Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка технических средств для определения состояния изолирующих покрытий кабелей электроснабжения и связи на электрифицированных железных дорогах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Измерены спектральная плотность составляющих поля помех и ее корреляционная функция при электрической тяге постоянного и переменного токов в нормальном и шунтовом режимах рельсовой линии. Исследования показали, что большой зфовень помех сосредоточен на частотах 25, 50 Гц и кратным им, причем в шунтовом режиме работы рельсовой цепи линии уровень значительно выше. Корреляционная функция поля помех… Читать ещё >

Содержание

  • I. КОРРОЗИЙНОЕ СОСТОЯНИЕ КАБЕЛЕЙ НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
  • II. ПАРАМЕТРЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ ИЗОЛИРУЮЩИХ ПОКРЫТИЙ КАБЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И СВЯЗИ
    • 2. 1. Первичные и волновые параметры металлических покровов кабелей электроснабжения и связи
    • 2. 2. Экспериментальное определение параметров кабеля в двушланговом покрытии
    • 2. 3. Определение полного переходного сопротивления повреждения изолирующего покрытия
    • 2. 4. Температурная зависимость параметров полного переходного сопротивления в местах повреждения изолирующих покрытий кабеля
    • 2. 5. Исследование зависимости параметров повреждения изолирующего покрытия кабеля от тока поляризации
  • III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА И НАПРЯЖЕННОСТИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ОТ КАБЕЛЯ С ПОВРЕЖДЕННЫМ ИЗОЛИРУЮЩИМ ПОКРЫТИЕМ
    • 3. 1. Распределение напряжения и тока по оболочке кабеля с поврежденным изолирующем покрытием
    • 3. 2. Определение напряжений и шков в двухкабельной системе
    • 3. 3. Распространение потенциалов и напряженности магнитного поля на поверхности земли от кабеля с поврежденным изолирующим покрытием
  • IV. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ ПОКРЫТИЙ ОБОЛОЧКИ КАБЕЛЯ
    • 4. 1. Оценка параметров магнитного ноля помех в условиях электротяги переменного и постоянного токов
    • 4. 2. Разработка автоматизированных технических средств дистанционного контроля величины сопротивления изоляции оболочки кабеля в шланговом изолирующем покрытии
    • 4. 3. Функциональная схема системы контроля сопротивления изоляции оболочек кабеля
    • 4. 4. Разработка технических средств определения мест повреждения изолирующего шлангового покрытия

Разработка технических средств для определения состояния изолирующих покрытий кабелей электроснабжения и связи на электрифицированных железных дорогах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Постановка задачи. Эффективность работы железнодорожного транспорта, его пропускная и перерабатывающая способность во многом определяются системой управления, использующей современные технические средства, обязательными элементами которых являются системы электрификации и системы передачи и обработки больших потоков информации. Основным определяющим и дорогостоящим элементом этих систем являются кабельные линии электроснабжения и связи. Как правило, стоимость кабельных линий значительно превышает стоимость станционного оборудования.

Нормативные срок службы кабельных линий (КЛ) составляет более 40 лет. Однако кабель выходит из строя раньше срока из-за нарушения целостности его герметизирующей оболочки. Такие нарушения происходят при земляных работах на трассе кабеля, от сезонных замерзаний грунта, при ударах молний, от вибрации почвыочень велика доля повреждений из-за электрохимических процессов, происходящих на границе раздела сред «оболочка-земля» при различных видах коррозии.

Вероятность коррозии металлических покровов железнодорожных кабельных линий во много раз больше, чем кабелей других ведомств, так как они расположены в непосредственной близости от тяговой сети — источника гальванического и индуктивного влияния.

Задача обеспечения защиты оболочки кабелей от коррозийного разрушения является достаточно сложной. Традиционные методы защиты кабелей энергетики и связи такого типа часто становятся малоэффективными и дорогостоящими мероприятиями.

Целью работы является разработка технических средств дистанционного и локального определения состояния изолирующих покрытий оболочки кабелей.

Для достижения поставленной цели была осуществлена следующая программа теоретических и экспериментальных исследований:

1. Расчет и экспериментальное определение параметров металлических покровов кабелей электроснабжения и связи.

2. Исследование параметров повреждений изолирующего покрытия оболочек кабелей.

3. Распределение напряжений и токов по длине оболочки кабеля с поврежденным изолирующим покрытием.

4. Определений напряжений и токов в пучке кабелей.

5. Распределение потенциала и напряженности магнитного поля на поверхности земли от поля кабеля с поврежденным изолирующим покрытием.

6. Разработка технических средств определения состояния изолирующих покрытий оболочки кабеля.

7. Оценка параметров магнитного поля помехи в условиях электротяги переменного и постоянного токов.

8. Разработка технических средств дистанционного контроля величины сопротивления изоляции оболочки кабеля в шланговом изолирующем покрытии.

9. Разработка технических средств определения мест повреждения изолирующего шлангового покрытия.

Методы исследования. В основу теоретических и экспериментальных исследований положены теории электромагнитного поля и электрических цепей с использованием ПЭВМ. Проведены расчеты параметров металлических покровов кабелей электроснабжения и связи, распределения потенциала и напряженности магнитного поля на поверхности земли от кабеля с поврежденным изолирующим покрытием. Для определения параметров повреждения изолирующих покрытий кабеля от температуры и тока поляризации проведены лабораторные экспериментальные исследования. Результаты измерений в полевых условиях позволили оценить параметры электрического и магнитного поля помехи.

Практическая ценность диссертационной работы.

1. Разработанные технические средства дистанционного контроля величины сопротивления изоляции оболочки кабеля позволят проводить диагностику состояния изолирующих покрытий кабелей.

2. Технические средства определения мест повреждения изолирующего шлангового покрытия позволят оперативно определять места повреждения на участках железных дорог с электротягой поездов постоянного и переменного токов и своевременно устранять повреждения.

Внедрение. Результаты диссертационной работы в части дистанционного определения величины сопротивления изоляции оболочки магистрального кабеля внедрены на участке Омск — Любинская ЗападноСибирской железной дороги. Расчетный годовой экономический эффект от внедрения составляет 30 300 рублей, в ценах 1998 г. Результаты работы в части технических средств определения мест повреждения изолирующего шлангового покрытия внедрены на Кокчетавском отделении Целинной железной дороги. Расчетный годовой экономический эффект от внедрения составляет 2519 рублей, в ценах 1998 г.

Апробация. Основные положения диссертационной работы докладывались на Всесоюзной научно-технической конференции «Методы и средства диагностирования технических средств» г. Омск, 1989 г.- на И-й международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта», посвященной 100-летию МИИТа, г. Москва, 1996 г.- на техническом совете электротехнического факультета, ОмГУПС, 1997 г.- на научных семинарах кафедры «Системы передачи информации», ОмГУПС, 1996 г., 1997 г.- на научно-техническом совете ВНИИЖТа, 1997 г.

Работа выполнена на отделении «Электрификации» ВНИИЖТа и кафедре «Системы передачи информации» ОмГУПС.

Публикации. Г1о материалам диссертационной работы. опубликовано 11 статей. Оформлено 3 акта внедрения.

1. КОРРОЗИЙНОЕ СОСТОЯНИЕ КАБЕЛЕЙ НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОЕ.

На сети железных дорог основным источником индуктивного и гальванического влияния на соседние подземные сооружения является тяговая сеть электрического рельсового транспорта [1]. Особенностью электрического рельсового транспорта является использование рельсовой цепи в качестве обратного провода для возврата тяговых токов на подстанцию. Но из-за неидеальной изоляции рельсов от земли, часть тягового тока проникает в землю, который может достигать десятки и сотни ампер [2]. Начиная с 40-х годов, вопросы защиты подземных сооружений от блуждающих токов регламентировались межведомственными правилами защиты, в дальнейшем стандартом и инструкциями [3, 4, 5, 6, 7].

Организация технического обслуживания линейно-кабельного хозяйства, обеспечение безаварийной работы магистральных кабельных линий в течение всего амортизационного периода является сложной инженерно-технической задачей, которая в настоящее время полностью не решена. Одним из факторов, обеспечивающих безаварийную работу кабельной линии, является защита от коррозии герметизирующей оболочки кабеля.

Вероятность коррозии металлических покровов железнодорожных кабельных линий во много раз больше, чем кабелей других ведомств, так как они расположены в непосредственной близости от тяговой сети [8, 9, 10], поэтому вопросы защиты подземных сооружений от коррозии блуждающими токами не могут успешно решаться без учета построения и режима работы тяговой сети железнодорожного электрического транспорта.

В настоящее время на сети железных дорог находится в эксплуатации большое количество кабельных линий в шланговом изолирующем покрытии (около 35% от общей протяженности кабельных магистралей). Изолирующий полимерный покров, нанесенный на алюминиевую оболочку в заводских условиях, предотвращает взаимодействие алюминия с окружающей средой, что предохраняет оболочку от коррозийного разрушения. Однако в процессе укладки и эксплуатации шланговый покров часто получает механические повреждения, после чего алюминиевая оболочка быстро выходит из строя. Кроме того, полимерное покрытие под действием некоторых органических веществ может изменять физико-химические свойства, что ведет к набуханию и отслаиванию от оболочки.

Поэтому выявление и анализ факторов, оказывающих влияние на коррозийное состояние железнодорожных кабелей, разработка организационно-технических мероприятий и внедрение их в практику защиты от коррозии — все это составные части актуальной научно-технической и экономической задачи.

Сотрудниками ОмИИТа (ныне ОмГУПС) и ВНИИЖТа по заданию МПС было проведено обследование состояния кабельных линий, находящихся в эксплуатации.

В табл. 1.1 приведены сведения по типам уложенных кабелей.

Таблица 1.1 Марки кабелей, применяемые на сети дорог.

Марка кабеля Общая длина, км Процент.

1 2 3.

Свинцовая оболочка бронированная.

МКСПАБ 1944 5.

МКСПАК 27 0,07.

МКСБл 848 2,2.

МКСБ 142 0,37.

МКБ 32 0,08.

МКБПМБ 209 0,54.

11родолжение табл. 1.1.

1 2 3.

МКБКМБ 942 2,43.

МКБМБ 27 0,07.

МКПЛМБ 48 0,12.

ТЗБ 46 0,12.

ТЗПАБ 70 0,18.

ТДСБ 488 1,26.

ТЗПАП 147 0,38.

ТЗПКАБ 39 0,10.

ЗКПАБ 194 0,50.

ЗКП 192 0,50.

СМКПВК 198 0,50.

Итого 5593 14,45.

Стальная гофрированная оболочка.

МКССтШп 290 0,75.

МКССт 166 0,43.

Итого 456 1,18.

Алюминиевая оболочка бронированная.

МКБАБ 8587 22,2.

МКБАБл 525 1,36.

МКБАП 246 0,64.

МКС, А Б 380 0,98.

МКПАБ 6780 17,5.

МКПАБл 1694 4,38.

МКПАП 586 1,51.

МКПАПу 250 0,65.

ТЗАБл 49 0,13.

Итого 19 097 49,35.

Окончание табл.1.1.

1 2 3.

Алюминиевая оболочка и шланговое полимерное покрытие.

МАУМ-к 4038 10,43.

МКСПАШп 5138 13,28.

МКСАШп 3279 8,47.

МКБАШп 865 2,24.

ТЗАВБ 228 0,59.

ТЗАШп 7 0,018.

Итого 13 555 35,02.

Всего 38 700 100,00.

Кабели с алюминиевой оболочкой составили 32 650 км, или 84,4%, из них 13 555 км (35%) имеют шланговое покрытиекабели со свинцовой оболочкой составляют 5592 км (14,4%) — со стальной гофрированной оболочкой 456 км (1,2%). Бронированные кабели составляют 28 730 км (74%), не бронированные — 26%, из них 9807 км (25,3%) кабели с алюминиевой оболочкой в шланговом покрытии без брони.

По зонам влияния от электрифицированных железных дорог общая длина кабельных линий, равная 47 715 км, распределяется следующим образом: 17 093 км (35.8° о) в зоне электрической тяги постоянного тока- 20 895 км (43,8%) в зоне электрической гяги переменного тока и вне зоны (автономная тяга) — 6463 км (13,5%) (табл. 1.2).

Таблица 1.2.

Распределение кабеля по зонам влияния электрических железных дорог.

Дорога Длина кабеля, км Находится в зоне тяги постоянного тока переменного тока автономной.

Восточно-Сибирская 4684 928 3756 0.

Свердловская 5594 3308 0 2286.

Горьковская 6176 207 4365 1604.

Дальневосточная 3990 0 2818 1172.

Московская 16 746 13 500 2846 400.

Забайкальская 1373 0 1373 0.

Красноярская 947 0 947 0.

Западно-Сибирская 2345 1179 1166 0.

Южно-Уральская 1139 669 470 0.

Приволжская 786 0 623 163.

Юго-Восточная 784 0 316 468.

Северная 625 0 625 0.

Октябрьская 1396 576 462 358.

Северо-Кавказская 1130 0 1130 0.

ВСЕГО 47 715 17 093 20 895 6463.

Таким образом, свыше 35% кабелей находятся в зоне влияния блуждающих токов электрических железных дорог постоянного тока, или в зоне повышенной коррозионной опасности.

Анализ коррозийного состояния кабельных линий на сети железных дорог позволил установить, что:

1. Около 50% кабельных линий уложены в грунт с высокой и средней коррозионной опасностью в соответствии с ГОСТ 9.602−89;

2. Наиболее частым местом коррозионных повреждений кабельных линий являются соединительные муфты, выполненные методом горячей пайки с применением свинцовых муфт-, а также места стыковки кабелей с оболочками из разнородных металлов;

3. В общем количестве коррозийных повреждений кабелей существенная доля принадлеж-ит коррозии оболочки в местах механических повреждений изолирующих покрытий кабеля;

4. Отсутствуют целенаправленные организационно-технические мероприятия по борьбе с коррозией. Активными средствами защиты защищено не более 1% протяженности кабельных линий. В штатном расписании служб и дистанций отсутствуют специалисты по защите подземных сооружений от коррозии, нет специализированной нормативно-технической документации, хотя в системе МПС утверждены и действуют инструкции и указания [11];

5. Существующие методы и технические средства не позволяют с достаточной точностью определить места повреждений изолирующих покрытий кабеля, особенно в местах, подверженных влиянию электрифицированного транспорта;

6. Общее количество повреждений кабельных линий составляет 0,86 на 100 км длины в год, из них по причине коррозии — 0,477. Среднее время восстановления кабельных линий по устранению одного повреждения составляет около 23 часов. Затраты на устранение одного повреждения с учетом простоя магистрали составляет 3100 рублей в ценах 1998 г.;

Из специфических повреждений имеют место прожоги оболочки кабеля тяговыми токами, что свидетельствует о необходимости изучения защиты как с точки зрения коррозии, так и от опасных и мешающих влияний, и выполнения защитных мероприятий;

7. В целом коррозийное состояние магистральных кабельных линий на сети железных дорог следует квалифицировать как неудовлетворительное.

Подробный анализ состояния магистрального кабеля по дорогам и дистанциям сделан в отчете о научно-исследовательской работе [12].

В табл. 1.3 приведены сведения о повреждениях на кабельных линиях и расчет их на 100 км длины кабеля за год.

Таблица 1.3.

Сведения о повреждениях кабельных линий.

Дорога Длина кабеля Ь, км Повреждения кабельных линий за 5 лет Плотность повреждений на 100 км за год Среднее время устранения 1 повреждения ч общие по причине коррозии, N общая 1"0 по причине коррозии, П1.

1 2 3 4 5 6 7.

ВосточноСибирская 4014 710 392 3,538 1,95 24.

Свердловская 5594 285 196 1,019 0,70 25.

Горьковская 6176 240 169 0,777 0,55 16.

Дальневосточная 3990 133 47 0,667 0,24 И.

Московская 16 746 324 150 0,412 0,19 116.

Забайкальская 1373 31 8 0,45 0,12 2,5.

Красноярская 947 38 0 0,80 0 0.

ЗападноСибирская 2345 66 49 2,73 1,95 40.

Приволжская 786 12 9 0,305 0,23 4.

Юго-Восточная 784 28 17 0,71 0,43 23.

Северная 625 4 3 0,13 0,10 6.

Октябрьская 1396 21 6 0,30 0,086 23.

СевероКавказская 1130 271 162 4,34 2,59 37,2.

ВСЕГО 45 912 2163 1208 0,864 0,477 23.

В табл. 1.4 приведены показатели надежности: плотность повреждений тинтенсивность отказов на 100 км Xвремя наработки на отказ То и коэффициент готовности кабельной магистрали на 100 км К, которые рассчитаны по следующим формулам:

N"100 т 1, 87М'.

8760-m-t Т =-ч о Ш.

8760-т-1 в г — 8760 где Ыколичество поврежденийКколичество лег наблюденияЬ — длина кабельной магистралиI — время восстановления.

Таблица 1.4.

Показатели надежности кабельных линий по сети железных дорог на 100 км.

Дорога Длина кабеля L, км Плотность корр. повр. на 100 км за год, m Среднее время устр. 1 новр. 1 В, Ч Интенсивность отказов X ¦ 106,1/ч Наработка на отказ То • Ю" 3, ч Коэффициент готовности Кг.

1 2 3 4 5 6 7.

ВосточноСибирская 4014 1,95 24 223 4,47 0,99 618.

Свердловская 5594 0,70 25 79,9 12,5 0,99 797.

Горьковская 6176 0,55 16 62,4 16 0,99 899.

Окончание табл. 1.4.

1 2 3 4 5 6 7.

Дальневосточная 3990 0,24 И 269 37 0,99 969.

Московская 16 746 0,19 116 21,7 46 0,99 748.

Забайкальская 1373 0,12 2,5 13,7 73,0 0,999 965.

ЗападноСибирская 2345 1,95 40 222,8 72,2 0,998 445.

Приволжская 786 0,23 4 20,6 48,7 0,999 178.

Юго-Восточная 784 0,43 23 49,1 20,3 0,99 886.

Северная 625 0,10 6 11,0 91,2 0,99 993.

Октябрьская 1396 0,086 23 9,82 102 0,99 977.

СевероКавказская 1130 2,59 37,2 296 3,35 0,9890.

ВСЕГО 44 965 0,499 23,1 56,96 17,55 0,99 913.

Таким образом, на 100 км кабельных магистралей плотность коррозийных повреждений составляет Ш = 0,499 повреждений в годсреднее время устранения одного повреждения 1 =23,1 чинтенсивность отказов В.

X = 57−10″ 6 1/чнаработка на отказ То = 17 550 ч и коэффициент готовности К = 0,9977: 0,99 913. г ' '.

2. ПАРАМЕТРЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ ИЗОЛИРУЮЩИХ ПОКРЫТИЙ КАБЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И СВЯЗИ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Анализ коррозионного состояния кабельных линий на сети железных дорог показывает, что существует коррозийная опасность как от постоянного, так и от переменного токов. Постоянный дистанционный контроль сопротивления внешней изоляции, а также точное определение мест повреждения и быстрое их устранение, позволят защитить подземные сооружения (кабели, трубопроводы и т. п.) от коррозийного разрушения.

Исследованы и рассчитаны первичные и волновые параметры алюминиевой оболочки кабеля, а также алюминиевой оболочки и стальной брони кабеля.

1. Расчетом и путем измерения определены соответственные параметры алюминиевой оболочки и стальной брони кабелей в однои двушланговом изолирующем покрытии.

2. Экспериментально исследовано полное переходное сопротивление алюминиевого, стального, свинцового, медного электродов. Исследования показали, что параметры зависят от частоты измеряемого тока, удельного сопротивления, температуры грунта, а также площади повреждения и плотности тока, стекающего (втекающего) с электрода.

3. Рассчитаны изменения напряжения и тока по оболочке кабеля с поврежденным изолирующим покрытием. Расчеты проведены для одиночного кабеля и кабеля, находящегося в пучке:

— динамика изменения модуля и фазы измерительного тока в местах повреждения изолирующего покрытия оболочки кабеля в широких пределах наблюдается в диапазоне частот от 0 до 100 Гц;

— для кабелей, находящихся в одной траншее, взаимные влияния не вносят существенного изменения в параметры напряжения и токов по длине кабеля, для частот не более ?=100 Гц. На более высоких частотах, за счет магнитной и гальванической связей, картина изменения параметров напряжения и токов существенно отличается от распределения токов и напряжений одиночного кабеля.

Анализ изменения параметров напряжения и токов создает основу для проектирования устройств определения мест повреждения изоляции оболочки (жилы, брони) кабеля.

4. Определены распределения напряженности магнитного поля и потенциала на поверхности земли от кабеля с поврежденным изолирующим покрытием, которые позволяют выбирать параметры (модуль, фазу), амплитуду и частоту измерительного сигнала:

— расчеты показали, что частоты поиска повреждений изолирующих покрытий оболочки кабелей находятся в диапазоне частот от 0 до 100 Гц, а трассы кабеля до Г = 1000 Гц.

5. Измерены спектральная плотность составляющих поля помех и ее корреляционная функция при электрической тяге постоянного и переменного токов в нормальном и шунтовом режимах рельсовой линии. Исследования показали, что большой зфовень помех сосредоточен на частотах 25, 50 Гц и кратным им, причем в шунтовом режиме работы рельсовой цепи линии уровень значительно выше. Корреляционная функция поля помех в нормальном режиме носит падающий характер, в отличие от корреляционной функции в шунтовом режиме работы рельсовой линии, из-за наличия регулярной составляющей поля помех;

— минимальные значения гармонических составляющих поля помех приходятся на частоты 8,17, 23, 35, 43, 85, 110, 993 Гц;

— основными источниками гальванической и магнитной составляющих поля помех является тяговая сеть и ЭПС;

— мгновенные значения ноля помех имеют нормальный закон распределения или близкий к нему.

6. По полученным результатам осуществлен выбор основных параметров технических средств и составлены необходимые схемы. Разработана и изготовлена система дистанционного контроля величины сопротивления изоляции оболочки кабеля, аппаратура определения мест повреждения изолирующего шлангового покрытия для электротяги постоянного и переменного токов.

Совместное использование разработанного оборудования позволяет наиболее быстро, с минимальными эксплуатационными затратами устранять повреждения или понижения величины сопротивления изоляции кабеля на участке.

7. Экономический эффект за период до 1-ой модернизации (6 лет) в ценах 1998 года на экспериментальный участок составил:

— система дистанционного контроля сопротивления изоляции — 181 800 рублей в ценах 1998 года;

— аппаратура поиска мест повреждения — 151 148 рублей в ценах 1998 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.Г. Энергоснабжение электрических железных дорог. М.: Трансжелдориздат, 1965. 463 с.
  2. A.B. Блуждающие токи электрифицированного транспорта. М.: Транспорт, 1986. 279 с.
  3. ГОСТ 01.05.85. Единая система защитной коррозии и старения. Подземные сооружения. Общие технические требования. К защите от коррозии. М.- 1996. 106 с.
  4. Инструкция по защите сооружений, конструкций и устройств метрополитенов от коррозии блуждающими токами (ЦМетро 3986) / МПС СССР. М.: Транспорт, 1982. 62 с.
  5. Руководство по проектированию и защите от коррозии подземных металлических сооружений связи. М.: Связь, 1978. 216 с.
  6. Инструкция по защите городских подземных трубопроводов от электрохимической коррозии. М.: Стройиздат, 1982.
  7. ГОСТ 7006–72. М., 1982. «Покровы защитные кабелей». Технические условия. CT СЭВ 3566−82.
  8. К.К. Защита от коррозии кабелей связи в алюминиевых оболочках. М.: Связь, 1990. 140 с.
  9. A.B. Исследование защиты от блуждающих токов алюминиевых оболочек кабелей с полимерными изолирующими покрытиями в условиях электрифицированных железных дорог: Дис. канд. техн. наук. М., 1977. 147 с.
  10. Коррозия и защита сооружений на электрифицированных железных дорогах / A.B. Котельников, В. И, Иванова, Э. П. Селедцов, A.M. Наумов. М.: Транспорт, 1974. 152 с.
  11. Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами. М.: Транспорт, 1979. 88 с.
  12. Определение коррозийного состояния магистральных кабелей связи на сети железных дорог: Отчет о НИР (заключит.) / Омский ин-т инж. ж.-д. транш.- Руководитель В. А. Кандаев. № ГР 0190.28 977- Инв. № 739. Омск, 1990. 87 с.
  13. Г. М. Определение мест повреждения в электрических сетях. М.: Энергоиздат, 1982. 308 с.
  14. A.C., Шалый Г. М., Айзенфельд А. И. Определение мест повреждения линии электропередачи по параметрам аварийного режима. М.: Энергия, 1972. 214 с.
  15. B.C. Как определить место повреждения в сложном кабеле. М.: Энергия, 1966. 54 с.
  16. H.A., Шварцман В. О. Определение мест повреждения изоляции кабеля связи. М.: Связь, 1968. 248 с.
  17. М.И., Разумов Л. Д. Электрические параметры подземных металлических трубопроводов // Электричество. 1963. № 5. С.60−63.
  18. Sunde E.D. Earth Cjnduction efhects in transmission Systems, Van Nostrand // New York, London. 1949. 368 p.
  19. Г. Г. Простой метод определения параметров тяговой сети переменного тока // Труды ВЗИИТа. М., 1976. Вып. 86. С.51−54.
  20. М.Г. Сопротивление бесконечно длинной воздушной линии «провод-однородная земля» при высоте подвеса, равной нулю // Энергоснабжение электрических железных дорог / Омский ин-т инж. ж.-д. транш. Омск, 1969. Т. 104.С.19−24.
  21. RP-02−75. «Применение органических покрытий для внешней поверхности стальных подземных трубопроводов». New York, 1975.
  22. И.И., Курбатов Н. Д. Линии связи. М.: Связь, 1980.440 с.
  23. Н.М. Теоретические основы электротехники. М.: Энергия, 1972. Т. 1. 240 с.
  24. А.М., Глазков В. И., Котин В. Г. Защита трубопроводов и резервуаров от коррозии : Справочник. М.: Недра. 1975.
  25. И.А. Использование магистральных газопроводов, в качестве линий связи систем телеконтроля // Автоматизация, телемеханизация и связь в газовой промышленности. 1982. Вып. 6. С.82−87.
  26. В.Т., Артемов В. А. и др. Газопровод как канал связи в системах-телемеханики. М.: Недра, 1984. 243 с.
  27. И.В., Дмитриев В. И. Теория и расчет влияния электрифицированной железной дороги на подземные металлические сооружения. М.: Стройиздат, 1967. 242 с.
  28. Н.Д., Кулешов В. Н. Воздушные и кабельные линии связи и их защита. М.: Связьиздат, 1940. 476 с.
  29. Э.А. Таблицы функций Бесселя дробного индекса / АН СССР.М., 1949.414 с.
  30. С.И. Радиотехнические цепи с/распределенными параметрами. М.: Высшая школа, 1980. 152 с.
  31. Л.А. Теоретические основы электротехники. М.: Высшая школа, 1974. 320 с.
  32. Л.Н. Таблицы функций Томпсона и их первых производных/АН СССР. М., 1960. 422 с.
  33. Т.А. Основы теории электрических цепей. М.: Высшая школа, 1980. 258 с.
  34. JI.K., Кощеев И. А., Кульбацкий К. Е. Теория связи по проводам. М.: Связьиздат, 1940. 563 с.
  35. В.Н. Теория кабелей связи. М.: Связьиздат, 1950.450 с.
  36. З.Г. Электрические цепи с распределенными параметрами и цепные схемы. М.: Энергоатомиздат, 1990. 246 с.
  37. А.П. Сопротивление контактной сети электрических железных дорог переменного тока в спектре повышенных частот: Дне. канд. техн. наук. Омск, 1969. 237 с.
  38. И.Ф. Метод измерения электрических параметров витых многопроволочных проводов воздушных линий в диапазоне высоких частот//Электричество. 1968. № 1. С.5−9.
  39. Экспериментальное определение параметров внешних покровов кабеля типа МАУМ / Батраков С. А., Кандаев ВА.- Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск. — 13 с. — Деп. в Информэнерго 10.07.92, № 3335-ЭН92.
  40. Е.А. Эквивалентная электрическая схема электрода // Прикладная геофизика. 1959. Вып. 23. С. 217−225.
  41. П.Л. Двойной слой и электродная кинетика. М.: Наука, 1981.376 с.
  42. Florian Mansfeld Recording and Analysis of AC Jmpedance Data for Corrosion Studies // Corrosion (USA). 1981. № 5. P.301−307.
  43. .M., Укше Е. А. Электрохимические цепи переменного тока. М.: Наука, 1973. 128 с.
  44. H.H. Заземляющие устройства в многолетних грунтах: Учебное пособие / Красноярский политехн. ин-т. Красноярск, 1974.504 с.
  45. В.П. Справочник по алгоритмам и программам на языке Бейсик для персональных ЭВМ. М.: Радио и связь, 1987. 239 с.
  46. Программно-аппаратные средства для определения параметров полного переходного сопротивления / Батраков С. А., Гришечко C.B.- Омский ин-т инж. ж.-д. транш. Омск. — 12 с. — Деп. в Информэнерго 22.09.91, № 3254-ЭН90.
  47. Синтез электрохимических цепей переменного тока / Укше Е.А.- ВНИИСТ. М. — 17 с. — Деп. в Информэнерго 23.06.71, № 3220-ЭН71.
  48. Р., Смит Г. Антенны в материальных средах. М.: Мир, 1984. 822 с.
  49. Gony G. Ann. Chim. Phys. Cleveland, 1906. P.75.
  50. П.Л. Двойной слой и кинетика электродных процессов. М.: Мир, 1967.
  51. Frymkin A.N., Damaskin B.B. Modern Aspects of Elecrochemistry. London, 1967. P. 149.
  52. A.H. и др. Кинетика электронных процессов. M.: Мир, 1952. С. 302.
  53. Grahame D.C. Electrochemistry. New York, 1955. P.59, 60.
  54. JI.И. Теоретическая электрохимия. М.: Высшая школа, 1975. 822 с.
  55. Р. Некоторые проблемы современной электрохимии. М.: Мир, 1958. С. 108−125.
  56. Электрохимия металлов в неводных растворах / Под ред. Я. М. Колотыркина. М.: Мир, 1974. С. 82−155.
  57. Исследование температурной зависимости параметров полного переходного сопротивления / Батраков С. А., Поздняков Л. Г., Кандаев В.А.- Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск. — 25 с. — Деп. в Информэнерго 22.02.91, № 3253-ЭН90.
  58. Г. Г. Исследование параметров катодной защиты подземных сооружений от коррозии, с учетом сопротивления поляризации: Дис. канд.техн.наук. Омск, 1973. 132 с.
  59. Исследование зависимости параметров повреждения изолирующего покрытия кабеля от тока поляризации / Батраков С. А., Поздняков Л. Г., Кандаев В.А.- Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск. — 22 с. -Деп. в Информэнерго 6.09.91, № 3257-ЭН90.
  60. А.В., Батраков С. А. Прохождение измерительного сигнала по металлическому подземному сооружению с поврежденным изолирующим покрытием // Вестник ВНИИЖТа. 1996. № 5. С. 42−45.
  61. Л.Г., Кандаев В. А. Параметры проводника в однородной среде // Тезисы науч. Техн. конф. / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1984. С. 187
  62. А.И. Электроразведка. М.: Гостоптехиздат, 1963.415с.
  63. В.В., Якобе А. И. Заземляющие устройства электроустановок. М.: Энергоатомиздат, 1987. 391 с.
  64. И.Е. Радиочастотные линии передачи. М.: Советское радио, 1964. 594 с.
  65. Справочник строителя кабельных сооружений связи. М.: Связь, 1977.672 с.
  66. М.И., Разумов Л. Д., Соколов С. А. Электромагнитные влияния на сооружения связи. М.: Связь, 1979. 258 с.
  67. Л.Д. Влияние.линий сильного тока на кабели связи с многократно защищенными металлическими оболочками // Электросвязь. 1970. № 2. С.59−65.
  68. В. И. Болотов Е.А., Летунова Н. И. Радиоэлектронные средства и мощные электромагнитные помехи. М.: Радио и связь, 1987. 259 с,
  69. Shielding of Ground Return Circuits at Low — Frequencies. — E.E.J. Report, 1934. № 26. 44 p.
  70. Shielding of Ground Retyrn Circuits at Low — Frequencies. — E.E.J. Bellx System Report, 1941. № 48. 58 p.
  71. Разработка программ расчета индуктированных токов и напряжений на подземных кабелях и излучателях: Отчет о НИР (заключит.) / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Руководитель A.C. Картавцев. № ГР 0187.55 996- Инв. № 579. Омск, 1988. 78 с.
  72. В.И. Теория передачи по линиям связи. М.: Связь-техиздат, 1937. Т. 1. 365 с.
  73. Г. Е. Дифференциальный анализ электрических цепей. Киев.: Наукова думка, 1982. 496 с.
  74. .В. К расчету параметров проводника в многослойной оболочке // Антенны. / Под ред. A.A. Пистолькорса. М.: Связь, 1976. Вып. 24. С. 94−97.
  75. Параметры изолированного проводника в проводящем полупространстве // Вопросы расчета и проектирования антенн и радиолиний. Л.: ВАС, 1986.
  76. King R.W.P. Theory of terminated insulated antenna in couductinq medium. «IEEE-Trans. Antennas Propaqat». New York, 1976. vol. — 12. № 3. P. 305−318.
  77. Л.Г. Исследование электромагнитного поля кабеля конечной длины в безграничной среде // Науч. тр. / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1964. Т.45. 151с.
  78. В.А. Электрические и магнитные поля. М.: Госэнер-гоиздат, 1960. 463 с.
  79. В.Р. Теория электромагнитных полей, применяемых в электроразведке. Л.: Недра, 1972. 357 с.
  80. М.Г. Вектор-потенциальная функция бесконечно длинной воздушной линии «провод-однородная земля» // В кн.: Энергоснабжение электрических железных дорог / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1969. Т. 104. Ч. 1. С. 3−10.
  81. A.C. № 1 180 815 СССР. Устройство для определения места повреждения изоляции кабеля / Э. Г. Жариков (СССР). Заявлено 30.01.84.- Опубл. 22.05.85.
  82. A.C. № 949 593 СССР. Устройство для уточнения места электрического пробоя изоляции кабеля / З. Г. Жариков (СССР). Заявлено 24.12.80.- Опубл. 07.04.82.
  83. A.B., Рубаленко А. Е. Устройство определения места повреждения на землю в сети постоянного тока // Изв. АН УзССР. Сер. Техн. наук. 1988. № 2. С. 63−65.
  84. М.Г., Ромбро B.C. О точности поиска мест пониженной электрической прочности изоляции кабелей связи Н Электросвязь. 1986. № 11. С.47−49.
  85. И.В., Маркин Е. Б., Харченко О. В. Исследование импульсных помех в рельсовых линиях от переменного тягового тока / МИИТ. М., 1985. 11 с.
  86. Puqh F. W. Physics of Fhin films //Academic Press. New York, 1963.299 o. A
  87. Heilert R. S., Schrmc L. J. Fhin films maqnetoresistance maqnetomeier // Rev. Sei. dustrum. New York, 1966. P. 1321−1323.
  88. Оценка параметров магнитного поля помехи в условиях электротяги переменного тока / Батраков С. А., Горбачев К.С.- Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск. — 14 с. — Деп. в Информэнерго 10.07.92, № 3336-ЭН92.
  89. B.C. Теория случайных функций и ее применение к задачам автоматического управления. М.: Гос. изд-во технико-теоретич. лит., 1957. 659 с.
  90. В.М., Беляков И. В. Влияние помех на контроль состояния рельсовой линии / МИИТ. М., 1985. 24 с.
  91. Диагностика срока службы кабеля связи с учетом процесса грунтовой коррозии / Горбачев Н. С., Батраков С.А.- Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск. — 12 с. — Деп. в Информэнерго 11.05.95, № 3430-ЭН95.
  92. A.C. № 1 613 722 СССР. Устройство для автоматического определения расстояния до места повреждения на линиях электропередачи / Г. М. Шалыт, Л. И. Брауде, А. Н. Адюнин (СССР). Заявлено 19.01.71.- Опубл. 25.05.75.
  93. A.C. № 1 177 777 СССР. Способ определения места повреждения линий электропередачи и связи и устройство для его осуществления / Л. И. Брауде, H.A. Тарасов (СССР). Заявлено 03.10.86.- Опубл. 30.03.88.
  94. A.C. № 2 464 543 СССР. Устройство для определения расстояния для места повреждения кабеля / А. И. Наминский (СССР). Заявлено 18.03.77.- Опубл. 30.11.78.
  95. H.A., Пугач А. Б. и др. Система контроля изоляции кабеля связи с пластмассовой оболочкой // Электросвязь. 1963. № 5. С, 49−57.
  96. Разработка мероприятий по защите ж.-д. кабелей связи С ДБ от коррозии: Отчет о НИР (заключит.) / НИИЖТ- Руководитель O.K. Васильев. № ГР 01.93.11 197- Инв. № 2767. М., 1992. 25 с.
  97. Н.С., Батраков СЛ. Оборудование тедеконтроля и служебной связи в системах передачи многоканальной связи / Омский ин-т инж. ж.-д. транш. Омск, 1994. 48 с.
  98. В.А., Бурцев Н. М., Батраков С. А. Система контроля сопротивления изоляции оболочки кабеля связи в шланговом покрытии // Автоматика, телемеханика и связь. 1997. № 9. С. 7, 8.
  99. В.А. Разработка методов определения мест повреждения изолирующих полимерных покрытий кабелей в условиях влияния полей блуждающих токов электрифицированных железных дорог: Дис. канд. техн. наук. Омск, 1987. 190 с.
  100. Гарет-И. Аналоговые устройства для микропроцессоров и ми-ниЭВМ. М.: Мир, 1981.261 с.
  101. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса: Методические рекомендации и комментарии по их применению. М.: Экономика, 1989. 118 с.
  102. НО. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. / М.: Транспорт, 1991. 239 с.
Заполнить форму текущей работой