КШК для конкретных условий шлифования.

7. Получены регрессионные зависимости критериев работоспособности КШК с радиальными пазами на операции круглого наружного врезного шлифования от скорости врезной подачи круга, его зернистости, твердости и количества радиальных пазов.

8. Разработаны совместно с лабораторией абразивной обработки УлГТУ и использованы в ОАО «Димитровградхиммаш» рекомендации по проектированию и изготовлению КШК с радиальными пазами, которые регламентируют требования к КШК с точки зрения обеспечения их нормированной прочности и неуравновешенности по 2−3 классам точности в соответствии с ГОСТ 3060–86.

9. Сформулированы рекомендации по применению КШК на операциях шлифования, позволяющие выбирать характеристику абразивной части КШК, определять число и размеры радиальных пазов, состав ТСМ с учетом теплосиловой напряженности операции шлифования, прочности круга и надежности удержания СЭ в пазах КШК.

10. Предложена технология промышленного производства КШК с радиальными пазами, освоенная абразивным цехом ОАО «Димитровградхиммаш», которая позволяет изготавливать КШК различных характеристик с механическими свойствами, обеспечивающими их безопасную эксплуатацию с рабочей скоростью (25 — 40) м/с, соответствующие 2−3 классам неуравновешенности по ГОСТ 3060–86 и классам, А и Б точности линейных размеров, формы и расположения поверхности по ГОСТ 2424–83.

11. Проведены опытно-промышленные испытания КШК 1−250×25×76 с радиальными пазами производства ОАО «Димитровградхиммаш» в условиях действующего производства предприятий ОАО «Авиастар», ООО «Сервис-Газ», опытного завода УНИПТИМАШ (г. Ульяновск), ОАО «Димитровградхиммаш» (г. Димитровград) на операциях круглого наружного и плоского шлифования периферией круга заготовок из различных материалов. Применение КШК вместо СК соответствующих типоразмера и характеристики обеспечило повышение производительности шлифования в 1,2. 1,3 раза при обеспечении требований к качеству шлифованных деталей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абразивные инструменты для скоростного шлифования и области их применения. Методические рекомендации / Рыбаков В. А., Эфрос М. Г., Федотова С. М. и др. М.: НИИМАШ, 1982. 32 с.
  2. Н.И., Щепочкин В. А. Заточка инструмента композиционными шлифовальными кругами // Физические и компьютерные технологии в народном хозяйстве: Сборник трудов 4-й международной научно-технической конференции. Харьков: ХНПК «ФЭД», 2001. С. 92−95.
  3. Н.И., Щепочкин В. А. Экспериментальное исследование износа композиционных шлифовальных кругов // Вестник УлГТУ. Вып. 4 (12).
  4. Ульяновск: УлГТУ, 2000. С. 58−61.
  5. П.Горбунов Б. И., Гусев В. Г. Уравновешивающие устройства шлифовальных станков. М.: Машиностроение, 1976. 167 с.
  6. В.А., Панкрашин Ю. А. Прогрессивный абразивный инструмент. М.: Машиностроение, 1986. 72 с.
  7. В.Г. Прогрессивное шлифование сборными абразивными кругами // Прогрессивные процессы шлифования, инструмент и его рациональная эксплуатация. Тезисы докладов всесоюзной научно-технической конференции «Шлифование 86». М.: ВСНТО, 1986. С. 32 — 33.
  8. В.Г., Серов Б. А., Чуриков А. П. Сравнительная оценка прочности сплошных и прерывистых абразивных кругов // Известия ВУЗов. Машиностроение, 1985. № 9. С. 150 154.
  9. В.В. Повышение эффективности внутреннего шлифования путем подачи технологических жидкостей через каналы в шлифовальном круге. Дисс.. канд. техн. наук: 05.02.08. Ульяновск: УлПИ, 1984. 276 с.
  10. И.В., Биргер И. Н. Расчет на прочность вращающихся дисков. М.: Машиностроение, 1978. 274 с.
  11. И.В., Демьянушко Е. Л., Пузырько Е. С. Оптимальное проектирование вращающихся дисков // Вестник машиностроения, 1996. № 7. С. 7 14.
  12. В.Л. Пути снижения уровня вибраций при шлифовании // Процессы абразивной обработки, абразивные инструменты и материалы: Сборник трудов международной научно-технической конференции «Шлифабразив-98». Волжский: ВолжскИСИ, 1998. С. 123 126.
  13. Ю.В. Опыт применения импрегнированного абразивного инструмента при шлифовании труднообрабатываемых материалов // Прогрессивные процессы шлифования, инструмент и его рациональная эксплуатация.
  14. Тезисы докладов всесоюзной научно-технической конференции «Шлифование 86». М.: ВСНТО, 1986. С. 62 — 64.
  15. В.Н. Повышение качества полуфабрикатов абразивных кругов // Процессы абразивной обработки, абразивные инструменты и материалы: Сборник трудов международной научно-технической конференции «Шли-фабразив 98». Волжский: ВолжскИСИ, 1998. С. 20−21.
  16. Н.Г., Шкляев Ю. В. Изготовление и свойства абразивных инструментов на основе полиуретана // Сборник трудов 8-й международной конференции по шлифованию, абразивным инструментам и материалам «INTERGRIND '91». Л.: ВНИИТЭМР, 1991. С. 67 70.
  17. Г. М. Абразивно-алмазная обработка. М.: Высшая школа, 1985. 480 с.
  18. H.A. Курс теоретической механики. Т. 2, М.: «Наука», 1977. 544 с.
  19. Д.А. Разработка и исследование технологии внутреннего шлифования композиционными кругами: Дис.. канд. техн. наук: 05.03.01. Ульяновск: УлГТУ, 2001. 297 с.
  20. З.И., Зайцева М. А., Федотова С. М. Специализированные абразивные инструменты: Учебное пособие для слушателей заочных курсов повышение квалификации ИТР по проектированию и производству режущего инструмента. М.: Машиностроение, 1986. 40 с.
  21. Г. Ф. Абразивные материалы и инструменты. Изд. 2-е, перераб. и доп. Л.: Машиностроение, 1967. 160 с.
  22. Методика выбора и оптимизации контрольных параметров технологических процессов. РДМУ 109−77. М.: Издательство стандартов, 1978. 64 с.
  23. Г. Р., Правиков Ю. М. Шлифование заготовок из труднообрабатываемых сталей прерывистыми кругами из синтетических сверхтвердых материалов // Вестник УлГТУ. Вып. 4 (12). Ульяновск: УлГТУ, 2000. С. 64 -68.
  24. В.П., Коротков JI.H. Прочность шлифовальных кругов. М.: Николь, 1992. 104 с.
  25. Н.В. Повышение эффективности и качества абразивных инструментов путем направленного регулирования их функциональных показателей. Дисс.. докт. техн. наук. 05.02.08., 05.03.01. Самара: СамГТУ, 1997. 476 с.
  26. Общемашиностроительные нормативы времени и режимов резания для нормирования работ, выполняемых на универсальных и многоцелевых станках с числовым программным управлением. Часть II. Нормативы режимов резания. М.: Экономика, 1990. 474 с.
  27. Основы проектирования и технология изготовления абразивного и алмазного инструмента: Учебное пособие / В. Н. Бакуль, Ю. И. Никитин, Е.Б. Вер-ник, В. Ф. Селех. М.: Машиностроение, 1975. 296 с.
  28. Основы проектирования и технология изготовления абразивного и алмазного инструмента: Учебное пособие / Ю. М. Ковальчук, В. А. Букин, Б. А. Глаговский и др.- под общ ред. Ю. М. Ковальчука. М.: Машиностроение, 1984. 288 с.
  29. В.И. Импрегнированный абразивный инструмент. Обзор. М.: НИИМАШ, 1983.72 с.
  30. Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. М: Наука, 1968. 288 с.
  31. В.Ф., Аванян В. В. Технология алмазной правки. М.: Машиностроение, 1989. 134 с.
  32. В.А. Тепловые процессы при шлифовании и управление качеством поверхности. М.: Машиностроение, 1978. 167 с.
  33. Справочник по сопротивлению материалов / Г. С. Писаренко, А. П. Яковлев, В. В. Матвеев. Киев: Наукова думка, 1988. 736 с.
  34. Справочник по специальным функциям / Под ред. М. Абрамовича и И. Стегана. М.: Наука, 1979. 832 с.
  35. .М., Зарецкая Г. М., Певзнер И. З. Легированные электрокорун-ды // Сборник трудов 8-й международной конференции по шлифованию, абразивным инструментам и материалам «INTERGRIND '91м. Л.: ВНИИТЭМР, 1991. С. 24−35.
  36. Теория и практика балансировочной техники. Под. ред. проф. В.А. Щепе-тильникова. М.: Машиностроение, 1973. 457 с.
  37. С.П., Гудьер Д. Ж. Теория упругости: Пер. с англ. / Под ред. Г. С. Шапиро. 2-е изд. М.: Наука, 1979. 560 с.
  38. Ф.П. и др. Работоспособность специальных шлифовальных кругов на бакелитовой связке при обработке титанового сплава // Абразивы. М.: НИИМАШ, 1981, № 2. С. 3 6.
  39. Ф.П., Мерзляков Л. М. Исследование процесса шлифования композиционными кругами // Абразивы. М.: НИИМАШ, 1981. № 2. С. 21−24.
  40. В.И. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1974. 560 с.
  41. Л.Н. Высокоскоростное шлифование. М.: Машиностроение, 1979. 248 с.
  42. Хромотитанистый электрокорунд и инструменты из него. Технологические инструкции. М.: НИИМАШ, 1978. 28 с.
  43. Л.В., Веткасов Н. И., Щепочкин В. А. Заточка твердосплавного режущего инструмента композиционными шлифовальными кругами // Алушта: Интерпартнер, 2001. С. 57 59.
  44. Л.В., Гурьянихин В. Ф., Берзин В. Р. Курсовые и дипломные проекты с развитой научно-исследовательской частью: Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 1998. 84 с.
  45. Л.В., Веткасов Н. И. Композиционные шлифовальные круги // Резание и инструмент в технологических системах. Международный научно-технический сборник. Харьков: ХГПУ, 1999, вып. 55. С. 226 228.
  46. Л.В., Веткасов Н. И. Конструкции и расчет композиционных шлифовальных кругов // Высокие технологии в машиностроении: Сборник научных трудов ХГПУ. Харьков: ХГПУ, 1998. С. 302 304.
  47. Л.В., Веткасов Н. И. Перспективы применения смазочно-охлаж-дающих технологических средств разового действия на операциях шлифования // Вестник УлГТУ. Серия «Машиностроение, строительство». Вып. 2. Ульяновск: УлГТУ, 1998. С. 55 62.
  48. JI.B., Веткасов Н. И., Коршунов Д. А. Тепловой режим работы смазочного элемента композиционного шлифовального круга // Резание и инструмент в технологических системах. Международный научно-технический сборник. Харьков: ХГПУ, 2000. С. 52 55.
  49. М.Г., Миронюк B.C. Современные абразивные инструменты / под ред. З. И. Кремня. 3-е изд., перераб. и доп. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд., 1987. 158 с.
  50. A.B. Оптимизация процесса шлифования. М.: Машиностроение, 1975. 176 с.
  51. А.В. Прерывистое шлифование. Киев-Одесса: Вища школа, 1986. 176 с.
  52. А.В., Слободняк П. Т., Усов А. В. Теплофизика механической обработки: Учебное пособие. Одесса: Лыбидь, 1991. 240 с.
  53. А.В., Якимов В. В., Кудашкин В. Н. Расчет, конструирование и эффективность применения прерывистых кругов-вентиляторов // Новые методы абразивной обработки. Киев, 1975. С. 85 91.
  54. Патент RU 2 113 339 РФ, МКИ 7 В24 D 7/10, В24 В 55/02. Шлифовальный круг / JI.B. Худобин, Н. И. Веткасов, Е. А. Свиязова. Опубл. 20.06.98. Бюл. № 17.
  55. Патент RU 2 150 372 РФ, МКИ 7 В24 D 7/10. Устройство для формования шлифовального круга / JI.B. Худобин, Н. И. Веткасов, Е. А. Свиязова, Д. А. Коршунов. Опубл. 10.06.00. Бюл. № 16.
  56. Патент RU 2 153 971 РФ, МКИ 7 В24 D 7/10, В24 В 55/02. Шлифовальный круг / JI.B. Худобин, Н. И. Веткасов, Е. А. Свиязова, Д. А. Коршунов. Опубл. 10.08.00. Бюл. № 22.
  57. Патент RU 2 153 972 РФ, МКИ 7 В24 D 7/10, В24 В 55/02. Композиционный шлифовальный круг / JI.B. Худобин, Н. И. Веткасов, В. М. Шумячер, В. А. Щепочкин. Опубл. 10.08.00. Бюл. № 22.
  58. Патент RU 2 153 974 РФ, МКИ 7 В24 D 7/10, В24 В 55/02. Прерывистый шлифовальный круг / JI.B. Худобин, Н. И. Веткасов, О. А. Куделин. Опубл. 10.08.00. Бюл. № 22.
  59. Патент RU 2 153 975 РФ, МКИ 7 В24 D 7/10, В24 В 55/02. Шлифовальный круг / Л. В. Худобин, Н. И. Веткасов, А. В. Леонов. 98 116 928/02. Заявл. 11.09.98. Опубл. 10.08.00. Бюл. № 22.
  60. Патент RU 2 155 670 РФ, МКИ 7 В24 D 7/10, В24 В 55/02. Композиционный шлифовальный круг / Л. В. Худобин, Н. И. Веткасов. Опубл. 10.09.00. Бюл.№ 25.
  61. Патент RU 2 160 661 РФ, МКИ 7 В24 D 7/10, В24 В 55/02. Абразивный круг (варианты) / Л. В. Худобин, Н. И. Веткасов. Опубл. 20.12.00. Бюл. № 35. 5 с.
  62. Abrasive cutting element with increased performance. Пат. 5 928 071 США, МПК6 B24 B21/23 / Delvigh John Т., Tempo Technology Corp. № 08/921 778. Заявл. 02.09.97. Опубл. 27.07.99.
  63. Abrasive tools. Пат. 6 093 092 США, МПК7 B23 F21/03 / Ramanath Sringva-san, Williston William H. Bulljan Sergei-Tomislav. Norton Co. № 09/218 844. Заявл. 22.12.1998. Опубл. 25.07.2000.
  64. Alumina abrasive wheels with improved corner holding. Пат. 5 536 283 США, МПК6 B24 D3/02 / Sheldon David A., Lundberg Robert S. Norton Co. № 448 937. Заявл. 25.05.95. Опубл. 16.06.96.
  65. Bonded abrasive articles filled with oil/wax mixture // Amer. Mash. 2000. 167, № 5. €.97.196
  66. Cutting tool and method for manufacture thereof. Заявка 9 200 959. ЕПВ МПК6 B24 D5/12 / Parini Giorgio. Tecno Sinter S. № 98 830 577. Заявл. 30.09.98. Опубл. 09.06.99.
  67. Disks grind stainless steel, silicon bronze and aluminum // Mod. Mash. Shop. 1999. 71, № 9. C. 233.
  68. Hard, porous grinding wheels for high material removal rates / Graf Walter // EPE: Eur. Prod. Eng. 1999. 23, № 1. C. 526 528.
  69. High speed grinding wheel. Пат. 6 074 278 США, МПК7 B24 Bl/00 / Wu Mi-anxue, Carman Lee A. Aspensjo Lars. Norton Co. № 09/16 823. Заявл. 30.01.1998. Опубл. 13.06.2000.
  70. Line of grinding wheels cut cool // Amer. Mash. 1998. 142, № 11. C. 163.
  71. Low temperature bond for abrasive tools. Пат. 5 863 308 США, МПК6 B24 D3/02 / Qi Dongxin, Lundberg Robert S. Norton Co. № 962 482. Заявл. 31.10.97. Опубл. 26.01.99.
  72. Mehr Schleifleistung. Technica (Suisse). 2001. 50, № 7. C. 53.
  73. Meules de rectification // Mach. Prod. 1999. № 706a. C. 64 65.
  74. Permanent solution to grinding wheel balance // Metalwork. Prod. 1998. 142. № 13. C. 44.
  75. Strato grinding wheels // Mach. and Prod. Eng. 1999. 157, № 3991. C. 83.
  76. Stronger bond // Tool, and Prod. 1999. 65, № 6. C. 71.
  77. Superabrasive wheels // Amer. Mash. 1999. 143, № 3. C. 142.
  78. Vitreous bond compositions for abrasive articles. Пат. 6 123 744 США, МПК7 B24 D3/02 / Huzinec Gary G. Milacron Inc. № 09/324 199. Заявл. 02.06.1999. Опубл. 26.09.2000.
Заполнить форму текущей работой